Как в домашних условиях произвести чистку дмрв, и что для этого нужно?
Содержание:
- НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- Демонтаж, очистка и сборка
- Как почистить датчик массового расхода воздуха
- Симптомы и диагностика неисправностей
- Чистим дмрв самостоятельно
- Проверка регулятора на работоспособность
- Проверка
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Можно” ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?
- Регламентные работы по очистке
- Что это за устройство такое?
- Параметры выбора очистителя
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.
Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.
Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.
ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.
Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.
Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.
Устройство ДМРВ
Демонтаж, очистка и сборка
Хотелось бы сказать сразу, мнение профессионалов расходятся. Одни считают, что такой процесс весьма полезен, а другие говорят, что такая починка ухудшит проблему
Однако делайте это осторожно, и все будет хорошо. Не разрешается использовать следующее:
3. Ватные палочки.
4. Сжатый воздух.
Чуть ли не на каждом рынке можно приобрести раствор для чистки WD40 и карбюраторов. Сейчас мы расскажем, как правильно почистить оборудование, дабы не пришлось покупать новое, так, как стоит ДМРВ около 2000 рублей. Если не снять патрубок, грамотно почистить датчик не выйдет. С собой нужно иметь ключи «звездочка» различных размеров. Далее, выкрутив все саморезы и болты, вынимаем датчик из патрубка. Не пугайтесь, и не удивляйтесь, на поверхности датчика будет присутствовать много масла. Это отлично, так, как у вас есть все шансы отремонтировать оборудование собственноручно, не приобретая нового. Раствором, мы упоминали его ранее, обрызгайте датчики-проволоки, которые удерживаются смолой. Ждем, пока все подсохнет. Если понадобится, процесс повторить еще один раз. Не имея карбюраторную жидкость, можно применить спирт. Когда очистили датчик, переходите на сетку патрубка, а затем к его внутренней поверхности. Смените воздушный фильтр и переходите к сборке. По окончанию такого процесса показания датчика могут меняться.
Теперь вы имеете представление, как чистится ДМРВ и увидели, что данное оборудование непрочное и значимое. Совершая систематические проверочные работы, можно исключить частые неисправности.
Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .
Сначала потребуется снять патрубок с ДМРВ (инструкция ). Далее нужно снять ДМРВ с патрубка, в противном случае выполнить качественную чистку не получится. Для снятия датчика потребуется комплект ключей «звездочек». Откручиваем саморезы, и вытаскиваем датчик из патрубка. Часто можно встретить, что изнутри и сам датчик покрыт масляным налетом, наша задача сделать все идеально чистым. Чтобы очистить ДМРВ от этого налета подойдет очиститель карбюратора. На пленке внутри, есть 2-3 датчика, представляющих собой маленькие проволочки, которые крепятся при помощи специальной смолы. Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ. Для ускорения высыхания допускается использовать компрессор/баллончик с жатым воздухом, но смысл не в большом давлении, а в продувке для высушивания. Промывка ДМРВ может быть выполнена и при помощи других средств, например, спиртом
Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли
На этом ремонт ДМРВ окончен. Выполняем сборку в обратной последовательности, и меняем воздушный фильтр.
Как показывает практика, из 10 датчиков с помощью отчистки удается восстановить 8. В любом случае попытаться стоит, ведь цена чистящего средства в 10-15 раз меньше стоимости нового датчика.
Видео по чистке ДМРВ :
Кстати, перед тем как купить новый датчик или пробовать отремонтировать ДМРВ. правильнее будет сначала выполнить его диагностику .
Как почистить датчик массового расхода воздуха
Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:
- Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
- Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.
Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.
Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.
- Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
- Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
- Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
- Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
- Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
- Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
- Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
- Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
- Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
- Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
- Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
- После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
- Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
- Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
- Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
- Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
- При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.
В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.
Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.
Пара рекомендаций:
- Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.
Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.
Симптомы и диагностика неисправностей
Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.
Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто. Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.
Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.
Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели. Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?
Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.
Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».
Чистим дмрв самостоятельно
После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?
Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).
После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.
Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.
Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Проверка
Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.
В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.
Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.
Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.
Процесс проверки
Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.
Проверка цепи
Изначально проверяется цепь питания датчика.
Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.
Снимаем разъем с ДМРВ.
Включаем зажигание на автомобиле.
Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.
Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.
Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.
Проверка датчика
Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.
Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).
Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние нового датчика |
1.01…1.02 | Датчик находится в хорошем состоянии |
1.02…1.03 | Нормальное состояние ДМРВ |
1.03…1.04 | В скором времени необходима замена |
1.04…1.05 | Датчик практически не работает, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена |
Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
B |
Перейдите к шагу 6
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — масса | 9-14 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
Перейдите к шагу 5
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (5) — E2G (4) | 0,2-4,9 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — 1A-4 | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) или 1A-4 — масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле на место.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E2G (B1-4) — масса | Менее 1 Ом |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Можно” ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?
Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.
Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:
- Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
- Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
- Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
- Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.
Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.
При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.
Проверка
Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.
- Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
Регламентные работы по очистке
Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:
- отвёртка 4-в-1;
- цифровая камера;
- инструмент Torx;
- очиститель ДМРВ.
После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:
Перед тем как отправиться в магазин за материалами и запчастями, нужно снять воздушный канал, чтобы увидеть, как крепится датчик. Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя. Не рекомендуется применять другие чистящие средства, они могут повредить ДМРВ. Нельзя использовать очиститель с работающим двигателем и с ключом в рабочем положении. Это приведёт к серьёзному повреждению датчика.
При выключенном и охлаждающем двигателе отсоединить ДМРВ.
Найти датчик между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки
Перед тем как удалить датчик, следует применить цифровую камеру для записи настроек и соединений.
Осторожно снять датчик с воздуховода и отключить электрический разъем.
Затем снять воздухозаборную трубу и ДМРВ.
Большинство датчиков соединено с хомутами для шлангов, поэтому нужно ослабить зажим и снять коробку прибора.
Поместить ДМРВ на сухое полотенце.
Распылить очиститель на внутреннюю часть корпуса и рабочий элемент 10—15 раз. При этом нужно соблюдать осторожность и не касаться проводов, поскольку они довольно тонкие.
Распылить средство на всю поверхность ДМРВ, включая разъёмы и клеммы.
Установить датчик в автомобиль и подождать несколько минут до запуска двигателя, пока химикаты не испарятся.
Промывочное средство Liqui Moly
Liqui Moly — это специальный активный растворитель для очистки датчика воздушного потока для всех марок двигателя. Очиститель удаляет загрязняющие вещества на горячем проводе или в пластине ДМРВ. Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Порядок очистки прост: нужно отсоединить электрическое подключение датчика расхода воздуха и снять его, распылив раствор на все грязные участки.
Многофункциональный продукт WD-40
WD-40 используют, чтобы промыть датчик и металлические поверхности авто от ржавчины и грязи. Очиститель проникает в закипевшие отложения, вытесняет влагу и смазывает практически все. WD-40 также отлично подходит для очистки смазки, грязи и других меток с большинства поверхностей. Он является легендарным многоцелевым продуктом для общего или точечного применения.
WD- 40 очищает и защищает инструменты и механическое оборудование авто от ржавчины и коррозии, очищает жир, грязь, смолу, резину, царапины, отложения воды и т. д. Он способен глубоко проникать в отложения, разрыхлять ржавые детали, такие как гайки, болты, клапаны, замки и т. д. WD- 40 связывает и вытесняет влагу из двигателей, свечей зажигания, электроинструментов и топливной системы авто.
Очиститель топливного инжектора GDI
Get Clean — комплексная очищающая жидкость для двигателя и воздушных датчиков. Продукт имеет идеальную формулу, которая восстанавливает производительность, увеличивает мощность и крутящий момент, нормализует холостой ход и снижает выбросы, повышая производительность двигателя. Использование этого средства помогает быстро и легко удалить даже самые твёрдые отложения на датчике.
Если очистка ДМРВ с помощью очищающего раствора не решает проблему, тогда:
- Возможен сбой самоочищающейся цепи.
- Утечка воздуха вокруг очищающего узла обходит воздушный фильтр.
- Фильтр низкого качества пропускает материал и прилипает к чувствительному элементу.
- Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра, возникающая из-за трещины, неправильно установленной крышки или свободных зажимов, вводит нефильтрованный воздух и загрязняет чувствительный элемент.
Эффективность оборудования после помывки гарантирована на 10 тыс. км. Отсутствие отложений на датчике означает оптимальную работу топливной системы, что равносильно усовершенствованию характеристик двигателя, быстрой реакции дроссельной заслонки, плавному пуску и экономии топлива.
https://youtube.com/watch?v=fKbvp5JQZ7M
Что это за устройство такое?
Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.
ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.
Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.
Параметры выбора очистителя
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:
- Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
- Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
- Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
- Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
- Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).