Особенности нанесения защитной плёнки на пороги автомобилей

Остерегайтесь подделок

Рекомендуем покупать бронированную пленку только у официальных представителей в автомобильных магазинах. Проверяйте сертификаты соответствия, срок годности и правила хранения материала.

На рынке, сайтах интернет объявлений часто продаются подделки, которые выдают за подлинные товары известных производителей. Советуем не брать такой товар “из рук в руки” через знакомых. Ведь так вы рискуете оклеить авто некачественным покрытием, которое не защитит его кузов от повреждений, а наоборот испортит.

Полезные советы

Бронепленка для авто наклеивается намного легче, если перед работой посмотреть видео на эту тему. Наглядный пример покажет четкую последовательность действий:

Перед покупкой рекомендуем задать вопрос на форуме для владельцев автомобилей. Водители, которые уже оклеили машины бронепленками, поделятся мнением о качестве покрытий разных торговых марок “на деле”.

Фары – источник света автомобиля в ночное время, Большинство современных автомобилей позволяют менять только лампы, вместо того, чтобы заменить фару целиком – что экономичнее.

Поэтому бронепленка для фар – это удачное решение, продлевающее срок службы этой части автомобиля. Изделие изготавливают из полиуретановой или виниловой пленки, которые практически невидимы, применяются непосредственно к поверхности лампы. Встроенные ультрафиолетовые ингибиторы предотвращают обесцвечивание и затвердевание материала. Отличная защита фар от царапин и точечной коррозии.

Функции защитных пленок

Бронепленка для стекол автомобиля служит, прежде всего, для увеличения их прочности. Бронирование автостекол не повышает прочностные характеристики настолько, чтобы они были способны выдержать воздействие пуль. Одно из основных назначений данных материалов состоит в том, чтобы защитить находящихся в салоне автомобиля людей при попадании в стекло какого-либо предмета. При таком воздействии оно не расколется на осколки, а сохранится в целости или в худшем случае растрескается. Это обусловлено тем, что защитная пленка не только поглощает, но и рассеивает энергию удара. Как понятно из этого, бронирование автостекол является неплохим вариантом на случай ДТП. После удара бронепленка предотвращает дальнейшее распространение трещин по стеклу.

Кроме того, производители позиционируют наиболее толстые варианты бронепленок как меру защиты против нападения, так как укрепленные ими стекла способны выдержать удар, например, бутылкой или битой. К тому же особо прочные варианты могут выдержать даже воздействие взрывной волны от осколочной гранаты, разорвавшейся неподалеку от автомобиля. Таких мер защиты должно быть достаточно для большинства потребителей.

Помимо основных функций, бронепленка выполняет и некоторые побочные задачи. Одна из них состоит в том, что бронирование стекол авто несколько повышает звукоизоляцию салона. После нанесения данных материалов автомобиль становится не только безопаснее, но и комфортнее.


Бронепленка защищает не только салон автомобиля, но и его стекла. Нередко они страдают от попадания различных частиц, воздействия веток и износившихся стеклоочистителей, и речь идет, прежде всего, о лобовом стекле. В результате воздействия вышеназванных факторов оно получает повреждения в виде царапин и сколов, мутнеет. Следовательно, бронирование лобового стекла автомобиля пленкой позволяет продлить срок его эксплуатации, защищая от сколов и прочих повреждений.

Необходимые материалы и оборудование

Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • пленка;
  • малярная клейкая лента;
  • сухая чистая ветошь;
  • ракель (из пластика, резины или фетра);
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • промышленный фен;
  • распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
  • герметик.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.

Работы по оклейке кузова авто лучше проводить в закрытом гараже

Бронирование фар при помощи пленки: преимущества и недостатки

В наше время все большую популярность обретает бронирование автомобилей защитной пленкой, и на это есть свои причины.

Такой материал не защищает лакокрасочные покрытия от повреждения и стекло фар от механического воздействия, к примеру попадания камешка, но это прекрасная защита от песка, царапин ветками и прочих незначительных повреждений. Процесс бронирования фар имеет свои плюсы и минус, которые требуют рассмотрения, прежде чем использовать данную методику для своего авто.

Что такое бронирование. Бронирование проводится специальной пленкой (антигравийная пленка), которая служит защитой для стекла от повреждения мелким гравием. Примерно такой принцип защиты наблюдается при поклейке лопастей вертолетов для защиты от повреждения песком. Бронирование можно использовать не только для фар, но и для других важных частей автомобиля, в том числе противотуманок. Не используют на предметы из пластика, к примеру, задний бампер, боковые стекла.

Для чего обклеивается оптика. Бронирование необходимо для защиты от негативного воздействия окружающей среды и для увеличения срока службы световых приборов. Пленка уберегает поверхность от осколков, царапин и прочих небольших повреждений. Также служит защитой от загрязнения, что мешает качеству освещения. Потому некоторые автовладельцы выбирают именно такой метод ухода за своим авто.

Существует два варианта защитной пленки. К ним можно отнести полиуретановую и виниловую пленку. Первый вариант является самым лучшим, так как она более эластичная, прочная, пористая. Полиуретановая пленка может прослужить до 5 лет. При ударе, стекло не разлетается, а остается под пленкой. Материал отлично выполняет любую форму, не пузырится и легко клеится, но имеет большую стоимость, чем виниловая.

Винил плохо ложится на неровностях, потому его нужно немного нагревать. Чтобы отличить полиуретан от винила, стоит попробовать разорвать пленку. Винил может лопнуть. Конечно, его все же применяют при выполнении данной работы, но делают это очень аккуратно для того, чтобы заранее не испортить материал.

Что касается производителей, то на российском рынке представлено большое количество компаний, которые готовы предложить подобный материал. Но бесспорными лидерами антигравийной пленки являются компании SunTek и Ricochet. На протяжении продолжительного времени они предлагают потенциальным клиентам исключительно качественный материал, который идеально подходит для защиты автомобиля.

Плюсы и минусы пленки. Пленка защищает длительный срок стекла фар, полиуретан имеет такие свойства благодаря прочности, винил толщины. Бронирование позволяет рассеять удар и сохранить целостность стекла. Также царапины появляются только на пленке, но не на автомобиле. Защитную пленку легко мыть, потому нет таких проблем, как избавиться от грязи и вернуть блеск.

К недостаткам стоит отнести стоимость полиуретана и соответственно работы по поклейке. Винил в холодное время каменеет и со временем может пожелтеть. Если такое наблюдается с полиуретаном, то его можно восстановить путем полирования бронированных фар.

Пленка не защищает от удара крупных камней.

Выполнение бронирования. В любом тюнинговом центре могут осуществить работу по бронированию фар. У работников имеются все инструменты и опыт в таком деле. Также у них можно заказать пленку и самостоятельно наклеить дома.

Таким образом, бронирование служит защитой от небольших повреждений и позволяет избегать ненужных денежных растрат на замену фар или стекла. Установку пленки можно доверить профессионалам либо потратив немного времени заняться этим самостоятельно.

Итог. Бронирование фар и других элементов автомобиля может помочь автомобилистам защитить от различных неприятных ситуаций, которые выливаются в дорогостоящий ремонт

Но подходить к вопросу осуществления бронирования важно крайне аккуратно так как это позволит выполнить процедуру правильно и преждевременно не испортить элементы машины

Стоимость оклейки

Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:

  • цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
  • конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
  • площадь оклеивания;
  • стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
  • стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.

Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Как наклеить пленку самостоятельно

Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
снять все возможные детали;
тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
снять пленку с подложки;
быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.

Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.

Особые указания при проведении работ:

  • работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
  • температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
  • отсутствие сквозняков;
  • во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
  • не растягивать пленку;
  • при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.

Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.

Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.

Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.

Инструкция по наклейке бронепленки самому

Как наклеить бронепленку на авто? Работать нужно только в тепле. Если на улице мороз, то предварительно оставьте машину в гараже, чтобы она нагрелась до комнатной температуры. Дальше следуйте точной инструкции на примере оклейки автомобильных фар:

  • Очищаем фары и руки. На них не должны оставаться моющие средства.
  • С подложки снимаем крышку. Мастер должен постараться, чтобы при работе не задевать клей. Клейкой стороной пленка наносится на фару.
  • Двигаться нужно по направлению к центру, выравнивая края материала. Если покрытие не расположилось равномерно, его можно приподнять и приклеить обратно. Например, ЗМ пленка может перед этим даже немного промыться водой. После нужно надавить на центральную часть фары.
  • По краям наклеенной пленки нужно пройтись феном, чтобы материал лучше закрепился на поверхности.
  • Излишки, нависания и другие неаккуратности аккуратно срезаем острым бритвенным ножом.

Что нужно защитить?

В первую очередь необходимо обезопасить наиболее подверженные повреждениям детали, а именно:

  • Фары. Данная деталь автомобиля сильно подвержена ударам и царапинам. В отличие от других деталей, закрасить или заполировать дефекты на прозрачном пластике будет практически невозможно. Так как стоимость оптики на современных машинах составляет сотни долларов, оклейка фар бронепленкой полностью оправдана. Кроме того, такая защита позволяет предотвратить помутнение стекла и сохранить функциональность оптики;
  • Капот и бампер. На эти элементы кузова приходится большая часть ударов от камней, мелкого гравия и веток. Даже на асфальтированной дороге от встречных машин могут отлетать песок и мелкие камни. В результате уже после одного года эксплуатации видны царапины и мелкие выбоины на лаке и краске. Подкрасы будут слишком заметны и не исправят ситуацию кардинально, а полная покраска детали стоит намного дороже, чем поклейка защитной пленки;
  • Наружные пороги. Также часто оббивается лак и краска на порогах, но в этом случае камни обычно вылетают из-под колес самого автомобиля. Это может быть вызвано агрессивной ездой по бездорожью или отсутствием брызговиков. В качестве альтернативы здесь также часто устанавливают пластиковые накладки;
  • Торцы дверей и багажника. Оклейка авто бронепленкой на торцах дверей и багажника позволяет защитить краску и лак от стирания при естественной эксплуатации. В этих местах покрытие просто физически стирается руками, одеждой и вещами при посадке и высадке, погрузке и выгрузке. Часто оригинальное покрытие стирается в тех местах, где его часто касаются руками – область за дверными ручками. Защитная пленка в этих местах также поможет от повреждения лака и краски;
  • Стекла. В отличие от других деталей, бронепленка на стекло автомобиля нужна в основном для защиты. При нанесении такого покрытия, стекла автомобиля будут более устойчивыми к ударам и их будет практически невозможно разбить или выбить подручными средствами. Так, например, боковые стекла часто выдавливаются злоумышленниками, для бесшумного проникновения в салон автомобиля. В этом случае бронепленка повысит прочность стекла и его будет намного сложнее выдавить. Кроме того, бронепленка на лобовом стекле защищает его от помутнения и царапин, обеспечивая хорошую видимость и безопасность езды в условиях плохой видимости.

Как наклеить бронепленку самостоятельно

Вот один из способов наклеить бронепленку на авто:

Шаг 1: Очистите стекло фары и руки. Удостоверьтесь, что на поверхностях не осталось моющих средств. Не снимая крышку фары с подложки, поднимите ее и убедитесь, что у вас они правильной формы (т. е. слегка овальные линзы). Если ниже 65 градусов, то можно мягко нагреть линзу феном, это поможет.

Шаг 2: Аккуратно снимите крышку с подложки – как можно меньше трогайте клей

Возьмите клейкую сторону и осторожно положите на фару. Двигайте к центру и выравнивайте края

Это самый важный шаг, поскольку он будет иметь большое влияние на окончательное выравнивание. Удостоверьтесь, что допускается максимально допустимое отклонение края. Будьте осторожны, клей чувствителен к давлению. При необходимости поднимите и промойте водой, пока кусок бронепленки не будет равномерно выровнен. Затем надавите на центр.

Для оставшейся части установки потребуется использование фена на низком уровне. Капните на поверхность линзы водой и скребком с небольшим шагом с устойчивым давлением от центра наружу водите вокруг фары. Удерживайте внешнюю часть при сжимании. При необходимости используйте обе руки, чтобы добиться лучшего результата. Если вы оставите пузыри, остановитесь, немного поднимите материал, снова промойте и сжимайте с более жестким давлением.

Шаг 4: После того как останется несколько сантиметров отступа от края, вы должны прочно сжать их. Материал на краю будет иметь волнистость. Нужно равномерно все распределить.

Шаг 5: Пройдитесь по краям бронепленки с феном на слабом режиме работы и убедитесь, что края прочно установлены. Острым бритвенным ножом аккуратно обрезайте области, которые смещены или нависают.

Инструкция как клеить бронепленку на фары автомобиля своими руками

Бронепленка намного увеличивает прочность фар авто, так как имеет свойство распределять удар по всей площади. Таким образом, помимо защиты от сколов и царапин, она сохраняет оптику от разбития. На бронированную пленку может наноситься полировка.

Бронировочная пленка равномерно пропускает свет. Она легко и быстро клеится, для этого не требуется демонтаж фар. Любой владелец авто может сделать это самостоятельно, не имея опыта в таком деле.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Материал клеится на водный раствор мыла или шампуня с добавлением небольшого количества изопропилового спирта.


Чтобы полотно растянулось и повторило выпуклость фар, его подогревают, используя строительный фен. При помощи резиновой или полиуретановой выгонки аккуратно удаляются излишки раствора. После снятия материал не оставляет следов на оптике.

Со временем на виниловом пленочном покрытии фар появляются мелкие царапины, налет. Избавиться от этих дефектов можно, не делая повторного оклеивания оптики, и в этом поможет полировка.

Например, для этих целей подойдет полировка на основе воска для обработки пластика. Полировка осуществляется при помощи полировальной машинки с мягкими насадками. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете выполнить эту процедуру своими руками.

  1. Применяя специальные моющие средства, помойте фары, не используя при этом высокого давления.
  2. Поверхность вокруг фар для защиты оклейте малярным скотчем.
  3. После того, как поверхность высохнет, нанесите состав на мягкий полировальный диск и начните обрабатывать поверхность. Полировка должна продолжаться до полного исчезновения дефектов и появления зеркального блеска. При отсутствии полировальной машинки эти действия можно производить вручную.
  4. После завершения процесса снимите защитный скотч, протрите поверхность фар салфеткой из микрофибры.

Инструкция по наклейке бронепленки самому

Как наклеить бронепленку на авто? Работать нужно только в тепле. Если на улице мороз, то предварительно оставьте машину в гараже, чтобы она нагрелась до комнатной температуры. Дальше следуйте точной инструкции на примере оклейки автомобильных фар:

  • Очищаем фары и руки. На них не должны оставаться моющие средства.
  • С подложки снимаем крышку. Мастер должен постараться, чтобы при работе не задевать клей. Клейкой стороной пленка наносится на фару.
  • Двигаться нужно по направлению к центру, выравнивая края материала. Если покрытие не расположилось равномерно, его можно приподнять и приклеить обратно. Например, ЗМ пленка может перед этим даже немного промыться водой. После нужно надавить на центральную часть фары.
  • По краям наклеенной пленки нужно пройтись феном, чтобы материал лучше закрепился на поверхности.
  • Излишки, нависания и другие неаккуратности аккуратно срезаем острым бритвенным ножом.

Плюсы и минусы

Автовладелец самостоятельноопределяет необходимость защиты стекла. К преимуществам бронирования относятся:

  • защита от сколов и царапин;
  • дополнительная шумоизоляция стекол автомобиля;
  • материал можно использовать для защиты фар и капота машины;
  • повышение безопасности при ДТП, столкновениях;
  • дополнительная защита от взломщиков;
  • высокая светопроницаемость.

Недостатки материала:

  • через 6 месяцев после оклейки защитные свойства материала уменьшаются на 80% (причина: погодные условия, испарение полимеров и пр.);
  • изделие портится из-за пыли;
  • образование трещин и пузырей при некорректном монтаже.

Усиливать параметры безопасности машины или нет — личное дело каждого. Полезно обладать информацией о возможных вариантах защиты транспортного средства. Бронирование автостекл способно временно решить вопрос о защите автомобиля от повреждений дорожным мусором и даже частично может сохранить машину от взломов.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.


Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Защитная пленка в стеклопакете

Так как цель защитной пленки — сберечь не стекло, а людей и объекты (в том числе от осколков), то наиболее корректный способ установки защитной пленки в стеклопакет — на стекло, ближайшее к помещению. В случае бронированных стекол это — обязательно.

Однако, у этого есть ряд недостатков: стекла, более близкие к улице остаются полностью незащищенными и разбиваются при атаке, стеклопакет придется менять. Кроме того, появляются некоторые при мойке стекла: пленку нельзя царапать.

Поэтому в ряде случаев пленка может наноситься на два стекла: «самое внутреннее» и «самое наружное» (единственный минус такого варианта — более высокая стоимость), или (что не очень желательно: более близкие к помещению стекла могут разбиться от удара при уцелевшем уличном) только на ближайшее к улице — изнутри воздушного зазора между стеклами.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Стоимость оклейки

Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:

  • цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
  • конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
  • площадь оклеивания;
  • стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
  • стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.

Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.

Бронепленка на авто: что это такое?

Этот способ защиты изобрели на западе. Там его начали применять заводы-производители авто, выпуская в формате толстой пленки. Сначала оклейка автомобиля бронепленкой делалась только на его кузовные части, а теперь ее наносят на фары и стекла.

Раздумываете, стоит ли клеить бронепленку? Естественно, да. Ведь только она защищает кузов вашей машины от последствий ударов маленьких камушков, вылетающих из-под колес. Они часто царапают кузовную часть и фары, а пленка принимает весь удар на себя. Испорченное покрытие куда дешевле заменить на новое, чем покупать фары или перекрашивать автомобиль.

Верхние слои пленки покрывают гидрофобными средствами. Они отталкивают влагу и не дают ей оставаться на поверхности. Это помогает материалу сохранить машину от появления мельчайшей коррозии металла.

Где можно клеить?

Бронепленка на авто позиционируется как универсальный материал, который можно наносить на кузов и все его детали:

  • крышу;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • крышки капота и багажника;
  • спойлер.

Прозрачную или тонированную защитную пленку можно использовать для лобового, заднего и боковых стекол. Она сохранит их от царапин ветками деревьев, от ударов камней из-под колес других авто и просто неаккуратного обращения пассажиров.

Преимущества и недостатки антигравийной пленки

Плюсы бронепленки:

  • защищает головную оптику, пороги и другие чувствительные элементы кузова от сколов, царапин, ультрафиолета, влаги;

  • равномерно пропускает свет;

  • выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно широк;

  • покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.

И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. Если на них есть царапины, трещины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Но есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. При этом автомобиль нельзя держать грязным длительное время, иначе пленка пожелтеет раньше времени. Обычно, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.

На сегодня полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.

Как приклеить пленку самостоятельно?

В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 градуса по Цельсию). Однако цена стационарной услуги достаточно высока.

Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Для начала подготавливается набор инструментов:

  • ножницы;

  • автошампунь;

  • пульверизатор;

  • технический фен;

  • растворитель;

  • пластиковый или резиновый скребок;

  • вода.

Работать нужно при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, без пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:

  • пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;

  • готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;

  • жидкость наносится на рабочую поверхность;

  • снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;

  • элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;

  • края защитного слоя прогреваются феном, после чего фиксируются с загибом на пластик оптики;

  • излишки обрезаются ножницами.

Источник изображения: ak-kontur.ru

Важные рекомендации, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:

  • на фарах не должно быть штатной защитной пленки, иначе светопропускная способность значительно снизится;

  • если материал в процессе наклеивания прокололся, нужно наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, так как пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;

  • пузырьки и влага выгоняются из-под пленки обязательно движениями от центра к краям, иначе образуются заломы и материал испортится;

  • не использовать дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;

  • при разглаживании материала нужно действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;

  • лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *