Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Что делать при запотевании стекол

Чтобы конденсат не собирался на окнах автомобиля, ухаживать нужно не только за машиной снаружи, но и за ее салоном. Его требуется регулярно проветривать, а накидки для сидений и коврики — просушивать. Стараться не садится в машину в мокрой обуви или одежде. На случай дождя иметь полиэтиленовую пленку, чтобы застилать сиденья.

Зимой снег, скопившийся на решетке капота, перед поездкой нужно счищать, удалять наледь на окнах с наружной стороны. В бачок стеклоочистителя желательно добавить «незамерзайку».

Если дверцы автомобиля закрываются не очень плотно или появились проблемы с кондиционером, до начала движения салон нужно сперва прогревать, а затем — проветривать. Нужно менять воздушные фильтры, найти время для ремонта кондиционера, по необходимости ставить новые прокладки на стеклах вместо износившихся.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели  стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике,  иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам  фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами.  Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может  немедленно лопнуть!

В чем опасность?

Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.

Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этомводитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза . В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия

А спутники сырости известны:затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия .

Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Что делать если стекла уже запотели

Самое надёжное, хотя и не самое быстрое – прогреть двигатель и позволить сделать своё дело штатному отопителю. А чтобы не тратить на это своё время – установить на автомобиль сигнализацию с функцией автозапуска или автономный отопитель, работающий по таймеру, программе или запускаемый дистанционно. К моменту появления водителя и пассажиров от интерьерных обмерзаний и росы следов уже не останется.

Можно поступить и проще – протереть стёкла, но не ветошью, поскольку запотевание тут же вернётся, а средством, оставляющим тонкую защитную плёнку. Например, обычной газетой или слабым мыльным раствором с минимумом воды. Для сохранения прозрачности слой защиты придётся растереть.

Осушить воздух поможет включение кондиционера. Он умеет не только понижать температуру, но и удалять из воздуха лишнюю влагу. Но на некоторых автомобилях включить его при низкой температуре не получится.

Как предупредить запотевание окон?

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Рекомендации по уходу зимой:

Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.. Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона

Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Удалять лишнюю влагу из салона

Совет:

В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Несколько советов

Эти простые рекомендации помогут уменьшить испарину на окнах авто:

  • После езды проветрите машину в течение нескольких минут – это выровняет температуру в салоне и снаружи.
  • Проверьте резиновые уплотнители на дверках – если они не дают должного уровня герметизации, их придется заменить.
  • Чтобы снизить уровень влаги, можно приоткрыть боковые окна на пару сантиметров – это снизит температуру внутри салона, но доставит определенный дискомфорт пассажирам.
  • Перед тем, как сесть в салон, струшивайте с обуви, одежды, головного убора снег.
  • Исключите любую лишнюю влагу в салоне – к примеру, проверяйте коврики и удаляйте из них воду/ледовые корки. Под них в салон можно постелить отрезок картона и обязательно менять на сухие.
  • Если салон авто заполнен людьми, особенно шумной и веселой компанией, конденсат появляется намного чаще, так как выдыхаемый нами воздух теплый и насыщенный влагой. Совет может показаться забавным, но попросите ваших пассажиров временно помолчать, чтобы снизить количество конденсата.
  • Присмотритесь к специальным пленкам – они выглядят и клеятся наподобие тонировочных, но эффект оказывают как средства-антизапотеватели. Пленки абсолютно прозрачные, чтобы их поклеить нужно обращаться к профессионалам.

Совет: своевременно проверяйте и очищайте вентиляционные отверстия, проверяйте работу клапанов, датчиков и радиатора.

Запотевшие окна.

Также не лишним будет проверить пропускную способность вентиляционных каналов в багажнике. Иногда они заделываются после ремонта кузова, но чаще всего они просто перекрыты огромным количеством вещей в салоне или багажнике машины. Периодически прочищайте сливные отверстия кондиционера – в результате засорения вода из них может попадать обратно в салон.

Таким образом, в абсолютно любой машине зимой запотевают окна, но теперь вы знаете, что делать с такой проблемой. Существует много способов борьбы с конденсатом, выберите и применяйте наиболее удобный для вас!

https://www.youtube.com/watch?v=fudpHhpNdYo
Видео: недорогой антизапотеватель своими руками.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.


Зима вносит свои коррективы в поездки

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Предлагаем ознакомиться Коврик из старых маек крючком

Методы решения проблемы

Когда запотевают стекла в машине изнутри, что делать – это злободневный вопрос для многих автолюбителей и профессионалов. Конечно, легче всего вытереть испарину, но, к сожалению, это не решит проблему, которая будет возвращаться вновь и вновь, если не исключить влияющие факторы. Впрочем, зимой так и приходится поступать. Дополнительно можно посоветовать регулярно приоткрывать окна, хотя это и не слишком приятно для находящихся в салоне людей. Либо протирать стекло и включать подачу теплого воздуха.

Что касается дождливой погоды или непогожих дней с мокрым снегом, то излишнюю испарину можно устранить несколькими методами:

  1. Задействовать обогрев, направив заслонку радиатора на лобовое стекло, при этом слегка приоткрыв окна. Обычно испарина пропадает очень быстро.
  2. Некоторые водители во время езды приоткрывают боковые окна, а как только случается остановка, приоткрывают и дверь, чтобы в кабину поступал воздух с улицы.
  3. В конце концов, можно периодически протирать стекло, а чтобы на нем не оставалось следов, также мешающих обзору, есть смысл воспользоваться специальными тряпочками для таких целей – они изготовлены из волокон полиамида или полиэфира. Ткань обладает прекрасными впитывающими свойствами, а поверхность остается без потеков.

Понимая, почему потеют окна в машине изнутри зимой или в ненастье, всегда проще представить, что требуется для избавления от неприятности. И порою потеют стекла в машине зимой изнутри из-за неисправностей автомобиля. Значит, пора задуматься о том, чтобы их устранить.

Если дело в неправильной регулировке системы климатического контроля, в такой ситуации следует предпринять следующие действия:

  1. Сначала перекрываются вентиляционные отверстия, находящиеся в передней и нижней части, это помогает добиться того, что воздух направлен на лобовое стекло. Иногда эти отверстия могут быть засорены – оттого окна в машине изнутри зимой и потеют. Если присутствует компактный кондиционер, он также поможет просушить салон.
  2. После этого следует приступить к изменению настроек, в большинстве случаев, причина неприятности в неправильной работе обогрева, поэтому нужно включить на полную мощность обдув, а заслонки обогревателя обратить на ветровое стекло.

Причиной запотевания часто становятся и другие неисправности технического характера, потому важно периодически осматривать машину, выявляя проблемы. Они могут быть следующего порядка:

  1. Распространенное явление – загрязнение салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха, поступающего внутрь автомобиля через воздуховодные каналы вентилятора. Он может быть засорен пылью, грязью, песком, что приводит к непроходимости и нарушению его функции. Кроме того, деталь может некорректно работать из-за отсыревания, тогда и в кабину будет поступать сырой воздух.
  2. Повышение влажности в салоне способны провоцировать забитые частицами дорожной пыли воздухозаборные решетки, поврежденные вентиляционные дефлекторы, клапан рециркуляционного воздуха, который заклинило, и потому потеют стекла в машине зимой изнутри.

Полезно запомнить и то, что легче предотвратить формирование конденсата, в связи с этим, следует в преддверии осенне-зимнего периода проводить основательную просушку салона, исправлять неполадки, касающиеся технического оснащения машины, убирать из автомобиля мокрые вещи, одежду, а сиденья и коврики тщательно просушивать.

Причины запотевания окон

Некоторые автовладельцы считают запотевание стекол обыденным явлением, с которым не нужно бороться. Но на самом деле у проблемы есть определенные причины:

  1. Высокая влажность. Если авто долго стояло под дождем, то влажность внутри становится практически равной той, что установилась снаружи. Человек, садящийся в салон, постепенно наполняет внутреннее пространство теплым воздухом, оседающим каплями воды. Закономерный итог – ухудшение видимости и появление сложностей при управлении транспортным средством. Почему сильно потеют окна в машине зимой? В большинстве случаев причина заключается в большой разнице температур снаружи и внутри, что и вызывает образование конденсата.
  2. Влажные коврики. В сырую погоду или зимой на ковриках скапливается жидкость.
  3. Поврежденные уплотнители, из-за которых повышается влажность.
  4. Неисправный радиатор. Если радиатор протекает, то на стеклах образует маслянистая тонкая пленка, избавиться от которой простой тряпкой не получится.
  5. Салонный фильтр, нуждающийся в как можно более скорой замене. Его задача заключается в очищении воздуха, поступающего внутрь. Зачастую автовладельцы пренебрегают его заменой, а нередко и вовсе забывают о существовании данного элемента. Отработавший свой ресурс фильтр не может полноценно справляться с очисткой, вследствие чего в салон начинает проникать загрязненный сырой воздух.
  6. Загрязненные воздуховоды, нуждающиеся в периодической очистке.
  7. Большое количество вещей в багажнике. Загруженный до отказа багажник может отрицательно сказываться на циркуляции воздуха, в результате чего потеют окна в машине.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева. Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Решение проблемы

Самым простым, но далеко не самым эффективным решением проблемы конденсата является использование ткани или салфетки для протирания стекол. В таком случае на стекле непременно останутся разводы, видимость будет средней, а результат – кратковременный и очень скоро испарина появится опять. Более того, в процессе езды протирать лобовое и заднее стекло будет неудобно и даже опасно. Потому рассмотрим более действенные способы избавления от конденсата.

Устранение конденсата тканью.

Настройка микроклимата

Перед пользованием машину нужно проветрить и прогреть. Также можно включить кондиционер на самый холодный режим – этот метод буквально на глазах устранит конденсат на стеклах, но в салоне находиться будет довольно дискомфортно, особенно, если проводить такую манипуляцию периодически во время езды.

Если машине не имеет кондиционера, включите печку и также включите забор воздуха извне. Поток теплого воздуха поможет устранить испарину с лобового и боковых стекол спереди. Но боковые пассажирские стекла и заднее скоре всего останутся с конденсатом, так как размещение воздуховодов в некоторых моделях машин может быть не самым грамотным и эффективным.

Работа системы климат-контроль.

При режиме обдува стекол и небольшом повышении температуры в салоне также получится устранить излишнюю влагу со стекол.

Если же в авто есть система климат-контроля, её можно включить на автоматический режим – она сама подберет необходимое направление, силу и температуру воздуха.

Совет: режимом рециркуляции воздуха в зимнее время не стоит злоупотреблять, так как это может привести к образованию конденсата. Данный режим будет целесообразным, если воздух снаружи использовать нельзя (к примеру, вы следуете за грузовиком).

Читайте на нашем сайте: утепление деревянных окон. 

Специальные средства

Средства против конденсата выпускаются в виде салфеток, спреев и аэрозолей и называются обычно антизапотеватели, антитуман или антифог. Вне зависимости от формы, все средства имеют схожий принцип действия – они меняют поверхностное натяжение. При этом вода либо лежит на поверхности тонким прозрачным слоем, либо капельки скатываются. В обоих случаях конденсат не мешает видимости.

Важно! Не все средства подходят для использования на тонированных стеклах, потому внимательно читайте указания при выборе автокосметики!

Средства для стекол против конденсата.

Перед нанесением спреев или аэрозолей стекла нужно очистить от загрязнений, встряхнуть баллон и равномерно сбрызнуть поверхность. Затем тщательно отполировать стекла салфеткой, тканью или бумагой. Некоторые средства можно наносить на уже запотевшие стекла или же на сухие для предотвращения конденсата. Срок действия у разных производителей отличается – от недели до 3-4 недель.

Желательно перед покупкой изучите отзывы или покупайте продукт, проверенный знакомыми автолюбителями. Так как многие подобные средства от конденсата вовсе не выполняют свою функцию.

Натирание стекол средством от конденсата.

Народные способы

Попробовать избавиться от конденсата можно при помощи простых подручных средств:

  • Пена для бритья. Средство нужно нанести тонким слоем на стекло и натереть его газетой или тканью.
  • Поваренная/морская соль. Если под каждым окном положить бумажные пакетики, наполненные солью, получится уменьшить количество конденсата. Есть и второй способ – заверните соль в ткань и натрите свертком стекла автомобиля.
  • Лимон. Плод нужно нарезать на несколько частей и натереть им стекла, а затем отполировать их газеткой или тканью.
  • Хозяйственное мыло. Стекла нужно потереть брусочком или мыльной водой, а затем отполировать привычным способом. Как вариант, можно использовать любую бытовую химию, в составе которой есть ПАВ.
  • Табак. Добыть его можно из сигарет или отдельно и натереть предварительно вымытые стекла.
  • Газеты. В чернилах обычных газет содержится водоотталкивающее вещество, потому если протереть ею стекло, на нем останется очень тонкий водоотталкивающий слой. То есть газета будет действовать наподобие магазинного антизапотевателя. Но вот эффект такого народного средства может быть достаточно кратковременным.

Также в домашних условиях можно приготовить средство от конденсата. Для этого в аптеке купите глицерин и спирт и смешайте в количестве 1:20. Для большего комфорта смесь можно налить в емкость с пульверизатором, распылить на окна и отполировать их.

Народное средство на основе спирта и глицерина.

Также на нашем сайте: утепление пластиковых окон на зиму изнутри. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *