Какие фирмы автостекол лучше: рейтинг популярных производителей, плюсы и минусы
Содержание:
- Виды лобовых стекол по способу изготовления
- Как выбрать автомобильные стекла
- Народное голосование
- Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
- Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
- Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа
- Как расшифровывается маркировка
- Статьи по теме
- Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента
- Так что же лучше выбрать автомобилисту из России?
- Мнимое неравенство
- История развития производства стекла и стекольной промышленности
- Признаки качественного лобового стекла
Виды лобовых стекол по способу изготовления
Нагрузка на стекла зависит от их расположения в автомобиле, но самая высокая падает на переднее ветровое стекло, больше известное среди автовладельцев как лобовое. От его надежности зависит не только комфорт, но и безопасность находящихся в салоне людей, которых оно защищает от возможных увечий и повреждений при аварии. Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, являющийся элементом кузова автомобиля и предназначенный для защиты внутренней части кабины от встречного ветра, дождя, снега, пыли и грязи.
От вида и формы ветрового стекла зависят аэродинамические показатели автомобиля при движении, плавность обтекания встречным потоком воздуха. А конструкция проема, предназначенного под установку данного изделия, заметно усиливает жесткость всего кузова.
Существует несколько основных видов лобовых стекол, о возможностях и особенностях которых следует узнать подробнее прежде, чем сделать окончательный выбор
-
Сталинит
Это закаленное стекло по большей части используется для установки боковых окон. Отличается высокой прочностью – в 5 раз выше обычного. А если его все же удается разбить, то сталинит распадается на множество безопасных осколков с закругленными краями.
Происхождение названия по одной версии связывают с именем и характером И. В. Сталина, по другой, более вероятной, высокопрочное стекло назвали по аналогии с не менее прочным металлическим сплавом – сталью.
-
Дуплекс
Один из первых композитных материалов. Представляет собой лист стекла, покрытый слоем прозрачного пластика, что придает всей конструкции дополнительную прочность и безопасность от разлетающихся осколков. Сегодня «дуплекс» в автопроме почти не используется, его заменил «триплекс». Однако применение в бытовых и промышленных целях осталось.
-
Триплекс
Если «дуплекс» с латинского языка переводится как «двойной», то «триплекс» соответственно означает «тройной». Название материала автоматически перешло на производимый из него лобовой элемент автомобиля. Между двумя листами органического или силикатного стекла прокладывается специальная полимерная пленка, отвердевающая под воздействием света.
Понятно, что лобовое стекло-триплекс надежнее дуплекса, поэтому именно оно используется сегодня производителями автомобилей. Но почему не сталинит? Во-первых, триплекс гораздо выше по прочности. Попавший в него камешек не пролетит насквозь, а лишь отколет небольшой фрагмент верхнего слоя. Скол легко ликвидировать с помощью жидкого пластика. Во-вторых, триплекс безопасен, при ударе он не рассыпается на осколки, их удерживает на себе средний полимерный слой.
В целях повышения безопасности для некоторых марок из триплекса изготавливают все окна автомобиля.
-
Многослойные автостекла
Технологии не стоят на месте, уже не редкость многослойный материал, в котором не один, а несколько склеивающих полимерных слоев. Безусловно, производство лобовых стекол этого вида обходится дороже, что влияет на цену готового изделия. Но многослойные автостекла гораздо прочнее и надежнее триплекса, они могут выдержать даже выстрел из огнестрельного оружия.
Поэтому их устанавливают на машины, подверженные высокому риску – инкассаторские, бронированные, иномарки представительского класса.
Как выбрать автомобильные стекла
Несмотря на широкий ассортимент, бывает сложно выбрать подходящий вариант. Требуется учитывать не только бюджет, но и отличительные особенности конкретно взятого изделия. Стоит подробнее рассмотреть данный вопрос, чтобы можно было выбрать наилучшее стекло для автомобиля.
Таблица
На какие параметры обращать внимание при покупке автостекла
Параметр | Краткое описание |
---|---|
Маркировка | Чтобы не купить подделку, необходимо внимательно изучать маркировку. Там обязательно указывается тип стекла, компания-производитель, дата производства и соответствие стандартам. |
Качество шелкографии | Это темная сторона стекла. Она не должна быть смещенное. обязательно рисунок должен быть четким. |
Кромка | Допускается только гладкая кромка для повышения безопасности при работе с изделием. |
Марка автомобиля | У каждой машины свои особенности. Также стоит указывать год выпуска, так как сам автопроизводители периодически меняют конфигурацию. Поэтому стекла необходимо покупать разные. |
Не стоит обращать внимание на наиболее дешевые стекла. Уже через пару месяцев на них могут появиться трещины из-за низкого качества
А чуть позже оно начнет темнеть или желтеть. Таким образом, придется снова менять лобовое стекло.
При установке важно предусмотреть, чтобы было видно VIN код. Но эта информация актуальна только при самостоятельной установке изделия
Тогда гарантия, как правило, не оказывается. Для того, чтобы обслуживание по гарантии происходило, необходимо обращаться в сервисный центр, аккредитованный у конкретно взятого производителя.
Видео — Какое лобовое стекло выбрать?
Народное голосование
А какого производителя автостекол бы вы выбрали или посоветовали?
PITTSBURGH GLASS WORKS
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
Guardian – с запатентованной технологией напыления
Бренд выпускается сразу на нескольких заводах в Испании, Люксембурге и России. Это лучший производитель лобовых стекол благодаря своему изобретению — магнитному напылению.
Дополнительный слой повышает прочностные характеристики, улучшает защиту от солнечных лучей и имеет специфический оттенок, который выгоден для дизайнерских экспериментов с обликом авто. Основана компания в 1932 году и за это время накопила немалый опыт в узкой области.
Плюсы:
- высокое качество продукции без эффекта линз, сколов или неровного покрытия;
- ассортимент содержит более 240 видов подходящих к самым распространенным моделям автомобилей;
- большая сеть филиалов (22 страны на 5 континентах);
- есть завод в Рязани, что удешевляет стоимость для российских покупателей конечной продукции;
- выпускают до 800 т стекла в сутки;
- соответствие стандартам ГОСТ и EN;
- круглосуточное производство.
Минусы:
- средняя стоимость одного стекла от 6000 рублей;
- ввиду ориентированности компании и на выпуск в больших объемах стекол для зданий именно лобовые модели есть не на все марки авто.
NordGlass – из ближнего зарубежья
Это один из лучших производителей лобовых стекол, главный офис которого находится в Польше. Торговая марка принадлежит компании Jaan, действующей с 1991 года. Производственные мощности расположены как у себя на родине (в двух городах), так и в Китае (фирмы-партнеры), но качество от этого не страдает.
Всего в фирме работают более 1000 человек, потому что большинство процессов автоматизированы. Концерн активно применяет программное обеспечение для построения стекол сложной формы, чтобы удовлетворить запросы для самых элегантных авто.
Плюсы:
- лобовые стекла для 1150 моделей автомобилей;
- являются бизнес-партнерами многих автопредприятий в Европе, благодаря выпуску серийной продукции и малым партиям со специфичными формами для прототипов;
- собственная система управления качеством, действующая на всех этапах производства;
- высокая экологическая чистота;
- имеет 6 сертификатов качества от европейских агентств;
- есть стекла триплекс;
- большой выбор молдингов, датчиков дождя, креплений;
- полностью соответствует оригиналу по форме.
Минусы:
- средняя стоимость от 6800 рублей за единицу товара;
- отсутствует собственное производство закаленного стекла (но в ассортименте оно есть от компаний-партнеров).
Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
Guardian – с запатентованной технологией напыления
Бренд выпускается сразу на нескольких заводах в Испании, Люксембурге и России. Это лучший производитель лобовых стекол благодаря своему изобретению — магнитному напылению.
Дополнительный слой повышает прочностные характеристики, улучшает защиту от солнечных лучей и имеет специфический оттенок, который выгоден для дизайнерских экспериментов с обликом авто. Основана компания в 1932 году и за это время накопила немалый опыт в узкой области.
Плюсы:
- высокое качество продукции без эффекта линз, сколов или неровного покрытия;
- ассортимент содержит более 240 видов подходящих к самым распространенным моделям автомобилей;
- большая сеть филиалов (22 страны на 5 континентах);
- есть завод в Рязани, что удешевляет стоимость для российских покупателей конечной продукции;
- выпускают до 800 т стекла в сутки;
- соответствие стандартам ГОСТ и EN;
- круглосуточное производство.
Минусы:
- средняя стоимость одного стекла от 6000 рублей;
- ввиду ориентированности компании и на выпуск в больших объемах стекол для зданий именно лобовые модели есть не на все марки авто.
NordGlass – из ближнего зарубежья
Это один из лучших производителей лобовых стекол, главный офис которого находится в Польше. Торговая марка принадлежит компании Jaan, действующей с 1991 года. Производственные мощности расположены как у себя на родине (в двух городах), так и в Китае (фирмы-партнеры), но качество от этого не страдает.
Всего в фирме работают более 1000 человек, потому что большинство процессов автоматизированы. Концерн активно применяет программное обеспечение для построения стекол сложной формы, чтобы удовлетворить запросы для самых элегантных авто.
Плюсы:
- лобовые стекла для 1150 моделей автомобилей;
- являются бизнес-партнерами многих автопредприятий в Европе, благодаря выпуску серийной продукции и малым партиям со специфичными формами для прототипов;
- собственная система управления качеством, действующая на всех этапах производства;
- высокая экологическая чистота;
- имеет 6 сертификатов качества от европейских агентств;
- есть стекла триплекс;
- большой выбор молдингов, датчиков дождя, креплений;
- полностью соответствует оригиналу по форме.
Минусы:
- средняя стоимость от 6800 рублей за единицу товара;
- отсутствует собственное производство закаленного стекла (но в ассортименте оно есть от компаний-партнеров).
Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа
M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фотоцифры звездочки toyota стекла маркировка как определить год году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.
На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска.
Определить год Toyota
Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения.
Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами. Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar.
Как правильно расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля?
Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.
Типы стекол автомобиля Сталинит — в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Триплекс — ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при toyota стекла маркировка как определить год внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.
Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Скорее всего, эта машина произведена в году. Или возьмём другой пример — более конкретный.
Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет
В таких случаях, чтобы узнать год toyota стекла маркировка как определить год необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет
Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек смотрите рисунок.
Toyota стекла маркировка как определить год именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать: Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе.
Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале года
Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации
Как определить год выпуска стекла?
Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты.
И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться
В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление
Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то toyota стекла маркировка как определить год возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Как расшифровывается маркировка
Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.
Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.
Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.
Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.
Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.
Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.
Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:
- упрочнённые лобовые;
- обычные лобовые многослойные стёкла;
- лобовые многослойные обработанные;
- пластиковые;
- не лобовые со светопропусканием менее 70%;
- двухслойные со светопропуском менее 70%.
В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.
В общей сложности существуют метки от E1 до E43.
Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.
Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала
С его помощью можно узнать про:
- свойства стекла;
- толщину изделия;
- цвет;
- используемые покрытия;
- характеристики используемых креплений и пр.
Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.
Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.
В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.
- Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
- AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
- На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.
Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.
Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.
Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.
Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.
Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.
В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.
Статьи по теме
Ржавчина на кузове: лечим, пока не стала «хронической»
Сварка кузова автомобиля: технология работ, оборудование
Жидкая резина: особенности покраски автомобиля
Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса
Как выправить вмятину на двери: 7 эффективных способов
Какой краскопульт лучше: виды, параметры, мнения автовладельцев
Замена стекол в мерседесе: самостоятельно или на СТО
Замена стекол BMW: порядок действий
Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»
Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества
Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки
Геометрия кузова: как правильно замерить и исправить
Способы тонировки фар: какой выбрать
Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку
Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов
Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента
Pilkington
Британский производитель премиум-класса, поспорить с которым способен разве что бренд Guardian. Является старожилом рынка лобовых стёкол, продолжающим осваивать мастерство изготовления (но уже по правилам, диктуемым технологиями) с 1826 года. За это время Pilkington удалось наладить множество взаимовыгодных каналов продаж, которые, впоследствии, привели компанию к безоговорочному лидерству по количеству поставок продукции на конвейерные линии.
Несмотря на солидный возраст, Pilkington всегда стремится к инновациям, вкладываясь (притом достаточно щедро) в новые и оригинальные разработки. Так, из последних новшеств следует выделить кропотливую работу по созданию специальных тепловых датчиков, в автоматическом режиме калибрующих температуру подогрева стекла с целью повышения экономичности транспортных средств. Кроме того, в скором времени намечается выход, безусловно, дорогого, но революционного стекла с функцией самоочистки. Да, для обычных пользователей продукция этой компании представляется слишком дорогой, однако в более масштабной перспективе представить рынок без этого поставщика просто невозможно.
Достоинства
- большое количество торговых связей с автопроизводителями;
- высочайшее качество продукции во всех проявлениях;
- контролирует более трети рынка по поставкам стёкол на сборочные конвейеры;
- упор на технологичность и инноваторство.
Недостатки
не выявлены.
Saint-Gobain Sekurit
Французский гранд производства стёкол для автотранспорта является не столько рыночным достоянием, сколько полноценным элементом исторической культуры. По некоторым данным период создания компании пришёлся на 1660-е годы, и её основателем был никто иной, как тогдашний король Франции. Тогда небольшая мастерская ещё не профилировалась на столь специфичной отрасли (поскольку автомобилей, как таковых, не существовало), но уже накапливала опыт для развития дальнейшей деятельности.
В современных реалиях Sekurit Saint-Gobain является крупным поставщиком сырья для других компаний, в числе которых фигурирует упомянутая в рейтинге фирма Jaan. Как и извечный соперник по сегменту (речь о Pilkington), данный бренд направляет огромные средства на проведение исследований. В частности, владения компании насчитывает целых 5 исследовательских центров, обеспечивающих новыми технологиями более 38 её же заводов по всему миру. Вдобавок ко всему, французы очень тесно сотрудничают с немецкими марками авто, имея превентивную договорённость о поставке стекла в сборочные центры Audi, BMW, Mercedes и крупнейшего концерна VAG-Group.
Достоинства
- самый старый представитель отрасли;
- значительный вклад в инновационные разработки, приверженность технологиям;
- высокоуровневая организация процессов контроля;
- высокое качество во всех аспектах производства.
Недостатки
не обнаружены.
Asahi Glass Company
Японская компания-производитель, основанная в 1900 году, является одним из самых популяных производителей автостёкол в России. Более чем столетний опыт работы в сфере научил AGC тому, что ради прибыли и конкурентоспособности в занятом сегменте просто необходимо выкладываться на максимум. Исходя из данных соображений боссами формы было принято решение об отгрузке продукции не только на конвейеры знаменитых японских автопроизводителей (в числе которых Nissan, Toyota, Honda и пр.), но и на вторичный рынок.
Волею случая превентивный выбор оснащения пал на Россию, где впоследствии и был размещён один из заводов AGC, который, помимо всего прочего, занимается созданием довольно умеренных в плане цены стёкол для автомобилей российских марок. Если же брать мир, то сеть дочерних предприятий, совмещённая с заводами, насчитывает более 350 локаций, что является самым большим результатом среди всех представленных конкурентов. Само собой, вопроса о качестве производимой продукции даже не поднимается – японцы дорожат своим честным именем, гарантируя потребителям самые лучшие предложения по приобретению или замене стекла.
Трещина на лобовом стекле от камня из-под колес впереди идущего автомобиля сильно мешает водителю и визуально портит вид машины. В такой ситуации владелец начинает задумываться о замене стекла, но на одну марку авто продукция может стоить по-разному. Качество и безопасность тоже сильно отличаются. Выпускают ее как в России, так и за рубежом. Кому отдать предпочтение? Рейтинг лучших производителей лобовых стекол поможет сделать выбор на основе уже понравившихся большинству автомобилистов компаний в различных ценовых сегментах.
Так что же лучше выбрать автомобилисту из России?
Уже больше 100 лет производит стекло японская компания AGC (Asahi Glass Company). В настоящий момент продукция под брендом AGC производится во всем мире: у компании больше 350 дочерних предприятий. Борский стекольный завод также вошел в корпорацию: он выпускает продукцию для российских автомобилей и иностранных моделей, производимых в России. Завод производит стекла с термообработкой и электрообогревом, другими дополнительными возможностями, Превосходное качество продукции и относительно невысокая цена для премиум-класса делают продукцию компании весьма популярной во всем мире.
Среди отечественных производителей большой популярностью пользуется компании Стеклолюкс. Она выпускает продукцию, которую можно установить на самые разные модели авто (больше 150 брендов). Компания производит лобовые стекла высокого качества. Возможны такие дополнения как обогрев, защитная пленка и другие. По соотношению цена-качество она является одним из лидеров российского рынка.
Немного уступает по популярности продукция компании KMK-Glass. По отзывам автомобилистов, прозрачность стекла не всегда бывает на высоте. Зато цена продукции радует автовладельцев.
Мы предлагаем широкий выбор лобовых стекол и других запчастей в Твери. Имеются в наличии детали от большинства мировых производителей авто. Наши сотрудники помогут подобрать то, что необходимо именно вам.
Мнимое неравенство
Большинство перевозчиков сходится во мнении, что принципиальной разницы в технике европейских производителей нет. В конструкции современных самосвалов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и др. Разница лишь в деталях. Но именно они и играют важнейшую роль в окончательном выборе того или иного автомобиля.
Одни перевозчики говорят, что лучшие среди импортных самосвалов Volvo и Scania. И в качестве примеров приводят работу этих машин на крупных строительных объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России. Другие нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с легендарным Magirus и возможностью быстрой доставки запчастей из Миасса, где расположено российско-итальянское СП «IVECO-УралАЗ». Но оппоненты возражают, ведь IVECO Trakker стоит на 100–140 тыс. рублей дороже, а это немало. С другой стороны, тот же Volvo необязательно заказывать в Швеции, как известно, самосвалы этой марки собирают на заводе в подмосковном Зеленограде.
А есть такие перевозчики, которые ни на что не променяют используемый Mercedes-Benz Axor или MAN TGA. Аргументы сторонников этих марок – немецкое качество и высокая репутация брендов. Конечно, и у них бывают проблемы с техникой, но кто от этого застрахован?!
Новых автосамосвалов марки DAF в России используют до обидного мало. Причин несколько, и одна из главных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Пугают и перспективы долгого поиска нужных запчастей, а, как известно, время – деньги. Кстати, по деньгам один из наиболее доступных на российском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. При одинаковой колесной формуле, сопоставимых мощности двигателя и объеме кузова он дешевле европейских аналогов и нередко берет ценой
Потребители и менеджеры флит-компаний априори обращают внимание на розничную стоимость автомобиля, а потом на все остальное
Какой же самосвал для российских условий предпочтительнее? Если рассуждать с точки зрения первоначальной цены, то, конечно, – Renault Kerax. Скажем, автомобиль с колесной формулой 8х4 стоит у официальных российских дилеров 115 тыс. евро. Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагают за 129 тыс., Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – за 134 тыс. Ценовая вилка небольшая, но это на одной единице техники, а если в автопарке их будет несколько, то дельта может равняться стоимости одного нового самосвала. А это уже совсем не мелочь. Плюс к этому скидка дистрибьютора на поставку партии машин.
Выбирать самосвал с точки зрения стоимости оригинальных запчастей особого смысла нет – прайс-листы компаний по большинству позиций вполне сопоставимы. Условия заводской гарантии тоже примерно одинаковы: один год со дня покупки или 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при эффективном использовании подвижного состава километраж иссякает быстрее. Что касается продления гарантии, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату.
А что касается технического обслуживания, то разница есть. Кто-то обслуживает проданные автомобили по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме. Например, Volvo Trucks практикует сервисные контракты – «Синий», «Серебряный» и «Золотой». Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции, от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.
И все-таки когда среди транспортников заходит спор о том, какой самосвал лучше, умные люди говорят так: карьер всех рассудит. И, действительно, живую работу на объекте не заменят рекламные обещания и красивое описание на страницах каталогов, фирменных буклетов и журнальных статей.
История развития производства стекла и стекольной промышленности
Без стекла невозможно представить современный мир. Везде дома без окон, а смотреться вместо зеркала нужно было бы в медный или полированный оловянный таз.
Производство стекла в России берет свое начало с незапамятных времен.
Сначала стекло варили в самых обычных горшках на костре или в печи. Для его изготовления используют кварцевый песок, мел, доломит и глинозем. Все компоненты смешиваются вместе и называются шихтой.
От того, какой состав и какую концентрацию имеет шихта, зависит качество готового стекла – его прозрачность, стойкость, прочность, цвет.
Первым оборудованием для производства стекла был стеклодув. Однако стекло, которое изготавливалось по этому методу, было очень кривым.
Сейчас стекло имеет множество видов и его производство насчитывает различные технологические методы. Первый завод в России появился в 1635 году, а уже накануне первой мировой войны их насчитывалось более 200.
Производство стекла в России специализируется на выпуске всевозможных видов бытовой посуды и стекловолокна.
На предприятиях изготавливают следующие типы стекла:
- листовое;
- тарное;
- светотехническое;
- электротехническое;
- оптическое;
- архитектурно-строительное.
Самым большим потребителем стеклопродукции является строительная промышленность, которая использует 70% выпускаемых продуктов. Поэтому с развитием стекольной промышленности развиваются и другие отрасли народного хозяйства.
Признаки качественного лобового стекла
Признаки качества
Автомобильные стекла, изготовленные в заводских условиях, имеют идеальную поверхность и тщательно обработанные края. Современное оборудование и многоуровневый контроль качества позволяют производить безопасные и практичные автомобильные стекла с длительным сроком эксплуатации. Такие стекла не искажают изображение и не мутнеют со временем. На солнцезащитную полосу наносится особый слой краски, которая не выцветает со временем под воздействием ультрафиолетовых лучей. Защитная полоса имеет ширину, которая строго соответствует требованиям ГОСТа.
Информация от производителя
Все заводские стекла имеют обязательную маркировку, нанесенную посредством гравирования или химического травления. Маркировка содержит информацию о заводе – изготовителе, о типе стекла (закаленное стекло обозначается буквой «Т», триплекс обозначается буквами «WL»), о дате производства и о стандартах, которым стекло соответствует.