Что такое дмрв в машине?

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)

Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В – прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Для чего нужен ДМРВ и его устройство?

Расшифровка аббревиатуры ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ — это контроллер распределения, предназначенный для предупреждения электронного модуля мотора об объеме воздушного потока, в определенный момент поступающего в камеры сгорания. Эти данные необходимы для эффективного функционирования инжекторных двигателей, поскольку в карбюраторных агрегатах данную функцию выполняет непосредственно карбюратор. Воздушный поток в авто всасывается в цилиндры посредством разрежения, а топливо впрыскивается форсунками.

Подача бензина всегда идет определенными объемами. Эту функцию выполняет система электроники в соответствии с информацией, полученной от контроллеров. Объем дозы горючего определяется положением коленчатого вала, датчика скорости его вращения. Также на это влияет расположение дроссельной заслонки и количество воздушного потока, поступающего в цилиндры ДВС. Контроллер массового расхода воздуха дает возможность микропроцессорному модулю сбалансировать топливовоздушную смесь и обеспечить качественное функционирование ДВС.

Конструктивные компоненты регулятора

ДМРВ, который влияет на работу силового агрегата, состоит из следующих элементов:

  • корпус, обычно выполнен из пластмассы;
  • основной дефлектор, через который проходит воздушный поток;
  • металлический экран;
  • MAF-плата или процессор АЦП, предназначенный для контроля объема воздуха и обработки информации перед ее отправкой на микропроцессорный блок;
  • разъем, использующийся для подключения электроцепи питания устройства.

В современных моделях транспортных средств данный регулятор дополнительно оснащается корректирующими температурными контроллерами. Также устройство может быть дополнено атмосферным датчиком воздуха. В соответствии с показаниями этих регуляторов обеспечивается возможность управления углом опережения зажигания. Слаженное функционирование датчиков обеспечивает более экономную работу ДВС.

Где находится датчик

Датчик располагается во впускном тракте двигателя, обычно сразу после корпуса воздушного фильтрующего устройства. К примеру, в автомобилях ВАЗ после контроллера идет толстый шланг или гофрированная магистраль. Но независимо от модели авто, расходомер расположен возле фильтра.

Что будет, если отключить ДМРВ?

При отключении контроллера микропроцессорный модуль автоматически перейдет в аварийный режим функционирования. Количество воздуха и топлива для образования горючей смеси будет формироваться в соответствии с положением заслонки дроссельного узла. Это приведет к росту объема потребления топлива. Коленвал будет функционировать на повышенных оборотах, не менее 1500 в минуту.

Допускается использование машины при отключенном ДМРВ, но из-за этого увеличится расход горючего и загрязнение двигателя.

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

Дмрв признаки неисправности

Смотрите это видео на YouTube

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Находим и устраняем неисправность

Признаки неполадок ДМРВ

Итак:

  • Не заводится двигатель;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Слишком большие или же слишком маленькие обороты двигателя в режиме холостого хода;
  • «Провалы» при разгонах и плохая динамика автомобиля;
  • Расход топлива значительно превышен.

Диагностика

Кроме вышеперечисленных признаков неисправность расходометра может определить электронный блок управления, а именно его диагностическая система, выдав при этом на щиток приборов сигнал «CHECK». К сожалению, без специализированного диагностического оборудования со 100% гарантией выявить с помощью считывания кодов ошибок именно неисправность ДМРВ невозможно, вам придется обратиться на СТО. Хотя, это тоже спорный совет, так как там вам, скорее всего, предложат выявить неисправность расходометра его заменой на заведомо исправное устройство, ну а это вы и так вполне сможете сделать своими руками без посторонней помощи. Попробуем выявить поломку расходомера в «полевых» условиях четырьмя известными человечеству способами. В общем, внимательно читаем и запоминаем. Итак, инструкция:

Способ первый, основной.

Отсоединяем фишку проводов от датчика и заводим двигатель, обороты двигателя при этом поднимутся как минимум до полутора тысяч в минуту, трогаемся с места. Если автомобиль приобрел несвойственную ему резвость – неисправность датчика на лицо. Поясню: датчик отключен, а значит, ЭБУ выдает количество бензина согласно положению дроссельной заслонки (аварийный режим работы), без учета сигнала от расходомера.

При замене прошивки в ЭБУ, никто не сможет точно сказать какая настройка холостого хода при аварийном режиме работы (способ первый). Поэтому данный нюанс проверяется следующим образом: под упор дроссельной заслонки подсовываем щуп толщиной в один миллиметр. После того как обороты поднимутся разъединяем фишку проводов датчика. Двигатель заглох – виновата прошивка, вернее регулировка холостого хода при аварийном режиме.

Способ третий, самый точный.

Включаем тестер в режим замера постоянного напряжения и выставляем предел в два вольта. Подсоединяем щупы к желтому проводу выхода – щуп плюса и к массовому окрашенного в зеленый цвет – щуп минуса, располагающиеся относительно лобового стекла — первый и третий соответственно.

Включаем зажигание, двигатель не заводим, снимаем показания:

Как правило, напряжение исправного датчика равняется 0.996 – 1.01

Вольта, но в процессе износа оно неуклонно возрастает:

  • датчик в хорошем состоянии при напряжениях от 1.01 до 1.02 В;
  • небольшой износ: 1.02 – 1.03 В;
  • приличный «пробег», скоро потребует замены: 1.03 – 1.04 В;
  • подлежит замене при 1.04-1.05;
  • при напряжении в 1.05 Вольт и выше датчик эксплуатировать запрещено.

Способ номер три

Способ четвертый, визуальный.

С помощью фигурной отвертки снимаем гофрированный воздуховод, идущий на дроссельный узел, и внимательно осматриваем внутренние поверхности воздуховода и датчика на наличие конденсата и масла, они должны быть сухими и чистыми.

Ключом на «десять» откручиваем два винта и вынимаем чувствительный элемент.

Проверка уплотнительного кольца

Как видно на фото, на его передней части находится уплотнительное резиновое кольцо, которое препятствует подсосу постороннего воздуха во впускной коллектор помимо датчика

Обратите внимание — при разрушении целостности кольца на сеточке датчика образуется небольшой слой пыли. Это так же является одной из основных причин «убивающих» расходомер

Помимо вышеперечисленных способов необходимо упомянуть такие факторы как отсутствие бортового питания и неквалифицированное обслуживание (даже невинное протирание рабочих поверхностей ваткой может повлечь за собой поломку узла). Данный узел считается не обслуживаемым и неремонтопригодным.

Особенности механизма

Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.

Казалось бы, что работа заслонки простейшая. Нажимается педаль газа, открывается, воздух набирается в нужном объеме, заслонка закрывается и впускается меньшее количество. Но на практике дела обстоят иначе. Автолюбитель в процессе управления тс постоянно меняет показатели тем, что воздействует на педаль газа, следовательно мотор функционирует не равнозначно. Происходят завихрения и воздух не может входить в одинаковом объеме, расчет затрудняется.

Датчик ДМРВ различается по конструктивному устройству. Ездить можно с любым, если он подходит для машины. Выделяют:

  • механические;
  • ультразвуковые;
  • термические-анемоментрические.

Приборы многокомпонентные, но движущих частей нет. Этим фактом объясняется стабильность работы даже в сложных погодных условиях, долгий срок службы. Отремонтировать не представляется возможным, проще приобрести новое. Чувствительным элементом является сетка из никеля или проволока из платины. Характеристика зависит от компании-производителя. К конструктивной детали небольшого размера подсоединяется проволока, передающая электрический заряд. Элемент нагревается выше температуры воздуха, может достигать 100 градусов по Цельсию. Для никелевых агрегатов максимальный порог составляет 75 градусов, а для платиновых — до 100 градусов.


Оборудование, обязательное для машины, состоит из элементов:

  • схема;
  • корпус;
  • радиатор;
  • датчик;
  • патрубок;
  • сетка.

Неизменный показатель электричество импульса требуется для того, чтоб охлаждать элементы, на которые воздействует воздушный поток. Непосредственное определение показателя вхождения воздуха, то есть его объемных характеристик — по степени то, как изменяются показатели необходимого тока.

Старого образца механизмы определяют это по частотным импульсам, передаваемым на панель управления. Современные модели оборудования устанавливают требуемые показатели по нагревательным элементам и датчикам увеличения или снижения температуры. Элемент размещаются на специальной тонкой пленке, которая плотно вмонтирована.

Принцип работы

Принцип работы следующий:

  • на центр пленки посещается устройство, контролирующее подогрев, его степень и характеристики;
  • термодатчики подключаются к основной зоне нагрева, то есть, где наблюдается усредненные показатели;
  • два других термических датчика располагаются с двух сторон пленки (один скрывается за пленкой, а второй находится прямо на пути прохождения потока воздуха).

При нахождении транспорта в неактивном состоянии датчик никак не будет реагировать, так как температура одинакова всех элементов. Это объясняется тем, что входящие потоки охлаждают устройство, при этом показатели двух других неизменны — они не реагируют без вмешательства водителя. При начале движения наблюдается стремительное прохождение воздуха в оборудование, датчики начинают работать. Именно от объема всасываемого воздуха и степени подачи электрического тока, которое требуется на компенсацию адекватных значений, вычисляется разница температур. По этой характеристике определяется, сколько требуется расходного топлива, соотношение горючего.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Для корректной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо образование топливовоздушной смеси. От правильной пропорции ее компонентов зависит весь процесс сгорания топлива. За поступление воздуха в мотор отвечает датчик, о котором мы расскажем ниже.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат:

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B

Перейдите к шагу 6
C

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Важно знать

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность

  1. Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
  2. Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
  3. Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.

Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».

Основные функции ДМРВ

Главная задача ДМРВ – это передача информации о количестве воздуха, которое поступает непосредственно в камеры цилиндров двигателя. Вся информация передается на центральный блок управления, а там она анализируется в совокупности с сигналами от других датчиков

Эта информация является очень важной для правильной работы инжекторного двигателя, потому что горючая смесь формируется непосредственно в самом цилиндре. Бензин впрыскивается форсунками, а воздух поступает достаточно разжиженным

Чтобы горючая смесь получалось надлежащего качества, необходима своевременная подача определенного количества воздуха.

Процедура впрыскивания имеет определенные дозировки, все это регулируется за счет сигналов поступающих от датчиков, в том числе и от ДМВР. На количество вбрызгиваемого топлива в цилиндры будет оказывать влияние множество факторов (положение коленчатого вала и скорость его вращения, объема воздуха и положения дроссельной заслонки). Благодаря датчику ДМРВ происходит приготовление горючей смеси, он помогает сбалансировать смесь воздухом для оптимального воспламенения, а соответственно и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.

При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:

  • P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
  • P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.

Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *