Восстановление пластика салона автомобиля
Содержание:
- Типы клеев
- Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей
- Выбираем реставратор
- Как правильно красить пластик: советы начинающим автолюбителям
- Восстановление потолка салона
- Силикон
- Средства для восстановления пластика
- Маскировка дефектов пластика копиркой
- Чернитель для шин
- Чернитель для шин
- Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
- Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания
- Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
- Пена с мойки
- Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.
- 7 основных вариантов пленок по внешнему виду
- Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
- Варианты действий
Типы клеев
Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.
Чем склеить пластмассу
Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:
- отвердитель, способствующий его высыханию;
- наполнитель — растворенные молекулы того вещества, для которого клей предназначен.
Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.
В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:
- жидкие;
- контактные;
- реакционные;
- термоклеи.
Жидкие
Жидкие широко распространены в быту, их легко и просто применяют в домашних условиях для склейки пластика, имеющего пористую структуру. Они выпускаются как на основе органического растворителя, так и на водной основе. Их наносят на поверхности, которые прижимают друг к другу на время, достаточное для испарения основы. После этого клеевой слой отвердевает, формируя соединительный шов. Характерным примером служит клей ПВА, им можно склеить в домашних условиях не только линолеум, но и древесину.
Контактные
Склеивание проходит в два этапа:
- склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем, который растворяет поверхностный слой пластика, размягчая его и облегчая контакт с другой поверхностью;
- через несколько минут детали с силой прижимают друг к другу, размягченные слои перемешиваются, растворитель испаряется и формируется шов.
Момент для пластика
Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.
Реакционные
Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.
Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:
Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.
Термоклеи
В эту группу входят вещества, проявляющие свои свойства при нагреве до 110-120 °С. Для применения нужен специальный клеевой пистолет с нагревательным элементом. Отличается точностью нанесения. Кроме пластика, им можно склеить в домашних условиях дерево, ткань, бумагу.
Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей
Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика: АБС, PP. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует снятия старой краски, грунтования в несколько слоев перед нанесением нового покрытия.
Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом.Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно.
Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:
- краска для пластика;
- уайт-спирит или ацетон;
- акриловый прозрачный лак;
- грунтовка для пластика (не всегда).
Выбираем реставратор
В продаже широкий выбор мастик для пластика и реставраторов. Однако, их действие не одинаковое, особенно если брать первый попавшийся и самый дешевый. Как выбрать реставратор пластика, чтобы не стало хуже чем было? При выборе, стоит внимательно присмотреться к следующим данным:
Предназначение и воздействие. Не стоит путать реставраторы и мастику для пластика. Реставратор способен удалять мелкие повреждения и царапины. Действие реставраторов основано на заполнении веществом пустот и после высыхания пластик становится гладким. Может заполнять глубокие (не сквозные) повреждения. Имеет смысл применять такие вещества для глубоких царапин на небольших участках пластика.
Мастика же придает яркость цвета и однотонность, скрывая неровности только визуально. Годится для повышения яркости и исключительно мелких царапин на больших поверхностях. Есть еще универсальные составы
Важно помнить, что они менее эффективны, чем специализированные
Цвет. Множество реставраторов бесцветные, поэтому применимы к любой поверхности. Но, для глубоких повреждений, лучше подбирать их в цвет, как можно ближе к исходному. При использовании прозрачного состава, визуально будут видны все царапины, хотя на ощупь поверхность будет гладкая. Отличным вариантом является черный цвет, скрывающий недостатки и на ощупь и визуально.
Ароматизаторы. Существуют составы без запаха, с ароматом и резким запахом химии. При обработке пластика в салоне, лучше выбирать без запаха, либо с приятным для вас ароматом (например, цитрусовый). Дешевый состав воняет химией, которая слегка оплавляет пластмассу, сглаживая повреждения. Обрабатывать пластик ими можно исключительно снаружи машины.
Сроки. Действие реставраторов краткосрочные, обычно, сроки указаны на упаковке товара. Яркий цвет продержится 1-2 месяца, после чего она потускнеет и будут заметны повреждения, пусть и не так явно, как до обработки
Помимо инструкции, важно прочесть отзывы покупателей в Интернете о таких составах
Способ нанесения. Как правило, реставраторы выпускаются в виде жидкостей, которые следует наносить на пластик губкой или микрофиброй. Гораздо реже попадаются распыляемые из баллончика. Баллонные варианты рассчитаны на широкие поверхности и на пластик снятый с машины, иначе можно перепачкать весь салон. Микрофибра и губки поглощают много состава, который в них и остается. Лучше приобрести набор для нанесения полироли/реставратора, там есть мало впитывающие аппликаторы или диски.
Объем тары. Объем выбирается по соображениям площади обработки и с учетом второй процедуры через пару месяцев. На небольшой участок не следует брать много состава. Покупка тары сразу на две обработки дешевле, чем двух на одну обработку каждая.
Восприимчивость к ультрафиолету. На поверхности, покрытые полиролью или реставратором постоянно попадают солнечные лучи, вызывая потускнение цвета. Особенно это заметно в летний период. Поэтому, это важный параметр, при выборе средства.
Материал. Помимо составов для пластика, существуют подобные составы для резины
Важно их не перепутать, резиновые составы реставратора слабо воздействуют на пластик
Универсальность. Иногда, приобретая универсальное средство (полироль+реставратор), можно сэкономить. Потому что оно стоит дешевле двух отдельных средств.
Стоимость фирменного состава. Раскрученные марки товара значительно дороже остальных, за счет своей популярности. Такие лучше применять для пластика дорогих машин. Машинам бюджетного или среднего класса подойдут средства со средним диапазоном стоимости. Дешевые составы могут испортить пластик, по причине низкого качества или поддельного состава.
Как правильно красить пластик: советы начинающим автолюбителям
Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.
- найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ;
- купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки;
- приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке;
- приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали;
- внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами;
- подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки;
- на первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу;
- не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся;
- эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой;
- выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно;
- при разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока;
- если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия.
Восстановление потолка салона
Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:
- Нужно демонтировать элементы крепежа.
- Выключить все плафоны освещения.
- Вынуть декоративные накладные панели.
- Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
- По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.
Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.
Силикон
Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.
Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.
Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.
Средства для восстановления пластика
Реставрировать пластик салона можно при помощи очернителей. Это специальные средства для восстановления пластиковых элементов. Ниже приведены наиболее эффективные очернители от разных производителей.
Средства для восстановления пластика
Таблица. Обзор средств для реставрации пластика.
Название средства, фото | Описание |
DoctorWax | Отличный чернитель, предназначенный для восстановления не только пластиковых элементов салона, но также и кузов автомобиля. DoctorWax можно наносить на лакокрасочное покрытие. |
Sonax | Немецкий реставратор для резиновых и пластиковых поверхностей от немецкого производителя. Sonax также имеет глянцевый эффект. |
Runway | Полироль в виде молочка от известного американского производителя NOWAX. Средство очень простое в использовании. Достаточно распылить его на реставрируемую поверхность и обработать ее микрофиброй. |
Meguiar’s | Еще один представитель американского рынка. Meguiar’s можно использовать для реставрации пластика, резины. Также средство эффективно при восстановлении винила. |
QuickWax | Черный полимер для восстановления пластика. Помимо эффекта чернения, QuickWax также способен защищать поверхность от влаги. |
Маскировка дефектов пластика копиркой
Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.
Царапины на пластике двери
Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.
Калька для реставрации пластика
Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.
Натирание пластика копиркой
Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.
Изменения после нескольких секунд работы
Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.
Обработка проблемных участков
Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.
Пластик восстановлен с помощью кальки
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:
- Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
- Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
- Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
- С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
- Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:
- Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
- Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
- При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.
Использование фена
Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.
Полироли и гели
После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать
Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид
Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.
Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика
Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.
Устранение повреждений зажигалкой
При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.
Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания
1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.
Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.
2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.
Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.
После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.
3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.
Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
Покрашенный материал не восстановится гелем, если царапинка глубокая, используются восковые карандаши разных цветов. Сначала покрытие обезжиривается, потертость устраняется, воск заполняет пробел быстро.
Виды повреждений:
- Мелкие — появляются чаще всего, удаляются просто и дешево.
- Глубокие ремонтируются сложнее, заменять детали не приходится.
- Деформация под действием ультрафиолета исправляется сложнее, приходится отдавать машину в мастерскую.
Часто на одном участке появляется несколько изъянов разной глубины, приходится проводить капитальный ремонт.
Владельцы автомобилей пытаются улучшить их внешний вид самостоятельно, но не всегда им это удается сделать правильно. На СТО приходится платить немалые деньги, чтобы не повредить машину еще больше. В интернете существуют сотни покер-румов, которые отличаются выбором развлечений, уровнем игроков и лимитами. ПокерДом – один из лучших сервисов, востребованных у клиентов. С ним каждый может стать профессионалом покера без риска потери средств.
Инструкция:
- Снимается поцарапанная накладка.
- Удаляется грязь.
- Проблемное место грунтуется.
- Деталь перед обработкой шлифуется, красится, сохнет.
- Покрытие лакируется.
- Полирование придает изделию блеск.
Некоторые изъяны сложно восстановить, приходится перекрашивать все накладки в один цвет.
Мнение автолюбителей:
- Перекрашивать, менять дверную карту из-за мелких дефектов бессмысленно.
- Строительным феном можно повредить легкоплавкий материал.
- Наждачка оставляет новые потертости.
- Закрывать их наклейками нельзя.
- Не во всех мастерских проводится такая реставрация.
Особенности ручной полировки:
- Применяется для мелких элементов и небольших площадей.
- Понадобится однородная паста без примесей.
- Масло придает глянцевый блеск.
- Абразив наносится войлоком или фетром круговыми движениями без давления.
- Обработка продолжается 15-20 мин.
https://youtube.com/watch?v=G19J6sA6h84
Х
Пена с мойки
Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?
Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.
Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.
НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).
Начинаем с декоративной крышки двигателя:
- Для начала мочим ее
- Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
- Смываем водой (подробнее в видео внизу)
«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.
Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.
Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.
Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.
Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.
При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.
Как устранить мелкие повреждения?
Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.
Использование реставратора
Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется.
В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.
Статья по теме: Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.
Прогрев феном
Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.
Нанесение полироли
Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.
Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.
- Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
- Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
- Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
- Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
- Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
- Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
- Вымыть поверхность детали.
Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.
Что на счет деревянных вставок?
Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.
Статья по теме: Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.
Чтобы избежать ухудшения внешнего вида салона, желательно регулярно его протирать влажной тряпкой и раз в месяц использовать полироли, которые отталкивают пыль и грязь. Правильный уход, позволит надолго сохранить презентабельный внешний вид пластика и других вставок и панелей.
7 основных вариантов пленок по внешнему виду
Оклейка кузова автомобиля пленкой придаст ему необычный вид. Можно поменять экстерьер на яркий оттенок или, наоборот, неприметный цвет. Виниловая пленка дает возможность воплотить любую фантазию в дизайне автомобиля.
- Карбоновая пленка
Настоящий карбон – это композитный материал из углеродного волокна. Он очень прочный и стойкий к повреждениям. Однако обклеить весь кузов автомобиля карбоном может позволить себе не каждый. Некоторые автолюбители отделывают материалом определенные части машины с целью экономии. Большая часть владельцев использует для своих автомобилей недорогую виниловую пленку с текстурой под карбон. Такой материал не сможет уберечь кузов от значительных повреждений.
Камуфляжная расцветка
Виниловая пленка в защитном цвете придаст автомобилю интересный вид. Цвет динамичный, мужественный. Он подойдет активным автолюбителям – путешественникам, служащим и военным.
Можно найти несколько разновидностей подобного принта. Есть цифровое, художественное изображения, а также с детальной прорисовкой флоры и отличительными чертами местности. Цвет камуфляжа представлен зеленым, коричневым, серым, желтым цветом и другими.
Матовая пленка
Материал приобрел популярность давно. Матовое покрытие добавляет машине роскоши и презентабельности. Такой автомобиль поражает своим стилем и выглядит дороже, чем есть на самом деле. Существует вариант матовой прозрачной пленки, благодаря которому можно защитить машину и сохранить цвет.
Зеркальное покрытие
Пленка имитирует хромированное покрытие деталей автомобиля. При этом цена будет значительно ниже стоимости хромированного металла. Зеркальное покрытие производится с разной текстурой: глянцевая, матричная, под карбон, лазерная и другие.
Пленка-хамелеон
Декоративное покрытие, которое предполагает изменение окраски автомобиля в зависимости от освещения, угла обзора. Пленка помогает сделать машину неповторимой. Каждый раз она будет выглядеть по-новому. Разнообразие цветов пленки для оклейки автомобиля позволяет воплотить любой дизайн кузова автомобиля.
Покрытие с аэрографией
Рисунок, выполненный профессиональным художником на лакокрасочном покрытии, стоит достаточно дорого. Для тех, кто желает сделать свой автомобиль неповторимым, есть другой выход: виниловая пленка с напечатанным изображением. Покрытие стоит недорого. Можно распечатать любой качественный рисунок и обклеить машину.
Наклейки с графическим изображением
В данном случае предполагается оклейка пленкой с рисунком элементов автомобиля: кузова, стекол или фар. В виде изображения используется любая желанная картинка. Часто машины украшают по случаю праздника или размещают на них рекламу.
Какую виниловую пленку выбрать, решает сам владелец. Предпочтения зависят от того, какого эффекта нужно добиться конкретным материалом. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение цветам, повторяющим оригинальный оттенок автомобиля. Тогда при повреждениях пленки разница в краске не будет бросаться в глаза. От контрастных цветов лучше отказаться.
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Варианты действий
Исходя из типа пластика, который покрывает панель, а также от вида повреждений, присутствующих на поверхности, можно выбрать определенный способ, с помощью которого будет проведен ремонт. Для этого используются такие подручные приспособления, как фен, открытый огонь, полировка, карандаши, зачистка. Рассмотрим каждый из вариантов более детально.
Использование фена
Фен – проверенное средство для автомобиля, направленное на удаление повреждений. Можно применять не только специальный инструмент, но и обыкновенный бытовой фен. Восстановление проводится достаточно просто: в машине затянутые повреждения становятся незаметными.
Чтобы провести ремонт торпеды данным методом, необходимо подготовить поверхность, вымыв ее, что позволит царапинам освободиться от въевшейся грязи. После прохождения этапа сушки нужно отполировать воздушным потоком поврежденное место.
Использование зажигалки
Открытый огонь – лучший восстановитель пластика в авто. Операции с помощью зажигалки – проверенный процесс, не требующий много времени и денег. Чтобы убрать дефекты, необходимо поднести зажигалку к пластиковой поверхности и провести пламенем вдоль царапины несколько раз.
Полирование материала
Если в автомобиле появились царапины, необязательно проводить дорогостоящий ремонт (полировка), возможно, подойдет применение процедуры полирования. Для того чтобы полировка была проведена качественно, используется абразивная паста. Средство для лака и краски противопоказано. Простая полировка предполагает комплекс этапов:
- поверхность вымывается от грязи;
- обрабатываемый участок необходимо высушить и охладить в помещении без света;
- нанести на панель специальную пасту ручным методом;
- начинается непосредственно полировка.
Таким образом, полировка – проверенный метод устранения проблем с салоном машины.
Использование специальных карандашей
Для панели инструментов и приборов часто применяются специальные карандаши для пластика, призванные убрать проблемы. Данный метод не относится к самым бюджетным вариантам, поскольку маркеры стоят дорого. Они представлены флакончиками со смесью, которая при нанесении на место повреждения заполнит углубление царапины и устранит ее. Важную роль играет выбор цвета в соответствии с тоном панели.