Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле

Причины запотевания стёкол в автомобиле

Каждый собственник транспортного авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол изнутри салона. Запотевшие окна мешают хорошей видимости и могут создать аварийную ситуацию во время движения по оживлённой трассе. Удаление осевших испарений с помощью тряпки не всегда решает проблему окончательно и, скорее, носит временный характер.

Для устранения проблемы нужно разобраться в механизме появления и оседания испарений на внутренней стороне стекла, а также устранить причины его возникновения.

Запотевание окон в салоне автомобиля происходит из-за оседания частичек влаги на стекле — образование конденсата. Тёплый воздух содержит больше пара, чем холодный. Если температура стекла ниже воздуха салона автомобиля, то происходит оседание пара на нём.

Основные причины возникновения проблемы:

  • В осенний и весенний период, а также зимой запотевают окна в авто, когда прогретость воздуха вне салона автомобиля намного ниже, чем в нём. Тёплый воздух внутри машины охлаждается возле стекла и ложиться на него слоем мелких капелек.
    В летний период происходит обратное явление. Снаружи температура выше салонной, которая охлаждается кондиционером. Это также приводит к образованию мелких капелек влаги.
  • В дождливую или снежную погоду нередко намокают одежда и обувь водителя и пассажиров и пропитываются влагой коврики под ногами. Она постепенно испаряется и оседает на стёклах машины. Особенно, если в салоне включена печка для обогрева, которая ускоряет процесс испарения.
  • После влажной уборки или чистки салона автомобиля. Не до конца просохшие коврики, сидения и накидки на кресла во время просушивания выделяют испарения влаги.
  • Человеческий фактор. Пассажир в алкогольном опьянении или на следующий день после употребления спиртного. В процессе дыхания выделяются пары алкоголя, особенно, если напиток содержал в составе дрожжи. Пары взаимодействуют с окружающим воздухом, который становится тяжелее. Постепенно он оседает.
    Чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее образуется конденсат.

Обратите внимание. Десяток шоколадных конфет с начинкой из рома, съеденные за короткий период, приводят к выработке алкогольных паров

Из-за этого особенно потеют стекла в машине зимой изнутри.

Также причиной конденсата может быть неисправность самого автомобиля:

  • Стекла по периметру имеют специальные уплотнители, которые служат барьером для проникновения холодного воздуха извне. При нарушении их герметичности происходит ускоренное охлаждения воздуха внутри салона автомобиля и его оседания на стёклах.
  • Поломка в салонном фильтре, его загрязнение дорожной пылью и частичками грязи, а также несвоевременная смена картриджа приводят к нарушению обновления воздуха и его очищению. При влажной погоде в салон автомобиля проникает наполняется излишком влаги, содержащейся в окружающей среде. Недостаточное очищение воздуха является одной из главных причин, почему запотевают окна в машине изнутри зимой.
  • Течь маслянистой жидкости из устройства отопления способствует её оседанию на стёклах и образованию тонкой плёнки. Она создаёт еле заметный налёт, который препятствует хорошей видимости.
  • Заклинивание клапана в радиаторе отопления в положении его закрытия снижает воздухооборот.
  • Засорение дренажной системы и неисправные дефлекторов в вентиляционной системе приводят к недостаточному оттоку воздуха из салона автомобиля.

Ручной режим

На вариаторных коробках также имеется ручной режим. Есть рукоятки «+» и «-» для понижения или повышения передачи. Однако как таковых ступеней в вариаторах нет. Режим этот создан для удобства водителя. Но специалисты утверждают, что это всего лишь эмулятор. На самом деле у водителя есть только иллюзия переключения. Ступени на этом режиме очень условные. Да и не получится полного соответствия вариаторных трансмиссий ступенчатым коробкам – электроника будет наблюдать за оборотами коленвала, чтобы при необходимости менять передаточные числа. Делается это для того, чтобы защитить механизм вариатора от возможных перегрузок.

8 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:

  • используя для натирания домашние составы, необходимо стекло очень хорошо натереть до блеска, чтобы на его поверхности не оставались мутные разводы;
  • просушивание салона – необходимая процедура, особенно при высокой влажности воздуха;
  • решая использовать покупное средство, необходимо обязательно изучить инструкцию к препарату;
  • выбирая то или иное средство от запотевания, необходимо принимать в расчет его запах, так как после втирания он останется в салоне надолго;
  • грязные окна с внутренней стороны могут провоцировать запотевание стекол;
  • при использовании сорбентов, вбирающих в себя излишнюю влагу, их необходимо периодически заменять, чтобы эффективность не снижалась;
  • поддержание чистоты в салоне авто – неотъемлемая часть ухода за салоном, который должен включать обработку всех поверхностей, а не только стекол — это связано с тем, что частички воды конденсируются преимущественно на пыли и грязи.

Регулярное проветривание салона позволяет уровнять температуру в салоне и снаружи, что снижет вероятность появления конденсата.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла

При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла

Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Удалять лишнюю влагу из салона

Совет:

В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс. Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Средства для обработки стёкол

Уменьшить или полностью устранить запотевание окон могут помочь специальные средства для обработки стекла. Их наносят только на чистую поверхность, чаще после полноценной чистки салона в специализированном центре или после самостоятельной уборки.

Если мыть салон самостоятельно, следует обратить внимание на следующие моменты:

если уборка проводится при холодных погодных условиях, то вода не должна быть очень тёплой;
стоит особое внимание уделить гигиене уплотнителей на стёклах;
после влажной уборки тщательно удалить частички влаги со всей поверхности салона, особое внимание уделить тканевым поверхностям — обивке сидений и накидкам на них, также резиновым коврикам и пространству под ними.

Химические средства

При выборе специальных средств для предотвращения конденсата, нужно обращать внимание на их состав. Также они могут быть густыми и более легкими, различаться по продолжительности действия и объеме упаковки

Различают следующие химические средства:

  • Аэрозоли. Удобны в использовании. Их распыляют на небольшом расстоянии, затем втирают в поверхность тряпкой. Получается тонкая плёнка, не дающая собираться конденсату.
  • Салфетки. Они содержат специальную пропитку и спирт, который эффективно устраняет частички грязи и пыли.
  • Плёнка. Ей оклеивают стекло изнутри. Не мешает полноценной видимости и хорошо справляется с проблемой запотевания.
  • Антитуман. Наносят в один слой. В своём составе содержит спирт, глицерин и водоотталкивающие частички.

Как правило, достаточно наносить специальное средство на стекло 1-2 раза в неделю.

Обратите внимание. Химические средства нередко в своем составе содержат ароматические добавки, которые устраняют неприятные запахи в автомобиле и повышают комфортную обстановку

Народные средства

Помимо готовых составов для препятствия оседания влаги можно использовать народные. Они не менее эффективны и показаны при аллергической реакции на химические компоненты в готовых составах.

Виды народных средств и рекомендации по их использованию:

  • Глицерин. Имеет водоотталкивающие свойства. Разводят в воде, иногда добавляют немного спирта в пропорции 1:10. Наносят только на чистое и сухое стекло. Для удобства можно поместить раствор в распылитель. Однако, глицерин может бликовать при ярком освещении.
  • Соль. Хорошо впитывает влагу. Обычно её помещают тканевый мешочек и располагают рядом со стёклами. Также для предотвращения конденсата протирают мешочком с солью стекло на ночь.
  • Пена для бритья. Наносят тонким слоем, тщательно вытирают разводы.
  • Лимон. Его отжимают и разрезают плод на крупные дольки. Протирают поверхность изнутри.
  • Мыло. На чистое и сухое стекло наносят твёрдым мылом штрихи. Тщательно растушевывают тряпкой, чтобы не осталось мутных разводов.

Собственноручно приготовленные средства можно использовать ежедневно или при первом появлении конденсата.

Для предотвращения скопление влаги в салоне автомомобиля, его нужно периодически проветривать. Для этого нужно открыть все двери и крышку багажника. Оставлять автомобиль в таком состоянии на несколько часов. Особенно такое просушивание стоит проводить в солнечную и тёплую погоду.

Устранить причину конденсата можно несколькими способами: устранить техническую неисправность автомобиля, во время просушивать салон и использовать специальные и народные средства, предотвращающие его появление. Также стоит установить причину, почему потеют окна в машине изнутри зимой и постараться её устранить. Не стоит допускать большой разницы температур в салоне автомобиля и окружающей среды.

Автор Кунакова Ирина

Благодарим за интерес к статье «Почему потеют окна в машине изнутри зимой». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

Всего вам доброго!

Почему стекла запотевают?

Причина уже была названа выше — стёкла запотевают, так как влажность выше точки росы, а температура на поверхности стекол ниже точки конденсации.

Обратите внимание —  когда вы утром подходите к автомобилю его стёкла запотевают и замерзают снаружи,  а если при движении  в холодное время года выключить отопитель стёкла  запотеют и замерзнут изнутри. Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности)

Разберём причины повышения влажности в салоне, и как следствие запотевания стекол (приведены по распространенности).

Засорение салонного фильтра.

На всех современных автомобилях установлен фильтр салонного воздуха. Расположен он в отопителе и выглядит примерно вот так:

Со временем, салонный фильтр забивается, и прохождение воздуха через него затрудняется. Соответственно обновление воздуха в салоне замедляется, а влажность растет.

Симптомы забитого салонного фильтра:

  • Слабый поток воздуха на всех режимах работы отопителя
  • Надсадный гул двигателя салонного отопителя
  • Стекла отпотевают непосредственно в местах обдува.

Вообще, салонный фильтр меняют один раз в сезон.

Попадание воды в салон.

Тоже весьма распространенная причина запотевания стекол.

Салонная вода постоянно испаряется и повышает влажность в салоне.

При такой неисправности вы однозначно легко найдете, что отмокает, но не факт, что легко и быстро найдете причину попадания воды.

Как правило, при такой неисправности, лобовое стекло и верх передних боковых стекол не запотевают, а заднее (без обогрева), и боковые покрываются, довольно крупными каплями воды.

Ремонт осуществляется просто — ищем, где вода попадает в салон, устраняем, сушим.

Попадание антифриза в салон.

Антифриз куда опаснее чем вода. Он вреден для здоровья!

Проявляется попадание антифриза в салон точно так же как и попадание воды, но есть принципиальное отличие — стекла запотевают сильнее, в т.ч. и лобовое.

Отличить воду от антифриза можно по сладковатому привкусу во рту и сырому пассажирскому полику.

Ремонт осуществляется просто — ищем место утечки ( радиатор, краны или патрубки) и заменяем повреждённые детали.

Вот вам пример отмокает радиатора салонного отопителя, из-за которого у меня в машине запотевания и замерзали стекла.

Нарушение системы вентиляции салона.

В статье про запах выхлопных газов, мы рассказывали про неисправные клапаны вентиляции салона.

Но однажды, в перекупской практике, мне встретилась машина, у которой безбожно запотевания стекла, а с потолка шел дождь из конденсата. Причина была в том, что после ремонта задней части, за место приобретения новых клапанов, автовладелец просто заткнул дырки, в которые они вставляются, тряпками. Естественно, никакой вентиляции в салоне не было, и запах сырости позволил здорово сбить цену.

Проверяется исправность вентиляции очень просто — приоткрываем задние окна и ездим. Если запотевание уходит, а неисправности из первых трёх пунктов вы исключили, снимайте бампер или обшивки багажника и проверяйте состояние клапанов вентиляции салона.

Ремонт осуществляется просто — снимаем обшивки багажника или бампер, если клапаны неисправны меняем.

Если летом, запотевание стекол, это досадное недоразумение, зимой может случиться катастрофа — ехать надо, автомагазина рядом нет, а окна покрываются льдом.

В этом случае нам помогут старые шоферские методы, применявшиеся на заре автомобилестроения, когда салонный отопитель ещё не изобрели.

Простой рецепт раствора, который не позволяет воде на стеклах собираться в капли и замерзать.

Нам потребуется:

  • Глицерин (продаётся в любой аптеке  и стоит копейки)
  • Поваренная (пищевая) соль
  • Вода

Порядок приготовления.

Пол-литра воды в небольшой кастрюле нагреваем до кипения.  В разогретую воду насыпаем соль, до того момента как она перестанет растворяться, а на стенках начнут осаживаться новые кристаллы. В получившийся концентрированный солевой раствор добавляем чистого глицерина. Чем холоднее на улице, тем больше глицерина. В мороз порядка 40 градусов, придется налить литр глицерина на пол-литра концентрированного солевого раствора.

Полученный раствор наносят на внутреннюю часть стекла и повторяют обработку через каждые 3-4 часа. Этот раствор, не дает воде собираться в капли и замерзать.  Обработав стекла таким способом, можно доехать до места ремонта отопителя.

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью вы поняли почему в автомобиле потеют стекла и как с этим бороться. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой

Запотевание окон изнутри происходит, когда на стеклах оседает конденсат из-за высокой влажности. Обычно включенная «печка» понижает ее, высушивая воздух в салоне. Однако по некоторым причинам влажность остается высокой при работающем отопителе.

Включенный режим рециркуляции

При режиме рециркуляции не происходит забор свежего воздуха с улицы. Опция нужна для того, чтобы:

  • в машину не проникали неприятные запахи и пыль извне;
  • салон быстрее прогрелся.

При таком режиме воздушные массы внутри машины двигаются по кругу. Рекомендуемое время его работы – не более 20 минут. Сидящие внутри автомобиля люди постоянно дышат, добавляя влагу. В результате воздух не может стать суше. Поэтому стекла начинают потеть, несмотря на включенную «печку».

Старый салонный фильтр

Чтобы внутрь автомобиля не попадала грязь из окружающей среды, устанавливают салонный фильтр. Он способен удерживать:

  • запах омывающей жидкости, которую используют зимой;
  • выхлопы от других транспортных средств;
  • пыльцу;
  • мелкие частицы мусора и грязи.

Фильтр делают из нетканых синтетических материалов, которые не горят и не способствуют размножению патогенных микроорганизмов. В процессе эксплуатации он загрязняется.

Производители не устанавливают сроки, в которые нужно менять салонный фильтр в машине. Скорость его загрязнения зависит от:

  • Экологической обстановки. В регионах с повышенным загрязнением воздуха фильтр приходит в негодность быстрее.
  • Частоты и продолжительности периодов, когда работает «печка» или кондиционер.

Забитый фильтр неспособен полноценно забирать воздух с улицы. Создается положение, как при длительном включении рециркуляции. Поэтому рекомендуется регулярная замена фильтра при каждом прохождении ТО.

Неисправность клапана вентиляции салона

Клапан вентиляции – это деталь, через которую воздух выводится из автомобиля на улицу. Обычно он располагается в задней части машины. Неисправности детали приводит к тому, что воздух задерживается в салоне. В результате из-за дыхания людей внутри авто повышается влажность, и даже при включенной «печке» в машине запотевают стекла изнутри.

Основная причина такой поломки – сильное загрязнение фильтра. Помочь в данном случае поможет только замена детали.

Утечка охлаждающей жидкости

Если конденсат образуется на окне при исправно работающих системах вентиляции и отопления, то причиной потения может быть утечка охлаждающей жидкости. Специфическим признаком в данном случае будет появление маслянистого налета на лобовом стекле. Он возникает, когда пары антифриза проникают внутрь салона и оседают на окне.

Утечка антифриза

Также даже небольшое количество охлаждающей жидкости, оказавшейся вне радиатора, приводит к повышению влажности воздуха. В результате стекла начинают запотевать.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.

Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.

Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.

Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.

Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.

Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.

Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *