Полировка лобового стекла своими руками пастой гои

Содержание:

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.

Полировка стекла

Если вы производите полировку впервые, попробуйте на небольшой поверхности лобового стекла. Можно провести испытание на боковом, обычно они тоже нуждаются в полировке.

Пыль и грязь на уплотнителях дверей, при постоянном опускании и подъеме стекол, делают свое дело – они покрываются мелкими царапинами. В целом полировка лобового, заднего и боковых стекол ничем не отличается, разве что размерами.

Поэтому степень определять не будет, просто займемся полировкой. Если после полировки стекла царапины на нем остались, значит необходимо шлифовать поверхность. Это более сложная и ответственная процедура, не рекомендуется производить ее самостоятельно, в гаражных условиях.

Подготовка

Кузов автомобиля лучше прикрыть пленкой, чтобы впоследствии не отмывать его от частиц абразива, разлетевшегося в процессе работы.

Понадобится оправка и фетровые круги, которые лучше иметь с запасом (минимум 10 штук).

Если полироль в виде порошка, или твердая (паста ГОИ), перед нанесением ее необходимо развести до пастообразного состояния. Для ГОИ подойдет керосин или машинное масло, в порошковые материалы можно добавить воду.

Работа

Обрабатываемая поверхность не должна быть сухой, стеклу нельзя сильно нагреваться, оно может треснуть, а пластиковая поверхность приобретет матовость. Профессиональные машинки оборудованы подачей воды, но стоят такие от 30000 рублей, поэтому для смачивания подойдет обычный пульверизатор.

Пасту лучше наносить на шлифовальный круг а не на стекло. Обороты шлифовальной машинки должны быть в пределах 500-1000 оборотов. Полироль наносится тонким слоем, а обработку производят последовательно на небольших участках.

Не следует сильно давить на шлифовальную машинку, а сама полировка производится круговыми движениями, без задержек на одном месте. Если полировальный круг начинает буксовать – это сигнал к тому, что поверхность пора смочить.

Мне нравится3Не нравится1

Как убрать царапины на стекле специальными средствами

Если народные методы не помогли или вы не хотите их использовать, то воспользуйтесь специальными средствами для устранения царапин на стекле.

Полироль

В продаже имеются полироли для стекол, некоторые из них обладают способностью убирать царапины. Вот краткая характеристика самых популярных средств, которые зарекомендовали себя высоким качеством.

Doctor Wax Эффективное средство, которое обладает отличными полирующими и очищающими качествами. Отлично зашлифовывает мелкие царапины и устраняет муть со стекла.
Sonax Хорошо шлифует мелкие царапины, но не подходит для глубоких повреждений. Средство используется только вместе со шлифовальной машинкой.
Willson Прекрасное средство, которое удаляет царапины со стеклянных предметов. Используется вручную, что в бытовых условиях является огромным плюсом. Средство довольно дорогостоящее и редко встречается в продаже.

Как удалить царапину на стекле ювелирной пастой

Неглубокие повреждения можно поправить с помощью пасты для полировки металла.

Небольшое количество ювелирной пасты наносят на ватный диск и втирают аккуратно в поврежденный участок до тех пор, пока царапина не будет сведена к минимуму.

Остатки ювелирной пасты можно удалить водой с аммиаком.

Мягкая наждачка

Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.

Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.

Для шлифовки подойдет бумага с градацией:

  • 1000 мкм;
  • 1500 мкм;
  • 2000 мкм;
  • 2500-3000 мкм.

При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.

Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.

Антицарапин для стекла

Средство можно найти в автомагазинах. Популярностью пользуется Антицарапин от Turtle Wax. Бесцветная паста хорошо маскирует небольшие трещины, потертости и царапины. Антицарапин одновременно заполнит щели и отполирует поверхность, придав ей идеальный блеск.

Перед обработкой поверхность очищают и высушивают. Влажной мягкой салфеткой из микрофибры втирают пасту в поврежденное место плавными круговыми движениями. Излишки удаляют после высыхания сухой салфеткой или тканью без ворса.

Паста гои

Это универсальное средство подходит для полировки и шлифовки изделий из стекла и металла. Паста имеет 4 разновидности, которые отличаются своей зернистостью.

№4 грубая снимает верхний слой поверхности, зачищает большие царапины и повреждения
№3 средняя зачищает мелкие неровности и царапины. После ее применения обработанная поверхность приобретает матовость
№2 тонкая состав используется для полировки стекла или металла
№1 тонкая используется для окончательной шлифовки, придает поверхности блеск и сияние

Как удалить царапины со стекла пастой ГОИ:

  • на кусок мягкой ткани необходимо нанести немного пасты;
  • сначала потереть ненужную стеклянную или металлическую поверхность, чтобы удалить крупные частицы;
  • обработать поврежденное место круговыми движениями в течение 3-5 минут;
  • остатки пасты можно удалить с помощью чистой сухой тряпки.

При работе с любыми средствами не стоит слишком сильно давить на стекло — оно может лопнуть!

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Технология полировки стекла автомобиля

Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

Помыть и очистить стекло.
Для начала стоит понять количество и качество дефектов на поверхности стекла. Это позволит определить объём работ.
Со стороны салона маркером пометить места, где есть царапины и матовости, которые подлежат обработке.
Используя полиэтилен и малярный скотч, нужно укрыть кузов автомобиля, оставив открытым лишь стекло, подлежащее полировке.
Полироль подготавливают по инструкции.
Установить фетровый войлочный круг на приспособление для полировки (шлифовальная машинка или дрель). Следить, чтобы между кругом и стеклом не попадала пыль и посторонний мусор, иначе вместо полировки появятся новые царапины.
Сам исполнитель работ должен позаботиться о защите кожных, слизистых покровов и одежды (надеть спецовку, фартук, перчатки, очки).
Полирование стекла происходит в несколько этапов. Стекло условно делят на несколько равных частей (6–8) по 30 см. Пасту наносят сначала на первый участок и растирают фетровым кругом при помощи поступательных движений. Ось инструмента располагают под углом 5° к поверхности. Давление на стекло должно быть небольшим, чтобы избежать деформации и искажения. Распылителем время от времени необходимо увлажнять поверхность, чтобы паста не засыхала. Полируя каждый последующий участок, можно внахлёст обрабатывать предыдущий, чтобы не образовалось пробелов.
После окончания работ следует начисто вытереть стекло мягкой салфеткой и проверить качество работы. При обнаружении остаточных затёртостей и царапин всё следует повторить.
В самом конце с кузова снимают защитную плёнку, и всю машину моют без применения жёстких щёток и абразивных материалов.

Лобового стекла

Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений. При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла

Заднего стекла

Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.

На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

Рекомендуем для прочтения:

  • Особенности абразивной полировки своими руками
  • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
  • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
  • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика

Ветрового стекла

Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

  • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
  • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.

Зачем нужна

Полировка автомобиля относится к мероприятиям по уходу за авто. Нередко в процессе эксплуатации кузов машины подвергается воздействию мелких абразивных частиц (песка, камней, пыли), которые в небольшой степени его повреждают. Негативно сказываются также автохимия и мойка, агрессивные химические элементы приводят к потускнению оттенка. Как следствие, ЛКП утрачивает первоначальную яркость и сияние. Наличие царапин делает внешность авто неопрятной, искажают глубину цвета покрытия. Устранить такие проявления поможет профессиональная полировка машины. Эта процедура направлена на:

  • придание поверхности кузова зеркального блеска;
  • устранение мелких механических повреждений;
  • защиту от выгорания и царапин;
  • восстановление оттенка эмали.

Помимо декоративной функции, полировка автомобиля определённого типа направлена на удаление мелких дефектов: неровностей, царапин. Цена зависит от вида процедуры, объёма работ. Узнать сколько стоит обработка одной детали (бампера, крыла, двери) можно в прайсе на сайте или по телефону.

Наиболее частые ошибки при полировке

В процессе очистки важно не допустить следующие ошибки:

  • соблюдение чистоты помещения, в котором проводится работа. Плохо промытые стекла и запыленные помещения способствуют попаданию грязи на обрабатываемые поверхности, что вызывает еще большие царапины;
  • для полировки стекла используйте только специальную пасту или порошок. Применение зубного порошка для обработки деликатных деталей (например: фар) автомобиля может вызвать повреждения. Блок-фары покрываются мелкими царапинами при полировке с абразивными частицами. Не подойдет кустарное средство и для очистки лобового стекла;
  • паста гои бывает среднего, тонкого и грубого типа. Применение грубой пасты вызывает эффект микролинзы. Пасты среднего и грубого вида рекомендуется использовать для полировки боковых стекол и для фар. Поверхности лобовых стекол можно обрабатывать тонкими пастами;
  • неравномерные и сильные распределения силы нажатия также способствуют появлению эффекта микролинзы. При работе с участками с большими повреждениями, нужно охватить области в радиусе 15 см;
  • материал может лопнуть из-за нагрева, если его не охлаждать периодически водой из пульверизатора.

Повреждения, которые легко удаляются со стекла, возникают из-за стеклоочистителей. А в результате обработки глубоких царапин могут появиться волны.

Чтобы обеспечить полноценную безопасность во время вождения машины, делайте полировку примерно раз в год. Заметный результат можно наблюдать после первой процедуры. Последующие обработки не настолько эффективны. При желании процедуру можно выполнять вместе с обработкой жидким стеклом или средством антидождь.

Почему возникает необходимость полировать лобовое стекло?

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Паста для матирования стекла

Паста для матирования стекла является универсальным инструментом для придания матовости поверхностям.

В связи с все большей популярностью различных декоративных объектов и элементов из стекла стала востребованной и услуга художественного матирования.

Использование паст имеет ряд неоспоримых преимуществ перед тем же пескоструйным методом, так как требует гораздо меньших затрат времени и ресурсов.

Преимущества использования пасты для матирования стекла

К преимуществам данного способа матирования можно отнести:

Простоту использования. Работа с пастой не требует никаких специальных навыков или знаний. Нужно просто следовать инструкции производителя.
Скорость. Матовый рисунок будет готов уже через 15 минут.
Безопасность. Большинство паст не требуют наличия вентиляции или специальных респираторов.
Стоимость и экономичность. Пасты значительно доступнее, чем специальные станки

Важно отметить, что уже использованную пасту можно применять повторно. В среднем 1 килограмм пасты рассчитан на 30 м.кв.
Пластичность

Под пластичностью следует понимать возможность пасты в точности повторять рельеф поверхности, обеспечивая равномерное протравливание.

Всё вышеперечисленное делает данный вид химического матирования востребованным не только в домашних условиях, но и на крупных производствах.

Принцип работы пасты для матирования

Придание матовости стеклянной поверхности – хорошо изученный процесс, имеющий немало способов реализации.

В частности, выделяют следующие методы:

  • механический – соскабливание верхнего слоя стекла;
  • пескоструйный – схож с механическим, но использует абразивы;
  • химический – разрушает верхний слой поверхности.

В основе этих способов лежит разрушение верхнего слоя поверхности стекла или зеркала, что и обеспечивает помутнение участка. Этот эффект и называется матовость.

Паста для матирования стекла относится к химическим способам матирования стекол и зеркал. Фактически для травления поверхности используется сильнодействующая кислота, которая и обеспечивает эрозию стекла.

Для достижения эффекта должно быть разрушено около 20 микрон от толщины стекла. Это усредненная цифра, и показатели паст разных производителей продемонстрируют иные результаты. Такая вариативность обусловлена различным составом подобных химических веществ.

Работа с пастой для матирования

Перед тем как приступить к работе, нужно убедиться в том, что паста для матирования стекла имеет однородную консистенцию. Допускается образование небольшого количества жидкости: это является нормальным процессом и легко устраняется тщательным перемешиванием пасты.

Далее следует нанести трафарет на поверхность

Важно отметить, что он должен прилегать плотно и закрывать достаточно пространства, чтобы избежать случайного попадания пасты на определенные участки

С помощью резинового шпателя на трафарет равномерным слоем наносится паста

Важно следить за распределением вещества по поверхности, так как в противном случае само матирование получится неравномерным

В зависимости от рекомендаций производителя паста выдерживается 10-15 минут, после чего аккуратно удаляется с поверхности. Потом стекло тщательно вымывают и оставляют сушиться.

Нужно отметить, что в промышленных масштабах и в небольших помещениях наличие вытяжки является крайне желательным, так как большое количество испарений может нанести ущерб здоровью.

Узнать больше о современных способах полировки, матировании, прочих способах обработки стекла и увидеть примеры паст для полировки стекла можно на специализированной выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр».

Технология полировки стеклаСредства для полировки стеклаСтанок полировки стекла

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *