Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.

Как нанести своими руками

Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.

Рекомендации по нанесению

Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.

Пошагово

Процесс нанесения состоит из несколько этапов:

  1. Очистка поверхности.
  2. Подготовка кузова.
  3. Нанесение состава.

Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.

После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.

Нанесение керамики происходит следующим образом:

  1. Флакон с составом тщательно взболтать.
  2. Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
  3. Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
  4. Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
  5. При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.

Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:

Мнения покупателей

Мнения автолюбителей в целом сходятся с мнениями специалистов. Пользователи пленок и керамики одинаково довольны результатом. Но при этом водители знают, что наклейка обходится дороже и проблем с ней больше. Возможно, она и обеспечивает чуть большую защиту, но неспециалисту заметить это невозможно.

Оба покрытия имеют хорошие отзывы. Но большинство российских водителей отдает предпочтение керамическим покрытиям. Немало и тех, кто покрывает керамикой кузов, а на капот также наклеивает и пленку. Независимо от выбора покрывать защитой машины рекомендуется сразу после покупки в автосалоне.

Как это выглядит

Каждая защита лака имеет свои уникальные особенности — преимущества и недостатки. Например, натуральный воск «вытягивает» цвет, маскирует недостатки лака и мельчайшие микроцарапины (более крупные царапины не могут быть замаскированы каким-либо химическим веществом — лак можно максимально отполировать), но его также легко смыть. Типичное керамическое покрытие очень трудно смыть (это не значит, что оно вечно — об этом чуть позже), но само по себе оно не украшает лак, и лак с нанесенным покрытием становится … не скользким. Тот факт, что он не является приятным на ощупь, не противоречит тому факту, что покрытие придает лаку гидрофобность (отталкивание воды — эффект препарата можно увидеть после нанесения воды на чистый лак, создавая крупные капли, которые стекают вместе с грязью). По этой причине так называемые керамические покрытия часто состоят из двух слоев — первый является основным покрытием, и второй — разглаживающий и украшающий слой (который, в свою очередь, немного менее прочен, его легче смывать, чем базовый слой). Оба препарата могут использоваться независимо.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют.  Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Основные преимущества

Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.

  1. Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
  2. Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
  3. Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
  4. Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
  5. Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
  6. Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
  7. Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
  8. Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.

Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.

Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.

Состав керамического покрытия

Качественное керамическое покрытие состоит из следующих компонентов:

  • полимерного основания, придающего защитные свойства составу из-за химической пассивности (оно не вступает в соединение с веществами, попадающими на поверхность авто);
  • кварцевого песка, из-за которого состав получил название «жидкое стекло» (хотя на самом деле эти смеси не идентичны);
  • кремниевого растворителя, обеспечивающего прочную адгезию состава с лакокрасочным покрытием авто и равномерность слоя;
  • оксида алюминия, улучшающего водоотталкивающие свойства состава;
  • оксида титана, благодаря которому керамическое покрытие сколов удаляет все неровности и приобретает металлический блеск;
  • поверхностно активных веществ, которые не дают задерживаться на автомобиле частицам песка, пыли и грязи, усиливают термостойкость покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Что это такое

Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.

Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:

  • песка;
  • сколов;
  • воды;
  • реагентов;
  • гравия;
  • царапин;
  • ультрафиолета и пр.

Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.

Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.

И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.

Керамика для автомобиля

Защита авто керамикой требует предварительной обработки ТС.

Автомашина с пробегом проходит следующие этапы подготовки:

  • Полировка;
  • Мойка;
  • Смывание с поверхности кузова с помощью автоскрабов или прорезиненных тряпочек крупной налипшей грязи и битума;
  • Дефектовка;
  • Если это требуется, осуществляется абразивная полировка.

С новым автомобилем все проще. Он полируется мягкими пастами для выравнивания лака.

После такой подготовки происходит покрытие кузова авто керамикой. Технологии могут быть разными, но во всех случаях на подготовленную поверхность наносится жидкость, дающая после кристаллизации тонкий, но твердый слой поверх ЛКП.

Что это дает?

Полировка авто и нанесение керамики позволяет получить:

  • Отполированный и блестящий автомобиль с выровненной поверхностью;
  • Глубина цвета станет более насыщенной и сочной;
  • Дополнительный блеск;
  • Защитный эффект. Поверхность становится более твердой и скользкой. Поэтому при прижатии к ней на мойке грязной тряпки песчинки не будут нарезать ЛКП, а начнут скользить вдоль поверхности, не оставляя следов.

Покрытие может защищать авто от затирания по двум направлениям:

  1. ТС реже моется. На поверхность автомобиля, обработанную керамическими составами, меньше налипает грязь, и она легче отмывается;
  2. Поверхность автомобиля защищена за счет определенной твердости, что снижает трение.

Поэтому автомобили, обработанные керамикой, выглядят более свежими, по сравнению со своими одногодками, при одинаковом режиме эксплуатации.

Жизненный цикл

Керамическое покрытие – это пирог с тремя-четырьмя слоями. Внизу – подложка, на неё кладется керамика (1 или 2 слоя), которая сверху покрывается гидрофобным составом. При грамотной мойке такое покрытие выдержит 2-3 года. Т.е., авто должны мыть спецшампунями и сушить не тряпками, а turbo сушками.

Однако на многих отечественных мойках ситуация далека от идеальных условий. Поэтому такой «панцирь» быстро наедается и ЛКП начинает царапаться. Отсюда и оптимальный срок до 1,5 лет.

Два популярных керамических покрытия

Первое покрытие — Ceramic Pro. Нанокерамика является продукцией тайваньского бренда Nanoshine LTD. Примерная цена изделия (зависит от марки авто) без предварительной подготовки кузова — 30 тыс. руб., эксплуатационный срок — 3 года.

Наносятся 4 слоя:

  1. Подложка;
  2. Первый слой керамики, пропитывающий заводской лак и увеличивающий его прочность;
  3. Второй керамический слой, образующий поверхностную пленку;
  4. Гидрофобное покрытие, дающее хороший блеск.

Японский производитель Sensha предлагает свою продукцию, заявляя, что её срок службы — 8 лет! Примерная стоимость покрытия — 24 тыс. Технология укладки в базовом исполнении не предполагает последнего слоя. Потому что и без него получается потрясающий эффект. Однако можно и нанести финишный слой.

Сравнение с пленкой, плюсы и минусы

Пленка — это абсолютная защита поверхности автомобиля и за ней не нужно ухаживать. За керамикой, как мы уже говорили выше, нужен уход. Качественное бронирование авто полиуретановой пленкой позволит защитить кузов лет на 10!

Отметим, что подобное покрытие является прекрасной защитой от:

  • Глубоких царапин;
  • Притертостей;
  • Сколов и прочих механических повреждений.

Керамика здесь бессильна.

Однако пленочное покрытие — дорогое удовольствие. Если взять машину среднего класса (допустим, toyota camry), покрытие всего кузова в Москве обойдется владельцу авто в сумму, в среднем, 160-170 тыс. При нанесении керамики цена будет варьироваться в пределах 70-80 тыс. Получается 100 тыс. экономии!

Да, пленка в плане защиты более совершенное покрытие, чем керамика. Однако кроме цены есть еще один важный нюанс.

Керамическое покрытие предполагает работы снаружи. Нанесение пленки требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Придется разбирать/снимать:

  • Ручки;
  • Бампера;
  • Молдинги;
  • Решетки;
  • Карты дверей и пр.

Не всем это нравится.

Вывод

Так что же выбрать?

Трудно давать однозначный совет. Многое зависит от бюджета автовладельца, погодных условий региона проживания, дорожных покрытий. На наш взгляд, если у вас машина премиум класса, и вы редко выезжаете за городскую черту, лучше использовать дорогостоящую плёнку. При наличии автомобиля среднего класса подойдет керамика, ремонт и обслуживание которой намного дешевле.

Однако допускается и комбинирование обоих видов покрытия. К примеру, фронтальная часть автомобиля покрывается полиуретановой пленкой, а прочая поверхность обрабатывается керамикой.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные

И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет!

Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

Как подобрать?

Современные производители предлагают широкий спектр автомобильных керамических покрытий, с которыми можно ознакомиться здесь в нашем каталоге

. Стоимость колеблется от 5 до 25 тысяч руб. за 50 мл (которых хватит на 1-2 слоя нанесения). Для правильного выбора нужно ориентироваться на надежных производителей, а также на состав смеси, указанный в описании. При этом можно найти как продукты высокого ценового сегмента, так и более дешевые, но качественные, например, REXX X-LIGHT , есть разрекламированные бренды и менее известные. Основные параметры, на которые следует ориентироваться, это твердость покрытия и водоотталкивающие свойства.

  1. Показатель твердости может быть от 1 до 9 H: чем выше цифра, тем лучше покрытие будет противостоять воздействию внешних факторов. Керамика с высокими показателями может защищать не только от влияния негативных факторов внешней среды, но и от появления мелких царапин, сколов. Средняя твердость ЛКП нового автомобиля – 2-4 H, значит, лучше наносить нанокерамику с показателями не менее 4 H, иначе защитный слой повредится и потеряет свой блеск так же быстро, как и родное покрытие.

Совет: если вы решили наносить керамику с твердостью 9 H, рекомендуется проверить, чтобы в автосервисе не нанесли состав с меньшим показателем прочности для экономии. Для проверки можно взять монету и нанести удар по касательной по покрытой керамикой ЛКП, приложив силу. Если после удара на поверхности останутся царапины или сколы – перед вами точно не 9 H.

Второй важный показатель, на который следует обратить внимание – гидрофобность. Более гладкая поверхность будет лучше отталкивать воду и грязь

Основной параметр гидрофобности – краевой угол смачивания, который указан на упаковках с керамикой. Выбирать показатель меньше 90 градусов не стоит – в таком случае водоотталкивающего эффекта попросту не будет.

Не стоит забывать о ценовом факторе: защитное покрытие с улучшенными показателями стоят дороже (с продуктами премиум-класса можно ознакомиться здесь

), но и эффект от использования такого состава будет выше.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти тех­ни­ки.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их посте­пен­но.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может пере­греть­ся.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мяг­че.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет крас­ку.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых цара­пин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в мину­ту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть мини­маль­ным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся мень­ше.

Ско­рость дви­же­ния машин­ки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повре­жде­ние.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и мато­вость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но рабо­та­ет.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те прак­ти­ко­вать­ся.

Как нанести своими руками

Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.

Рекомендации по нанесению

Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.

Пошагово

Процесс нанесения состоит из несколько этапов:

  1. Очистка поверхности.
  2. Подготовка кузова.
  3. Нанесение состава.

Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.

После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.

Нанесение керамики происходит следующим образом:

  1. Флакон с составом тщательно взболтать.
  2. Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
  3. Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
  4. Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
  5. При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.

Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:

Основные производители керамического покрытия

Чтобы керамическое покрытие выполняло возложенные на него задачи, нужно ответственно подойти к выбору производителя. Самыми качественными считаются составы от следующих брендов:

  • Willson Body Glass Guard (Япония). Подходит для самостоятельного нанесения, так как не требует использования специального оборудования. Толщина покрытия составляет 0,8 мкм. Рекомендовано нанесение в несколько слоев. Рассчитано на 40 моек.
  • Soft99 Glass Coating H-7 (Япония). Гидрофобный эффект и блеск будут немного слабее в сравнении с предыдущим вариантом, зато защита от повреждения выше. Также подходит для самостоятельного нанесения.
  • HKC Ceramic Coating 2.2 (Эстония). Подходит для самостоятельной и профессиональной обработки. Покрытие способно выдержать до 80 моек.

Приобрести данные составы можно в специализированных магазинах для автовладельцев или через интернет.

Уход за керамикой

Каким качественным бы ни было защитное керамическое покрытие, правильный уход способен продлить срок службы состава, а небрежное отношение – значительно сократить его. Первый важный фактор длительности эксплуатации керамического покрытия – правильное нанесение (включая равномерность слоев и достаточный период просушки). Если все выполнено как следует, дальнейшая судьба защиты в ваших руках. Вот несколько полезных рекомендаций по уходу, выполнение которых поможет сохранить эффектный внешний вид керамики и продлить срок ее службы.

  1. После нанесения в течение 12 часов не следует прикасаться к покрытому защитой кузову без специальных перчаток, чтобы не оставить следы на свежем слое.
  2. Не стоит выезжать сразу же после обработки на автомобиле в плохую погоду.
  3. Мойку машины можно проводить не ранее, чем через 2-3 недели, и делать это желательно бесконтактным способом (без тряпок, с помощью аппаратов).
  4. При мойке не используется агрессивная химия (Ph автошампуня до 10 единиц!)
  5. При последующих мойках не рекомендуется использовать жесткие губки, чтобы не поцарапать поверхность.
  6. После нанесения керамического покрытия на авто запрещается полировать поверхность! Защита не имеет химической связи с ЛКП кузова, взаимодействуя с ним лишь на физическом уровне. При попытке отполировать слой его поверхность будет нарушена. В результате с течением времени керамика начнет откалываться. И значит придется снимать покрытие и наносить защитную пленку заново, а это совсем не дешево.

Нанесение керамической защиты, таким образом, не является необходимой процедурой, тем не менее, она имеет массу достоинств, которые владелец авто оценивает сам. Если вам важны статусный вид машины, защита от внешних воздействий и экономия на регулярных полировках, керамика прекрасно с этим справится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *