Группа гранатов: цвета и разновидности
Содержание:
- Признаки и причины поломок
- Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена
- РГН ручная граната наступательная РГО ручная граната оборонительная
- Что такое ШРУС(граната) в машине
- Виды ШРУСов
- Как поставить новый шрус на ВАЗ.
- Какой ШРУС купить
- Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы
- Определение хруста от наружного ШРУСа
- Замена ШРУСа ВАЗ 2109 и его проверка Ремзона ВАЗ
- Краткая экскурсия в историю
- Искусственный камень гранат
- Подготовка к ремонту
- Учебно-имитационные ручные гранаты
- Принцип работы гранаты РГД-5
Признаки и причины поломок
Разобравшись в том, шрус что это такое в автомобиле, водитель должен понимать, как распознать поломку детали. Ходовая авто будет работать долго, если установлены качественные детали. Кроме того, узлы защищены пыльниками, предохраняющими их от грязи и влаги. Если пыльник поврежден, то пыль попадает внутрь шруса. Во время езды по плохим и грязным дорогам пыль внутри детали портит смазку. Из-за повышенного трения шрус ломается.
Поломка также может произойти из-за слишком экстремального вождения. Пробуксовки, резкий старт и торможение заставляют шарниры работать на износ.
Шрусы иногда ломаются по вине изготовителя, если тот при производстве использовал некачественное сырье. Возможно, была нарушена технология изготовления, что спровоцировало снижение качества детали.
Признаки неисправности детали:
Во время поворота слышится хруст. Подобный звук возникает после того, как внутрь попадает пыль, замещая собой смазочное вещество.
После начала движения либо во время ускорения и остановки начинаются резкие рывки.
На поворотах при езде на большой скорости чувствуется вибрация.
Чаще всего проблемы связаны со смазкой. Она закладывается вовнутрь на весь период эксплуатации и остается там, если не нарушена герметичность. Пыльник находится на поверхности, поэтому всегда подвергается влиянию воды и грязи. Если он будет поврежден, то пыль сразу попадет внутрь, шарики и канавки потеряют форму. Отремонтировать шарнир уже не выйдет.
Что касается естественного износа, то и эта причина поломки имеет место быть. Однако изнашивается шрус довольно долго. Если водитель будет следить за состоянием пыльников, периодически менять их и промывать деталь, то шрус прослужит столько же, сколько и двигатель.
Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена
ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.
Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?
Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.
Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.
Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена
Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.
И так, приступим…
1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.
2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.
3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.
4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.
Сборка ШРУСа
Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.
Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками
1 (20%) 2 голос
РГН ручная граната наступательная РГО ручная граната оборонительная
(Индекс ГРАУ – 7Г21 и 7Г22)
РГН, РГО с запалом УДЗ, принцип срабатывания
Для применения гранаты РГН или РГО необходимо:
- ввинтить запал в гранату до отказа и взять её в руку так, чтобы рычаг был прижат пальцами к корпусу гранаты;
- разогнуть концы чеки (1-я ступень предохранения);
- выдернуть чеку за кольцо (2-я ступень) и бросить гранату в цель.
При броске гранаты отделяется рычаг (3-я ступень) и ударник, повернувшись на оси, накалывает капсюль — воспламенитель в боковом гнезде корпуса запала. Огонь воспламеняет пиротехнические составы двух толкателей и самоликвидатора. По мере выгорания пиротехнических составов толкатели под действием пружин опускаются в стаканчиках, освобождая движок, который перемещается к центру под действием своей пружины, устанавливая капсюль — воспламенитель под жало датчика цели (4-я ступень) — теперь запал готов к действию.
Во время удара о преграду сферический груз, смещаясь, выдавливает гильзу датчика цели, которая, преодолевая сопротивление пружины (5-я ступень), жалом накалывает капсюль — воспламенитель движка. Воспламенение вызывает взрыв капсюля — детонационного узла и заряда взрывчатого вещества. Если удар гранаты о преграду по какой-либо причине не вызвал взрыв, то через 3,2-4,2 секунды после накола капсюля-воспламенителя заканчивает горение пиротехнический состав дистанционного механизма, вызывая срабатывание капсюля — детонатора и самоликвидацию.
Характеристики РГН
Масса, кг: | 290 г |
Длина, мм: | 113 мм |
Диаметр, мм: | 60 мм |
Взрывчатое вещество: | A-IX-1 (96 % гексоген, 4 % воск) (пластит) |
Масса взрывчатого вещества, г: | 97 г |
Механизм детонации: | Запал УДЗ со временем замедления 3,3-4,3 с |
Характеристики РГОМасса, кг: | 530 г |
Длина, мм: | 113 мм |
Диаметр, мм: | 61 мм |
Масса взрывчатого вещества, г: | 92 г |
Механизм детонации: | Запал УДЗ со временем замедления 3,3-4,3 сек. |
Все гранаты, выпускаются в нескольких вариантах. Боевые гранаты окрашиваются в зелено-оливковый цвет, учебные – в черный.
Что такое ШРУС(граната) в машине
Что такое ШРУС и как он устроен? Такой вопрос обычно задают новички или те, кто впервые приобрел переднеприводный автомобиль. ШРУС – это сложнейший механизм, который может состоять из более чем десятка деталей. Сложность конструкции объясняется плавностью вращения, но чем сложнее механизм, тем чаще он подвержен поломкам.
В отличие от кардана, ШРУС обеспечивает передачу плавного крутящего момента под углами до 70 градусов. Это позволило оснастить автомобиль управляемой подвеской и обеспечило повышенным комфортом при передвижении на машине по неровной дороге. Для тех, кто не знает, шарнир равных угловых скоростей – это не весь механизм с осями. Это его элементы, соответственно, их имеется два: внешний и внутренний по обеим сторонам оси. Шарнирный механизм также имеет название граната, потому что внутри себя содержит много шариков, которые перекатываются в специальных пазах, обеспечивая плавность вращения колес. Механизм оснащен полуосью или цапфой со шлицами для стыковки с одной стороны с приводом КПП, а с другой со ступицей колеса.
Для чего нужен ШРУС в автомобиле
Применяя шарнир угловых скоростей, конструктора смогли передавать кручение на колеса под значительными углами. Необходимость в таком механизме была продиктована разными типами подвески и отличными дорожными условиями. Благодаря нему автомобиль движется плавно и тихо. Использование кардана в этой ситуации невозможно по той простой причине, что он не способен гнутся настолько, как это делает ШРУС.
Разновидности шарниров равных угловых скоростей
В зависимости от особенностей конструкции, в устройстве привода автомобилей применяют несколько типов гранат. Плюс ко всему они делятся на два вида в рамках одного транспортного средства: наружный и внутренний ШРУС.
В зависимости от конструкции данный механизм бывает следующих типов:
- кулачковый;
- трипоидный;
- шариковый;
- карданный спаренный.
Кулачковые ШРУСы
ШРУСы этого типа являются самыми простыми в конструктивном исполнении. В их устройстве имеется кулак, внутри которого находится вкладыш и диск. Такой механизм применим только в машинах, которые перемещаются на средних скоростях. Используется в грузовых автомобилях и спецтехнике.
Трипоидные ШРУСы
Конструкция трипоидного ШРУСа несколько отличается. В нем имеется обойма и три подшипника, закрепленных на штанге. Возможность передачи крутящего момента под разными углами обеспечивается за счет плавности вращения подшипников, которые продольно перемещаются в своих пазах.
Шариковые ШРУСы
Шарнир равных угловых скоростей шарикового типа не сильно отличается от трипоидного. Только в нем использованы не 3 шарика, а большее количество, 6, которые также вращаются и одновременно перемещаются по продольному каналу. Такая конструкция получилась более сложной, но она способна передать вращение под еще большим углом между осями.
Карданные спаренные ШРУСы
ШРУС карданного типа представляет собой аналогичный механизм, но в его конструкции задействованы 2 крестовины. Он более надежен и прост в ремонте, но не способен плавно работать на больших скоростях. Его устанавливают на грузовые машины, где механизм будет работать под высокими нагрузками.
Из чего состоят ШРУСы
Конструктивно механизмы отличаются устройством подвижной части, которая состоит из следующих компонентов на примере шарнирного типа:
- корпус;
- сепаратор;
- шары;
- цапфа со шлицами и резьбой;
- сальник с хомутами;
- пыльники;
- стопорные кольца;
- ступичная гайка.
С одной стороны гранаты имеется полуось со шлицами, а с другой – штанга, передающая вращение на второй шарнир равных угловых скоростей. Цапфа устанавливается в ступиц и входит в зацепление с ее шлицами. Фиксируется с наружной стороны гайкой. Внутренний ШРУС может устанавливаться в привод и защелкиваться в нем с некоторым усилием. В более старых модификациях он зафиксирован с приводом при помощи фланца и 6 винтов.
Наружный и внутренний ШРУС(граната) — отличия и особенности
Что такое ШРУС – это передаточный механизм, который обеспечивает плавное вращение осей, между которыми в процессе движения сильно изменяется угол наклона. На каждой из сторон авто имеется 2-е гранаты: внешняя и внутренняя. Второй может быть спрятан в КПП в зависимости от модификации.
На каждой стороне автомобиля имеется пара ШРУСов. Они между собой отличаются и прежде всего габаритами, но есть машины, в которых они могут быть совершенно одинаковыми за исключением способа крепления к ответной части: приводу или ступицы колеса. Иногда гранаты отличаются устройством. Внешняя шариковая, а внутренняя – трипоид. Какой именно привод использован на вашем авто, узнавайте из описания компонента. Визуально это определить сложно, только в результате разборки.
Виды ШРУСов
За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.
- Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
- Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
- Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
- Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.
Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.
Как поставить новый шрус на ВАЗ.
Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:
- Маленький хомут.
- Пыльник гранаты.
- Большой хомут.
- Стопорное кольцо.
- Сам шрус.
Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки. У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол. Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место. Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты. Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.
Будет полезно: Замена салонного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеообзор
Какой ШРУС купить
Чтобы приобрести нужное для автомобиля шарнирное устройство, нужно знать следующее.
1. Сказать продавцу Vin-код автомобиля, по которому он без проблем найдёт у себя в каталоге нужную деталь. В крайнем случае, необходимо указать ему марку и модель машины, год выпуска, а также характеристики силового агрегата.
2. Указать вид изделия: внутренний или наружный ШРУС, а также место его установки.
3. Совместимость ШРУСа с системой ABS. Детали, взаимодействующие с антиблокировочной системой, имеют конструктивные отличия от изделий, установленных на авто без ABS.
4. Проверить совместимость с заменяемой деталью по размерам, чтобы исключить ошибку выбранной продавцом детали.
5. Провести визуальный осмотр изделия на предмет обнаружения его плохого качества. Шарнирное устройство с заусенцами, плохой шлифовкой указывает на подделку.
6. Осмотреть упаковку. Производители контрафактного товара не утруждают себя выпуском качественной фасовки.
Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы
Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира
С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку
Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить поврежденную деталь
Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.
Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона
Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении. Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного
Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:
- наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
- неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.
Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно. Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.
Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир будет хрустеть точно так же, как и наружный.
Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.
Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.
При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Замена ШРУСа ВАЗ 2109 и его проверка Ремзона ВАЗ
Замена ШРУСа ВАЗ 2109 необходима лишь в случаях его повреждений, а определить их наличие можно по характерным признакам. Например, если вы при поворотах начинаете слышать непонятный хруст, можно судить о неполадках в приводе. Конечно, стоит продиагностировать всю подвеску.
Дело в том, что стуки и хрусты могут быть не из-за гранат, а из-за шаровых опор, наконечников тяг. Даже рулевая рейка может издавать такие неприятные звуки. Поэтому, прежде чем начинать недешевый ремонт (цена комплекта внешних ШРУСов составит порядка 2000 рублей – на левую и правую стороны), проведите диагностику.
Как определить неисправности ШРУСов на ВАЗ 2109
Желательно проводить полный осмотр, причем определенного метода, который поставить поможет окончательный диагноз, нет. Лучше использовать несколько методов, лишь все они вкупе способны выявить поломки. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 нужна, если присутствует хруст во время поворота. Это говорит о том, что во внешнем шарнире имеются большие люфты.
Двигаясь задним ходом, этот неприятный звук будет вас доставать. Не стоит думать, что нет ничего страшного в этом. Все может вылиться в заклинивание шарнира, что приведет к потере управлением автомобиля ВАЗ 2109. Признаться, комфорт при езде на машине ухудшается. Когда проводите диагностику, осматривайте параллельно все узлы подвески, а именно:
- Подшипники передних колес.
- Пыльники амортизаторов.
- Шаровые опоры и пыльники на них.
- Наконечники рулевых тяг (и пыльники).
- Пыльники внутренних гранат.
Как правило, выходит из строя именно внешняя пара ШРУСов, внутренняя страдает при эксплуатации автомобиля намного меньше. Дело в том, что нагрузка на внешние большая, у них угол поворота существеннее, чего не скажешь о внутренних.
Диагностику удобнее всего проводить на яме или подъемнике, при этом вся подвеска должна быть вывешена, чтобы на нее не воздействовали никакие нагрузки. Впрочем, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 должна проводиться на автомобиле, который находится именно в таком положении.
Разборка привода
Первым делом вам потребуется снять привод (по сути, левый и правый демонтируются одинаково, разница лишь в их длине). Соединение внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицей осуществлено при помощи шлицов, кольца и гайки. Внутреннего – при помощи специального кольца. Итак, вам потребуется для проведения работ:
- Стандартный набор – ключи рожковые, накидные, а также торцевой с большим рычагом на «30», домкрат и упоры, подставки.
- Молоток.
- Зубило.
- Монтировка.
- Тиски.
Из материалов – небольшой запас смазки на основе графита. Все необходимое для замены имеется в комплекте:
- Шарнир.
- Гайка.
- Кольца.
- Пакет смазки.
- Пыльник.
- Два хомута.
Если планируете менять пыльники на внутренних гранатах, то обязательно приобретите комплект хомутов. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в определенной последовательности, которую нужно просто соблюдать. Самое сложное – это выкрутить гайку на ступице. Порой приходится прибегать к крайним мерам – высверливанию, так как расконтрить ее не получается.
Частичное выкручивание гайки проводите на автомобиле, установленном на все четыре колеса, а под задние обязательно нужно поместить упоры. После того, как расконтрили гайку, выкручиваете ее и поднимаете ремонтируемую сторону. После демонтажа колеса выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги (предварительно вынимаете шплинт). Внизу выкручиваете крепление шаровой опоры. После освобождения всей стойки и ступицы можно, придерживая тормозную трубку, пробовать тянуть на себя ступицу.
С трудом, но вы извлечете ШРУС ВАЗ 2109 со шлицов. После этого нужно вынуть внутреннюю гранату – устанавливаете небольшое зубило между коробкой передач и гранатой. Наносите несколько резких ударов таким образом, чтобы ШРУС вышел из КПП. Буквально за несколько секунд у вас получится это сделать. Вот и все, теперь берете весь привод и зажимаете в тиски. Старый наружный ШРУС сбиваете молотком, но перед этим желательно разорвать пыльник.
Если старую гранату не жалко, то новую следует набивать аккуратно, стараясь не повредить шлицы, резьбу. Когда осуществляется замена ШРУСа ВАЗ 2109, обязательно нужно тщательно все вымывать и вычищать, чтобы грязь не попала под пыльник на новой гранате. Иначе через время вы снова столкнетесь с необходимостью проводить дорогостоящий ремонт.
Краткая экскурсия в историю
В 9 веке прототипом ручных гранат были глиняные сосуды с зажигательной смесью или известью. Первые гранаты преимущественно изготавливали из глины. В 15 веке Конрад Кайзер фон Айхштадт впервые предложил делать корпус гранаты из чугуна, а также оставлять в центре порохового заряда полость. Эта полость должна была ускорять процесс сгорания смеси и увеличивать вероятность дробления корпуса на осколки. Гранаты Кайзера использовали при обороне или крепостей. Ручная граната Конрада зажигалась от фитиля, находившегося в деревянной пробке, которая в свою очередь затыкала затравочное отверстие. Такую гранату нельзя было считать надежной. Зачастую взрыв происходил или слишком рано или слишком поздно, устройство явно нуждалось в доработке.
В связи с появлением и развитием ручных гранат появилась такая военная специальность как гренадер. Гренадер – это пехотинец специально обученный метанию гранат. Первые профессиональные метатели ручных гранат появилась в 17 веке во Франции. В гренадеры отбирали самых сильных и высоких новобранцев. Однако с течением лет тактика боя изменилась. Приоритеты полевых сражений теперь отдавались ручному огнестрельному оружию и артиллерии. Во многих армиях гренадерские полки сохранились, однако, их роль как гранатометчиков была забыта.
Интерес к ручным гранатам возобновился во времена русско-японской войны(1904-1905гг.). В них уже широко использовались бризантные взрывчатые вещества на основе аммиачной селитры и детонаторы Нобеля. У некоторых гранат были терочные или пружинные запалы, у большинства – пороховой огнепроводный шнур Бикфорда.
Первая мировая война (1914-1918гг.) носила затяжной характер. Зачастую передовые траншеи находились в нескольких десятках метров друг от друга. В этих условиях было очень удобно использовать ручные гранаты. Их разработка оружейниками из Германии, Англии и Франции была засекречена. В 1913 году военная промышленность Германии приступила к выпуску гранаты Kugelhandgranate 13. У этих гранат был большой и неудобный для охвата корпус, ненадежный взрыватель и слабое осколочное действие. В 1915 году англичанин Миллс создал «гранату №5». Примерно в то же время французы изобрели всемирно известную «лимонку».
В России в 1909 году капитан артиллерии Владимир Иосифович Рдултовский разработал гранату «образца 1912 года». Она официально поступила на вооружение российской армии. В 1914 году Владимир Иосифович изменил форму корпуса гранаты, улучшив осколочное действие. К лету 1916 года производство гранат было налажено и составляло 3,5 миллиона в месяц. В период Первой мировой войны развивали и совершенствовали в основном гранаты осколочно-фугасного типа. Примерно в это же время наметилось разделение гранат на оборонительные и наступательные.
В 1933 году в СССР появилась наступательно-оборонительная граната РГД-33. Однако она получилась дорогой в производстве и неудобной на практике. В 1942 году РГД-33 заменили на РГ-42 конструкции Коршунова. Небольшой выбор отечественных гранат объяснялся тем, что советское командование в то время считало развитие стрелкового оружия, бронетехники наиболее приоритетным.
Гранаты известны человечеству довольно давно. Подобным оружием баловались китайцы, чудесно выпиливавшие друг друга на протяжении многих веков. Однако в Европе они стали широко применяться ранее. Первые случаи применения гранат относят к Гражданской войне в Англии. После этого это оружие и специальный вид пехоты — гренадеры стали широко использоваться на полях сражения Европы, а в России их ввел Петр Великий. Именно необходимостью метания гранат объясняется головной убор гренадер (так отличавшийся от мушкетеров в их треуголках), конусообразная гренадерская шапка (сначала мягкий колпак, а потом жесткая, с латунным налобником). Интересно, что единственный полк, проносивший гренадерские шапки (сначала как элемент полевого обмундирования, а позднее как часть парадной формы) до краха Империи, был Павловский гренадерский полк, получивший высочайшее соизволение на это отличие за храбрость в боях 1806-1807 годов, а позднее, за битвы 1812-1813 года, и права Молодой Гвардии (а так же право прохождения церемониальным маршем с ружьями «на руку»).
Искусственный камень гранат
Не относят к подделкам камень гранат, искусственно выращенный в химических лабораториях.
Гидротермальный гранат
Такие экземпляры культивируют из мелких частичек, остающихся после обработки природного камня. От натуральных полученные зерна отличаются более крупным размером, однородной, без вкраплений, окраской, качественной огранкой. Искусственное взращивание кристаллов приводит к таким характерным признакам линий роста, как дугообразные и кольцеобразные отрезки, прямые линии. По ним и опознают синтетические камни. А еще они не намагничиваются и не электризуются, в отличие от природных.
Выращивание граната в специализированных лабораториях Советского Союза началось в 50-х годах прошлого столетия. Российский синтетический самоцвет — розовый, фиолетовый, желтый. Производство распространено и сегодня. Гидротермальная технология затратна, так что стоимость искусственного аналога приближается к природному.
Синтетический гранат широко применяется в ювелирном деле, причем как непосредственно пироп, либо как имитация рубина.
Самые популярные искусственные материалы, применяемые в особенности в технике — иттрий-алюминиевые (ИАГ), галлий-гадолиниевые (ГГГ), гадолиний-галлий-скандиевые гранаты (ГГСГ), ниобат лития.
Имитируют ювелирные камни именно иттрий-алюминиевые гранаты. Без внесения примесей они бесцветны и сильно напоминают алмаз. Добавление хрома дает зеленый цвет, марганца — красный, титана — желтый. Зеленый ИАГ трудно отличить от природного демантоида. Впрочем, проверить на подлинность синтетические гранаты, в том числе ИАГ, нетрудно.
Монокристаллический гадолиний-галлиевый синтетический гранат прозрачен, имеет коричневатый оттенок, сильно блестит. Но недостаточно тверд, чтобы завоевать славу ювелирного материала. У ГГГ особые физические характеристики, благодаря которым он используется в квантовых парамагнитных усилителях и мощных лазерах, в магнитооптике, микроэлектронной технике и других направлениях.
Гранат ситалл — что это такое
Ситалл — материал, полученный объёмной кристаллизацией стекла в условиях гидротермального воздействия. Другими словами — сверхпрочное стекло. Вот вам и ответ на вопрос: гранат ситал — это натуральный камень? Используется в строительстве, промышленности и ювелирном деле.
Ситалл красив, прочен, устойчив к кислотам и сверхвысоким температурам. Прозрачен, может быть любого цвета, почти не повреждается механически. При этом дешевле натуральных аналогов.
Если на этикетке ювелирного изделия стоит пометка «гранат ситалл», это значит, что вы имеете дело с искусственно полученным камнем с высокими качественными характеристиками и внешне повторяющим натуральный минерал. Вместо слова «ситалл» возможно обозначение «ГТ». Натуральный камень гранат так и называется в сертификате соответствия на ювелирное изделие.
Нано гранат — что это за камень
Этот рукотворный материал по свойствам и составу аналогичен природному. Производится в лабораторных условиях. Для выращивания граната здесь создаются идеальные температура и давление, берутся все необходимые химические компоненты. Поскольку в тщательно соблюдаемых лабораторных условиях исключены случайности, нано камни практически не имеют включений.
Цена существенно ниже. При этом внешний вид безупречен, без малейших дефектов. И сверкают они ярче, поскольку суровые природные условия не навредили им.
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ вам нужно подготовить весь комплект запчастей:
- Непосредственно ШРУС.
- Пыльник ШРУСа.
- Два хомута.
- Смазку на основе графита.
- Гайку ступицы.
Только после этого можно начинать проводить ремонт. Первым делом сливаете из коробки передач масло. Желательно слить все, так будет проще. По факту же достаточно вылить 2/3 от общего объема. В этом случае при вынимании шарнира не прольется масло из отверстий. Устанавливаете под задние колеса упоры. Затем при помощи молотка и подходящей выколотки расконтриваете гайку, выкручиваете ее, поднимаете ремонтируемую сторону и снимаете колесо.
Учебно-имитационные ручные гранаты
98. Учебно-имитационные ручные гранаты (рис. 90) применяются, как правило, для выполнения упражнений, предусмотренных Курсом стрельб, а также для гранатометания в ходе боевых стрельб в составе подразделений.
В боевой подготовке личного состава войск применяются следующие учебно-имитационные ручные гранаты: УРГ-Н (учебная ручная граната наступательная); УРГ (учебная ручная граната оборонительная); УПГ-8 (учебная противотанковая граната).
Учебно-имитационные ручные гранаты по форме, массе и правилам обращения не отличаются от боевых гранат. При падении они имитируют разрыв звуковым и дымовым эффектом.
Учебно-имитационные гранаты могут быть использованы многократно.
Рис. 90. Общий вид учебно-имитационных ручных гранат:
1 – УРГ-Н; 2 – УРГ: 3 – УПГ-8
Принцип работы гранаты РГД-5
Усики чеки загнуты таким образом, чтобы не допустить произвольного взрыва. После разгибания усиков нужно приложить усилие на выдергивание кольца чеки. Чека удерживает предохранительный рычаг, а после ее выдергивания рычаг удерживает рука метателя гранаты, прижимая его к корпусу.
Рычаг удерживает ударный механизм. После того как рука отпускает рычаг, ударник под воздействием распрямившейся пружины устремляется в капсюль-воспламенитель.
Кинетическая энергия удара зажигает пороховой заряд-замедлитель. Время горения замедлителя длится несколько секунд, и он поджигает капсюль-детонатор. Детонатор подрывает основной заряд тротил. Высвободившаяся энергия разрывает корпус на сотню фрагментов и создает ударную волну.
Пробивная способность уменьшается пропорционально увеличению расстояния.
Поражение противника зависит от многих факторов. Уничтожение противника, который непосредственно близок к эпицентру, не гарантировано. А осколок на излете может, разве что, незначительно поразить бойца.