Полировка лобового стекла своими руками

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Первоначальный анализ и подготовка

Не забывайте, что полировка не способна избавить стекло от глубоких повреждений поверхности. В этом случае спасет только шлифовка или замена. Оценивайте обстановку трезво. Полировать поверхность стоит только в том случае, если имеются незначительные повреждения. Следы от дворников, потемнения и заметные матовые пятна, небольшие царапины – все это прекрасно удаляется полиролем. Глубину царапин можно проверить с помощью ногтя. Просто проведите им поперек царапины. Если ноготь не цепляется – царапина неглубокая, в противном случае полироль бессилен. Полировка лобового стекла от царапин своими руками позволит вам быстро восстановить любой поврежденный участок без необходимости обрабатывать стекло целиком. Для этого определитесь с проблемными местами и работайте только на них. Лишний раз нагружать стекло постоянным давлением и перепадом температуры не имеет ни практического, ни эстетического смысла (новая поверхность все равно выглядит лучше, чем новая, но обработанная).

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов и видеообзоры.

Любая работа начинается с подготовки. В вашем случае – с подготовки поверхности

Для начала помойте автомобиль, особое внимание уделив рабочей поверхности. Стекла должны быть отмыты до состояния, близкого к совершенству (потом сами себе спасибо скажете)

После очистки поверхности станут заметны все дефекты стекла, особенно если просветить их лампой. Обведите все найденные недочеты маркером (с внутренней стороны стекла). В процессе они станут куда менее заметны, а яркий маркер не даст вам «промахнуться». Можно покрывать автомобиль полиэтиленом. Закрепите края малярным скотчем, вырежьте участок, который собираетесь полировать (им может быть хоть все лобовое стекло). Края аккуратно проклейте скотчем. Избегайте «волн» и вздутостей – в них будет стекать вся лишняя жидкость. Особое внимание стоит уделить чистоте вокруг автомобиля.

Про подготовку полироля особо распространяться не имеет смысла – к каждому флакончику в комплекте идет инструкция, в соответствии с которой необходимо довести раствор до готовности. Заполните пульверизатор чистой водой, подготовьте дрель и остальные инструменты и средства к работе. Все должно быть под рукой.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: как правильно ее делать? Узнайте из нашей статьи.

Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?

Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:

  • полировальный порошок или паста;
  • полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
  • полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
  • скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.

Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.

Полировочные материалы

ушмушмПри выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.

Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:

  • Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
  • Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
  • Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
    • №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
    • №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
    • №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.

Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

  • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
  • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
  • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
  • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
  • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
  • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
  • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

Когда необходимо полировать лобовое стекло

Любая деталь, в том числе и лобовое стекло автомобиля, имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно заканчивается. Со временем стеклянное покрытие теряет свою светопропускную способность, мутнеет, покрывается различными царапинами и потёртостями от внешних воздействий.

Покупка и установка нового изделия оборачивается приличными денежными расходами.

Во время эксплуатации автомобиля стекло может получить следующие повреждения:

  1. Потёртости, возникающие в основном из-за некорректной работы или дефектного состояния стеклоочистителей.
  2. Царапины, появляющиеся на «лобовухе» в результате неаккуратного очищения стекла от снега и льда скребком, а также неправильного функционирования тех же «дворников».
  3. Сколы, которые образуются в результате ударов от летящих из-под колёс транспорта мелких камней, а также града, падающих сучьев деревьев и т. д.
  4. Трещины, возникающие также от механических контактов с уже перечисленными выше предметами.
  5. Избавиться от названых дефектов на поверхности стеклянного материала можно при помощи полировки или шлифовки. В случаях, когда размеры повреждений достигли критических размеров владельцу транспортного средства следует провести замену этой детали авто.

Шлифовка используется при глубоких царапинах. При данной обработке снимается верхнее покрытие стекла. При полировке убирается более тонкий слой: 0,1 – 0,3 мм (100 – 300 мкм).

Повреждения, которые убираются при помощи полировки стекла

Состояние стекла до полировки.

Состояние стекла после полировки.

Можно убрать:

  • Различные потёртости, образуемые щёткой во время мойки, скребком – при очистке стекла от снега, возникающие от неправильной работы стеклоочистителей.
  • Матовое покрытие, получаемое от действий «дворников».
  • Пятна различной величины, мутные участки, образуемые действием химических реагентов.
  • Области присутствия солнечных бликов.
  • Мельчайшие царапинки, которые возникают в следствии механических повреждений.

Перечисленные повреждения ухудшают обзор дорожной ситуации. Особенно такие дефекты оказывают негативное воздействия на водителя в тёмное время суток, когда встречные автомобили освещают авто ярким светом своих фар.

Также рекомендуется проводить полировку стекла с незначительными изъянами перед продажей авто. Таким способом хозяин сохраняет на автомобиле оригинальную деталь. Установка новой «лобовухи» может навести покупателя на мысли об участии данной машины в аварии.

Последним веским аргументом в пользу такого вида обработки будет доступная стоимость проведения полировки по сравнению с ценой установки нового стекла.

Современные автостекла стоят недёшево. Наличие нитей обогрева, установленных датчиков дождя, парковочной камеры увеличивает стоимость работы.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Технологии полировки стекла от царапин на выставке

Эффективной платформой для демонстрации передовых идей и миссий производителей стекольной продукции является ЦВК «Экспоцентр» в Москве,
где произойдет мероприятие презентации новых промышленных и экономических возможностей в стекольной промышленности – «Мир стекла».

В рамках программы мероприятия предусмотрены форумы, конгрессы, пресс-конференции, дискуссионные выступления, презентации. На них будут демонстрироваться научные, экономические, технические и технологические новшества и достижения в стекольной промышленности и в области переработки стекла.

Здесь дадут адекватную оценку решениям, химическим очистительным, окрашивающим и полировочным средствам, печам плавления, отжига, формам для выливания, линейным транспортерам, компрессионным механизмам, сверлам и тонировочным инструментам, промежуточным стеклопакетам, упаковочным конфигураторам, технологической оснастке производств по переработке стекла, технологиям по полировке стекла от царапин.

Выставочное событие способствует ускорению роста экономического потенциала российской индустрии и успехам ее взаимодействия в плане партнерства и торговли с внешними американскими и европейскими рынками.

«Мир Стекла» концентрирует имеющийся опыт и инновационные разработки зарубежных корпораций, сотрудничающих с отечественными производителями.

Приходите на выставку ознакомиться со стекольным бизнесом, увидеть новые технологии полировки стекла от царапин, технологии по изготовлению, отделке и переработке стекла (в том числе и полировке лобовых стекол автомобилей).

Сюда призваны для участия и наблюдения множество отечественных предприятий, европейского рынка и структур СНГ.

В топе тематик выставочного события будет рассматриваться деятельность стекольных заводов. А также технологические процессы плавления и преобразования стекол, производственная оснастка, вентиляционные устройства, подставки для хранения и транспортировки, режущий полировочный и шлифовальный инструментарий, декорирующие устройства, краски для эмали, готовые стекольные изделия, системы энергосбережения.

Больше о способах полировки и других технологиях, помогающих ухаживать за стеклами, можно узнать на специализированной выставке «Мир стекла».

Шлифовка царапин на стеклеШлифовка лобового стекла автомобиляШлифовка и полировка стекла

Подготовка к полировке

Паста для полировки стекла

  • Полировка автомобильных стекол, впрочем, как и любые другие работы, проводится только после того, как автомобиль будет хорошо вымыт;
  • Необходимо проверить, чтобы на всех инструментах или расходных материалах не было пыли, а тем более песчинок, которые попав на полировочный круг, могут добавить царапин на стекло автомобиля;
  • Все обнаруженные царапинки и мелкие повреждения необходимо обозначить маркером с внутренней стороны стекла (можно использовать вместо маркера все тот же скотч). Не стоит надеяться, что повреждения и так хорошо видно, ведь затем найти их под слоем полировочного состава будет уже проблематично;
  • Лучше закрыть автомобиль пленкой, чтобы избежать попадания полироли на необрабатываемую поверхность стекла или на кузовные детали;
  • Там, где будет проводиться полировка, в пленке нужно вырезать окно. А чтоб под нее не попадали остатки полировочного состава, края закрепить скотчем;
  • Автостекло, подлежащее полировке, предварительно тщательно очищают специальным составом;
  • Если это необходимо, то согласно инструкции производителя, следует развести полировальный порошок до состояния густой сметаны. Или использовать уже готовую пасту, например, CeriGlass, содержащую оксид церия, или давно известный полироль ГОИ;
  • На шлифовальной машинке (дрели) нужно закрепить фетровый круг;
  • Налить в пульверизатор воду.

Подготовка

Перед работой промойте и просушите рабочую поверхность. Для этого задействуются моющие средства. При некачественном мытье, на покрытии может появиться еще больше повреждений.

Важно обеспечить хорошее освещение, чтобы осмотреть покрытия. Все поврежденные участки отметьте маркером

Источники освещения поставьте снаружи и изнутри. Если нужно сделать очистку всего полотна, подсветка не имеет такого значения.

Поверхности автомобиля прикройте пленкой, чтобы полирующие составы не попали на окрашенные покрытия. В месте проведения работ, в пленке прорежьте окошко. Материал накладывайте  аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

  • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
  • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
  • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
  • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
  • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
  • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
  • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи

Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины

После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Инструкция

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг.Можно при­ме­нять поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны, фет­ра или кожи. Эти дис­ки кре­пят­ся на диск-под­держ­ку.
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (нуж­но 1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Поли­ров­ка на слиш­ком высо­ких обо­ро­тах может пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла. Им мож­но отме­тить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла цара­ми­ны или потёр­то­сти, кото­рые нуж­но осо­бен­но тща­тель­но отпо­ли­ро­вать.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать стек­ло и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она нуж­на для сма­чи­ва­ния стек­ла во вре­мя поли­ров­ки, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать

  1. сме­шай­те оксид церия с водой. Дол­жен полу­чит­ся кон­си­стен­ция как у кре­ма.
  2. тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  3. нане­си­те поли­ро­валь­ную смесь на круг для поли­ров­ки.
  4. отметь­те с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла места цара­пин и дру­гих дефек­тов для кон­тро­ля поли­ро­ва­ния дефек­тов.
  5. начи­най­те поли­ро­вать.
  6. мед­лен­но и рав­но­мер­но поли­руй­те поверх­ность стек­ла, не задер­жи­ва­ясь на одном месте.
  7. сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная и не пере­гре­ва­лась. Поверх­ность может быть тёп­лой от поли­ров­ки, но не чрез­мер­но горя­чей на ощупь.
  8. Нуж­но менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де и ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния стек­ла.

Поли­ров­ка стек­ла – дли­тель­ный и тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни на поли­ро­ва­ние стек­ла ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь при поли­ро­ва­нии окра­шен­ной поверх­но­сти. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние стек­ла. На тща­тель­ную поли­ров­ку стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны может уйти 3–4 часа. Если же целью поли­ров­ки стек­ла явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков и сле­дов от засох­шей воды, то про­цесс поли­ров­ки будет про­хо­дить быст­рее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ки стек­ла – это нагрев. Так как стек­ло твёр­дое, оно тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий (нажи­ма поли­ро­валь­но­го кру­га) при поли­ров­ки, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это нуж­но кон­тро­ли­ро­вать, так как пере­грев стек­ла может вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние. Что­бы не пере­гре­вать стек­ло, не нуж­но слиш­ком дол­го поли­ро­вать одно место. Так­же, нуж­но посто­ян­но сма­чи­вать стек­ло водой.

Полировка стекол в автомобиле: мифы и реальность

В последнее время противников такой процедуры, как полировка автомобильных стекол становится все больше, люди утверждают об отсутствии необходимости и даже вреде этой процедуры. Однако на практике все совершенно иначе, и ни один из аргументов не нашел достойного подтверждения.

Итак, вашему вниманию несколько самых распространенных мифов о вреде полировки стекол.

Миф 1. Полировка не может устранить царапины, и способна только заполировать потертости.

Это далеко не так, правильно подобранная и качественно выполненная полировка способна убирать практически любой дефект. Иногда при помощи автомобильной полировки удается добиться удаления царапин с кузова авто, и не только со стекол.

Миф 2. После полировки стекол дворники начинают плохо справляться со своей задачей.

Тоже — неправда. Дворники наоборот начинают лучше убирать влагу со стекла, поскольку идеально гладкая поверхность способствует лучшему скольжению щеток по поверхности стекла. Как показали исследования, за долгое время эксплуатации автомобильные стекла плавно становятся похожи на мелкую «наждачку», что затрудняет очистку стекла. Спустя некоторое время поры забиваются до такой степени, что очистить их невозможно даже при помощи чистящих и моющих средств, не то что используя дворники.

Миф 3. Во время полировки автомобильных стекол они нагреваются и утрачивают свою прочность и светопропускаемость. Ну, конечно же, ложь. Температура во время полировки стекол намного ниже, нежели когда стекло подвергается воздействию прямых солнечных лучей при высокой температуре воздуха.

Миф 4. Полировка стекол способствует возникновению мутных разводов. Это тоже заблуждение, поскольку полировка наоборот придает стеклу прозрачности и гладкости.

Что касается правды о процедуре полировки стекол…

Преимущества полировки стекол весьма велики и существенны. Правильно выполненная полировка стекол делает стекло более прозрачным, реставрируя поврежденные участки, она способствует правильному преломлению света, который попадает в салон автомобиля.

Лучше произвести полировку стекла, нежели полную его замену. Это намного дешевле, да и к тому же быстрее. Реставрация изрядно «пошарпанных» автомобильных стекол ни в коем случае не влияет на техническое состояние всего автомобиля. С другой стороны, плохое состояние стекла влияет на состояние водителя, а также его способность ориентироваться на дороге. Повреждения на стеклах очень мешают во время вождения, да и к тому же утомляют глаза водителя, поскольку сфокусироваться на предмете сквозь мутное стекло намного сложнее и глазам необходимо сильнее напрягаться. Из-за потертостей стекол снижается обзор, реакция, и возрастает степень усталости и дезориентации.

Поэтому несложно построить логическую цепочку — даже небольшие дефекты, имеющиеся на лобовом стекле, способны стать причиной возникновения аварийной ситуации, подвергая опасности вас и других участников дорожного движения.

Поэтому выводы делайте сами, и решайте, что вам важнее, прислушиваться к слухам любителей сэкономить или все же поступить по-другому — учесть вышеизложенные аргументы и позаботиться о себе и своем автомобиле. Следите за состоянием лобового стекла, вовремя производите полировку стекла и своевременную замену дворников и это сэкономит деньги и отсрочит время замены стекла.

Полировка стекол в автомобиле: мифы и реальность

5 (100%) 1 голос

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *