8 лучших производителей радиаторов печки

Что мы знаем о радиаторах печки LUZAR

В декабре 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о радиаторах печки LUZAR.

Оценка PR — 49 из 100, базируется на основе 31 отзыва и 99 голосов. 13 отзывов имеют положительную оценку, 5 — нейтральную, и 13 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 2.9 (из 5). Голоса распределились так: 49 — за, 50 — против.

В рейтинге лучших производителей радиаторов печки запчасть занимает 7 позицию, уступая таким производителям как AVA и ДААЗ , но опережая радиаторы печки PEKAR и BAUTLER.

Пользователи также составили мнение о качествах радиаторов печки LUZAR:

  1. Коррозия — свойство запчасти сопротивляться коррозии — оценивается негативно. 0.7 баллов из 5.
  2. Теплоотдача — свойство запчасти отводить тепло — оценивается негативно. 1.8 балл из 5.
  3. Долговечность — оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.

Установка

Так как самым первым действием покупателя после покупки будет установка радиатора в автомобиль, мы выполнили проверку на собираемость радиаторов охлаждения с деталями, с которыми он соединяется: радиатором кондиционера, электровентилятором охлаждения и кронштейнами, с помощью которых радиатор закрепляется в рамке.

Помимо оригинального радиатора без замечаний состыковались только NRF, Mahle и Zekkert. У Luzar туго налезли кронштейны крепления радиатора. У ACS Termal и SAT не совпало одно крепление для соединения с оригинальным радиатором кондиционера.

У радиаторов ACS Termal и SAT не совпадают отверстия для крепления с радиатором кондиционера

У Denso остается излишняя свобода после установки вентилятора охлаждения — на кочках он может свободно перемещаться (до 2 мм) в кронштейнах крепления. Также на пластиковых патрубках буртики для удержания резиновых шлангов отлиты только на 180 градусов, что может привести к сползанию патрубка при создании давления.


Радиатор Denso. Кожух вентилятора охлаждения неплотно устанавливается в кронштейн

Процесс испытаний, или Краткий курс физики

Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“», стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.

Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который «отсутствует» на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.

Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.

Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.

Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?

Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов

Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор

Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.

Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.

Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.

Параметры с контрольных приборов заносятся в специальную программу по обработке данных

Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете  алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Это интересно! Если отпало штатное крепление теплообменника на Lanos 1.5 или 1.6, что является частой проблемой, то падение радиатора приводит не только к снижению КПД работы печки, но еще и к повреждению входного и выходного штуцеров.

Какой производитель радиаторов печки лучше

При выборе оборудования преимущество у продукции лучших производителей с безупречной репутацией. Компании предлагают детали в разных ценовых категориях, по этой причине универсального поставщика комплектующих для системы отопления автомобиля выбрать сложно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие бренды:

  • SAT – для недорогих подержанных автомобилей;
  • Valeo – для автомобилей европейских и американских производителей;
  • Berg Hella – для тех, кто рассчитывает на длительный срок службы;
  • Nissens – для сложных условий эксплуатации.

Предложенные радиаторы соответствую требованиям, предъявляемым к деталям конвейерной сборки. Только лучшие комплектующие могут использоваться производителями автомобилей для новых моделей машин.

Форма трубок радиатора на что она влияет

Рассматриваемые устройства состоят из сот, внутри которых имеются трубки с циркулирующей жидкостью. Эти трубки бывают двух типов — круглой и сплющенной формы. В чем разница между ними, и что же все-таки лучше?

Наличие турбулизатора в трубках радиатора позволило повысить КПД устройства, поэтому по форме трубок можно выбирать абсолютно любой тип теплообменника на Ланос.

Это интересно! Перед тем, как менять радиатор печки, убедитесь, что причина неисправности именно в нем, так как часто его неработоспособность обусловлена засорением сот или возникновением воздушной пробки. Для этого слейте антифриз из системы, и снова залейте. Проверьте работоспособность устройства. Если отсутствует течь антифриза, но при этом печка дует холодным воздухом, то спешить менять радиатор отопителя не стоит, пока не убедитесь в его неисправности.

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

https://youtube.com/watch?v=xC6PC4IFx5s%3F

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Это интересно! На автомобилях Жигули поглощение воздуха осуществляется непосредственно с улицы, поэтому двухрядные радиаторы печки справляются со своим назначением на 50%, что особенно хорошо проявляется при движении по трассе. На эти автомобили рекомендуется ставить трехрядные теплообменники печки.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.

Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:

  • достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
  • равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
  • сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к длительной вибрации;
  • способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
  • невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.

Клеи для пластика

Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.

Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:

  1. 3M DP8005. Раствор на основе акрила отличается высокой адгезией. После нанесения образует крепкий и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.

  1. Hosch. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно. Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После застывания становится даже крепче самой пластмассы, из которой делается теплообменник.

  1. COSMO 500. Универсальное средство, позитивно зарекомендовавшее себя в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит, чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дырок и трещин.

  1. Dow Corning 7091. Эффективное средство широкого спектра действия с длительным сроком службы. Одинаково успешно используется чтобы клеить небольшие щели, а также заделывать крупные повреждения. Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.

  1. Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрила. Раствор отличается отличной адгезией, быстротой застывания, прочностью, способностью переносить перепады температуры и давления. Применяется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.

Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.

Конструкция водяных насосов LUZAR

Эти насосы представляют собой корпус, в котором находятся подшипники и вал. На одном конце вала установлен приводной шкив, а на другом конце вала установлено рабочее колесо, которое называют крыльчатка. Возле рабочего колеса на валу находится устройство для уменьшения или предотвращения утечки жидкости (сальник), которое не дает жидкости проникнуть на подшипник.

Часто для изготовления применяются такие распространенные материалы, как чугун и алюминий. Алюминий является более новый и чаще используемым материалом, который позволяет производить корпуса деталей сложных и необычных форм с определенным соблюдением параметров и размеров. Благодаря этому есть возможность установки подшипника «внатяг». Чугунные корпуса для изготовления водяных насосов применяются, обычно, на больших автомобилях (грузовых) – там, где небольшие обороты двигателя, но требуется долгосрочная служба детали.

Зачастую, применяется два подшипника, между которыми используется специальная смазка. Два шариковых подшипника, открытого типа, размещены отдельно на одном валу и закрепляются от проворота винтами – это старая конструкция. Так же есть возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, поэтому, на корпусе помпы специально располагается пресс-масленка.

Описание Шкива. Создается из такого материала, как сталь. На насосе может быть установлен зубчатый или же клиновой шкив. Бывают иногда случаи, где шкив не входит в комплект водяного насоса и его приходится устанавливать дополнительно. Срок службы приводного ремня и передача крутящего момента зависят от того, насколько точно были соблюдены размеры шкива.

Крыльчатка. Или лопасть – это главная часть и является центральным исполнительным механизмом всей водяной помпы, которая отвечает за максимальную производительность насоса. Да того, чтобы получить наиболее высокую производительность, требуется правильно и точно подобрать соответствующую и нужную крыльчатку.

Уплотнительный элемент (сальник, сальниковое уплотнение). Из-за своей простоты одно из самых хорошо известных и популярных уплотнительных устройств. Нужен для того, чтобы загерметизировать подшипник, защищая его от попадания жидкости внутрь.

Какие же преимущества водяных насосов LUZAR?

1) Двухрядный шарико-роликовый подшипник.

В помпах Компании LUZAR монтируется самый наилучший и подходящий подшипник из всех возможных и доступных вариантов. Установленный подшипник имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения. Это гарантирует максимальный и долгосрочный режим использования. Бывает, что на некоторых насосах, из-за маленькой высоты корпуса, не могут использоваться шарико-роликовые подшипники, поэтому, в подобных случаях применяют специальные двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.

2) Металло-керамический уплотнительный элемент.

Для того чтобы укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» применяют двойное механическое уплотнение, где подвижное и неподвижное кольца производятся из керамики. Благодаря особым свойствам используемого материала, трение между кольцами сводится к минимуму, а воздушный зазор почти отсутствует. Поэтому даются все гарантии на максимально высокую герметичность и продолжительный срок службы.

3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений.

Исходя из длительных и многочисленных экспериментов, которые проводила Компания LUZAR (более пяти тысяч исследований) было обнаружено, что почти двадцать процентов поломок подшипника случается потому, что охлаждающая жидкость попадает через сальник, где располагаются сопряжения «сальник-вал» и «сальник-корпус».

Эта неприятность происходит из-за очень маленьких пор, рассматриваемых под микроскопом, в литье корпуса водяного насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Выход был найден – использование клеевой герметизации для уплотнительного элемента насосов LUZAR, благодаря чему срок эксплуатации был продлен на значительное время.

Рейтинг производителей радиаторов печки

В ходе тестирования оценивались следующие параметры:

  • Материалы – производители используют меди и алюминиевые сплавы, которые отличаются хорошей теплоемкостью и долговечностью, устойчивостью к коррозии;
  • Качество сот – чем больше поверхность контакта с воздухом, тем лучше, но пластины могут легко деформироваться при нажатии пальцем, что говорит о низком качестве;
  • Комплектация – компании с хорошей репутацией упаковывают изделия в надежные коробки, на которую наносят информацию, а внутрь кладут сертификаты;
  • Цена – бренд, предлагающий продукцию в нескольких сегментах, заслуживает большего уважения;
  • Функциональность – ведущие производители комплектующих имеют собственные исследовательские центры и постоянно совершенствуют радиаторы системы отопления;
  • Ассортимент – в каталогах одной фирмы можно встретить детали для машин разных марок и моделей. Это подчеркивает высокий уровень развития компании.

Не все изученные производители предлагают продукцию, достойную внимания автовладельцев. Мягкие пластины, механические дефекты, не соответствие геометрических размеров оригинальным запчастям – такие производители радиаторов исключались из нашего рейтинга.

Финальный этап

После проведения ремонта следует проверить качество достигнутого результата. Речь идет о герметичности изделия. Чтобы удостовериться в отсутствии отверстий, бак нужно заглушить, а затем поискать протечки путем погружения его в воду или обмазывания мыльным раствором.

Затем необходимо выровнять шов. Когда он станет аккуратным и гладким, на нем не будет собираться грязь и копоть. Стачивание, шлифовка и полировка проводятся сначала машинным, а затем ручным способом с помощью абразивных насадок и наждачной бумаги.

Финальный этап ремонта

Если изделие было покрашено, то будет не лишним вернуть отремонтированному участку его изначальный цвет. Все-таки эстетическая сторона вопроса не чужда большинству владельцев транспортных средств. Краска выбирается в соответствии с критериями, которые применяются к материалам заплатки. То есть, она не должна вступать в реакцию с клеем и пластиком, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.

После просыхания краски остается поставить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить в него жидкость. Тут тоже нужно быть аккуратным, чтобы не повредить изделие и не начинать его ремонт снова.

Заключение

Ремонт пластмассового автомобильного радиатора своими руками позволяет не только сэкономить деньги, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Работа эта довольно интересная, но и небезопасная.

Чтобы не нанести вред своему здоровью необходимо пользоваться очками и перчатками, а при использовании клейких составов — и респиратором. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы их не уронить, что чревато последствиями, как для них, так и для мастера. Ну и конечно — нужно правильно оценить ситуацию, выбрать правильный способ ремонта и в точности выполнить технологию его проведения.

Рекомендуем прочитать: Клей по алюминию какой лучше?

Выбираем радиатор печки, как проверить его качество

В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания

Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р

Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!

Как выбрать радиатор печки

Поменять отопитель салона одинаково сложно на «Ладе» и «Мерседесе»

По этой причине необходимо при выборе обратить внимание на репутацию производителя, наличие сертификатов, отсутствие дефектов. Эксперты рекомендуют учитывать качество материала и прочность пластин, особенности конструкции, соответствие геометрии оригиналу и расположение бачков

Это поможет купить радиатор печки, который прослужит 5-10 лет, не доставит проблем во время монтажа.

Материал

В каталогах отопители из меди и алюминия. Медный радиатор печки отличается хорошей устойчивостью к коррозии, ремонтопригодностью. Медленно нагревается, но и долго остывает, поддерживая комфортную температуру в салоне при выключенном двигателе. Медь сложный в обработке материал и производители стараются делать каналы с небольшим сечением, а радиаторы отличаются небольшим количеством пластин. Это приводит к быстрому забиванию каналов, снижению эффективности при работе на холостых оборотах.

Алюминиевые сплавы обладают меньшей теплоемкостью, по этой причине отопитель быстро нагревается и остывает. Каналы имеют большой диаметр, оборудование хорошо работает на холостых оборотах двигателя. Недостаток алюминиевых моделей – низкая ремонтопригодность.

Количество и прочность пластин

Чем больше пластин, тем лучше теплоотдача: площадь контакта с внешней средой увеличивается и повышается эффективность работы. Увеличение числа пластин приводит к снижению толщины. При использовании хрупких алюминиевых сплавов это может привести к повреждениям оборудования. Пластичный алюминий лучше, но сильно тонкие пластины можно замять пальцами при монтаже. Если соты загибаются – от приобретения оборудования лучше воздержаться.

Конструкция

Конструкция радиаторов влияет на КПД отопителя салона. Модели с круглыми трубками имеют низкую цену, но отличаются низким КПД, повысить который можно с помощью завихрителя. Если этот узел не предусмотрен конструкцией, то в машине будет холодно во время сильных морозов. Отопители с плоскими трубками более эффективны.

Выпускаются двухрядные и трехрядные модели радиаторов. Двухрядная конструкция более компактная, но менее эффективная. Трехрядные отопители дорогие, имеют увеличенные размеры, но это компенсируется высоким КПД.

Геометрия и положение бачков

Размеры отопителя должны соответствовать оригиналу. В противоположном случае возникнут проблемы при монтаже, понадобится доработка, которая повысит цену установки. При выборе модели нужно учитывать и положение бачков. В стандартной комплектации теплообменник имеет два бачка: впускной и выпускной. Продвинутые модели имеют возвратный бычок, который направляет жидкость во второй ряд трубок.

Патрубки бачков двухрядных моделей установлены с одной стороны теплообменника. У трехрядных радиаторов впускные и выпускные бачки находятся с разных сторон, что влияет на габариты и сложность подключения.

Лучшие лампы H11

Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

  1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс. Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
  2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники. Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
  3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя. Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
  4. Profit  — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами. Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
  5. LUZAR (Лузар) — это луганские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок. По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы
  6. GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью. Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  7. KMC — это продукция корейской компании Korea Motor Company. Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  8. Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию. Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  9. AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава. Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  10. Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок. Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

Это интересно! На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

Каков итог?

Behr — оригинальный радиатор, выбранный концерном Volkswagen для конвейерных поставок, и этим все сказано. Параметры данного узла и уровень его качества выбраны заводом-изготовителем как наиболее подходящие для данного автомобиля. Никаких претензий к этой детали в ходе теста выявить не удалось, кроме разве что немалой цены.

Победитель теста среди неоригинальной продукции — радиатор Mahle. Деталь полностью идентична оригинальному продукту: расхождения по характеристикам не превышают 2%. Радиатор можно смело использовать как замену родной детали, учитывая, что цена Mahle более чем на треть ниже.

У Zekkert и NRF за счет толстой паяной сердцевины почти на треть более высокая теплоотдача, но при этом они, увы, создают на 40% большее гидравлическое сопротивление. Эти радиаторы отводят тепло почти на 30% лучше оригинала, но, правда, за счет повышенной нагрузки на ремень и помпу. В совокупности при цене, меньшей втрое, это позволяет поставить данные образцы на второе место среди неоригинала.

Denso — радиатор со стальными доньями, на которых очень качественная оцинковка. Имеет пониженное воздушное и водяное сопротивление, что несколько облегчит труд помпы и электровентилятора. Однако и теплоотдача у радиатора на 13% ниже, чем у конвейерной детали. Придется иметь в виду некоторые огрехи производства: отклонения по кронштейнам крепления и ненадежно выглядящие патрубки с наполовину отлитыми буртами для удерживания на них шлангов. С учетом цены признаем радиатор достойным, но не идеальным выбором.

Luzar — отечественный радиатор с чуть большей теплоотдачей по сравнению с оригиналом, но и гидравлическое сопротивление на 18% выше. После камеры соляного тумана на стальных доньях появилась побежалость цинка и по торцам обнаружилось несколько точек ржавчины

Обратим внимание, что это самый дешевый радиатор, повторяющий шахматную конструкцию сердцевины радиатора оригинального и соответствующий ему по теплоотдаче

ASC Termal и SAT — аутсайдеры нашего теста. У этих радиаторов не более 62% теплоотдачи в сравнении с заводским нормативом, что может вызвать риск перегрева двигателя. Соляной туман оба переносят плохо: ржавчина и сплошные пятна побежалости цинка. Кроме того, гидравлическое сопротивление SAT на 10% хуже оригинала, что может привести к еще большему падению теплоотдачи.

Коррозия стальных оцинкованных доньев у радиаторов ACS Termal, Luzar и SAT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *