Как выполнить полировку лобового стекла своими руками? диагностика, подготовка и все этапы работ

Нюансы полировки лобового стекла

Многие автовладельцы, изучив, как выполняется полировка, не просто хотят попрактиковаться и отполировать лобовое стекло по усвоенной технологии, но и вносят свои нововведения. Такие необдуманные действия обычно ведут к порче стекла и невозможности его восстановления в дальнейшем.

Как отполировать стекло правильно? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы не испортить поверхность:

Чтобы отполировать лобовое стекло, не используйте зубной порошок. Иначе вы просто еще сильнее поцарапаете поверхность. С его помощью можно восстановить фары. Дело в том, что пластик либо толстые фары невозможно испортить зубным порошком. Но для полировки лобового стекла требуется более щадящее средство, ведь оно достаточно тонкое.

Каждый автовладелец знает, что устранить царапинки на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Однако она подразделяется на несколько видов: бывает грубая, средняя и тонкая. Кроме того, с ней нужно уметь работать, иначе стекло будет отполировано неравномерно. Если взять грубую пасту ГОИ, после полировки на стекле получится эффект микролинз, и ваши глаза будут уставать слишком быстро во время вождения. Грубая паста ГОИ используется, чтобы отполировать фары либо в крайнем случае боковые стекла. Поэтому для полировки лобового стекла воспользуйтесь тонкой пастой ГОИ, она снимет слой толщиной в 1 микрон.

В случае, когда вы используете полировочный состав, не нужно прикладывать большое усилие при работе с машинкой

Если вы будете нажимать слишком сильно, при этом еще и неравномерно, на стекле появятся микролинзы.
Обращайте внимание на температуру стекла. Если поверхность перегреется, стекло растрескается.

Прежде чем начать полировать, проведите оценку того, насколько стекло повреждено

Так вы сможете акцентировать внимание на наиболее важных моментах во время работы.

  • Состояние стекла лишь немного ухудшилось, появились потертости, микроцарапинки, глубина которых до 200 микрон. Чтобы отполировать лобовое стекло в этом случае, понадобится круг из войлока либо мелкообразивный круг, а также мелкозернистая паста с добавлением марганца либо цинка. Цель процедуры – удалить тонкий слой с поверхности стекла.
  • Имеются повреждения средней степени, царапины, глубина которых до 200–300 микрон. Здесь также используется мелкоабразивный круг, на который стоит нанести мелкоабразивную либо среднеабразивную пасту, в состав которой входит цирконий и железо. Обычно такие царапины на стекле появляются из-за неправильной работы старых щеток стеклоочистителей. Для удаления дефектов придется изрядно потрудиться.
  • Глубокие повреждения стекла. Чтобы их устранить, потребуются высокоактивные мелкозернистые пасты с добавлением хрома и церия. После полировки стекло станет прозрачным, но, чтобы выполнить работу правильно, потребуется опыт и время.

Сколько времени займет полировка стекла? От получаса до двух с половиной часов в зависимости от того, насколько серьезные повреждения. Данная процедура позволит ликвидировать не только царапинки, но и пятна, разводы, затирания от стеклоочистителей и скребков.

Методы полировки стекол от царапин

Стекло считается довольно хрупкой материальной структурой, и снимать царапины необходимо опрятно. На сто процентов вероятно полирование микроцарапин, однако глубокие сколы не всегда могут быть устранены.

  1. В домашних условиях возможно нанесение на поцарапанную поверхность прозрачного лака для ногтей.
  2. Нанесение средства для полировочных работ по металлической поверхности. Небольшое количество жидкости нанести на техническую замшу и протереть поцарапанное стекло.
  3. Применение зубной пасты или порошка. Подогреть пасту и натирать круговыми движениями ежедневно до исчезновения царапины.
  4. Использование раствора горчицы в уксусной кислоте.
  5. Нанесение полироли.

Полировка стекла от царапин в любом случае осуществляется посредством первоначального очищения поверхностей от жира и грязи различными активными пенящимися и спиртовыми веществами, а также мелкопористой наждачной бумажкой.

При самой полировке лучше всего использовать войлочную или замшевую ткань, на которую и наносить полировочное средство, избранное в одном из вышеупомянутых методиках.

Ткань также должна быть чистая и сухая. Процесс проводить в размеренном темпе, осуществляя воздействие на стекло умеренной напористости.

В профилактических целях, чтобы на стекле не было царапин, лучше всего регулярно мыть его надлежащими средствами для очистки, использовать ворсистую сухую ветошь для мытья, не тереть его бумагой, где особенно напечатан какой-либо текст или изображения, не приклеивать на стекла плакаты и другие наклейки.

Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.

При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.

Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.

Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.

Чтобы в процессе работы не «потерять» все дефекты, пометьте их с помощью маркера на обратной стороне лобового стекла. После этого можно постепенно переходить к устранению проблемы.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

Алгоритм действий:

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

Алгоритм действий:

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.

В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Инструкция

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг.Можно при­ме­нять поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны, фет­ра или кожи. Эти дис­ки кре­пят­ся на диск-под­держ­ку.
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (нуж­но 1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Поли­ров­ка на слиш­ком высо­ких обо­ро­тах может пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла. Им мож­но отме­тить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла цара­ми­ны или потёр­то­сти, кото­рые нуж­но осо­бен­но тща­тель­но отпо­ли­ро­вать.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать стек­ло и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она нуж­на для сма­чи­ва­ния стек­ла во вре­мя поли­ров­ки, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать

  1. сме­шай­те оксид церия с водой. Дол­жен полу­чит­ся кон­си­стен­ция как у кре­ма.
  2. тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  3. нане­си­те поли­ро­валь­ную смесь на круг для поли­ров­ки.
  4. отметь­те с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла места цара­пин и дру­гих дефек­тов для кон­тро­ля поли­ро­ва­ния дефек­тов.
  5. начи­най­те поли­ро­вать.
  6. мед­лен­но и рав­но­мер­но поли­руй­те поверх­ность стек­ла, не задер­жи­ва­ясь на одном месте.
  7. сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная и не пере­гре­ва­лась. Поверх­ность может быть тёп­лой от поли­ров­ки, но не чрез­мер­но горя­чей на ощупь.
  8. Нуж­но менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де и ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния стек­ла.

Поли­ров­ка стек­ла – дли­тель­ный и тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни на поли­ро­ва­ние стек­ла ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь при поли­ро­ва­нии окра­шен­ной поверх­но­сти. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние стек­ла. На тща­тель­ную поли­ров­ку стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны может уйти 3–4 часа. Если же целью поли­ров­ки стек­ла явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков и сле­дов от засох­шей воды, то про­цесс поли­ров­ки будет про­хо­дить быст­рее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ки стек­ла – это нагрев. Так как стек­ло твёр­дое, оно тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий (нажи­ма поли­ро­валь­но­го кру­га) при поли­ров­ки, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это нуж­но кон­тро­ли­ро­вать, так как пере­грев стек­ла может вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние. Что­бы не пере­гре­вать стек­ло, не нуж­но слиш­ком дол­го поли­ро­вать одно место. Так­же, нуж­но посто­ян­но сма­чи­вать стек­ло водой.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Подготовка к полировке

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

Этапы подготовки:

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Какие бывают средства для полировки

Прежде всего следует сказать, что не стоит путать средства для полировки и шлифовки. Процедура полировки обычно производится после шлифовки. По сути, полировка и шлифовка являются принципиально важными процессами. При шлифовке поверхность поддается абразивной обработке.

Шлифование может производиться как жесткой абразивной поверхностью, так и при помощи специальных паст, содержащих твердые частицы того или иного размера. Данный процесс всегда удаляет часть обрабатываемой поверхности. Шлифовка считается оконченной, когда вся поверхность становится однородной, а перепад высот на микроуровне не превышает размера абразивной частицы.

Полировка ставит своей целью максимально выровнять поверхность, обработанную шлифовкой абразивом самой мелкой фракции. Производиться полирование может как при участие мелкоабразивных паст, так и при помощи волокнистых материалов. Как известно, вода камень точит. Теоретически стекло, несмотря на его твердость, можно отполировать практически любой мягкой тряпочкой, однако все дело в том, сколько на это уйдет времени.

Для ускорения полировки применяются специальные пасты, которые с одной стороны помогают устранить следы от абразива, а с другой – не оставляет собственных следов. Некоторые полироли для стекла содержат специальные оптические добавки, которые заполняют собой микроцарапины и, таким образом, создают эффект нового стекла.

Все полироли для автомобильного стекла можно разделить на следующие категории:

  • абразивные полироли (для глубокой проработки)
  • заполняющие полироли (с оптическими добавками)
  • изоляционные полироли (с защитными добавками)

На сегодняшний день самое большое распространение получили полироли на основе тефлона и воска. Процесс нанесения может быть как и ручным, так и при помощи специальной машинки. Преимущество полиролей на основе тефлона заключается в более длительном эффекте отполированного стекла по сравнению с полиролями на основе воска. Тефлоновые полироли держатся намного дольше и могут устранять даже мелкие царапины. Пасты для полировки стекла вполне безопасны.

Кроме того, тефлон в тонком слое является практически прозрачным. Это позволяет при нанесении тефлона на стекло не беспокоиться за оптические свойства последнего. И наконец, тефлон является мощным изоляционным материалом, поэтому способен противостоять такому явлению, как абразивному матированию.

Также получил некоторое распространение и абразивный вид полировки. Этот метод является самым долговечным и качественным по сравнению с двумя первыми. Принцип заключается в первоочередной шлифовке стекла, а потом в тонкой обработке полиролями.

Однако полироли «два в одном» следует применять по назначению. Например, если регулярно наносить защитные полироли, то использовать абразивные средства не имеет смысла. К слову, регулярная полировка стекла составами с содержанием тефлона может и вовсе избавить от необходимости проведения восстановительных работ. Однако периодичность нанесения тефлоновой полировки зависит, прежде всего, от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.

Абразивный метод полирования часто применяется при наличии на стекле царапин. Проводится абразивное шлифование отдельных участков с царапинами вручную, а после этого полировка с нанесением полиролей при помощи машинки. При очень глубоких царапинах на стекле необходимо применять фотополимерные средства, которые при нанесении заглаживают царапину.

Можно перечислить несколько самых популярных полиролей сегодня на рынке: TurtleWax, DoctorWax, Sonax. Средство для полировки лобового стекла можно найти сегодня в каждом автомагазине, главное только начать спрашивать и Вам помогут подобрать.

Полировка лобового стекла пастой 3М — устраняются даже большие царапины

https://youtube.com/watch?v=CYsRL2XH0H0

  • Какие существуют технологии полировки автомобильного стекла?

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Технология полировки стекла автомобиля

Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

Помыть и очистить стекло.
Для начала стоит понять количество и качество дефектов на поверхности стекла. Это позволит определить объём работ.
Со стороны салона маркером пометить места, где есть царапины и матовости, которые подлежат обработке.
Используя полиэтилен и малярный скотч, нужно укрыть кузов автомобиля, оставив открытым лишь стекло, подлежащее полировке.
Полироль подготавливают по инструкции.
Установить фетровый войлочный круг на приспособление для полировки (шлифовальная машинка или дрель). Следить, чтобы между кругом и стеклом не попадала пыль и посторонний мусор, иначе вместо полировки появятся новые царапины.
Сам исполнитель работ должен позаботиться о защите кожных, слизистых покровов и одежды (надеть спецовку, фартук, перчатки, очки).
Полирование стекла происходит в несколько этапов. Стекло условно делят на несколько равных частей (6–8) по 30 см. Пасту наносят сначала на первый участок и растирают фетровым кругом при помощи поступательных движений. Ось инструмента располагают под углом 5° к поверхности. Давление на стекло должно быть небольшим, чтобы избежать деформации и искажения. Распылителем время от времени необходимо увлажнять поверхность, чтобы паста не засыхала. Полируя каждый последующий участок, можно внахлёст обрабатывать предыдущий, чтобы не образовалось пробелов.
После окончания работ следует начисто вытереть стекло мягкой салфеткой и проверить качество работы. При обнаружении остаточных затёртостей и царапин всё следует повторить.
В самом конце с кузова снимают защитную плёнку, и всю машину моют без применения жёстких щёток и абразивных материалов.

Лобового стекла

Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений. При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла

Заднего стекла

Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.

На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

Рекомендуем для прочтения:

  • Особенности абразивной полировки своими руками
  • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
  • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
  • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика

Ветрового стекла

Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

  • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
  • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *