Карданный вал дастер

kardan-ss › Блог › Ремонт карданного вала Рено Дастер.

Всем доброго времени суток !В данной статье хотелось бы поговорить о ремонте карданного вала автомобиля Рено Дастер (Ниссан Террано III).

Большинство владельцев Дастера рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с выходом из строя карданного вала. Происходит это у всех на разном пробеге. По нашему опыту крестовины кардана требуют замены при пробегах от 40 до 140 тыс. км. Но средний пробег при котором автомобили приходят на ремонт составляет 70 тыс.км.

Признаками выхода из строя крестовин могут служить посторонние звуки(щелчки, скрипы), мелкие толчки при страгивании с места, при подаче и сбросе газа. Также неисправные крестовины могут вызывать вибрации и шумы при движении автомобиля на различных скоростях.

Самым надежным способом диагностики является осмотр карданного вала снятого с автомобиля. Разбитую крестовину можно обнаружить и не снимая вал с машины, а вот заклинившую крестовину можно распознать лишь отделив фланцы кардана от КПП и Редуктора. Причем заклинившая крестовина способна принести больше вреда агрегатам чем разбитая. На исправном валу крестовины не имеют больших люфтов, двигаются плавно на протяжении всего рабочего хода, не закусывают и не подклинивают.

Ну а теперь пришло время рассказать непосредственно о ремонте!Способов ремонта этих валов придумано уже множество, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рассматривать все способы мы не будем, а расскажем о том, как мы решаем эту проблему:Размер крестовин на Дастере один из самых маленьких на современных кроссоверах. При нашем способе ремонта мы полностью заменяем вилки и фланцы карданного вала на аналогичные узлы, нашего производства, под крестовину большего размера. В новых узлах размер крестовины 28х71,5 мм (против 19х55,5 мм в оригинале). Такая крестовина используется на автомобилях Уаз Патриот (после рестайлинга) и Нива.

Старые шарниры отделяются от кардана, их место занимают новые усиленные узлы. Которые позволяют самостоятельно производить замену крестовин, так как крестовины теперь установлены на стопорных кольцах!

Все сварочные и балансировочные работы проводятся на современном оборудовании.

Также нередко выходят из строя подвесные подшипники карданных валов. Эта проблема также решаема.Подвесной подшипник заменяется на аналогичный узел от автомобиля Фольксваген Туарег. Мы используем подшипник VTR артикул-VW6001R. Который аналогичен по размерам оригинальному подшипнику Дастера.

После ремонта карданный вал проходит процедуру балансировки. И вал готов к эксплуатации.

Что мы имеем после данной доработки:— Замена крестовин становится простой и недорогой операцией. Стоимость крестовины в магазине- порядка 500 р. Так как крестовины стоят на стопорных кольцах, то заменить их можно в простом автосервисе или самостоятельно. При аккуратности и соблюдении всех правил при замене крестовин повторная балансировка не потребуется ( проверенно!).

Стоимость такого ремонта карданного вала составляет:11 000 рублей- замена двух узлов и балансировка.12 500 рублей- замена двух узлов, замена подвесного подшипника, балансировка.

Данная услуга также доступна для жителей других городов.Карданный вал на ремонт можно отправить через транспортную компанию (Деловые линии, Пэк, Энергия). К счастью, Рено Дастер без последствий может эксплуатироваться и без карданного вала.Мы самостоятельно и бесплатно заберем кардан с терминала транспортной компании.После ремонта бесплатно упакуем в жесткую упаковку, и отвезем обратно на терминал для отправки.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени

Замена крестовины карданного вала Дастер

Одной из особенностей кардана Renault Duster является способ фиксации подшипников крестовины, они крепятся не стопорами, а при помощи керна. Это обстоятельство разделило техническое общество на два лагеря, одни утверждают, что замена крестовины не возможна и необходима замена кардана, другие из разряда “Кулибиных”, что замена возможна и подтверждают слова практикой. Первые образцы изготавливались достаточно коряво, крестовину фиксировали с помощью сварочных прихваток, чего конечно делать не следует, но, тем не менее, проведя замену подобным образом, удавалось продлить жизнь кардана на еще один срок.

На многих автосервисах успешно освоили технологию замены крестовин с фиксацией керном, тем более наличие аппарата для балансировки кардана, значительно упрощает процесс. Замена производится в точности так же как крестовины со стопором, только вместо установки стопорной шайбы, после проверки центровки на станке, керн наносится в те же места, где был нанесен старый керн. Подшипник фиксируется достаточно надежно и внешне почти не отличается от заводского исполнения. Стоимость замены крестовин вместе с ценой расходного материала приблизительно равна одной трети стоимости нового кардана.

Первые признаки неисправности кардана на автомобиле Renault Duster, могут появиться после 50-60 тысяч пробега, но достаточно много случаев, когда крестовины не вызывали беспокойства и после 200 тысяч пробега. Такой разброс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и региона его эксплуатации.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются.  Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Принцип включения и работы полного привода Renault Duster

Управление полным приводом автомобиля Renault Duster, осуществляется регулятором, который находится на панели и имеет три положения.

  1. Положение 2WD – используется передний привод на сухой дороге с твердым покрытием, обеспечивает наиболее экономный режим движения.
  2. Положение AUTO – смешанный режим работы, управляется автоматически ЭБУ.
  3. Положение LOCK – при включении этого положения, муфта блокируется, и задний мост находится в постоянном подключении.

Предупреждение! При включенном положении LOCK скорость автомобиля не должна превышать более 70 км/час, нарушение скоростного режима приведет к поломке муфты.

Раздаточная коробка и кардан находятся в постоянном зацеплении с коробкой передач, включение редуктора заднего обеспечивает регулировочная муфта, которая находится в одном корпусе с редуктором.

Вращение кардана происходит постоянно в независимости от выбранного режима.

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Поэтому при замене элементов кардан на дастер учитывать данный факт. По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором. На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками.

Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые кардан на дастер за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки. Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана.

кардан на дастер

В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на кардан на дастер передвижения кроссовера. Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины.

Первая детали изнашивается из-за частых кардан на дастер и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону.

Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками. Эксплуатационный срок кардана составляет тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения. Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, кардан на дастер как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту. На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 нередко пишут 55,5следующих марок:.

Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали.

Отсутствие люфта крестовина не шатается свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов. Восстановление крестовины карданного кардан на дастер обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам.

И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала. Надумал что у дастера неразборный кардан. Последний кардан на дастер редактировалось Ky6uk; Меню пользователя dibronx Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для dibronx Найти ещё сообщения от dibronx.

Я добрый в злую полосочку. Меню кардан на дастер zigzag Посмотреть кардан на дастер Отправить личное сообщение для zigzag Найти ещё сообщения от zigzag. На Сценик переделывали кардан 4 раза. Вместо крестовин ставили шрусы от Шнивы. Подвесные от классики. Балансировка не потребовалась ни разу. Все зависит от знакомого токаря. Все становится разборным.

И кстати в основном крестовины как новые.

Разваливаются подвесные. Регистрация: Интересно, а почему разработчики применили именно карданный механизм?

Карданные валы Renault Duster 4х4 (Рено Дастер)

Почему вместо него не применили например вал с двумя ШРУСами? Кардан же не обеспечивает равномерности угловых скоростей, ИМХО более сложен и менее долговечен. Сообщение от KDV. Имя: алекс. Меню пользователя алекс Посмотреть кардан на дастер Отправить личное сообщение для алекс Найти ещё сообщения от алекс.

Сообщение от SMOG. Можно сказать, что у кардана и нет большой разницы в угловых скоростях, а производство кардана со шрусами дороже, чем с крестовинами, а даст достаточно бюджетен.

Кардан на дастер тойота и мицу ставят крестовины на свои внедорожники и. Нюанс еще в том, что не порвется пыльник, следовательно конструкция с крестовинами получается надежней.

Мне трансмиссия Дастера напоминает ЛуАЗовскую. Только там кардан спрятан в трубку в которой залита трансмиссионка, задний мост, как кардан на дастер тут, крепится к раме, а от заднего моста идут ШРУСы к бортовым редукторам. Правда там стояли УАЗовские крестовины. Задний мост подключался рычагом. Идея очень похожа

Услуги ремонта карданного вала «Рено-Дастер»

Карданный вал обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач на редуктор заднего моста. Он должен быть абсолютно исправен, чтобы вы не испытывали дискомфорта во время езды. При серьезных неисправностях в карданном вале машина и вовсе может быть обездвижена. В зависимости от модели автомобиля существуют разные причины выхода кардана из строя. В случае с Renault Duster главной причиной обращения в автосервис становится выход из строя крестовины кардана, что приводит к появлению ощутимых вибраций при наборе скорости.

Замену крестовины кардана «Рено-Дастер» следует выполнять только с использованием соответствующего оборудования. Опытные квалифицированные специалисты компании «Механика» оперативно починят кардан вашего автомобиля, используя профессиональные инструменты. Обращайтесь к нам за помощью, если почувствуете вибрацию в области карданной передачи во время движения, так как это является явным признаком дисбаланса вала. Если вы промедлите с ремонтом крестовины кардана, может возникнуть необходимость в полной замене данного узла. А цена нового карданного вала в несколько раз выше, чем стоимость услуг по его ремонту.

Чтобы не пропустить момент, когда потребуется ремонт карданного вала «Дастер», следует помнить об основных признаках наличия неисправностей в этом важном автомобильном узле:

  • во время движения отчетливо слышны посторонние стуки и скрипы;
  • когда ваш Renault Duster набирает скорость или тормозит, ощущается вибрация;
  • если во время движения слышен гул или шелест, это говорит о неисправности подвесной опоры карданного вала «Рено-Дастер»;
  • на необходимость ремонта кардана могут указывать и следы смазки на вале, поэтому следует периодически визуально осматривать его.

Опытные специалисты «Механики» много раз сталкивались с необходимостью восстановить или заменить карданный вал в автомобилях Renault Duster. Самый распространенный случай — замена крестовин, которую мы выполняем быстро и качественно. Также может появиться необходимость в переделке шарнирных узлов, установке усиленных крестовин с расточкой посадочных мест под подшипники, восстановлении посадочных мест подвесных подшипников, изменении длины кардана и других действиях. Причем для наших специалистов не обязательно наличие чертежей конструкции карданного вала и другой технической документации на «Рено-Дастер». Мы настолько хорошо знаем устройство карданной передачи этой модели, что выполняем ремонтные работы с заменой деталей максимально точно. В том числе мы можем изготовить новый кардан, который будет создан специально под ваш автомобиль и проработает долгое время после установки.

Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на большой опыт и наличие уникальных навыков у наших специалистов, много лет выполняющих ремонт карданов автомобилей «Рено-Дастер». Собственное производство позволяет нам быстро изготовить кардан. Мы используем только качественные комплектующие, поэтому уверены в долгом сроке службы отремонтированных или новых карданов, установленных специалистами «Механики». Наш технический центр дает долгосрочную гарантию на выполненные работы, а также на установленные элементы кардана.

Замена крестовины Рено Дастер

Чаще всего из строя выходят в Рено Дастер крестовины карданного вала, которые меняют на новые. Для замены крестовины изначально снимаются стопорные кольца шарнира, а потом демонтируется сама крестовина.

Посадочные места и скользящая вилка зачищаются, и устанавливается новая крестовина.

Весь механизм собирается: зачеканиваются чашки, все фиксируются в соответствие с правилами завода-изготовителя.

Таким же образом происходит и замена подшипников или вилки, если это необходимо.

После сборки карданного вала стоит произвести балансировку. Возможны случаи, когда в Рено Дастер замена крестовины или другой детали не нужна, а просто в кардане произошел дисбаланс. В любом случае, для балансировки карданного вала лучше всего обратится к нам. Потому, как балансировка проводится на специальных стендах.

После того, как балансировка произведена, карданный вал устанавливают на место.

Поэтому при появлении различных стуков и вибраций в автомобиле, лучше сразу обратится в автосервис, чтобы выполнить ремонт кардана Дастера, как можно быстрее. Это сэкономит бюджет, ведь не придется покупать новую деталь, а автомобиль будет служить еще долгое время.

голоса

Рейтинг статьи

Устройство кардана

Кардан задний Рено Дастер (или передний) состоит из двух разного диаметра тонкостенных стальных труб соединенных между собой внутренним шарниром, на концах расположены шарнирные устройства с фланцами, которые болтами крепятся к фланцам распределительной коробки и редуктора заднего моста. Поддержкой центральной части кардана служит подвесной опорный подшипник. Карданные шарнирные устройства состоят из двух вилок, одна из которых приварена к трубе, а вторая имеет фланец. Вилки соединены между собой крестовиной с четырьмя игольчатыми подшипниками, вращение которых обеспечивает угловое изменение передачи крутящего момента

Таким образом, становится понятно, что крестовина карданного вала на Рено Дастер является важной частью устройства

Кардан Рено Дастер ( купить карданный вал Renault Duster 370002820R )

На автомобиле Рено Дастер как и на всех кроссоверах и полноприводных машинах установлен КАРДАННЫЙ ВАЛ, он служит для передачи крутящего момента от КПП, либо раздатки к редукторам переднего и заднего моста. Эта неотъемлемая часть трансмиссии полноприводных машин.

Малейшая неисправность в подшипниковых (шарнирных) узлах, требует внимания и скорейшего ремонта кардана (замена крестовины / крестовин, замена подвесного подшипника, балансировка кардана) либо его полной замены на новый кардан Renault Daster.

Как выявить неисправности карданного вала?

Зачастую при выходе из строя кардана, водитель чувствует малую или высокую вибрацию, передающуюся на кузов автомобиля, не постоянную, а возникающую на определенных скоростях и оборотах двигателя. Так же возможен свист от подвесного подшипника за счет осушения, отсутствия смазки в подшипнике. Щелканье крестовины возникает в том случае, когда чашки (игольчатые подшипники) крестовин разрушены, вследствие этого тело крестовины свободно перемещается в проушинах фланца, фланца-вилки. При начале движения, переключения передач, можно услышать металлический стук.

Наиболее распространённой поломкой кардана Рено Дастер, является заклинивание крестовины. Карданный вал Renault Duster имеет в своей конструкции: две керненных крестовины 19×55.5 (крестовина 19×55.7). Неразборные крестовины, рекомендуется менять только в специализированных мастерских, производящих ремонт карданных валов при наличии специального оборудования. Качественная замена крестовины (крестовин) Renault Daster, прослужит 100-120 тыс. км пробега. Балансировка кардана обязательна при замене крестовин!

Зачастую карданные валы могут выйти из строя раньше времени срока эксплуатации (ресурса запчастей) по неосторожности, к примеру, при езде по внедорожью можно погнуть трубу кардана заехав на камень, появится вибрация, так как погнутая труба вызывает высокое радиальное биение при вращении вала. На строительных площадках наматывает на карданы тросы, веревки и так же гнет трубы карданных валов

Выход из данной ситуации есть, необходимо произвести замену трубы, с последующей динамической балансировкой вала.

Когда карданный вал не подлежит восстановлению и Вам необходимо купить кардан Renault Duster (Рено Дастер), купить крестовину Renault Duster (Рено Дастер) или же другие запчасти Renault, Вы смело можете положиться на нас.

Из чего состоит крестовина карданного вала Рено Дастер

Крестовина Рено Дастер 4х4 состоит из:

  • двух вилок – именно эти элементы в наибольшей степени подвержены поломкам. Во-первых, потому что они достаточно тонкие (по сравнению с остальными деталями), а во-вторых, потому что на них в процессе работы механизма ложится основная нагрузка;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Из названия этого элемента нетрудно догадаться, что внешне крестовина представляет собой две крестообразно расположенные оси, опорой которым служат подшипники игольчатого типа. Все эти детали изготавливаются из легированной стали, обладающей повышенной прочностью. Считается, что крестовина на Рено Дастер способна долгое время выдерживать высокие нагрузки. Но, как показывает практика, на многих автомобилях Рено этой модели крестовина ломается уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега, а то даже и раньше.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени

Как устроена крестовина Рено Дастер 4х4

Теоретически, эти валы могли бы быть изготовлены из стальных стержней, но в этом случае они серьезно увеличили бы общую массу автомобиля, поэтому их основу составляют тонкостенные трубы. Причем, диаметры этих труб различны – их величины, равно как и длины элементов кардана, определяют число передачи крутящего момента для обеспечения необходимой скорости вращения валов. Последняя не должна превышать максимально возможную.

Важно! Максимальная скорость вращения кардана определяет максимально возможную скорость автомобиля. Чтобы ее увеличить в Рено Дастер, и применяется конструкция из двух карданных валов

Изначально балансировка карданов осуществляется на заводе в процессе сборки автомобиля, однако износ элементов этого механизма и полученные им в процессе эксплуатации механические повреждения способны серьезно повлиять на качество центровки. Поэтому при каждом ремонте карданного вала, особенно, если тот осуществляется с заменой каких-либо деталей (в частности, замена крестовины карданного вала Рено Дастер), в обязательном порядке осуществляется балансировка этого элемента.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Это интересно: Проходимость Рено Дастер 4х4 в условиях бездорожья видео: описываем по порядку

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Режимы полного привода

Для того чтобы активировать один из возможных режимов трансмиссии Дастера 2.0 у него в салоне имеется довольно стильная шайба, которая позволяет установить одну из трех управляющих опций работы трансмиссии:

  1. Установка шайбы в положение 2WD совершенно очевидно соответствует переднеприводному режиму езды в пределах населенных пунктов, а также при движении, как по федеральным, так и по муниципальным трассам в условиях нормальной погоды.
    Очевидно также, что езда в этом режиме обеспечивает минимальный расход топлива, так как не тратится мощность движка на принудительное вращение задних колес.Собственно, режим 2WD, иначе говоря, переднеприводное состояние кроссовера — это по умолчанию основной режим эксплуатации Рено Дастера.
  2. В положении шайбы Lock (либо 4WD) включается полный привод и все-таки техническая сторона этого режима заключается в том, что с помощью электронной муфты, о которой речь пойдет ниже, обеспечивается равномерная передача вращательной мощности от движка к задним колесам.

    Ясно, что эта опция используется, как при движении по бездорожью, так и в условиях гололеда и наличия на дороге снежных заносов. При этом следует иметь виду, что в режиме движения Lock для того, чтобы не вывести из строя систему полного привода нужно использовать лишь пониженные передачи.Эксперты говорят, что скорость должна быть не более 80 км/ч. А вот опытные представители нашего гаражного сообщества, а именно дастероводы говорят, что скорость при этом режиме должна быть не больше, чем 60 км/ч.

    Что касается последствий при игнорировании водителем требования низкоскоростного использования режима полного привода, то это большая вероятность возможных поломок. Причем, как самой муфты, так и дифференциального редуктора заднего моста.Что, в общем-то, выльется в довольно крупные суммы предстоящих ремонтных мероприятий.

  3. Если поставить шайбу в положение, которое соответствует опции AUTO, то опять же интуитивно даже человек, не посвященный в технические подробности обеспечения этого режима работы трансмиссии понимает, что необходимые параметры распределения вращательных усилий между колесами устанавливаются на данном авто, просим прощение за тавтологию, автоматически.Принцип работы автоматики такой, что на хороших участках дорог с помощью электронных устройств, вернее управляющих команд, поступающих с бортового компьютера, трансмиссия работает в режиме привода передка.Если состояние дороги ухудшается, например, появляются признаки проскальзывания скатов передка, то автоматика с помощью электронной муфты включает привод задних колес. А когда передок перестает буксовать, то задний привод, опять же с помощью управляющей команды с бортового компьютера, отключается.

Важной особенностью установки режимов трансмиссии является тот факт, что право их выбора остается за водителем. Так что риски и угрозы, выхода искусственного интеллекта Рено Дастера из-под человеческого влияния и контроля – достаточно минимальные

(Шутка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *