Матовое покрытие автомобиля плюсы и минусы

Черный матовый маникюр — тенденции

Бархатный лак покоряет молодых модниц своей необычностью. Такой дизайн добавляет особой нежности и изящности ноготкам, которые выглядят словно тканевые.

  1. Представленная подборка фото демонстрирует, что черный лак- прекрасная база для экспериментов с различными декором.
  2. Профессионалы в сфере стиля отдают предпочтение маникюру на короткие ногти или со свободным краем 3-4 мм.
  3. Наиболее популярная форма сегодня квадратная закругленными краями или овальная.
  4. Монохромное покрытие матовым гель лаком (шеллаком), хотя и выглядит не так выразительно, как яркий, популярен у звезд кино и сцены.
  5. В 2020 признак хорошего тона — сочетание цвета ногтей и платья (или какого-то аксессуары в вашем наряде).

Черный лак замечательно смотрится на коротких ногтях, а также на ноготках средней длинны. Нередко можно встретить такой дизайн и на длинных формах, но это уже дело каждого.

Способы получения матового эффекта:

  1. С помощью специального гель лака;
  2. За счет матового верхнего покрытия, которое создано одновременно и для закрепления маникюрчика;
  3. Благодаря специальному гелю, не требующему нанесения финишного слоя;
  4. С помощью акриловой пудры.

Все эти технологии придают интересный дизайн вашим ногтям. В качестве украшения используйте любые дополнительные элементы по желанию и настроению. Это могут быть наклейки, рисунки, камушки, блестки и многое другое. Очень выручают стемпинг – трафареты. Особенно если нет возможности или желания рисовать.

Технология нанесения

В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.

Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:

  • мойку авто;
  • защиту неокрашиваемых элементов;
  • осмотр кузова и ремонт при необходимости;
  • удаление исходного лакокрасочного покрытия;
  • обработку кузова авто абразивными материалами;
  • грунтовку;
  • нанесение лакокрасочного материала;
  • нанесение лака.

На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.

После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.

После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.

Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:

  • нанесение матового лака поверх обычной краски, например, глянцевой (причем для этого не нужно перекрашивать кузов);
  • использование фирменной матовой краски (нанесение матового лака поверх нее не обязательно и является защитной мерой);
  • применение обычной краски в сочетании с поглощающим солнечные лучи материалом.

В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.

Сочетание матового лака с глянцевым

Тусклый лак в сочетании с глянцевым – это еще один вид дизайна, не требующий ни чего лишнего. С помощью этих материалов придумано множество красивых идей.

В представленной выше работе использовался матовый топ, нанесенный на черный гель-лак. Покрытие осуществлялось в один слой. Этот топ не имеет липкого слоя. Узор был сделан глянцевым покрытием.

Такого же эффекта легко добиться, если слегка зашлифовать ногтевое ложе, после нанесения и просушивания в УФ лампе глянцевого топа. Но этот вариант чаще используется в качестве лайфхака.

Простота и лаконичность — выбор сайт Шкатулка красоты. А эти фото лишнее тому доказательство.

Матовый френч

Благодарю лаконичному и сдержанному темному колеру французский маникюр смотрится стильно и изысканно.

  • Эффектно выглядит простой вариант, где матовая поверхность комбинируется с глянцевой линией.
  • Вы можете украсить два ногтя (на среднем и безымянном пальцах) следующим образом: на бежевую или розовую бархатную основу наносит черная линия (она может быть различной толщины. Овал ногтевого ложа оформляет стразами, как на фото.

Классический французский маникюрчик в силу своей актуальности встречается часто. Однако он бывает не только белым. Разнообразить френч можно любыми цветами. Результат обрадует всегда. Такой спец дизайн легок в выполнении. Для его создания необходимы только черный гель-лак, бархатный топ и верхнее покрытие с глянцевым эффектом.

Матовый лунный маникюр

Не уступает в популярности френчу и лунный дизайн, который при аккуратном исполнении придаст ногтям восхитительную нежность и соблазн. В сочетании с черным цветом, он выглядит безупречно. При желании можно добавить тонкую блестящую полоску по контуру лунки, это сделает конечный результат более эффектным.

Матовое оформление с цветами (растительный узор)

Цветы на ноготках — один из самых распространенных рисунков. Это своеобразный способ передачи настроения. Мастера ногтевого сервиса создают этот рисунок и красками, и гелями, или же с помощью наклеек. Такая роспись на ногтях пользуется огромной популярностью. Смотрятся такие ногти безупречно, потому что матовая чернота придает рисунку особый фон. Добавить волшебства вашим цветочкам, листочками, веточками помогут стразы. В результате, у вас получится шикарный, дорогой на вид и простой в исполнении дизайн.

Матовый черный маникюр на разную длину

Как раз цветочный рисунок, френч и лунный узор используется на разную длину ноготков. Все зависит от выбранной формы.

На короткие ноготочки

Черный матовый маникюр с тоненькой полоской глянцевого френча предпочтительнее делать на короткие ногти. Желательно еще чтобы они были квадратной формы. Благодаря такому оформлению ногточки выглядят очень мило.

В современном мире мы все чаще удивляемся, встречая людей с натуральными ногтями, а использование обычных декоративных лаков становится настоящей редкостью. Ведь сегодня в данной индустрии существует огромное количество вариантов и материалов.

На длинных ногтоках можно использовать множество творческих идей. Цветы, френч, стразы, геометрия, трендовый «negative space» и бархатный маникюрчик с втиркой в качестве акцента замечательно подходят на разную форму ногтевого ложе. Нужно только разбудить свою фантазию.

Способы матирования автомобиля

Существует несколько способов придать автомобилю элегантный матовый цвет:

  1. Обтянуть автомобиль матовой пленкой. Самый экономичный и удобный вариант. Пленка радует тем, что при желании ее легко снять, вернув машине первоначальный облик. Она защищает родное ЛКП автомобиля от агрессивного воздействия элементов дороги, но сама она не слишком прочна, а при любом повреждении придется перетягивать весь элемент. Для матирования автомобиля используют виниловые и карбоновые пленки таких популярных производителей, как 3M, KPMFи Oracal.
  2. Покрыть машину матовым лаком. Удобнее всего будет использовать двухкомпонентные лаки на основе полиэфирных или акриловых смол, такие, как Autoclear Mat или Lesonal 2KMattingClear, которые продаются в комплекте с отвердителем для матирующих частиц и растворителем. Лак не меняет оттенок основного покрытия, и наносить его можно на любую краску, правда, перед этим желательно его максимально выровнять.
  3. Покрасить автомобиль матовой краской. Вариант далеко не самый бюджетный, зато беспроигрышный. Выбор матовых красок не слишком большой, но и такие краски, как, к примеру ValsparSunCryl или HotRodFlatz, все равно требуют дополнительных матирующих присадок. Эти присадки могут добавляться также и в лак, который должен наноситься поверх основного покрытия. Они бывают на восковой основе, могут содержать частицы оксида кремния, акрила или резины, которые создают эффект глубокого бархатного тона.

Как выбрать цвет

Первый способ

Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.

Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.

Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.

Виниловая пленка

Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:

  1. Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
  2. Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.

Второй способ

Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.

Красный цвет

Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет. Зеленый цвет

Весьма заметен

Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник. Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями. Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну. Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым. Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности. Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет. Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.

Белый матовый цвет Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.

Третий способ

Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.

Специальный лак не изменит цвет авто

И сколько эта красота стоит?

Чтобы получить безупречно матовый цвет автомобиля, придется раскошелиться, а некоторым – даже залезть в копилку. Элегантная матовость – удовольствие не из дешевых.

Матовый цвет белый

Так, цена оклейки автомобиля виниловой пленкой колеблется от 25 до 80 тысяч рублей в зависимости от класса авто, причем карбон обойдется раза в полтора дороже. Прибавить к этому стоимость материала (в среднем 500 рублей за рулон винила или 5000 за рулон карбоновой пленки) – и сумма набегает вполне приличная.

Качественный матовый лак для авто обойдется примерно в 5 тысяч рублей за двухлитровую банку, а их потребуется не менее трех. Стоимость работ этом случае начинается от 20 тысяч за автомобиль бюджетного класса и варьируется в сторону возрастания для более престижных машин.

Значительных затрат потребует и покраска в матовый цвет. Для работ лучше покупать комплект материалов, куда помимо краски входит базовая краска и растворитель для нее, матирующий лак с растворителем и отвердитель. Стоимость такого комплекта составляет примерно 30 тысяч рублей.

Цена на покрасочные работы может колебаться в районе 40 тысяч рублей для отечественных автомобилей и даже превышать сотню тысяч для престижных иномарок и внедорожников. Так что тем, кто мечтает приглушить глянец родного ЛКП своего авто, нужно основательно вложиться.

Возможно, некоторые энтузиасты пожелают сделать свой автомобиль матовым самостоятельно. На просторах сети можно найти немало инструкций по оклейке машины винилом своими руками или о покраске автомобиля матовой эмалью собственными силами.

Сразу следует отметить, что это порочная практика: неопытность и несоблюдение технологий нанесения краски или пленки будут очень заметны по качеству результата. Если матовая пленка пойдет пузырями, ее еще можно убрать, и только потраченных средств будет жаль.

Но с неровным цветом кузова и потеками, а также попавшей в эмаль пылью после нанесения матовой краски уже ничего не поделать. Недаром ее наносят в условиях полной стерильности, строго соблюдая все алгоритмы.

Обладателям матовых автомобилей не привыкать к восторгам и расспросам окружающих. Сдержанный, неброская роскошь в отсутствии глянца демонстрирует безупречный вкус автовладельца. Единственное условие – качественное исполнение собственных идей.

Следующая статья: Молотковая эмаль, покраска авто с молотковым эффектом.
Предыдущая статья: Как правильно покрасить автомобиль, видео.

Непосредственная покраска

Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:

Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:

  • Нанесение краски (матовой или обычной);
  • Нанесение слоя лака.

В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.

Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.

В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:

  • Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
  • Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.

На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:

Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.

Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.

Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.

Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.

Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.

В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

  • Первой в матовый цвет красится крыша авто;
  • Дальше работаем с капотом;
  • В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
  • Последними работаем с крыльями и дверями.

3 Процесс покраски — создаем матовый оттенок

Как только поверхность подготовлена и обезжирена, начинаем процесс грунтовки базовым акриловым грунтом. Он наносится в 2 или 3 слоя с перерывами на высыхание каждого из них. После первого нанесения поверхность должна высохнуть, после чего проводится легкая шлифовка по сухому с помощью наждачки. После второго слоя делаем мокрую шлифовку, то есть кузов смачивается водным раствором и затем тщательно шлифуется.

Для достижения лучшего эффекта финальный слой грунта матируется скотч-брайтом или иным подобным материалом, с применением шлифовальной машинки или обычной болгарки. После этого детали обезжириваются и протираются антистатическими салфетками. Процесс основной покраски имеет отличия, в зависимости от того, какую именно краску вы используете.

Если используется обычный акрил или нитроэмаль, они разбавляются специальной добавкой, работают с ними по стандартной технологии в 2-3 слоя с перерывами на высыхание. После чего наносится 2 слоя матирующего или обычного лака с добавкой. При использовании эмали с эффектом металлик разбавлять его не рекомендуется, матовость достигается финишным слоем специального лака

Важно соблюдать правила при работе с пистолетом, следить, чтобы не было подтеков. Полируют матовую поверхность только в случае выявления неровностей, если все выполнено правильно, обработка не требуется

Что касается используемых материалов, все зависит от финансовых возможностей. Можно применять относительно недорогие матовые лаки MOBIHEEL 2K, Low VOC, MATCLEAR или более дорогие SOFT-FELL, стоимость которых на рынке превышает 10-15 тысяч рублей за несколько литров. Матовой краски в чистом виде не существует, хороший эффект достигается при соблюдении всех этапов подготовки поверхности, правильной технологии покраски и смешивании материалов в рекомендуемых пропорциях.

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Встречаются различные виды лаков:

  • обычные;
  • износостойкие;
  • керамические;
  • пластичные.

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам

То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы

В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Материалы для покраски автомобиля металликом

Остаётся только дело за малым: ваше желание сделать и научится. Желание сделать зависит от вас, а вот теоретическую часть того, как осуществляется покраска автомобиля металликом, мы вам выложим.

Покраска автомобиля своими руками, металлик это, либо покраска в матовый цвет, дело сложное и одновременно нет. Технология покраски автомобиля металликом ненамного отличается от технологии покраски авто вообще. Как в принципе не отличается технология, материалы и оборудование для полной покраски или локальной покраски кузова после ремонта сколов или трещин.

Покраска автомобиля металиком по технологии отличается от стандартной покраски тем, что имеет двухслойную основу. Покрытие базой и лаком.

Базовая основа (на сленге автомаляров просто «база»). База это краска на нитрооснове. По сути своей она придаёт цвет и эффект металлик. База не имеет блеска и не отличается атмосферостойкими качествами. Время сушки между слоями базы, как правило, 15-20 минут

Очень важно! Температура нанесения базы должна быть около 20 градусов. Если температура будет ниже на 5-10 градусов, то увеличивается срок сушки и ухудшается качество базы. Лак

Изготавливается на акриловой основе

Лак. Изготавливается на акриловой основе

Второй по очереди, но первый по важности элемент покраски автомобиля металликом. Лак выполняет защитную функцию лакокрасочного покрытия кузова. Существуют и применяются два типа лака для покраски металлик

Существуют и применяются два типа лака для покраски металлик.

Лак типа MS. Этот лак считается мягким лаком. Требуется нанесение его в 3 слоя. Хорош тем, что легко поддается полировке кузова, но как недостаток менее экономен для работы и менее долговечен.

Лак типа NS. Это твердый тип лака. Требуется всего 1,5 слоя нанесения. Слегка первый, и основательно второй. Даёт при покраске меньше подтеков. Долговечен, но трудно полируется.

Покраска авто в металлик производится с применением традиционных материалов и оборудования: шпатлевки, грунтовки, краскопульт и т.д. Всё это остаётся неизменными орудиями труда маляра.

Технология покраски автомобиля металликом совершенно идентична с технологией покраски автомобиля в стандартные цвета. И так же включает в себя: подготовку автомобиля к покраске, грунтовку, шпатлевку, подготовку места к покраске и покраску. Полировка кузова после покраски является обязательной процедурой. Не забывайте, что процесс происходит в кустарных условиях и пыль – грязь будут обязательно.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Достоинства и недостатки матовой краски

Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:

  • Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
  • Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
  • При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
  • Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.

Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.

Жидкая резина

Самый дорогой вид матовой покраски – это нанесение жидкой резины. От обычной краски такое покрытие отличается повышенной эластичностью, влагостойкостью, устойчивостью к температурным перепадам. Его можно наносить на все существующие типы поверхностей автомобиля, не снимая оригинальное покрытие.

При покраске кузова своими руками жидкой резиной наносят большее количество слоев, чем обычно, – около пяти, с промежуточным просушиванием каждого слоя в течение 1 часа. Такая методика увеличивает срок проведения покрасочных работ. С другой стороны, жидкая резина не так критична к гладкости шпаклевки и не требует особых усилий по шлифовке базового слоя.

Особенности матовых красок различных оттенков

Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.

Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.

Черная матовая краска

Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.

А с практической точки зрения, черный матовый цвет:

  • хорошо подчеркивает контуры автомобиля;
  • на темном фоне загрязнения и повреждения становятся малозаметными;
  • обеспечивает визуальную равномерность покрытия.

Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.

Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.

Белая матовая краска

Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.

Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.

Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.

Светящаяся краска для дисков

Светящуюся краску для покрытия автодисков используют в том случае, если есть желание, чтобы колеса светились в процессе езды в ночное время суток. За счет того, что в средстве содержится люминофор, накапливающий дневной свет и испускающий его ночью, колеса транспортного средства светятся.

Важно!

Продолжительность свечения краски зависит от того, какое качество у специального наполнителя — люминофора. Его мелкие частицы способствуют тому, что эмаль будет светиться намного дольше, но как только автодиски начнут тускнеть, их можно зарядить искусственным освещением.

В большинстве случаев светящаяся краска для автомобильных дисков отличается голубым или желто-зеленым оттенком свечения, но покрасив колеса таким средством, нужно быть готовым к тому, что цвет деталей будет несколько отличаться от цвета кузова. Для придания яркости и смены оттенка светящуюся краску рекомендуется смешать с флуоресцентными пигментами, которые отличаются широкой цветовой палитрой.


Автодиски, покрашенные светящейся краской

Люминофорный метод тюнинга совместим далеко не с каждой маркой транспортного средства. Зачастую светящуюся краску наносят на диски спортивных машин, отличающихся агрессивным характером. Также эмаль на основе люминофора рекомендуется использовать для таких автомобилей:

  • микромобили, спорткары и женские (маленькие) машины;
  • купе и автомобили, у которых яркий дизайн.

Категорически не рекомендуется наносить люминофорную краску на диски старых иномарок или раритетных машин, которые были выпущены во времена Советского Союза. Эффект накопления света имеет свойство уменьшаться по прошествии определенного промежутка времени, и если на диски было нанесено дешевое средство, результат будет держаться не более 2 месяцев.

Для продолжительного эффекта следует отдавать предпочтение люминофорам известных брендов, потому что в противном случае есть риск приобрести подделку.

Правило No3: будьте предельно аккуратны

Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.

Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *