Добавочные присадки для гидрокомпенсаторов liqui moly
Содержание:
- Для чего нужны присадки
- Способны ли присадки справиться со стуком
- Особенности использования
- Ремонт гидрокомпенсаторов
- Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить
- Зачем используются присадки
- Общий порядок использования присадок для ГК
- Особенности популярных производителей
- Принцип действия
- Возможности присадочных составов
- Стуки и посторонние шумы в гидрокомпенсаторе
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Каких результатов можно добиться, используя присадки этого бренда?
- Описание продукта
- Стук гидрокомпенсаторов и причина его возникновения
- Порядок действий при применении средств
Для чего нужны присадки
Очищение клапанов и каналов, снижение шума во время работы и обеспечение оптимальной работы всех узлов – ключевые функции присадки для гидрокомпенсаторов. Состав представлен преимущественно компонентами, которые повышают эффективность состава и его густоту. Существуют также присадки, предназначенные для промывки системы за счёт добавления в моторное масло.
Применение присадки допускается на любом типе автомобиля – и с бензиновым, и с дизельным мотором. Продукция не меняет вязкость масла и не вступает с ним в химические реакции. Несмотря на такую универсальность, тип присадки и производителя также следует учитывать.
Что касается свойств, стоит выделить следующие:
- устранение шума при наличии проблем с гидрокомпенсаторами;
- отверстия клапанов очищаются;
- улучшаются свойства масла, следовательно, повышается качество смазки внутренних элементов;
- универсальность в плане использования на разных видах двигателя;
- окружающая среда дополнительно не загрязняется.
Способны ли присадки справиться со стуком
Достаточно актуальный вопрос, который и привёл к разделению автомобилистов на два противостоящих друг другу лагеря. Одни уверены, что в присадках нет никакого толку, и если гидрокомпенсаторы стучат, то нужно их менять. Другие же считают добавки полезным приобретением, способным нормализовать ситуацию и вернуть мотор к нормальным условиям работы.
Не стоит возлагать на автохимию огромные надежды. Даже самые ответственные производители не позиционируют свои разработки как лекарство и панацею. Очень часто можно услышать и прочитать в инструкциях, что добавка создана для профилактики или противостоит причинам стуков на ранних этапах их проявления.
Практические испытания и различные тесты сумели наглядно доказать, что заливка в масляную систему присадок для гидрокомпенсаторов даёт определённые преимущества и приносит пользу. Качественные составы могут очистить масляные каналы и клапана, удалить накопившиеся отложения, а также снизить интенсивность стука. В некоторых случаях стук уходил полностью, в других же – он просто уменьшался. Но и это является положительным признаком, указывающим на то, что польза от добавки есть.
Профилактическое использование автохимии, направленной в большей степени на недопущение появления стуков от гидрокомпенсаторов, позволяет повысить эксплуатационный срок, а также уменьшить количество проблем с двигателем.
Особенности использования
Купить присадку можно в специальной баночке, которой хватит на 5-6 литров моторного масла. Допускается добавление присадки как в залитое масло, так и сразу после его замены. В дальнейшем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, чтобы активировать действие присадки. Если использовать его при каждой замене масла, эффективность можно значительно повысить.
При покупке необходимо учитывать объем как банки присадки, так и масляной системы вашего автомобиля. Например, одной банки хватает на двигатель до 5 литров масла.
Вкратце следует отметить, что существенной разницы между рассматриваемыми производителями нет, так как их эффективность практически одинакова, как и их ценовая политика. Старайтесь ориентироваться на отзывы и цель покупки добавки. Как было сказано выше, лучше отказаться от универсальных продуктов и отдать предпочтение добавкам с конкретным назначением.
Ремонт гидрокомпенсаторов
В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.
Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.
Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.
Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить
Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.
Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.
Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей
Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами
Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.
Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.
Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:
- Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
- XADO для гидрокомпенсаторов
- Wagner Windigo для улучшения работы ГК
Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.
В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.
Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.
Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.
https://youtube.com/watch?v=ygUup-4KuHs
Зачем используются присадки
Нельзя сказать, что рассматриваемые добавки предназначены именно для улучшения работоспособности и состояния непосредственно самих гидрокомпенсаторов. Специализированные присадки направляют своё действие на то, чтобы очистить клапаны и масляные каналы, снизить уровень шума при работе мотора и обеспечить оптимальное функционирование всех компонентов смазочной системы.
Соответствующие присадки в основном изготавливаются на основе компонентов, которые призваны повысить эффективность и густоту смазки. Но есть и другая категория добавок для гидрокомпенсаторов, используемых при необходимости очистки и промывки масляной системы. Для этого вещество просто заливают в моторное масло, а через некоторое время проводят его полную замену.
Использовать присадки можно на любых типах автотранспортных средств, вне зависимости от используемого топлива. Поэтому они предназначены для моторов, функционирующих на дизеле и бензине. Добавка не влияет на показатели вязкости, а также не способствует проявлению каких-либо химических реакций, смешиваясь со смазочным материалом.
Это делает гидрокомпенсаторные присадки достаточно универсальными
Но всё равно на тип и изготовителя важно обращать внимание при покупке
Windigo Injector Cleaner
Применение добавок рассчитано на получение нескольких основных эффектов. Присадка заливается, чтобы:
- устранить шум при наличии проблем в работе гидрокомпенсаторов;
- очистить отверстия в клапанах;
- улучшить качество смазывающей жидкости;
- повысить эффективность смазывания внутренних компонентов.
Помимо своей универсальности, специальные добавки не вредят окружающей среде. То есть после их применения уровень загрязнённости выхлопа не увеличивается по сравнению с его стандартной токсичностью для того или иного двигателя.
Общий порядок использования присадок для ГК
Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.
Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему
Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.
Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.
Особенности популярных производителей
Обращаясь к списку производителей, следует отметить трёх вышеописанных лидеров: Xado, Wagner и Liqui Moly. Рассмотрим особенности данных производителей подробнее. Их всех объединяет довольно высокая стоимость. Но с другой стороны качество соответствует цене. А, как всем известно, определяющим критерием является качество. Присадки с более низкой ценой не отличаются таким высоким качеством.
Liqui Moly. Этот производитель является «старичком» на рынке, отличается высокими восстановительными свойствами для работы агрегата. Присадка данного производителя служит веществом, дополняющим масло. Оперативно действует на гидрокомпенсатор сразу, как только оказывается в системе. Быстро справляется со стуком, особенно если речь идёт о начальной стадии износа силового агрегата. Однако в случае длительного присутствия шума или наличия каких-либо других повреждений справиться с проблемой будет сложнее. Как отмечают сами производители, присадку данной марки можно применять с любым маслом
Однако важно, чтобы продукция не была подделкой. Необходимо использовать только оригинальные продукты
Также стоит обратить внимание, насколько присадка совместима с катализаторами
После применения присадки результат буден виден через 50-300 километров пробега.
Xado
Присадка украинского производства практически такого же качества, как и Liqui Moly. Этот производитель включает в себя также реставрационные продукты. Данная линейка продуктов показывает хорошие результаты для удаления стуков. Рекомендуем применять при приобретении новой машины, а не только при возникновении неполадок с гидракомпенсатором. Используется для новых машин, чтобы обеспечить эффективную работу узлов автомобиля и сократить вероятность износа.
Wagner. Продукция немецкого производителя также популярна. Компоненты, входящие в состав присадки, способны устранить шум и стук в силовых агрегатах. Кроме того, данная присадка направлена на очищение гидравлических компенсаторов. А это позволяет исключить засор.
Покупая присадку, вы можете заметить, что они реализованы во флаконах маленьких размеров. Они вмещают в себя пять-шесть литров масла. Следует отметить, что заливать присадку не обязательно параллельно со сменой масла. Если в этом появляется необходимость через какой-то период времени после того, как вы заменили моторную смазку, не стоит беспокоиться.
Не советуем применять присадку, если ресурс масла уже исчерпан до такой степени, что уже в обязательном порядке нужно его менять. Кроме того, высокую эффективность можно получить, если в правильном количестве использовать содержимое флакона. Поэтому всегда необходимо учитывать количество приобретаемых флаконов
Важно знать, что присадки приходят в действие, если только движок в разогретом состоянии
Теперь вы знаете, какое значение имеют присадки. Кроме того, присадки способны оказать профилактические действия в устранении технических проблем.
Оставляйте комментарии и делитесь вашим мнением!
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
912
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.5k
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Возможности присадочных составов
Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.
Все присадки этой группы имеют возможности:
- улучшение свойств моторного масла;
- повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
- дополнительная чистка клапанов движка;
- возможность использования вещества на разных видах моторов;
- отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.
Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.
Стуки и посторонние шумы в гидрокомпенсаторе
Для того чтобы знать, как работает присадка, необходимо выявить основные проблемы, из-за которых появляются стуки в устройстве. В основном причины возникновения посторонних шумов можно условно разделить на два типа:
- проблемы, связанные с механическими повреждениями;
- изменение формулы и вязкости масла.
Что касается механических дефектов, то здесь стоит выделить проблему, связанную с конструкцией гидрокомпенсатора. В основном такие устройства могут загрязняться при эксплуатации, поэтому их эффективность работы значительно снижается. Кроме того, могут появиться дефекты, связанные с залипанием масляного клапана, износом плунжерной пары. Если проникает воздух в гидрокомпенсатор, тогда начинает снижаться и уровень масла, в результате чего устройство начинает выдавать стуки.
Среди других причин возникновения шумов, можно выделить измененную формулу смазки. Обычно масло изменяет свои характеристики и плотность в зависимости от погодных условий. Также изменяется вязкость после загрязнения масляного клапана. Перегрев двигателя и проблемы с насосом также влияют на работу гидрокомпенсатора. При малейших неполадках, появляются стуки и устройства начинают изнашиваться.
Однако это всего лишь доводы, а основные причины стуков могут определить только профессиональные специалисты – мотористы. Если владелец транспортного средства не может своевременно обратиться к мастеру, то стоит использовать присадки для гидрокомпенсаторов. При оптимальных условиях специальные компоненты вещества помогут устранить лишние шумы и стуки на определенное время. Все зависит от того, насколько засорен клапан подачи масла или фильтр.
К выбору оптимальной присадки стоит подойти более ответственно, поскольку их ассортимент довольно богат. Кроме того, на авто рынке встречается огромное количество подделок.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.
В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.
Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.
После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.
Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов
При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла
Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.
https://youtube.com/watch?v=Zerhvew5BJ0
Каких результатов можно добиться, используя присадки этого бренда?
Исходя из результатов проведенных тестов с присадками Ликви Молли, можно отметить, что под воздействием спец.добавок происходит следующее:
- в среднем на 40% сокращаются трение и износ;
- ресурс двигателя увеличивается;
- шумы и температура в зонах трения существенно снижается.
Немаловажным фактором становится тот момент, что расход горючего становится меньше (правда не во всех случаях), а плавность хода улучшается. Из уже перечисленных факторов, можно отметить еще и улучшение технических параметров работы движка, в который добавлялось масло. Несмотря на множество положительных эффектов, не стоит забывать, что все составы (даже от одного производителя) между собой различаются, а значит и могут не подойти для одного и того же мотора. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:
Описание продукта
Ликви Моли Гидро Штоссель Аддитив — это универсальная химическая присадка, которую необходимо заливать в горловину крышки клапанов двигателя. Благодаря своим свойствам она быстро перемешивается с маслом и начинает работать.
Производится немецкой компанией и имеет огромное количество одобрений, сертификатов и допусков. Все соответствия получены от известнейших мировых автоконцернов по производству автомобилей, силовых агрегатов и двигателей для них.
Были учтены все требования заказчиков. Автохимия получила качественные и действенные добавки, при современных технологиях производства, включая последние, новейшие разработки по составу и консистенции жидкости.
Смесь предназначается непосредственно для улучшения работы двигателя, на любом, залитом в мотор автомобильном масле.
Средство является универсальным и его можно использовать во всех производимых двигателях, по всему миру. Они могут работать на бензине, дизельном или газовом топливе. Эффективная работа присадки не зависит, например, от мощности мотора, установленного на транспортном средстве, либо имеет ли он систему турбонаддува или эксплуатируется без нее.
Производители средства позаботились о своих потребителях, поэтому были проведены эксперименты со всеми существующими в мире агрегатами. Итог опытов показал, что оно совместимо с любым из них. Кроме этого была проверена совместимость и качественная работа с катализатором, отрицательных показаний выявлено не было.
Присадка Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly разрабатывалась непосредственно для устранения лишних шумов и стуков гидрокомпенсаторов клапанов двигателя. Кроме этого, она обладает отличными очистительными свойствами и способна проникать в самые труднодоступные и мелкие каналы масляной системы. Их смазка только улучшается, а соответственно работа агрегата и срок службы транспортного средства увеличивается.
Стук гидрокомпенсаторов и причина его возникновения
Любой современный автомобиль оснащён гидрокомпенсатором. Главной функцией этого силового агрегата является регулирование тепловых клапанов. Этот процесс зависит от качества моторного масла. Для того чтобы исключить возникновение проблем, качество приобретаемого продукта должно быть высоким.
Нужно отметить, что не всегда следует беспокоиться и обращаться к специалистам при возникновении стука. Если вы заметили шум, когда только пустили в ход автомобиль, а через некоторое время стук исчез, то можете вздохнуть спокойно. Однако, если шум продолжает вас тревожить даже при прогретом двигателе, то проблема однозначно есть и с ней нужно бороться. Рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы:
- Клапаны износились.
- Испортились кулачки распределительного вала.
- Использование некачественного масла.
Кстати, применение масла низкого качества способствует быстрой порче гидрокомпенсаторов и появлению стука. Такой стук нельзя оставлять без внимания. Ведь в этом случае может выйти из строя газораспределительный механизм, а также могут зависнуть клапаны.
Потребители автомобилей, у которых возникают проблемы технического характера, активно интересуются, что нужно предпринять для устранения стука. Необходимую информацию можно найти на специализированных форумах, где автомобилисты делятся своим опытом по устранению неполадок. Хотим посоветовать, что нужно предпринять для предотвращения износа двигателя. А также как продлить надёжную работу всех составляющих.
При помощи присадок для гидрокомпенсаторов вы сможете добиться следующих результатов:
- Удаление всех отложений и очищение клапанов.
- Удаление стука.
- Продление работы силового агрегата.
Практика показывает, что автомобилисты, которые успели использовать присадки и убедились в их качестве, часто оставляют положительные рекомендации для знакомых и друзей.
Порядок действий при применении средств
В автомагазине вы купите присадки, которые продаются в маленьких бутылочках. Содержимое одного флакона рассчитано на пять-шесть литров масла. Заливать присадку можно не только в момент замены масла. Если такая необходимость возникла спустя время после замены моторной смазки, не переживайте, такая процедура еще будет оправдана. Использование присадок не рекомендуется, если масло уже выработало свой ресурс, поэтому требуется его срочная замена. Не забывайте, что результат будет высоким только тогда, когда вы насыпаете добавки в нужном количестве, поэтому сначала посчитайте, сколько бутылок вам нужно купить. Залив немного присадок для гидрокомпенсаторов в маслоналивное отверстие, запустите двигатель и дайте ему хорошенько прогреться. Присадки начинают действовать только при прогретом двигателе.