Skoda rapid 2021. обзор. преимущества и недостатки
Содержание:
- Экстерьер
- Вопрос цены
- Самое важное: клиренс
- Другие параметры Skoda Rapid:
- Масса Skoda Rapid
- История
- Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Быт и комфорт
- Интересный «покрой»
- Силовые агрегаты и трансмиссия
- Характеристика автомобиля Ford Focus
- Внешний вид
- Провальное авто и мировой бестселлер
- Технические характеристики Шкода Рапид 2021
- 17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена
- Сравнение, что лучше
- Самые распространенные двигатели
- Итоги и выводы
Экстерьер
Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?
Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.
“Да будет свет!” Порядок замены ламп Skoda Fabia 2
Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.
Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.
В Европе продается еще меньшая модель Шкоды, Ситиго, эдакая Ока по-чешски, очень интересная и недорогая машинка, но официально её в Россию не ввозят.
Габаритные размеры
Параметр | Октавия | Рапид |
Длина, мм | 4 689 | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 | 1 706 |
Высота, мм | 1 485 | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 686 | 2 602 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 | 1454/1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | 170 |
Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.
Внутренние размеры
Октавия | Рапид | |
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 | 1418/1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 | 1014/972 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 | 530/1460 |
По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.
Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.
Масса автомобиля
Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.
Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.
Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.
Вопрос цены
Невзирая на заложенную более низкую стоимость, для обеспечения возможности Шкоде сравниться по уровню оснащения с Киа, следует за дополнительную плату укомплектоваться таковыми опциями и оборудованием:
- литыми дисками;
- противотуманной оптикой;
- двумя подушками безопасности (ведь в Киа их 4 шт., а в Шкоде — только две);
- обогревом рулевого колеса;
- повторителями поворотных сигналов;
- модулем управления аудио, интегрированным в руль.
После неглубокого анализа отечественного рынка удалось выяснить, что средняя цена вышепредставленных модификаций следующая: Рапид 2021 – 725 тысяч рублей, Рио 2021 – 645 тысяч рублей. Наверное, это как раз именно тот случай, когда лучше переплатить за автомобиль.
Самое важное: клиренс
В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.
В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс Rapid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.
Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.
Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.
Другие параметры Skoda Rapid:
Общая масса авто Skoda Rapid | |
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Skoda Rapid |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
|
1134 (кг) | 1285 (кг) | 15 |
Масса авто Skoda Rapid |
Параметр Параметр автомобиля |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Значение Значение параметра в (кг)Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник |
Масса Skoda Rapid
Для большинства модификаций лифтбека Skoda Rapid вес со всем регламентным снаряжением, заправленным топливным баком и водителем в салоне варьируется от 1175 (кг) до 1254 (кг).
Модель Skoda Rapid:
Чешская автомобилестроительная компания Škoda Auto выпускает компактный автомобиль Skoda Rapid с 2012 года. Тип кузова: лифтбек, хэтчбек, седан, большинство модификаций оснащено механической КПП.
Важно: для большинства модификаций хэтчбека Skoda Rapid вес с водителем и четырьмя пассажирами, максимально допустимым грузом, снаряжением, топливом, расходными материалами варьируется от 1630 (кг) до 1720 (кг)
История
Дебют Киа Рио состоялся в 2000-ом году. Честно говоря, невзрачный дизайн и слабые технические характеристики не привлекали особого внимания автолюбителей, и ситуацию частично спасал широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых наибольшим спросом пользовались седан и универсал. В 2003 году Рио претерпел рестайлинг, после чего продажи резко пошли вверх. В октябре 2005 года разработчики представили Рио 2, но конкуренты всё равно пользовались большим спросом, и в 2010 году корейцы приняли решение взять курс на европеизацию модели. Разработку нового дизайна доверили немцу Петеру Шрайеру.
Весной 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, построенного на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Солярис. Кстати, с 2010 года Киа Рио собирается на калининградском «Автотор».
В 2012 году чешский автомобилестроительный концерн Шкода решил запустить производство очередного компакт-кара – Шкода Рапид. Массовые продажи модели начались в том же году, но вот до российского рынка Рапид добрался только в 2014 году.
Что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid? Так как Рапид находится еще на начальном этапе развития, лучший в этом пункте корейский автомобиль.
Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
Двигатель | ||||
Код двигателя | CWVB | CWVA | CZCA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1395 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 74.5 х 80.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250-6000) | 110 (5800) | 125 (5000-6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800-4000) | 155 (3800-4000) | 200 (1400-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | ||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 185/60 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.0 | 8.2 | 7.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.8 | 4.8 | 4.9 | 4.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.0 | 6.1 | 5.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4485 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1475 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1454 | |||
Колея задних колес, мм | 1495 | |||
Передний свес, мм | 877 | |||
Задний свес, мм | 1006 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1460 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1195/1258 | 1210/1273 | 1235/1298 | 1255/1318 |
Полная (мин/макс), кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1100 | 1200 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 580 | 600 | 610 | |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.7 | 11.8 | 9.2 |
Технические характеристики
Про цену поговорили, про интерьер и экстерьер сказали… Про что забыли? Конечно же про самое главное – техническую начинку. Бывалые спросят «А в этом ценовом сегменте заметна разница?». Мы скажем есть и будем правы.
У Kia при этом 5-ти ступенчатая механика и 4-ех ступенчатый автомат. Skoda Rapid обладает шестиступкой, но за доплату. Автомат тоже можно взять.
Также не хотелось бы забывать про наличие турбомотора 1,4 TSI у Рапида, который, по словам очевидцев, «рвёт всех с места». 125 лошадей на 5000 оборотов, до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость – чуть больше 200 км/ч. Однако, трансмиссия DSG многим по душе не приходится и по вполне понятным причинам: она дорогая и сложная в обслуживании.
Причем это заметно и на механике, и на автомате. Однако на скорости затем ощущается эта разница – машина ведет себя четко, не надо постоянно подруливать. Как отмечают многие владельцы Рио, на скорости выше 120 км/ч вести автомобиль становится не комфортно.
Интересно! Кстати, во многом, отличной управяемостью Шкода обязана как раз-таки увеличению колесной базы. Эта решение инженеров концерна действительно дало эффект и превратило Шкоду в настоящий танк.
Тем не менее на проселочной дороге особой разницы вы все-таки не заметите: опять же – пресловутый бюджет. Мы, кстати, с нетерпением ждем результатов продаж 2021 года.
При сравнении «начинки» обычно возникает много трудностей, так как весьма нелегко подобрать две модификации моделей, которые были бы примерно равными в плане технических характеристик. Нам с вами очень повезло, так как в 2021 году корейская и чешская компания выпустили обновленные версии своих автомобилей с 1.
Теперь углубимся в тему двигателей. Как уже упоминалось выше, Рио и Рапид оборудованы моторами с объёмом 1.6 л, но у «корейца» движок заметно мощнее – 123/110 лошадиных сил. Эта разница объясняется большим показателем максимальных оборотов в минуту у Рио – 4200/3800. Естественно это повлияло и на динамичности автомобилей.
Внешний вид
Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.
Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.
Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.
А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».
Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.
Быт и комфорт
У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.
В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.
Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».
Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr
Интересный «покрой»
Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.
Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.
Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.
Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Двигатели Шкода Рапид у автомобиля российской сборки все бензиновые, всего предусмотрено три типа силовых агрегатов:
- 1.6 MPI — 90 л. с.;
- 1.4 TSI — 125 л. с.;
- 1.6 MPI — 110 л. с.
Видов коробок передач также три – 5-ст. «механика», 6-ст. «автомат» и 7-ст. «робот» с 2-мя сцеплениями, привод колеса во всех вариантах – передний.
Базовая версия модели представлена 90-сильным мотором и МКПП-5, также механическая КПП может идти в паре с ДВС 110 л. с.
Мотор 1.4 л устанавливается только вместе с роботизированной коробкой DSG, и этот вариант самый «быстрый»:
- набор скорости 100 км/ч – за 9 секунд;
- скорость max – 208 км/ч.
Все двигатели приведены в соответствие с нормами Евро-5, рекомендуемый бензин – Аи-95.
Для Европы дополнительно поставляется 1.2-литровый ДВС 74-85 л. с., а также дизели TDI 1.4 и 1.6 л.
Характеристика автомобиля Ford Focus
Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.
Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2021 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.
В стандартную комплектацию седана входит:
- Распределение тормозных сил.
- Противобуксовочная система.
- Предотвращение блокирования колес.
- Помощь во время экстренного торможения.
- Динамическая стабилизация.
- Крепления для детского автокресла.
- Регулирование руля по вылету, углу наклона.
- Противотуманные фары, находящиеся спереди.
- Регулировка высоты ремней безопасности.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Противоугонное устройство.
- Кондиционер.
- Аудиосистема с CD/MP3.
Внешний вид
Несмотря на то, что Рапид и Рио принадлежат к одному классу и разработкой их дизайна занимались специалисты одной фирмы, экстерьер автомобилей выполнен в абсолютно разных дзайнерских концепциях. Внешность Рио выглядит очень мягкой и плавной, что сильно контрастирует с брутальным и динамичным внешним видом Рапид.
Спереди оба автомобиля оборудуются высоким лобовым окном, но вот оформление капотов сильно отличается. У Рио – это сужающийся ровный элемент, а у Рапид – удлинённый и рельефный. «Нос» Рио оснащен фирменной решёткой радиатора и большими фарами. У Рапид также фирменная радиаторная решётка, но фары более современные и стильные.
Низ бампера опять-таки симпатичнее у чешского автомобиля – широкий воздухозаборник и длинные светодиодные противотуманки, что выглядит божественно против безвкусного сочетания трапециевидного воздухозаборника и прямоугольных противотуманок у «корейца» Рио.
Итог: более привлекательный экстерьер у Шкода Рапид.
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2021 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Технические характеристики Шкода Рапид 2021
Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.
Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.
Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.
Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.
17 место — Continental ContiVanContact 100: Характеристики и цена
Continental ContiVanContact 100
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 225 мм; |
Высота | 75; |
Индекс нагрузки | 121; |
Нагрузка на одну шину макс | 1450 кг; |
Цена | От 10000 руб; |
Continental ContiVanContact 100: Плюсы и минусы
— Отличная управляемость на любом покрытии;
— Из минусов стоит выделить высокую стоимость;
— Наличие прочной боковины;
— Идеальная управляемость;
— Нет аквапланирования;
— Семнадцатое место рейтинга;
— Продуманный до мелочей протектор, что можно классифицировать как положительный момент;
— Держит большую нагрузку;
— Благодаря резине уменьшается расход топлива, но незначительно;
Сравнение, что лучше
Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:
Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям
Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает
Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.
Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений. Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid. Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.
Источник
Самые распространенные двигатели
Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.
EA211
Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:
- Стук в двигателе при холодном запуске;
- Быстрый износ цепи ГРМ;
- Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
- Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.
Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.
Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Читайте далее:
Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Шкода Рапид в кузове седан