Как проверить дпдз ваз в домашних условиях за 15 минут

Расходомер воздуха (ДМРВ)

Одинешенек из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он установлен в воздушном большаке сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основе его свидетельств ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостых оборотов он пропускает около 9 литров в час, на 3 тысячах витков — около 30 л/час.

Как проверить

Если возникли подозрения в корректности труды ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить мотор. Если неженатые обороты вырастут при этом больше 1300 об/мин, возможно, что датчик спрашивает замены. Этот метод не точный, поэтому лучше использовать мультиметр и прочертить простые замеры. Прибор устанавливают на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключают к крайнему правому проводу (пуще всего — жёлтый), минусовой на зелёный провод, через один контакт от плюсового.

Регулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:

  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.

вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.

Статья по теме “Как проверить датчик массового расхода воздуха”.

Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.

Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.

Статья по теме: “Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?”.

Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер.

Датчик коленвала (ДПКВ) — датчик синхронизации

Назначение

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 8 клапанного инжекторного мотора предназначен для создания импульсов, по которым контроллер синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Отсюда это устройство называют датчиком синхронизации. Функционирование датчика коленвала основано на принципе индукции — при проходе мимо сердечника датчика зубьев шкива коленвала в цепи датчика образуются импульсы напряжения переменного тока.

Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2
из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1/4-м и 2-м/
3-м цилиндрах.

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке — меняется.

Устройство

Расшифровка обозначений на рисунке: 1 — Датчик коленвала ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115; 2 — Задающий диск; А — Постоянный магнит; Б — Магнитный сердечник; В — Обмотка; Г — Начало отсчета.

Электросхема подсоединения

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобиля ВАЗ 2114 подсоединяется напрямую к контроллеру, для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт «А» ДПКВ соединяется проводом с клеммой «49» ЭБУ. Контакт «В» подключается проводом к клемме 48 контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода датчика коленвала, они заключены в экранную оболочку. Она подсоединяется к клемме 19 (Общая электронная масса контроллера).

Место установки

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлен в гнезде, расположенным на крышке масляного насоса.

Более подробная информация о датчике коленвала ВАЗ-2114-2113-2115 размещена на странице этого сайта Датчик коленвала ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 8 клапанов

Коды ошибок самодиагностики

  • Р0335 — Линия сенсора расположения коленвала неисправна;
  • Р0336 — Цепочка датчика коленвала, выход импульса из разрешенного диапазона;

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  1. На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
  2. Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
  3. ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
  4. Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.

Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.

Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.

Рекомендуем: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях

Положения распределительного вала (датчик фаз)

ДПРВ или датчиком фаз оборудуются все двигатели с инжектором на 16 клапанов, а также 8-клапанные карбюраторные моторы с фазированным впрыском горючей смеси.

Регулятор передает на блок управления информацию о цикле функционирования двигателя:

  • какой клапан на данный момент открыт;
  • какая реализуется фаза газораспределения.

В соответствии с полученными данными бортовой компьютер рассчитывает момент впрыска бензина, чтобы горючее подавалось перед тем, как будет открыт впускной клапан. Как правил, датчики ВАЗ расположены в моторном отсеке и ДПРВ — не исключение, он расположен рядом с ГБЦ и воздушным фильтром.


Новый ВАЗовский ДПРВ

Регулятор температуры хладагента или ДТОЖ расположен на термостате, его функция заключается в контроле уровня температуры силового агрегата. Как показывает практика, обычно такие контроллеры характеризуются надежностью и высоким ресурсом эксплуатации, поскольку по сути, он выполняет только одну функцию. Бортовой компьютер, получив сигнал от ДТОЖ, осуществляет корректировку частоты оборотов мотора, а также соотношения топлива и воздуха для образования горючей смеси.

Основные симптомы поломки регулятора — на приборной панели показываются неверные данные о нагреве ДВС или силовой агрегат начинает перегреваться из-за того, что неработоспособный датчик не включает вентилятор охлаждения. Если в системе имеются признаки неисправности, деталь нужно как можно быстрее заменить.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.


Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.


Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки

Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства

Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является специальный сканер. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Источники

  • etlib.ru/blog/1151-neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki
  • vazweb.ru/desyatka/datchiki-vaz-2115.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5de55a29e6e8ef00ae121022/kak-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki-vaz-pri-pomosci-multimetra-dpdz-test-5ea6ba94f8f6467e3250f1bc
  • drive2.ru/l/504936422478709044/

Вступление

Датчик положения заслонки ВАЗ 2115 является достаточно важным элементов для качественной работы двигателя внутреннего сгорания в транспортном средстве, а потому на его состояние стоит обращать особое внимание. Все датчики в машине связаны в определенной последовательности выполнения действий, вследствие чего при поломке одного из них качественная работа всей сети останавливается

Именно поэтому рекомендуется в установленные сроки проходить технический осмотр транспортного средства, особенно при учете того, что датчик положения заслонки ВАЗ 2115 принимает определенное участие в формировании топливной смеси, а потому проблемы с его работой могут крайне негативно сказаться на расходе топлива, значительно повысив его

Все датчики в машине связаны в определенной последовательности выполнения действий, вследствие чего при поломке одного из них качественная работа всей сети останавливается. Именно поэтому рекомендуется в установленные сроки проходить технический осмотр транспортного средства, особенно при учете того, что датчик положения заслонки ВАЗ 2115 принимает определенное участие в формировании топливной смеси, а потому проблемы с его работой могут крайне негативно сказаться на расходе топлива, значительно повысив его.

Далее будет предоставлена вся наиболее важная информация, которая относится к данному компоненту транспортного средства.

Признаки неисправности

При появлении первых же признаков неисправности, стоит обратиться в сервис для устранения проблемы. Наиболее явными из них являются:

  • При запуске транспортного средства на оборотах от 500 до 2,5 тысяч в минуту наблюдается появление определенного стука
  • Обороты холостого хода как бы плавают, не имеют постоянной величины
  • Двигатель внутреннего сгорания самостоятельно глохнет, вследствие чего на дороге могут образовываться опасные аварийные ситуации

В том случае, если были обнаружены подобные неполадки в работе транспортного средства, рекомендуется в наиболее короткие сроки обратиться в сервис для проверки состояния датчиков. Стоит отметить, что замена занимает минимальное количество времени.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?

Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • завышенные обороты на холостом ходу;
  • ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
  • нестабильные холостые обороты;
  • при смене передачи может заглохнуть двигатель.

Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.

Проверка

Проверка работы резистора может быть проведена исключительно при использовании мультиметра или специального прибора по типу ЕЛМ-327, однако первый вариант является наиболее простым и распространенным.

Проверка состояния цепи питания

В первую очередь рекомендуется проверить состояние цепи питания, так как именно в ней чаще всего наблюдаются поломки и неполадки.

Для этого необходимо будет перевести прибор в состояние изменения постоянного напряжения пределом 20 Вольт, после чего снять разъем с датчика и произвести включение зажигания на автомобиле. После этого остается только подключить щипцы к прибору и получить определенные сведения по состоянию напряжения (оно должно быть не менее 5 Вольт).

Проверка работоспособности датчиков

Здесь уже предполагается получение данных при вращении центральной части датчика. Для этого необходимо будет перевести прибор в состояние изменения сопротивления, после чего подключить его к выводам датчика.

При вращении внутренней части можно будет получить определенные показания, которые должны изменяться достаточно плавно, без каких-либо скачков. Если это так – то состояние работоспособности исправное.

Замена ДПДЗ

Снятие датчика с автомобиля необходимо для установки нового. В первую очередь нужно отключить электрическое питание, отключив клеммы аккумулятора. Провода, которые присоединены к устройству тоже нужно отсоединить. После выкручивания крепёжных болтов ДПДЗ может быть снять. При установке новой, оригинальной запчасти не требуется настройка.
Непосредственно установка нового устройства. Для начала запчасть подключается к электронному блоку управления, после чего клемма надевается на аккумулятор
При таком алгоритме действий все заводские настройки будут сохранены
Внимание: важно устанавливать только оригинальные устройства. Датчик от другой модели машины не подходит
Нужное устройство можно купить в специальных магазинах или у официального представителя марки машины
Покупка же через интернет или на рынке чаще всего приводит к приобретению контрафакта

К выбору продавца стоит отнестись осторожно и серьёзно.

Датчик фаз

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

Чистка дроссельного узла

Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.

—кто то говорил что неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода

) —другие говорили что не до конца закрывается заслонка

типа этого, но у меня все нормально

—ещё был вариант, что плохо натянут трос (газовый

)ъ —и был последний вариант, что загрязнился дроссель

Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.

Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:

— очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор

—прокладку под дроссель

—воздушный фильтр, фирма SCT SB201 так как о нём хорошо отзываются

Приехали в гараж и начали заниматься машинкой

1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:

2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора

3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут

4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку

6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.

7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера

8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла

9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку

12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода

) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.

13. Достаем очиститель карбюратора

и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия

14. Дальше я поменял (воздушный фильтр

разница есть

15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.

Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык

)), но все равно думаю каждому надо сделать это.

Датчики ВАЗ в Украине

В любом современном автомобиле датчики ВАЗ

присутствуют в большом количестве. По большей части они призваны отслеживать состояние работающих систем автомобиля и информировать водителя, но некоторые жизненно важны для нормального функционирования машины. Для карбюраторных машин их список короче, но есть датчики, которые применяются, начиная с самых первых 2101. Подробно их рассматривать не будем, тем более что большинство оригинальных датчиков в них давно устарели морально и успешно заменены более современными версиями.

В нашем каталоге нет только датчиков уровня топлива, они встраиваются непосредственно в топливный бак и отдельно не продаются, потому же и менять их невозможно. Рассмотрим некоторые датчики ваз и как выявить их поломку:

Датчик поворота заслонки в дросселе. Работает по принципам замера напряжения на выходе из дросселя.

При закрытой полностью заслонке напряжения на нем меряется мультиметром. В таком положении оно должно быть не выше 0,5 Вольт, постепенно при открытии растет до 4 Вольт, и это его верхний предел. Если диапазон замеров больше, значит, датчик перегорел.

Датчик холостого хода. Измеряет обороты, выводит данные на экран, если есть тахометр. Но основная задача – не давать двигателю разгоняться и сдерживать обороты.

Этот датчик меряет сопротивление, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 40…80 Ом. Если значения заметно выходят за такие рамки, в датчике проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *