Для чего и как наклеить бронепленку на авто своими руками

Содержание:

Характеристика пленки для защиты

Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?

По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:

  • Снижает энергию удара;
  • Защищает от пыли;
  • Легко очищается;
  • Оберегает лампу от повреждения.

При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.

Смотрим видео, эффективность пленки:

При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.

Конкурентные преимущества детейлинг-центра Autosecurity

Высококачественные материалы

В своей работе мы используем только проверенных многолетней практикой материалы ведущих производителей: 200-микронную антигравийную полиуретановую пленку SunTek PPF (США) и Stek DynoShield, 100-микронную защитную ПВХ-пленку KPMF (Великобритания), 150-микронную прозрачную гибридную (ПВХ с добавлением уретана) пленку Ricochet (Канада). Мы предлагаем два вида защитных пленок: матово-прозрачные и прозрачные с глянцевым эффектом.

Квалифицированные специалисты

Наши мастера имеют обширный практический опыт работы и безупречную репутацию. Все работы выполняются строго по технологии производителя с использованием специальных инструментов и качественных расходных материалов, что гарантирует многолетнюю эксплуатацию покрытия. Для исключения повреждений пленки и недоразумений во время мойки автомобиля, наши специалисты все уголки и края подворачивают вовнутрь, а не обрезают по периметру, как на большинстве станций.

Лояльная ценовая политика

Для наших постоянных клиентов предусмотрены привлекательные программы лояльности, бонусы и акции. Кроме того, участники автоклубов-партнеров могут также рассчитывать на скидку в 12%, а любой посетитель сайта может получить купон на скидку в размере 7%.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки

Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Преимущества защитной пленки на авто

Желательно сразу после покупки установить на автомобиль защитную пленку, так как проехав даже 500 км можно получить большое количество сколов.

Своевременная защита автомобиля пленкой обеспечит:

  1. Защита кузова от осадков, веток деревьев, щебня и гравия
  2. Целостность бампера, фар и других элементов при мелких авариях
  3. Неуязвимость к химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
  4. Экономия. Стоимость автомобиля в пленке при продаже будет выше, так как оригинальная краска и внешний вид будут сохранены как у нового автомобиля.

Вышеуказанными достоинствами обладает больше полиуретановая защитная пленка, другие варианты покрытия не смогут обеспечить такую защиту.

Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.

Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:

  • Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
  • Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
  • Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
  • Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
  • Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
  • Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.

Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.

Минусы оклеивания пленкой

Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:

  • Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
  • После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
  • Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.

Можно ли оклеить авто самостоятельно?

Для тех, кто сам обслуживает свою машину, обтяжка автомобиля своими руками не является сложной задачей, достаточно знать как правильно клеить бронепленку на авто. Перед тем как заказать бронепленку на авто, нужно определить толщину. Минимальная толщина, которая позволит обеспечить достаточный уровень защиты, составляет 150 микрон

Здесь важно аккуратно провести все работы и не допускать попадания грязи под пленку, иначе она будет наложена неравномерно и может быстро облезть. Поэтому вначале деталь полностью очищается и обезжиривается

Затем наклеивается сама пленка. Желательно делать это в закрытом чистом гараже. Для равномерного прилегания она клеится постепенно и разравнивается пластиковым или резиновым шпателем.

Желательно при нанесении пленки использовать промышленный фен, это позволит обеспечить более прочное соединение. В конце излишки пленки обрезаются по кромке острым канцелярским ножом. Купить все необходимые инструменты можно там же где и бронепленку. Конечно же, с первого раза не получится идеально нанести защитную бронепленку для автомобиля, но так можно существенно сэкономить. Особенно это актуально для владельцев бюджетных моделей, которые не могут себе позволить слишком часто посещать СТО.

Как выбрать хорошую бронепленку вы узнаете из видео:

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

На какие части машины рекомендуется устанавливать

Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:

  • передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
  • капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
  • задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
  • крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
  • проемы дверей и место под ручками их открывания;
  • пороги и стойки;
  • боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.

Влажный способ поклейки

Есть второй способ наклейки пленки на авто — с помощью воды:

Помойте машину, проведите обезжириание и смочите мыльным раствором бампер.
Возьмите подготовленный для наклейки кусок бронепленки и осторожно снимите лайнер (белую бумагу, которая наклеена на бронепленку).
Для нанесения винила следует протереть его клеевую сторону тем же раствором воды и мыла.
Наложите пленку на автобампер и начните разглаживать. Для этого можно применить мягкий шпатель, обернутый не слишком твердым материалом, потерев его о поверхность

При наличии пузырьков воздуха их можно удалить с помощью шприца. Для этого нужно вогнать в пузырек немного изопропилового спирта (25-типроцентного), потом втянуть его обратно в шприц и пригладить сверху тряпкой.

Применение первого и второго способа должно проводиться максимально точно и аккуратно. Хоть воздух, случайно попавший под уже наклеенную бронепленку можно удалить, слишком рассчитывать на это не стоит. Причиной этому служит увеличенная вероятность нанесения больших повреждений пленке с большим количеством проколов.

Чтобы оклеивать прозрачной или матовой пленкой бампер машины, применяется одна и та же технология. Произведя фиксацию (наклеивание) с применением указанных инструментов и материалов, рекомендуется оставить авто на некоторое время для сушки поверхности.

На какие части машины рекомендуется устанавливать

Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:

  • передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
  • капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
  • задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
  • крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
  • проемы дверей и место под ручками их открывания;
  • пороги и стойки;
  • боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.

На какие части машины рекомендуется устанавливать

Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:

  • передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
  • капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
  • задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
  • крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
  • проемы дверей и место под ручками их открывания;
  • пороги и стойки;
  • боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Как правильно наклеить гидрогелевую плёнку, чтобы под ней не было мусора и воздуха

Гидрогелевая защитная пленка для телефона клеится намного легче, чем обычная или стекло.

 Но придерживаться некоторых правил все-таки нужно:

  1. Оклейка телефона пленкой начинается с очистки экрана от грязи. Для этого его сначала протирают влажной салфеткой, а затем сухой. Поверхность должна быть идеально чистой и ровной.
  2. С пленки удаляется защитный слой А.
  3. Пленку необходимо разместить точно по центру, она должна лежать идеально ровно на поверхности экрана.
  4. Затем снимается нижний защитный слой и с помощью пластиковой карты или линейки приклеивается пленка. Делать это нужно от центра к краям, попутно избавляясь от воздуха.
  5. Такие же манипуляции проделываются со второй частью пленки.
  6. После этого удаляется верхний защитный слой.

Если воздух или мусор попал под защитный слой, то убрать их очень просто: аккуратно приподнять края и удалить. Обращаться с гидрогелевой защитой нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать ее (не растянуть).

Особенности защитной антигравийной пленки

Первые антигравийные пленки изготавливали только прозрачными. Пленка надежно защищала авто, но имела некоторые недостатки – с жесткими свойствами, что обуславливало некоторые трудности при вырезании, а при эксплуатации быстро мутнели, это портило внешний вид автомобиля. Сегодня, за счет развития новых технологий и усовершенствования материалов — антигравийная защита автомобиля сильно отличается от предшественников. Для оклейки авто используются пленки нового поколения, в которых достаточная прочность сочетается с эластичностью. А использование обеспечивает надежную защиту кузова любой формы.

Какая бывает антигравийная защита кузова?

В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей автовладельца защита кузова автомобиля пленкой может быть полной или частичной.

Вариант не полной, является востребованным потому, что защищает переднюю часть авто на которую больше всего попадает гравий, песок и дорожный мусор. Специалистами выполняется антигравийная защита бампера и капота, крыльев, фар и зеркал или других элементов части авто.

Оклейка защитными пленками, процесс:

  • При частичном оклеивании после высыхания клеящей основы переход между пленкой и лакокрасочным покрытием практически незаметен даже при пристальном рассмотрении;
  • Защитные пленки пропускают ультрафиолетовые лучи, поэтому краска авто будет равномерно выгорать как под пленкой, так и на незащищенных участках. После снятия пленки цвет кузова будет равномерным и без заметных границ.

Опытными и квалифицированными специалистами компании МаркуС-Mr.Cap выполняется профессиональная антигравийная защита кузова автомобиля пленкой ведущих производителей, обладающей сертифицированным качеством и высокими характеристиками.

Альтернативы

Существуют и другие способы защитить автомобиль:

  • Часто используется керамика, которая представляет собой более плотное и твердое покрытие. Что лучше: бронепленка или керамика? Преимуществом керамического покрытия является то, что оно дольше сохраняет первоначальный вид. Однако оно хуже, чем пленка защищает от попадания камней и гравия. Ну и конечно цена бронепленки на авто будет примерно в 1,5 раза ниже керамики;
  • Также для защиты используется виниловая пленка, которая помимо защиты позволяет скрыть имеющиеся дефекты краски. Однако на фары и стекло наносится только бронепленка, так как она полностью пропускает свет и не является нарушением. Если же наносить затемняющие пленки на габаритные огни, это может считаться нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Статья в тему: Через сколько километров менять масло в двигателе?

Необходимые материалы и оборудование

Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • пленка;
  • малярная клейкая лента;
  • сухая чистая ветошь;
  • ракель (из пластика, резины или фетра);
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • промышленный фен;
  • распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
  • герметик.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.

Работы по оклейке кузова авто лучше проводить в закрытом гараже

Виды стекол

Характеристики защитного стекла

Защитные стекла отличаются геометрией, толщиной стекла и прочностью. Включает в себя несколько слоев: силиконовый, сдерживающий, антибликовый, предохранительный и олеофобный. Поэтому уровень защиты высокий.

Варианты покрытия стекла:

  • глянцевое — стандарт;
  • матовое — можно комфортно работать при ярком солнечном свете;
  • сверхпрозрачное — эффект отсутствия покрытия на экране;
  • приватное — невозможно увидеть информацию на экране, если человек смотрит на него под углом.

 В зависимости от объема:

  • 2D — прямоугольник с острыми углами, защищает только экран;
  • 2,5D — грани закругленные, есть отверстия для центральной кнопки и динамика;
  • 3D — разработано специально для телефонов с изогнутым экраном;
  • 4D, 5D, 6D и 9D — имеют толщину больше чем предыдущий вид, плотно прилегают и клеятся на всю площадь экрана. Противоударные свойства выражены сильнее. Пластиковая рамка отсутствует, сделаны из цельного стекла, что говорит о высоком качестве этих защитных аксессуаров.

Преимущества стекла:

  1. Защищает экран от удара при падении.
  2. При сильном падении стекло разобьется, а экран останется целым или повреждения будут небольшими.
  3. Доступность.

Экран смартфона после падения: защитное стекло треснуло, но экран остался цел

Недостатки стекла:

  1. Варианты представлены не для всех моделей гаджетов.
  2. Большая толщина.
  3. Если телефон упадет торцом, то стекло не поможет.

Виды автомобильных пленок

Автомобильные пленки делают в двух типах: из полиуретана и винила. Они имеют разные характеристики, которые влияют на их эксплуатацию.

Перед покупкой рекомендуем разобраться в защитных свойствах этих видов. Это поможет найти материал, подходящий под ваши требования.

Виниловые

Виниловая пленка интересна не только в качестве защиты машины. Ее чаще используют для стайлинга автомобиля. Пленки типа “хамелеон” изменяют цвет авто под влиянием ультрафиолета. Светоотражающие покрытия используют как контуры для кузова авто, которые позволяют избежать ДТП в темное время суток.

Поклонники винила знают и другие виды винила: хром, металлик, с имитацией под дерево, кожу, карбон. Ими многие водители оклеивают весь кузов автомобиля. Другие стараются визуально подчеркнуть какие-либо части машины: например, капот или крышу.

Из полиуретана

Полиуретановая пленка это антигравийное покрытие для авто. Она именно защитная, а ее декоративный эффект – скорее бонус, а не главное назначение.

Такие пленки на полиуретановой основе намного лучше защищают машину от повреждений. По истечении срока эксплуатации они легко снимаются с авто, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Стоимость оклейки

Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:

  • цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
  • конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
  • площадь оклеивания;
  • стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
  • стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.

Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Как наклеить бронепленку самостоятельно

Шаг 1:Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств.Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.

Шаг 5:Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.

Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей

Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края

Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края.

Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.

Пленка на авто — преимущество

Во времена СССР выбирать особо не приходилось — завезут на какой-нибудь отечественный автозавод железнодорожной состав зеленой краски, значит, ближайшие несколько месяцев с конвейера будут сходить машины только зеленого цвета. Да и менялись варианты цветов крайне редко — например, «Жигули» в один и тот же бежевый цвет красились несколько десятилетий. Поэтому, когда вдруг появлялся какой-то новый цвет, он моментально становился самым модным, и за машину этого цвета в автомагазине приходилось еще «давать на лапу» Некоторые модные цвета даже воспевались в эстрадных песнях — вспомните «Вишневая девятка». После того, как вишневый цвет стал массовым, он вышел из моды, зато появились другие, не менее желанные — темно-серый металлик, он же «Мокрый асфальт» или цвет «Валюта», который, как нетрудно догадаться, был светло-зеленого, похожего на доллары, цвета. Оклейка автомобиля защитной пленкой.. Эх. были времена… Сейчас все стало гораздо проще — если вдруг какой-то цвет стал очень модным, а машина у тебя совсем другого оттенка, можно просто оклеить ее цветной виниловой пленкой.

Стоить это будет дешевле, чем перекрашивать автомобиль, а главное — процесс обратимый. Если через какое-то время мода изменится, а тебе так хочется быть в тренде, просто снимаешь старую пленку и клеишь новую, актуального цвета

Есть и еще одно немаловажное достоинство — цветные виниловые пленки по своим свойствам полностью соответствуют защитным антигравийным пленкам, которые обычно бывают прозрачными. То есть, оклеив свой автомобиль цветной пленкой, вы не только измените его внешний вид, но и гарантированно защитите заводское лакокрасочное покрытие

Когда придет время машину продавать, просто снимаете цветную пленку, и автомобиль вновь возвращает себе первозданный цвет, да еще и в такой сохранности, будто все это время простоял в гараже, никуда не выезжая.

Можно тогда вспомнить уловки продавцов с авторынка, и рассказывать покупателю байки про то, что машина была у бабушки, которая на ней только раз в неделю ездила навещать внуков. Как известно, самое затратное в ремонте — это именно кузовные работы, а потому опытные покупатели всегда придирчиво осматривают именно состояние железа. Автомобиль, который выглядит, как новый, продастся не только быстрее, но и по более высокой цене, что без труда позволит компенсировать, либо даже полностью вернуть деньги, потраченные на оклейку машины цветной виниловой пленкой.

Наклеивание бронепленки на фары

Для оклейки оптики желательно сделать лекала (отдельные для правой и левой) и вырезать защитную пленку по ним. Фары необходимо помыть, высушить, обезжирить, покрыть раствором шампуня. Вырезанный по лекалу кусок отделить от основы, промокнуть в шампуне, закрепить на фаре, удалить воздух салфеткой. Если у оптики сложная геометрия, желательна обдувка феном.

Кроме перечисленных выше прозрачных защитных материалов существует множество других: хромированных, металлик, перламутр, сатин, хамелеон. Большинство автовладельцев при выборе ориентируются на соответствие цены качеству. Нужна ли бронепленка на автомобиль, каждый решает сам. Самое главное — приобрести качественную защиту и приклеить ее правильно.

Помните и о том, что у любой бронепленки для автомобиля имеются плюсы и минусы. В случае с оптикой существенный недостаток в том, что после их оклейки даже прозрачной пленкой машина не пройдет техосмотр из-за ухудшения световых характеристик.

Комментарии

Рекомендованные статьи

25 ноября 2014
Контрим по факту

11 мая 2014
Прибор LEDFOG101: три в одном

21 января 2015
Знакомьтесь — ВС 161. Новичкам везет

2 августа 2013
Бизнес дилерского формата

8 июня 2016
Пропуски воспламенения

13 апреля 2015
Арсенал для диагноста

Оклейка порогов

Когда подготовительный этап завершён, проводится непосредственно сама оклейка порогов защитной качественной плёнкой. Такую задачу вполне можно выполнить своими руками.

  • Первым делом сделайте необходимые выкройки. Для этого бронеплёнка прикладывается к поверхности порогов, фиксируется скотчем, обводится маркером или карандашом. Затем снимается и вырезается. На этом этапе защитный слой с плёнки снимать рано.
  • Для мокрого метода потребуется распылитель. Подойдёт приспособление типа того, которым опрыскивают домашние растения.
  • В ёмкость заливается чистая вода и добавляется несколько капель моющего средства. Тщательно перемешайте. Мыльный раствор готов.
  • Нанесите этот раствор на первый оклеиваемый порог с помощью распылителя.
  • Аккуратно, стараясь не оставлять отпечатки пальцев, снимите защитный слой с бронеплёнки.
  • Приклейте материал примерно по центру порога.
  • Двигаясь от центра к краям, с помощью шпателя или ракеля аккуратно начинается разглаживать плёнку.
  • Следите за тем, чтобы под плёнкой не оставалось воздушных пузырей. Не спешите, постепенно разглаживая материал и выводя из-под него мыльный раствор.
  • На местах загибов плёнку рекомендуется немного прогреть с помощью бытового фена.
  • Сами края со стороны клеевого покрытия можно слегка обработать праймером, чтобы добиться лучшего сцепления.
  • Изгибы на неровностях можно прогреть чуть сильнее, и тогда они уйдут.
  • Когда материал полностью распределился по порогу, пройдитесь по всей поверхности феном. Но не перегревайте материал.

Если вы используете плёнку карбонового типа, перед нанесением её обязательно нужно прогреть.

Желательно оставить машину в гараже при стабильной температуре и невысокой влажности на сутки. После этого можно спокойно приступать к привычной повседневной эксплуатации автомобиля.

Как долго продержится плёнка, зависит одновременно от нескольких факторов. В любом случае это лучше, чем оставлять пороги вообще без защиты.

Предварительная подготовка

Ошибка большинства автомобилистов, которые решают самостоятельно выполнить бронирование порогов своего автомобиля специальной плёнкой, заключается в игнорирование подготовительного этапа выполнения этой работы.

Есть даже те, кто просто смахивают слой пыли с порога и сразу же начинают клеить материал. В итоге происходит примерно одинаковая последующая картина. Плёнка через некоторое время начинает отслаиваться, под ней образуются воздушные пузыри, она быстро рвётся и только портит внешний вид машины.

Чтобы правильно наклеить на пороги собственного автомобиля приобретённую ранее защитную плёнку, нужно для начала выполнить обязательную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

  • Если автомобиль служит не один год, лакокрасочное покрытие могло повредиться, оно начало отслаиваться. Лучше сразу эти места защитить, закрасить и покрыть лаком.
  • При достаточно сложной конфигурации порогов, частично может потребоваться демонтаж, чтобы добраться до труднодоступных мест.
  • Пороги очень тщательно вымываются и высушиваются. Желательно продуть все щели и зазоры сжатым воздухом, чтобы под плёнкой не оказалась влага.
  • После завершения сушки возьмите любое средство с обезжиривающими свойствами. Убедитесь, что оно не повредит лакокрасочное покрытие.
  • Пороги наверняка будут иметь места загибов плёнка. На этих участках рекомендуется выполнить обработку праймером.

Работать с плёнками рекомендуется в закрытых помещениях. Если это пыльный гараж, лучше предварительно провести влажную уборку, чтобы пыль осела и не попадала на кузовные элементы в процессе нанесения плёнка.

Наносить бронеплёнку при отрицательной температуре окружающей среды не стоит. У каждого производителя есть свои рекомендации касательно оптимального температурного режима для работы с материалом.

Как наклеить пленку самостоятельно

Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
снять все возможные детали;
тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
снять пленку с подложки;
быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.

Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.

Особые указания при проведении работ:

  • работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
  • температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
  • отсутствие сквозняков;
  • во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
  • не растягивать пленку;
  • при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.

Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.

Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.

Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.

Этапы оклейки бампера пленкой

После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:

  1. Подготовьте машину к поклейке, помыв ее и обезжирив поверхность.
  2. Возьмите пленку (для самостоятельного приклеивания лучше использовать специальный пленочный материал, который имеет каналы для удаления воздуха) и вырежьте кусок, повторяющий форму бампера, с учетом того, что края можно будет аккуратно подогнуть.
  3. Приложите покрытие липкой стороной к оклеиваемому бамперу.
  4. Периодически нагревая пленку строительным феном (температура нагревания не должна превышать 700С), растягивая ее и приглаживая для того, чтобы лишний воздух, образующий складки, вышел.
  5. Загните свободные, не наклеенные края бронепленки на обратную сторону детали и тоже приклейте. Альтернативным вариантом оклеивания является аккуратная обрезка лишних (неприклеенных) краев.

Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *