Топ-10. самые длинные мосты в россии

Содержание:

Мост через Амурский залив (4364 м)

В 2012 году во Владивостоке, на острове Русский имела место встреча членов АТЭС. Под это мероприятие в городе были построены три новых моста. Самый длинный из них был проложен над Амурским заливом, разделяющим два полуострова – де-Фриза и Муравьёва-Амурского. Его длина составила 5331 метр, что сделало его вторым по протяжённости мостом в России. На этом мосту применена «умная» осветительная система, позволяющая экономить половину электроэнергии, способная учитывать такие типичные для этой местности явления, как дождь и частые туманы. В ней используются экологически безопасные светильники, не вносящие беспорядка в ритм жизни местных обитателей.

Метромост транссибирской магистрали через реку Обь в Новосибирске (2 145 метров)

В Новосибирске находится самый длинный в России метромост транссибирской магистрали через реку Обь. Его протяженность (береговые эстакады тоже берем в расчет) составляет 2145 метров. Вес сооружения впечатляет – 6200 тонн. Мост знаменит своей уникальной конструкцией. Его строительство производилось поэтапно при помощи огромных гидродомкратов. Этот метод не имеет аналогов в мире.

Интересная особенность моста транссибирской магистрали через Обь заключается в том, летом он растягивается (примерно на 50 см), а зимой сокращается. Виной этому большие перепады температуры.

Метромост начал работу в 1986 году. 10 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Русский мост: особенности конструкции и основные параметры

Мост на остров Русский по типу конструкции относится к вантовым мостам. А вантовые мосты – это разновидность висячих мостов. Дорожное полотно в таких сооружениях поддерживают вертикальные стальные тросы, протянутыми перпендикулярно поверхности. Такое решение делает конструкцию гибкой и в то же время весьма подвижной. Наглядным примером висячих мостов выступают пешеходные виадуки через ущелья в европейских Альпах или североамериканских Кордильерах.

Классический пример висячего (подвесного) моста. На снимке подвесной пешеходный виадук в Швейцарских Альпах

В вантовых конструкциях сверхпрочные удерживающие тросы – ванты – крепятся непосредственно к вертикальным опорам моста – пилонам. Основное преимущество вантовых систем над висячими заключается в меньшей подвижности дорожного полотна под воздействием динамических нагрузок.

Висячий и вантовый мосты. Конструктивное отличие

Сегодня во Владивостоке насчитывается 5 крупных мостовых переходов. Из них 2 автомоста имеют вантовую конструкцию:

  • Русский мост на одноименный остров;
  • его ровесник – Золотой мост;

9 Люгуанхэ Сицянь


Следующую позицию в рейтинге занимает вантовый мост Люгуанхэ Сицянь, построенный над рекой Ву в провинции Гуйчжоу, Китай. Его высота равняется 375 м.

В китайской провинции Гуйчжоу находится много крупных автомобильных мостов и Люгуанхэ Сицянь является одним из самых высокий. Он принадлежит к скоростной национальной автомагистрали, соединяющей два крупных города — Цяньси и Сифэн.

Массивное сооружение было введено в эксплуатацию в 2017 году. В качестве основных строительных материалов использовали сверхпрочную сталь и железобетон. В итоге получился мост общей длиной 1280 м с основным пролетом в 580 м. При этом, высота самой большой опоры составляет 245 м.

На момент постройки моста его высота над поверхностью реки составляла 375 м. После ввода в эксплуатацию плотины Уцзянду и образования водохранилища на реке Ву, уровень воды в ней поднялся и расстояние до палубы моста уменьшилась до 300 м. Несмотря на это, Люгуанхэ Сицянь по-прежнему считается одним из самых высоких в мире.

7 Хеджиджио Гордж


Седьмую строчку в рейтинге занимает подвесной трубопроводный мост Хеджиджио Гордж, расположенный в Папуа — Новая Гвинея, вблизи города Порт-Морсби. Высота палубы сооружения составляет 393 м.

Подвесной мост ввели в эксплуатацию в ноябре 2005 года. Его используют для транспортировки нефти из юго-восточного месторождения Саутист Мананда в провинцию Южного нагорья. Это уникальное конструкторское сооружение спроектировал инженер Кен Росс. В качестве основного строительного материала использовалась высокопрочная сталь. Длина основного пролета подвесного трубопровода составляет 470 м, вся конструкции удерживается на тросах над ущельем Хеджиджио.

Данное масштабное сооружение считалось самым высоким на планете, пока в ноябре 2009 года не построили подвесной мост Сидухэ в Китае. Несмотря на это, по сей день Хеджиджио Гордж является самым высоким мостом в мире, служащим трубопроводом нефти.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы — украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция «Воробьевы горы» на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина — 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна — 1460, основной пролет — 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения — 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус — дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

1 Дугэ


Самым высоким мостом является Дугэ, расположенный на границе двух китайских провинций — Юньнань и Гуйчжоу. Его палуба возвышается на 565 м над поверхностью реки Бэйпань.

Первоначально планировалось построить мост значительно меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов ущелья были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому, инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В итоге в конце 2016 году был построен мост Дугэ.

Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта и является участком скоростной магистрали Жуйли — Ханчжоу. До постройки моста путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, сейчас это же расстояние путешественники преодолевают всего за один час.

Строительство Дугэ заняло 3 года. Две бригады рабочих двигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя на весу все новые фермы к уже существующим. При этом, активно использовалось оборудование с дистанционным управлением. В итоге удалось создать конструкцию длиной 1340 м с центральным пролетом в 720 м. На строительство было потрачено 1,023 млрд юаней.

===

Люди строили мосты с древних времен. Первоначально, в качестве подобных сооружений использовались деревья, которые перекидывали с одного берега на другой. Позднее, для создания прочных конструкций стали использовать камень.

С ростом городов и развитием торговли, люди начали строить крупные, надежные и прочные металлические мосты, которые соединяли берега рек и выдерживали нагрузки в виде железнодорожного полотна. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться лишь в 20 веке.

Являясь уникальными конструкторскими решениями, самые крупные мосты позволяют не просто преодолевать водные и сухопутные преграды, но способны соединять целые острова.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции — 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект — мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета — 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей — 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов — технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность — 5825, ширина — 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост — один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский — наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет — 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский — современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

6 Циншуйхэ


Шестую позицию занимает подвесной мост Циншуйхэ, расположенный над рекой Циншуй в китайской провинции Гуйчжоу. Высота его палубы составляет 406 м.

Возведение автомобильного моста удовлетворило потребность транспортного сообщения в гористой местности провинции Гуйчжоу. На возведение Циншуйхэ ушло менее трех лет, при этом, рабочим пришлось трудиться семь дней в неделю, включая праздники, чтобы создать уникальную инженерную конструкцию на каменистой карстовой поверхности. Строительство обошлось в 1,54 млрд юаней.

Общая длина подвесного моста составляет 2188 м. В качестве несущих конструкций используются пилоны высотой 230 м и 224 м. Основной пролёт имеет длину 1130 м и представляет собой стальную ферму, которая служит для поддержки палубы и препятствует ее растяжению.

Для движения транспорта сооружение было открыто 31 декабря 2015 году. С того времени по мосту проходит скоростная автомобильная магистраль Гуйвэн, соединяющая районы Гуйян и Вэнань. До постройки Циншуйхэ местным жителям приходилось преодолевать расстояние в 160 км между данными населенными пунктами. Двигаясь по мосту, этот путь сократился до 38 км.

Стройка века: пролет

Общая длина металлического пролета моста — 1248 метров, а вес — 23 тысячи тонн. Пролётное строение состоит из отдельных секций аэродинамической формы. Длина и ширина каждой панели одинаковые: 12 и 26 метров соответственно. А вот вес, как ни странно, меняется от 185 до 380 тонн.

Создавались эти панели в разных городах России, а собирались из запчастей во Владивостоке и Находке. Более лёгкие панели даже сразу состыковывали на земле, чтобы ускорить строительство.

12 мая 2011 года из Находки по морю были доставлены первые панели центрального пролёта. Всю проверку качества они прошли ещё до отправки. Поднимать их на высоту 70 метров нужно было с помощью специальных подъёмников и плашкоута «Григорич», названного так в честь одного из ветеранов-мостовиков.

Именно «Григорич» при помощи трёх буксиров неустанно на протяжении следующего года подвозил к подъемникам очередные секции по воде. Стыковка двух сторон была изначально намечена на 11 апреля. Но по погодным условиям её решено было перенести на следующий день, точнее ночь. Когда ветер стих, а температура воздуха перестала колебаться, «Григорич» в крайний раз пошёл в пролив Босфор Восточный с завершающей секцией пролёта на борту.

Малоизвестный факт, но, чтобы последний пролет встал на свое место, весь мост пришлось натянуть в разные стороны таким образом, чтобы зазор между краями панели с каждой стороны был по 10 см, а потом отпустить, чтобы мост сам «зажал» последнюю секцию посередине.

Метромост через Обь (2145 м)

В Новосибирске построили метромост через Обь с 7 пролётами на перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» Ленинской линии метрополитена. Из общей длины моста 896 метров находятся непосредственно над руслом Оби. Этот крытый метромост является самым длинным из себе подобных в мире. В январе 1986 году движение по нему было открыто одновременно с открытием 5 станций метро.
Строительство этого моста диктовалось острой транспортной проблемой города, в котором не было надёжной связи между левобережным и правобережным районами. Общий вес конструкций моста (без опор) составляет 6200 т, там имеется двупутное движение. В правобережной части моста пролётные строения составлены из 6 железобетонных балок, длины которых составляют 16-33 м. Разная длина пролётов диктовалась особенностью планировки города. 

По материалам: www.rukivnogi.com

5 Автомобильный мост Ячи


Пятую строчку занимает автомобильный мост над рекой Ячи, находящийся на границе двух городских округов — Гуйян и Бицзе, в провинции Гуйчжоу, Китай. Высота его равняется 434 м.

Сооружение является участком скоростной автомагистрали G76, соединяющей города Сямынь и Чэнду. Строительство было начато в сентябре 2013 года и закончено в июле 2016 года. На все работы было потрачено более 8,6 млрд юаней. В итоге получилось создать вантовый мост с двумя пилонами общей длиной 1466,5 м, шириной 27,9 м, основным пролетом в 800 м и дополнительными пролетами по 72 м (4 шт.) и 76 м (2 шт.).

Несущие башенные опоры моста имеют форму буквы Н и располагаются на западном и восточном берегах реки Ячи. Они имеют высоту 243,2 м и 258,2 м. Для увеличения устойчивости дорожное полотно снизу укреплено фермовой конструкцией. Автомобильный мост имеет четыре полосы движения — по две в каждую сторону.

Официально, высота моста считается 434 м, однако, технически этот показатель равняется 306 м. Ведь сооружение пересекает водохранилище у дамбы Донфэн, уровень воды в котором выше, чем в реке Ячи.

Воздушные замки

Первое упоминание о мостах через Золотой Рог и Босфор Восточный относится к 2007 году, когда правительственная комиссия совместно с руководством Приморья (тогда во главе края стоял Сергей Дарькин) приняла решение о проведении во Владивостоке в 2012 году Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Провести его было решено не на базе какого-нибудь ВДЦ «Океан» или самого фешенебельного на тот момент отеля Hyundai, а на Русском острове, где не то что гостиниц приличных — ни одной асфальтовой дороги не было. Добираться на остров, по словам Владимира Путина, можно будет по «мосту, а может быть, двум».

Неудивительно, что тогда многие местные жители восприняли всю эту идею как шутку: «Скажете тоже, мост аж на Русский остров. Да ещё и до 2012 года. Совсем там в своей Москве с ума посходили», — так звучало собирательное мнение о проекте, которое нередко высказывали приморцы.

А между тем глава Минрегионразвития (существовало и такое) Дмитрий Козак уже объявляет, что на строительство моста выделена беспрецедентная сумма в 15 миллиардов рублей. Это около трети всех собственных доходов региона за год на тот момент. Взяться за амбициозный проект было поручено омскому объединению «Мостовик», конкуренцию которому хотела составить тайваньская компания T.Y.LIN International, обещавшая возвести мост на остров Русский всего за 10 млрд рублей.

«Как вообще, не имея на руках готового проекта, можно дать объективную оценку стоимости строительно-монтажных работ? — возмущался тогда гендиректор российского предприятия Олег Шишов. — Если у тайваньских строителей такой проект есть, встаёт закономерный вопрос: учтены ли были при его разработке сильнейшие ветровые нагрузки, высокая сейсмическая активность, сложная геология, низкие температуры, возможное воздействие на опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до ста тысяч тонн, толщина льда до восьмидесяти сантиметров? Это серьёзнейшие, большие нагрузки, которые влекут большие расходы материалов при возведении длинных пролётов. Оценивать необходимо не только стоимость моста, но и стоимость всего мостового перехода в комплексе, включая эстакады на подходах к мосту, строительство дорог в составе мостового перехода, обустройство и реконструкцию памятников архитектуры, расселение жителей отдельных домов, попадающих под снос, и массу других очень важных нюансов».

В итоге НПО «Мостовик» разработал проект, а генподрядчиком строительства определено «УСК МОСТ». Субподрядчиками выступили «СК Мост» и все тот же «Мостовик».

Сложность стоявшей задачи переоценить было невозможно. Даже опытные строители сомневались в успехе предприятия. Коллега и конкурент омского объединения, гендиректор «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК), взявшейся тогда за возведение моста через Золотой Рог, Виктор Гребнев, был уверен, что это просто невозможно.

«Я настроен сам и постоянно говорю своим работникам, что мост через бухту Золотой Рог должен быть построен к Саммиту АТЭС. Нам обратного пути нет, это наш российский имидж. Не в укор будет сказано строителям моста на остров Русский, но его построить к 2012 технологически невозможно», — заявлял Виктор Гребнев.

Сложностей действительно хватало. С самого начала изыскательских работ строители столкнулись с хорошо известной проблемой военных земель на острове Русском. «Сегодня у нас всё готово для начала его строительства — сконцентрированы необходимые человеческие ресурсы, подготовлена современная техника. Осталось только получить формальное разрешение на начало строительных работ», — говорил губернатор Приморского края Сергей Дарькин в 2008 году, когда уже пора было начинать.

Хотя в действительности на тот момент работы уже велись, фактические нелегально. Окончательно разобраться с землёй под Русским мостом удалось лишь в 2009 году.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Ванты

Вантовый мост с самым длинным в мире пролетом имеет самые длинные ванты, которые этот пролет держат. На каждом пилоне установлено по 42 пары вантовых узлов инновационной системы PSS. Самый короткий трос имеет длину 180 м, а самый длинный 578 м.

Пряди более плотно размещаются в оболочке. За счет этого обеспечивается бо́льшая прочность тросов при меньшем их поперечном диаметре. Компактная конфигурация вант способствует снижению ветровой нагрузки на конструкцию. Ведь скорость ветра в районе пролива Босфор Восточный в штормовую погоду достигает 50 м/с. Инженеры заявили срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

  • Вантовая система Русского моста – самые длинные ванты в мире
  • Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского триколора

Автомобильные эстакады

Общая протяженность мостового перехода через пролив Босфор Восточный – 1885 метров, а с подъездными эстакадами – 3100 метров. Общая длина эстакад – 1200 метров. Самые высокие эстакадные опоры возвышаются над поверхностью на 40 метров.

Железобетонные опоры стоят на фундаментах на буронабивных сваях, состоят из 2 стоек и объединены монолитными ростверками. Длина свай от 5 до 20 м. Такая разница обусловлена тем, что прочные грунты залегают на разной глубине. Пролетное строение эстакад состоит из металлических балок коробчатого сечения. Каркас пролетов забетонирован сверху. По нему и осуществляется транспортное движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *