Можно ли промывать двигатель соляркой

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля. При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла. Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации. Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс.  При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Безопасное количество

Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.

Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.

Чем мыть?

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).


Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40


Забитая крышка

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

Читать далее: Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 — подробная фотоинструкция

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше


Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Особенности процедуры промывания

Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки. Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника. Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.

Частая замена масла, лучше промывки

Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата. Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.

Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.

Полезные советы при использовании промывочного масла

Какое использовать промывочное масло для двигателя, как его выбрать – это сугубо индивидуальное решение

Основные принципы, на которые надо обращать внимание, описаны выше

Специалисты советуют обращать внимание на следующее моменты:

  1. если история заливки технических жидкостей в автомобильный мотор не известна, то лучше всего использовать промывку;
  2. применение пятиминутки крайне нежелательно;
  3. применение промывочных составов абсолютно не нужно, если автомобиль
  4. используется недавно, и соблюдаются все рекомендации по смене технической жидкости.

Также мастера с СТО рекомендуют промывать силовой агрегат следующим образом:

  • На подержанном ТС производится промывка мотора.
  • Заливается свежий моторный состав, и на нем авто совершает пробег от 1 до 2 тыс. км.
  • Отработка удаляется из отсеков мотора; снова заливается свежее.
  • Следующая смена происходит через 4-5 тыс. км. И так до того момента, пока сливающееся масло не будет нормальным.

Такая поэтапная промывка всегда приносит результат. Потому что он менее агрессивен, и постепенно отслаивает прикипевшую к стенкам грязь. Безусловно, это сопровождается финансовыми затратами, но это гораздо дешевле, чем покупка нового движка.

Владелец автомобиля всегда может проконсультироваться на станции, чем помыть двигатель автомобиля от масла или как пользоваться промывочным маслом. Но лучше доверить машину мастерам.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как работает моторное масло в автомобиле, для чего нужно

Автономные отопители салона автомобиля на бензине. Предназначения и особенности

Моторное масло фаворит 10w 40 дизель, характеристики

Как правильно перейти на другое моторное масло

Отличие моторного масла 10w30 от 10w 40

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Расход бензина и газа на 100 км, преимущества газового топлива

Моторное масло pure

Способы промывки

Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Как делается промывка – чистим по старинке

Если вы являетесь владельцем классики от АвтоВАЗа или подержанной недорогой иномарки, и вас по-прежнему интересует промывка двигателя соляркой, тогда приготовьте соляры столько, сколько обычно вы заливаете масла при его замене.

Купите самый дешевый масляный фильтр и произведите следующие манипуляции:

  • Слейте масло и замените фильтр на дешевый.
  • Залейте солярку в двигатель.
  • Проверните несколько раз коленвал стартером.
  • Слейте солярку, поменяйте фильтр и залейте новое масло.

Таким же способом производится промывка двигателя керосином. К слову, промывку системы охлаждения тоже можно делать самостоятельно, например, кока-колой. А что по этому поводу думают специалисты. Квалифицированный автомеханик вам ответит, что промывать можно только разобранный двигатель в процессе ремонта, поскольку, если это делать на собранном зашлакованном двигателе, велика вероятность того, что забьется масляный канал, и понадобится дорогостоящий ремонт.

Источник

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.Далее накрыл все старой футболкой:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:

Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Минусы промывки двигателя соляркой

Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости. Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Вот так выглядят отложения нагара в двигателе

Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очистителя чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и коленвал попросту не прокрутиться.

Читать далее: Электросхема ваз 2107 инжектор и карбюратор, неисправности, схемы веток, инструкции с фото и видео

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы. Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля.

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки. Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей. Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Всё таки, большинство предпочитают заливать в двигатели лицензированные очистителей

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка

Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии

Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей

На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *