Комплекты для ремонта автостекол

Содержание:

Оборудование для ремонта

Сейчас существует множество автосервисов, где за отдельную плату можно произвести реставрацию повреждений фронтстекла. Большинство автомастеров России используют американские системы для ремонта ветрового стекла Glass Technology. Технологии, предложенные передовыми американскими учёными, уже более 35 лет являются лидерами в области полировки и ремонта автостекла.

Различные повреждения на «лобовухе»:

  • «Бычий глаз» (после попадания гравия);
  • Трещина;
  • Звёздочка.

Для чего ремонтировать

  • Повреждение на ветровом стекле является потенциальной угрозой безопасности. Особенно если повреждение или деформация находится в поле зрения водителя.
  • Изначально незначительных размеров повреждение под действием прямого солнечного излучения, при перепадах температуры и других коррозийных факторах влияния может увеличиться.
  • Небольшое повреждение может привести к появлению дополнительных трещин.
  • В микротрещины со временем попадает пыль, грязь и химсредства, которыми пользуются автомойки. Это усложняет процесс реставрации, а также увеличивает стоимость ремонта.

Крупные повреждения стекла чаще всего ремонтировать нецелесообразно. Единственным выходом является полная замена ветрового стекла.

Будет ли заметным место ремонта?

Современный клей для трещин лобового стекла и передовые технологии, которыми реставрируются повреждения, позволяют сделать место ремонта практически невидимым для глаза. В этом случае всё зависит от того, насколько давним является повреждение, как сильно оно загрязнено и каких размеров.

Поэтому автолюбитель должен помнить, что своевременное обращение в автосервис сбережёт стекло от замены, а кошелёк — от лишней траты денег.

Комплект для устранения сколов и трещин, что это такое?

Для того чтобы квалифицированно и качественно устранить повреждения с лобового стекла вашего автомобиля, промышленность предлагает автолюбителям специальный комплект, в котором есть всё необходимое.

Инструмент подходит именно для лобового окна автомобиля — боковые с его помощью обработать не удастся. Это связано с тем, что фронтальное стекло имеет внутреннее ламинирование, чего нет в других окнах. Такой комплект убирает повреждения звездчатого типа, а также подходит для сколов и трещин длиной до 30 см.

Легкость использования комплекта

В комплект входят специальный шприц, сосок-инжектор из пластика и полимер для устранения трещин и сколов. Компоненты не нужно смешивать, они застывают под воздействием солнечного света. Используя этот инструмент, вы тратите на ремонт всего лишь несколько минут.

Какой набор выбрать

Другие требования к набору для ремонта сколов лобового стекла:

  1. Лампа УФ должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
  2. При работе дрели от аккумулятора в наборе должно быть устройство для его подзарядки.
  3. Лучше, если в комплекте для ремонта автостекол имеется экран из темной пленки для защиты полимера от солнечных лучей.
  4. При покупке набора в магазине стоит попросить о демонстрации использования инструментов, чтобы убедиться, какие повреждения получится устранить с их помощью.

Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование.

Технология ремонта скола на лобовом стекле автомобиля

Ремонт скола на лобовом стекле в чем-то похож на установку пломбы на зуб. Отверстие в стекле просверливают, далее в него заливается специальный полимерный материал, на который для застывания на несколько минут направляют свет ультрафиолетовой лампы.

Подготовьте заранее помещение, в котором будет производиться ремонт. К нему предъявляется ряд обязательных требований: наличие хорошего освещения, отсутствие загрязнений и лишней влаги. Пыль и грязь могут не только ухудшить качество ремонта, но и полностью привести в негодность стекло.

Если в процессе ремонта на скол попадет вода, то это помешает полимеру закрепиться на стекле. Оставшаяся на сколе грязь, если она попадет в полимер, по окончании ремонта будет отчетливо заметна, и удалить ее затем уже будет невозможно.

Если ремонт проводится прямо на улице, то следить нужно не только за чистотой, но и за тем, чтобы на полимер не падали прямые солнечные лучи. В противном случае материал начнет застывать раньше, чем требуется.

Перед заполнением скола полимером из места дефекта нужно удалить воздух, затем устанавливается сопло, в которое заливается состав. Далее материал высушивается специальной лампой, после чего удаляются его излишки и производится полировка стекла.

Если повреждение миниатюрное, то оно может и не иметь мелких трещин. В этом случае сверление не делается, поверхность обрабатывается обезжиривающим веществом, после чего заливается восстанавливающее средство. Через специальную пленку полимер высушивается и стекло полируется.

Если нет возможности обратиться в сервис для ремонта, то можно попытаться ликвидировать скол самостоятельно, но нужно соблюдать предельную аккуратность, иначе стекло можно испортить окончательно. Крупные сколы с трещинами лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт завершен, до окончательного затвердевания полимера следует ездить аккуратно. Избегайте вибраций кузова, которые могут предаться на стекло. Избегайте ям и не переезжайте на высокой скорости через лежачих полицейских.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

  • Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора
  • Бормашинка с набором сверел.
  • УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).
  • Расширитель для трещин лобового стекла.
  • Скрайбер для очистки отверстий.
  • Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.
  • Лезвие- скребок для удаления остатков полимера после ремонта.
  • Инспекционное зеркало.
  • Лента корректирующая для сушки полимеров.
  • Защитные очки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видеопроцесом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.
  • Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол.

Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)

  • Очиститель стекол
  • Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
  • Смазка для присосок моста инжектора.
  • Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.
  • Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.
  • Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.
  • Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и… ремонт лобового стекла автомобиля вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существовании оборудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать:

В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.. Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Процесс остановки трещины без специнструмента

Работы должны проводится в сухом помещении с низким уровнем содержания пыли. Если это домашний гараж, то ворота необходимо закрыть, чтобы избежать циркуляции воздуха. Потоки кислорода могут принести пыльцу, пыль, мелкую грязь.

Место вокруг закрепленного раннее скотча или изоленты очищается от грязи и жира. Липкую ленту снимать равномерно без резких движений. Остатки клея скотча удалять при помощи лезвия.

Остановка реализуется при помощи следующих методов:

  • суперклея быстровысыхающего;
  • лака для ногтей;
  • полимера;
  • специального комплекта для ремонта;
  • клея дихлорэтана.

Суть методов, приведенных выше, заключается в заполнении трещины составом. Полностью исправить дефект не получится.

Заполнение полимером или клеем

Состав соединяет сломанные участки и препятствует дальнейшему распространению надкола

При заполнении  важно наносить состав с небольшой скоростью (1 см. в 3 секунды)

Это позволит заполнить участок полностью.

Часто случаются ситуации, когда состав не может попасть в надлом. В данном случае потребуется помощь второго человека, который будет находиться со стороны водительского сидения. Надавливая на трещину со стороны салона, помощник немного увеличит зазор, благодаря чему клеящий материал сможет в него попасть полностью.

Остатки клея, лака или полимера нужно убирать при помощи лезвия. Применение полимера более предпочтительно, чем супер клея. 

Сверление

Самым затруднительным этапом является заполнение составом места остановки трещины. Именно в этом месте имеется минимальный зазор, который сложно заполнить жидким полимером. Надавливанием со стороны салона проблему не решить, так как это может привести к увеличению поврежденного участка, однако выход есть.

В 101501,5 сантиметре от места остановки трещины делается отверстие размером до 0,5 см. Сверлить требуется не все стекло насквозь, а лишь первый слой. Если будет задет пластиковый слой в середине — это не критично.

Когда трещина продолжит распространение, то попадет в высверленный участок, который сможет ее остановить. Данный участок заполняется клеем или полимером.

Сверлить следует при условии наличия сверла диаметром от 2 до 3 мм. В начале работы будет сложно зафиксировать сверло в одном месте, поэтому точку сверления необходимо накернить

При просверливании важно не делать большую подачу, которая увеличит давление на стекло. Предпочтительно увеличить обороты до 5 тысяч и небольшим усилием начинать просверливать

Идеально подойдет сверло с алмазным напылением.

Во время просверливания требуется подавать жидкость в зону бурения. В качестве жидкости используется масло или мыльная вода. Использовать обыкновенную воду не рекомендуется. 

В зависимости от количества поврежденных слоев выбирается глубина отверстия. Поврежден один слой — глубина: 1/3. Повреждено 2 слоя, глубина 2/3 соответственно.

При повреждении стекла типа «лучи», когда от места удара разветвляется много трещин,  засверлить придётся каждую. В данном случае бурение проводить правильно на расстоянии 0,5 см от места остановки трещины. Диаметр сверла выбирается минимальный.

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
Снижение стоимости авто

Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см

Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА АВОСЬ

Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные автостекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как:

1) Вокруг скола на лобовом стекле почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом.

2) Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».

Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.

Может сложиться мнение, что ремонт стекол автомобиля больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и лобовые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге, как, впрочем, и у джипов и микроавтобусов

Как убрать трещину на лобовом стекле

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

Перечислим виды такой продукции:

  1. Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
  2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
  3. Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
  4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
  5. Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

Потребуются инструменты:

  • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
  • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
  • УФ-лампа для сушки;
  • скрайбер для удаления излишек клея.

Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

Как использовать комплект для устранения сколов и “звёздочек”

Использование комплекта для ремонта сколов и трещин

Рассмотрим пошагово алгоритм, который необходимо соблюдать, применяя инструмент для ремонта автостёкол:

  • Выполняем обезжиривание участка, который планируем обрабатывать при помощи тампона со специальным спиртовым средством снаружи и внутри автомобиля.
  • Избавляемся от осколков на месте повреждения.
  • Под обрабатываемое стекло кладём кусок ткани, чтобы избежать вытекания полимера.
  • Проделываем отверстие по центру диска для склеивания.
  • Избавляемся от защитной прокладки лишь с одной стороны диска.
  • Совмещаем отверстие по центру диска с центральной частью обрабатываемого места. Выступ на диске располагаем так, чтобы он был направлен кверху.
  • Сильно прижимаем клеящий диск к поверхности. Нужно обеспечить полный контакт всего диска со склеиваемой поверхностью. Воздушные пузырьки не должны присутствовать на диске с внутренней стороны ветрового стекла.

Пошаговая инструкция по ремонту автостекла

Снимаем защитную прокладку с другой стороны диска.
Выполняем совмещение «пьедестала» с диском, убедившись перед этим, что направление выступа на «пьедестале» — верхнее и совпадает с отверстием на диске.
Сильно прижимаем «пьедестал» — пузырьков воздуха быть не должно.
Снимаем со шприца насадку, переворачиваем его кверху и нажатием избавляемся от воздуха внутри него.
Снимаем смолу, которая появится после того, как стравится весь воздух

Плотно вставляем наконечник в «пьедестал».
Удерживаем инструмент одной рукой, а другой осторожно ведём поршень на себя до полной его остановки. Если вы переусердствуете, и поршень выскользнет из пазов, поместите его обратно, выньте шприц, избавьтесь от воздуха и повторите всё заново.
После остановки поршня выжидаем несколько секунд и резко отпускаем поршень.
Выполняем эту операцию 10 раз, в каждом случае оставляя инструмент неподвижным перед тем, как отпустить поршень.
Подсвечиваем участок и убеждаемся, что отсутствуют пузырьки воздуха

Если они есть, повторяем операцию с десятикратным отпусканием поршня ещё 10 раз.

Удаление сколов и трещин

  • Выводим машину под прямой дневной свет и оставляем для застывания клеевого состава. Это займёт от 30 минут до часа, в зависимости от интенсивности солнечного освещения.
  • Вынимаем шприц из «пьедестала» и закрываем его насадкой.
  • Снимаем диск, используя при необходимости бритву или щипчики.
  • Излишки высохшего полимера удаляем при помощи бритвы.
  • Протираем стекло тампоном со спиртовым раствором.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

В заключение хотелось бы дать несколько советов:

— для профилактики образования новых трещин на стекле автомобиля или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега;

— в случае образования трещины и/или скола на автостекле во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, сразу заклеить место повреждения прозрачным скотчем;

— не стоит мыть весь автомобиль или стекло перед тем, как отправиться на ремонт — это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

Назначение клей-герметика

Изделия из прозрачного пластика и стекла должны быть не только прочными, но также и герметичными. Сюда относятся все стеклянные части автомобиля. Поэтому в случае появления трещины или скола простым соединением частей или заделкой трещины не обойтись, в таком случае потребуется герметизация. Это касается и установки нового стекла, стыки должны быть надежными и не пропускать ни капли воды.

Хороший клей должен отвечать нескольким параметрам:

  • время полной полимеризации – от 1 ч до 24 ч;
  • начало схватывания состава через 15 мин.;
  • формирование пленки не более 30 мин.;
  • плотность – от 1.02 до 1.35 г/см3;
  • рабочая температура после склейки – -40 – +90 °С;
  • усадка не должна превышать 1 %;
  • вещество должно быть густым и пастообразным;
  • иметь хорошую эластичность.

Пользуясь качественным герметиком можно установить ветровое стекло на машину и в тот же день начать ее эксплуатацию. Именно поэтому для таких работ применяются специальные клей-герметики. С их помощью можно решить две ключевые задачи – соединение отдельных частей и прочная герметизация места скрепления. После использования герметика стекло полностью вернет свои характеристики не будет пропускать воду.

Инструменты для ремонта лобовых стёкол

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как ремонт лобового стекла. И здесь без инструментов для ремонта лобовых стёкол не обойтись. Стекло может повредиться от многих причин: например, от включённой печки или от выскочившего камешка из-под колёс.

При этом можно заменить полностью лобовое стекло, а можно его отремонтировать, и тогда оно вам послужит ещё некоторое время. При этом удастся сэкономить собственные средства.

Стекло может повредиться от многих причин. Трещина может также возникнуть и при неправильной эксплуатации автомобиля.

Также причиной может стать деформация или уменьшение жёсткости самого кузова. Если вы вовремя не заметили скол, то он может со временем перерасти в более существенную проблему.

Ремонт лобовых стёкол специальными инструментами

Замена стёкол – процедура слишком дорогая, да и часто себя не оправдывает. Что стекло не треснет снова, нет никакой гарантии. Поэтому намного проще его починить, используя инструменты для ремонта лобовых стёкол.

Современные полимерные материалы позволяют вернуть стеклу первоначальный вид всего в течение нескольких часов. При этом изделие будет выглядеть как новое. Конечно, визуально восстановление будет произведено лишь процентов на 80, но это намного выгоднее, чем менять лобовое стекло полностью.

При проведении ремонта используется специальный полимерный материал, который имеет высокую проникающую способность. Трещина заполняется этим материалом, и после того, как он затвердеет, коэффициент преломления стекла и отремонтированного участка будет одинаков.

В этом случае ремонт совсем не будет виден глазу и не нарушит обзора автомобилисту во время езды. При этом необходимо помнить, что даже небольшой скол нужно сразу исправить.

В противном случае скол может ослабить стекло и привести к возникновению радиальной трещины. И тогда стекло нужно будет менять.

Для ремонта могут использоваться следующие инструменты для ремонта лобовых стёкол:

  • инструменты, которые подготовят место повреждения;
  • инжектор, чтобы впрыснуть полимер в трещину или скол под давлением;
  • дрель для сверления;
  • расходные материалы;
  • излучатель УФ, чтобы полимер затвердел.

Этапы проведения ремонта лобовых стёкол инструментами

После того как все инструменты для ремонта лобовых стёкол были подготовлены, можно приступать непосредственно к самому ремонту. Сначала высверливают место скола. Делать это нужно аккуратно, чтобы материал не дал трещину.

Затем нужно заполнить скол полимером. После этого аккуратно и тщательно высушить его, используя ультрафиолетовую лампу. Затем удалить излишки полимера и отполировать место повреждения.

На этом ремонт можно считать законченным. При этом повреждённое место практически не заметно. К тому же такой ремонт поможет предотвратить дальнейшее растрескивание стекла.

Еще один плюс – пропадет необходимость полностью заменять лобовое стекло.

Подготовка стекла к ремонту

Качественный ремонт сколов на лобовом стекле требует трудоемкой предварительной подготовки.

  1. До начала ремонтных работ прикройте повреждение салфеткой, это предотвратит попадание грязи в скол.
  2. Нужно протереть стекло от внешнего слоя пыли сухой тряпкой.
  3. Стекло нужно обработать обезжиривателем, при этом не следует применять воду и мыло.
  4. Убедитесь, что повреждения не коснулись промежуточного слоя стекла. Для этого можно вставить иголку в середину отверстия, при взгляде на ее кончик с разных сторон он визуально не должен менять своего положения.
  5. Очистите скол от мелких частиц грязи и битого стекла. Чтобы было удобнее это сделать в небольшом отверстии, можно немного увеличить его дрелью.
  6. Внимательно осмотрите края скола. С них не должны сыпаться частицы покрытия.
  7. Если край скола отходит без усилий, его нужно счистить.
  8. Вновь очистите повреждение от мелких частиц стекла обезжиривающим составом.
  9. Визуально убедитесь, что все посторонние частицы и загрязнения на месте дефекта удалены. В этом поможет небольшое зеркало или фонарик.

Как работает оборудование для ремонта лобового стекла

При ремонте происходит заполнение внутренних повреждений разработанными составами (полимерами). Они имеют тот же коэффициент преломление, что и стекло, это позволяет говорить о качественном и эффективном воздействии.

Также этот состав имеет очень высокую степень адгезии. После заполнения составами повреждений, далее они поддаются полимеризации, и трещины и сколы прочно склеиваются.

После такой процедуры, дальнейшее распространение повреждения исключено, улучшается прозрачность лобового стекла. По окончанию проделанных работ повреждения становятся практически незаметными.

Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории

В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.

Windshield Repair Kit

Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.

Комплектация:

  1. Упаковка, инструкция.
  2. Инжектор, аппликатор.
  3. Ремкомплект.
  4. Специальный состав универсального типа.

Плюсы набора:

  1. Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
  2. Относительно небольшая цена.
  3. Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
  4. Простой способ ремонта.

Минусы набора:

  1. Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
  2. Не подходит для профессиональных работ.
  3. Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.

Герметики для стекол автомобиля

Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.

Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.

Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.

Что будет, если не заделать скол на лобовом стекле

При появлении на стекле небольшой царапины для ее ремонта будет достаточно шлифовки и полировки. Если же образовался скол, то необходимо как можно скорее заняться его ремонтом. При езде с таким дефектом от него могут разойтись трещины в разные стороны, поскольку при езде лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации.

Кроме того, разрастанию скола способствуют колебания температур на лобовом стекле. Особенно сильно они влияют в холодное время года, когда на улице может быть минусовая температура, а в салоне работает кондиционер.

Крайне нежелательно мыть поврежденное лобовое стекло на солнце, которое сильно его нагревает и приводит к расширению стекла. Такие воздействия очень быстро могут привести к образованию трещин на сколе.

Если ваш автомобиль имеет жесткую подвеску, то езда на нем также может усугубить повреждение. Ведь от этого зависит мягкость движения автомобиля и, следовательно, те вибрации, которые приходятся на стекло. Езда на внедорожнике по лесной местности очень быстро может привести к увеличению скола и утрате возможности для его ремонта.

Ремонт скола на лобовом стекле, независимо от его качества, не сможет обеспечить идентичность отремонтированного участка с самим стеклом. Граница нанесения полимерного вещества в области повреждения будет визуально заметна, поскольку там свет будет преломляться чуть иначе.

Однако несмотря на определенные неудобства при появлении повреждений на лобовом стекле задуматься о его ремонте заставляет стоимость нового аналогичного стекла. Ведь в нем могут находиться всевозможные датчики, которые не устанавливаются отдельно. Поэтому к полной замене стекла следует прибегать лишь при невозможности его ремонта.

Технология ремонта

Если появился дефект, то, как правило, это свидетельствует о повреждении верхнего слоя стекла. Образуется воздух между средним и верхним слоем.

Когда производятся ремонтные работы, поврежденные части убираются, и вдоль разлома впрыскивается полимерное вещество, которое заполняет получившийся промежуток воздуха.

Чем заклеить трещину в стекле? Если необходимо отремонтировать небольшие сколы, то можно это сделать за счет удаления воздуха вакуумом и введения в полость жидкого полимера под давлением. Самым распространенным повреждением является место удара от небольшого камня. В этот участок впрыскивается полимер. С длинными участками нужно проделать более сложные действия, т.к. с ними работать при помощи вакуума нельзя.

Супер-клей

Как заделать трещину на лобовом стекле? Образовавшийся зазор можно остановить при помощи супер клея.

Такое средство предназначено специально для ремонта стеклянных изделий: заполняет пустоты, быстро сохнет, пропускает солнечный свет, сохраняет влагоустойчивость.

Что делать, чтобы осуществить ремонт трещины лобового стекла:

Тщательно очистить место поврежденного участка. Это можно сделать при помощи воды, моющего средства или растворителя. Если прошло мало времени с момента появления трещин, можно приступить сразу к ремонту. При заполнении зазора необходимо создать небольшое давление, можно применить для этого шприц с иглой. После необходимо протереть обезжиривателем.

При выполнении ремонта начинать нужно с широкого края и постепенно заполнять клеем всю поврежденную поверхность.

Если клей немного выступает сверху, после застывания его можно убрать острым лезвием.

Чтобы наверняка заполнить все поврежденное пространство на лобовом стекле автомобиля, с другой стороны стекла можно надавить в месте изъяна. Благодаря чему это место расшириться и его будет проще заполнить клеем. Работать нужно аккуратно, а перед тем как приступить, – остановить разрастание. Сделать это можно с помощью просверливания небольших отверстий по концам скола.

Прозрачный лак для ногтей

Как остановить трещину на лобовом стекле? Этот метод хорошо подойдет, если повреждение произошло недавно. Соединяющие свойства очень низкие, чем у предыдущего способа, но зато такой прием является более доступным, т.к. прозрачный лак проще найти в продаже, к тому же он дешевле профессиональных средств. Также эти два состава (лак и клей) могут дополнять друг друга.

Так выходит более надежно. Если будет применяться один только лак, то следует соблюсти последовательность действий:

Убираются мелкие осколки.

Изъян промывают, обезжиривают, удаляют влагу.

Используют только прозрачный лак.

Волоски кисточки должны быть прочно зафиксированы.

Лак наносят с запасом, чтобы он постепенно заполнил все пустоты.

Липкая лента

Как убрать трещину на лобовом стекле? Это мера не относится к способам кардинального ремонта, а носит лишь временный характер. Липкую ленту применяют для предотвращения попадания пыли и грязи в свежий разлом.

Также ее применяют для фиксации краев поврежденного участка, чтобы минимизировать дальнейшее распространение. Если повреждение двухстороннее, то наносить ленту нужно на внутреннюю и внешнюю поверхность.

Такой способ лучше не использовать дольше 2-4 дней. Кроме того, желательно ездить на небольшой скорости и по асфальтированной дороге. За это время нужно записаться к мастеру или выбрать способ для самостоятельного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *