Как наклеить пленку на авто своими руками

Снятие виниловой пленки с машины

Нанесение пленочных покрытий на кузов автомобиля является востребованным видом стайлинга, популярность которого объясняется еще и тем, что в любой момент, пленку можно легко удалить без ущерба для ЛКП, вернув машину к прежнему состоянию, или оклеив ее другим материалом.

Для снятия автовинила необходимо:

  • прогреть авто в теплом помещении или на солнце;
  • нагревая поверхность техническим феном до 70–80 о С, поддеть пленку с одного из краев и начать медленно оттягивать ее вверх под острым углом, продвигаясь к центру покрытия;
  • дойдя до середины, повторить процедуру, начав уже с другого края;
  • особенно аккуратно нужно удалять пленку с пластиковых деталей, чтобы не перегреть их и не деформировать;
  • если после снятия пленки, на поверхности ЛКП остались следы клеевого слоя, удалить их с помощью растворителя или спирта.

При соблюдении всех технологических требований снятие автовинила с машины, как и оклеивание кузова, можно вполне выполнять своими руками, не обращаясь к услугам специализированных сервисов.

Тюнинг автомобилей — очень популярная процедура. Естественно, такие методы украшения авто, как аэрография, достаточно дорогие и далеко не всем по карману. Поэтому многие стараются украсить свой автомобиль чем-нибудь проще. Прекрасный вариант — наклейки, которые могут быть самыми разнообразными: необычными, оригинальными, тематическими.

Так, например, перед 9 мая на улицах города появляются авто с наклейками «Спасибо деду за победу!» и прочими. Купить их легко можно в магазинах. Однако ценнее и интереснее сделать такие самостоятельно. Как вариант, использовать пленку не только для кузова автомобиля, но и для мотоцикла.

Виды виниловых плёнок

По методу изготовления:

  • Каландированные — плёнка для быстрой оклейки автомобиля. Название получила из-за технологии изготовления в каландированной машине, где специальные валки (каланды) преобразуют сырье в нужный материал. Толщина такой плёнки 70 мкм и более, на заказ делается тоньше — от 55 мкм. Процесс изготовление такой плёнки напоминает приготовление теста для пиццы — при нагревании она эластичная и мягкая, легко растягивается, но в конце сужается до первоначального размера. Поэтому для оклеивания всей машины, особенно на сгибах, такой материал малопригоден. Каландированную плёнку используют для наклейки узоров и рекламных слоганов на 2-3 года. Потом плёнку меняют, удаляется она без усилий.
  • Литые — больше подходят для полного оклеивания автомобиля. Для литых плёнок характерна повышенная эластичность и минимальная усадка даже при повышенных температурах. Стандартная толщина такой плёнки 50-65 мкм, но бывает и 35 мкм, и 80 мкм. Хорошо ложится на изгибы кузова, так что создаётся ощущение «второй кожи» авто. Срок службы литой плёнки пять-шесть лет, но стоит она дороже каландированной.

По взаимодействию со светом:

  • Светоотражающая — отражает внешний свет фонарей, фар, витрин и других источников света благодаря алкидному полимеру и стеклянным микробусинам в составе светоотражающего слоя. Такая плёнка тяжелее обычной виниловой. Используют её для дорожных знаков и рекламных конструкций.
  • Светонакопительная — светится в тёмное время суток благодаря эффекту люминесценции. Даже при многократном использовании материал не теряет свои фосфоресцирующие свойства.
Показатель Каландированные Литые
Срок службы 2-3 года 5-6 лет
Минимальная толщина 55 мкм 35 мкм
Усадка есть нет
Температурная стойкость до 90° до 115°
Растяжение в холодном состоянии с тепловой обработкой без тепловой обработки
Сцепление пленки с криволинейной основой только с тепловой обработкой без тепловой обработки

По цветовой текстуре:

  • Глянцевая — радужная цветовая гамма с блеском;
  • Матовая — представлена в разных цветовых тонах, не блестит, выглядит очень престижно и элегантно; 
  • Прозрачная — антигравийная плёнка без цвета и оттенков, рассчитана для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Хамелеон — переливающаяся плёнка в зависимости от угла обзора;
  • Графическая — плёнка с графическими узорами;
  • Текстурная — плёнка, которая напоминает текстуру материалов (дерево, золото, кожу, сюда относится карбон).

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
При необходимости используйте очиститель битумных пятен

Протрите поверхность глиной с водой.
Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения

Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Способы обтяжки винилом авто


Оклейка винилом может осуществлять множеством методов. Для специализированных автосалонов и мастерских принципиальной нет разницы, какой из вариантов использовать. Но если вы планируете сделать все сами, то лучше всего применять сухой либо мокрый способ.

Мокрый способ оклеивания автомобиля является наиболее практичным, поскольку в процессе фиксации винила можно скорректировать форму и расположение наклейки. Данный способ особенно популярен при выполнении винилографии на капот. Вы можете слегка подвинуть ее, развернуть и разгладить. Раствор готовится из расчета литр моющего средства на десять литров воды. Работы необходимо проводить в определенной последовательности.

  1. Снять с наклейки бумажную основу. Желательно это делать на столе или другой ровной поверхности.
  2. Клеить винил на поверхность автомобиля необходимо аккуратно, начиная с середины и продвигаясь к краям, чтобы из-под пленки вышел воздух.
  3. Закрепить по краям при помощи ракеля, тогда наклейка не будет отслаиваться.
  4. Тщательно прогреть пленку феном в местах, где много изгибов и неровностей.
  5. Просушить поверхность с помощью фена и оставить на полчаса.
  6. Взять войлочный ракель и разгладить еще раз, чтобы окончательно удалить весь воздух.
  7. Обрезать лишние части, оставляя только припуски для загиба под багажник, капот и т. д. По краям тоже обработать ракелем и подсушить феном.

Нюансы и особенности

Стоит учитывать и некоторые нюансы:

Так, например, если хотите приклеить большой рисунок, который займет не одну деталь — к примеру дверь и крыло, сначала наклейте рисунок целиком, а затем уже осторожно, чтобы не оставлять на виниле зазубрин, разрежьте между дверью и крылом
Как вариант, можно вырезать рисунок непосредственно на машине. Для этого нужно приложить виниловую пленку к кузову авто обратной стороной

Отметьте на пленке, где будет располагаться ваш рисунок и снимите заготовку. Так получаем границы своего будущего тюнинга. Когда начнете рисовать, помните, что делать это нужно зеркально. Остается только вырезать картинку и приклеить ее к авто по той же технологии

В случае если рисунок у сложный — сначала прикрепите элементы скотчем, после чего начинайте переводить их на машину поочередно
По окончании процедуры рекомендуется хорошенько прогреть наклейку, чтобы закрепить результат. Для этого понадобится обычный фен

Тщательно обработайте всю поверхность рисунка, не обходя вниманием даже мелочи
Учитывайте, что при нагреве края, которые были разрезаны, например, между крылом и дверью, могут подгибаться. А это значит, что шпатель из рук выпускать в процессе нельзя — обязательно ровняйте рисунок
Окончательно просохнет и приклеится наклейка только через пару дней

Это стоит учитывать и в процессе сушки стараться не гонять по пересеченной местности с высокой скоростью

Обязательно помимо инструментов запаситесь и терпением. Ведь процесс этот крайне кропотливый, и торопиться нельзя, иначе можно все испортить.

Какой пленкой лучше обклеить авто

Сегодня существует два вида пленок для оклеивания кузова автомобиля — виниловые и полиуретановые. Пленочные покрытия на виниловой основе выпускаются в многообразии видов и расцветок, что позволяет использовать их для преображения дизайна экстерьера. Они хоть и защищают ЛКП кузова от воздействия ультрафиолета и мелких повреждений, но по своим защитным свойствам уступают антигравийным пленкам из полиуретана, которые бывают только прозрачные и используются исключительно для защиты кузова.

Для тюнинга и стайлинга автомобиля чаще всего применяются виниловые пленки, что объясняется не только их разнообразием, но и более низкой ценой.

Такие пленки по способу производства, бывают двух видов:

  • каландрированные;
  • литые.

Виниловые пленки HEXIS

Литые пленки более качественны и долговечны, они выпускаются в большем ассортименте видов и цветовых гамм, но стоят несколько дороже каландрированных. Какую пленку выбрать для своего автомобиля, каждый решает сам. Но, если вы решили выполнить оклейку машины своими руками, лучше выбирать литую пленку, более качественную, с которой работать легче. Существуют следующие виды виниловых пленок (автовинила):

  • прозрачные и цветные;
  • матовые и глянцевые;
  • перламутровые и пленки с эффектом металлик;
  • графические пленки, предназначенные для нанесения рисунка методами цифровой печати;
  • текстурные пленки, с поверхностью, стилизованной под различные материалы, к которым относится и пленочное покрытие под карбон;
  • пленки типа «хамелеон», цвет которых меняется под разными углами зрения.

Выбор действительно очень большой, и все здесь зависит от вашего вкуса, и от того, какой эффект вы хотите получить, прибегая к подобному роду тюнинга. Но, в любом случае, нужно покупать пленку известных брендов, если вы хотите, чтобы она легко легла на любые детали кузова со сложным рельефом поверхности и продержалась, как можно, дольше. Наиболее популярными и пользующимися спросом во всех странах мира, являются следующие торговые марки:

  • 3М Scotchprint (США);
  • KPMF (Великобритания);
  • Hexis (Франция);
  • ORACAL (Германия).

Чтобы определить, какое количество пленки понадобится для оклеивания, необходимо знать площадь всех элементов кузова, на которые она будет наноситься. Выполнить точно такие обмеры достаточно сложно, поэтому для приблизительного подсчета потребности в материале и его стоимости, пользуются проверенными на практике данными.

Для полного оклеивания кузова автомобиля, которое рекомендуется применять при использовании автовинила, принимается следующий расход пленки, в зависимости от класса авто:

  • компактные авто В-класса — от 18 до 21 кв. м;
  • машины среднего класса (С-class) 23–24 м 2 ;
  • большие семейные авто D-class 25–27 м кв.;
  • автомобили бизнес класса (Е-class) — от 27 до 30 м кв.;
  • спорткупе S-класса 30–34 м 2 ;
  • компактные внедорожники 25–30 кв. м;
  • большие внедорожники 34–37 м 2 .

Виниловая пленка в рулонах

Лучше всего покупать автовинил в рулонах шириной 1,52 м, чтобы при оклеивании крупных элементов кузова, не пришлось делать стыки.

Варианты тюнинга крыши автомобиля пленкой

Интересные идеи оформления крыши авто:

Пленка на крышу автомобиля под панораму – наиболее популярная среди автомобилистов, она полностью изменяет экстерьер и придает респектабельность транспортному средству. Возникает эффект поездки на кабриолете. Это стильно, престижно и доступно для бюджетных машин. Чаще всего оклеивают светлые автомобили, на темных авто эффекта панорамной крыши не будет. Панорамный вид обеспечивается с помощью черной глянцевой пленки, которая после поклейки напоминает стекло. Кроме этого, авто с крышей, обклеенной черной глянцевой пленкой, выглядит ниже, чего добиваются любители спортивного стиля.


Черная глянцевая пленка на крышу под панораму

  1. Хромирование, пленка-хамелеон, под кожу и другие интересные фактуры.


Крыша под хром


Крыша, обклеенная пленкой под карбон


Матовая пленка

Виниловая аппликация – выполняется с использованием заготовок или индивидуальных эскизов. Рядовой, неброский автомобиль превращается в выразительное транспортное средство. Аэрография пленкой предотвращает отрицательное воздействие окружающей среды и позволяет оригинально украсить крышу. После удаления винила с поверхности, оригинальное покрытие выглядит, как новое. Угонщики обходят стороной такие машины – слишком заметны они в общем потоке.

  1. Брендирование, нанесение рекламы — осуществляется винилом. Этот вариант обычно совмещается с оклейкой самого кузова

В автосервисах предлагается 3 вида обтяжки крыши легкового авто:

  • Матовая или глянцевая виниловая пленка – цена от 3500-4500 руб. за поклейку;
  • Обтяжка 3 D карбоном – от 5000 руб.
  • Винилография – от 8000 руб.

При наличии антенн, люков, рейлинга, стоимость обтяжки повышается в среднем на 1000 руб. На внедорожники и рельефные крыши цена обтяжки пленки будет выше.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

  • на сухую;
  • на мокрую.

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха

Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно

А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент

Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

Преимущества:

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *