Fiat freemont (фиат фримонт)

Перспективы возвращения

Трудно сказать, появится ли когда-нибудь Freemont снова в России. Несмотря на то, что кризис продаж в РФ практически преодолен и количество проданных автомобилей в 2017 году растет, перспективы спроса на Freemont по-прежнему выглядят туманно. Если другие легковые модели Фиата еще могут вернуться, то возвращение Freemont крайне маловероятно.

Главными причинами прекращения продаж модели в России был очень слабый спрос, вызванный повышением цены из-за падения курса рубля, а также недостаточное доверие покупателей к качеству продукции Fiat, особенно дорогих моделей. Так как Freemont выпускается на заводе компании в Мексике, а о производстве модели в России не может быть и речи, то снижения цены и повышения спроса не предвидится. К тому же большинство покупателей в России не готовы отдавать довольно крупную сумму денег за автомобиль с шильдиком Fiat. Поэтому официального возвращения американо-итальянского минивэна в Россию пока что вряд ли стоит ожидать.

Цены и продажи в России

В России Freemont появился в 2013 году и продавался в двух комплектациях:

  • Urban от 1499 тыс. рублей;
  • Lounge от 1699 тыс. рублей.

Появление в преддверие кризиса довольно дорогого автомобиля не самой популярной марки сыграло с Freemont злую шутку. Изначально невысокие продажи модели упали до совершенно смехотворного уровня. Например, в январе 2016 года всеми дилерами компании в России был продан 1(!) автомобиль Fiat Freemont. Терпящая бедствие на российском рынке компания в 2017 году объявила о прекращении поставок легковых автомобилей в РФ, а Freemont прекратили завозить еще в 2016 году. Так что сейчас модель можно приобрести только у неофициалов и исключительно по предзаказу. Так как цены на европейский Freemont начинаются от 25–26 тыс. евро, то примерный расчет стоимости для РФ приводит к цифрам под 2 млн. рублей за самое простое исполнение модели.

Технические характеристики

Размеры автомобиля вполне серьезные: длина почти 5 м, ширина — 1,87 м, высота — 1,7 м. Колесная база авто — почти 2,9 м. Европейские покупатели Fiat Freemont могут выбирать из нескольких силовых установок:

  • дизельного двигателя объемом 2,0 литра мощностью 140 или 170 л. с и крутящим моментом в 350 Нм.;
  • топового бензинового движка V6 объемом 3,6 л и мощностью 280 л. с, крутящий момент — 320 Нм.

Дизельный двигатель сочетается с передним приводом и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Топовая версия доступна только с автоматом американского происхождения (Chrysler 62TEA) и оснащается полным приводом.

Расход топлива в смешанном режиме составляет:

  • 6,4 л на 100 км для дизеля с МКПП;
  • 7,3 л на 100 км для дизеля с АКПП;
  • 11,3 л на 100 км для самого мощного варианта.

Младшая конфигурация может разгоняться до 100 км за 12,3 секунды и достигать максимальной скорости в 180 км/ч. «Заряженный» Freemont «играет» в несколько иной лиге: максимальная скорость — 206 км, а отметки в 100 км/ч авто достигает за 8,4 секунды.

Так как для семейного микровэна немаловажным значением является объем багажника, то стоит упомянуть и этот показатель. С разложенными задними сиденьями он составляет 780 л, а при складывании достигает 1480 л. Дорожный просвет европейского авто составляет 18 см. Адаптированный для РФ Freemont имел просвет более 20 см. Задняя подвеска — многорычажная независимая, что положительно сказывается на управляемости машины.

Комплектации и опции

В России Freemont продавался исключительно с бензиновым двигателем 2,4 л мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат. Были представлены лишь две комплектации:

  • Urban в 5-местном исполнении;
  • Lounge, имеющий 7 посадочных мест (5+2).

Даже в базе Freemont имел достаточно неплохое оснащение: покупатели получали кондиционер, круиз-контроль, системы безопасности движения (ABS, система стабилизации и др.), обогрев передних сидений и зеркал, датчик парковки, электроприводы стекол и зеркал, 6 подушек безопасности, противотуманные фары, многофункциональный дисплей и многое другое. В качестве дополнительной опции был доступен люк на крыше с электроприводом, навигационная система и камера заднего вида.

В более дорогой комплектации кондиционер менялся на 3-зонный климат-контроль, а доступные опции входили в базу. Дополнительно можно было заказать рейлинги на крышу.

Обновленный Freemont, продаваемый на европейском рынке, доступен в нескольких комплектациях:

  • с 2-литровым дизелем Multijet с МКПП или АКПП на выбор и передним приводом;
  • с «крайслеровским» двигателем Pentastar объемом 3,6 литра и механикой, роботом или АКПП и полным или передним приводом на выбор.

Всего европейское исполнение обновленного Freemont насчитывает 32 разные конфигурации, что делает его безусловным лидером среди микровэнов. В базе модель получила 3-зонный климат-контроль, мультируль, обогрев стекол, мультимедийный дисплей на передней панели, запуск двигателя с кнопки и многое другое. В качестве отдельной опции доступны мультимедийный экран для пассажиров, размещенный на потолке, а также легкосплавные диски R19 (в базе — R17).

Обзор интерьера и экстерьера

Экстерьер Freemont несколько вводит в заблуждение, так как по своему внешнему виду автомобиль больше всего напоминает обычный кроссовер весьма агрессивных форм. Однако из-за отсутствия даже в качестве опции полного привода и классического американского движка V6 авто классифицировался как высокий универсал или даже минивэн. Новый Freemont обзавелся полным приводом, большим двигателем V6 и новым дизельным мотором, так что сейчас эту модель можно позиционировать как полноценный паркетник. Однако эта конфигурация до России так и не доехала, а в нашей стране была предложена лишь комплектация с самым маломощным двигателем и только с передним приводом.

В отличие от Jorney, продающегося на американском рынке, Freemont в 2016 году пережил обновление внешнего вида, приблизившее модель к традиционному дизайну Fiat. Модель обзавелась новыми бамперами, решеткой радиатора и светодиодными задними фонарями, однако эти изменения носят в целом косметический характер. От своего американского прародителя автомобиль получил довольно агрессивный дизайн, слегка сдобренный европейской утонченностью.

Интерьер Freemont был полностью переработан для европейского покупателя. Были улучшены материалы отделки, а самая передняя панель получила европейский дизайн. В дорогих комплектациях сиденья и руль авто получают кожаную отделку.

Особая гордость итальянцев — практически безграничные возможности по трансформации салона. Так как модель позиционируется в качестве семейного автомобиля, то покупателям доступно множество вариантов сидений. Все сиденья, кроме передних, могут быть сложены вместе или по отдельности. В 7-местном исполнении доступ к последнему ряду кресел достигается отъезжающими вперед сиденьями второго ряда. В качестве опции доступно складывающееся переднее пассажирское кресло, таки образом увеличивая полезное грузовое пространство еще на 1 м. При этом как на сиденьях второго ряда, так и на задних креслах вполне просторно, так что Freemont можно назвать практически полноценным 7-местным автомобилем. В 5-местном же исполнении пассажиры разместятся и вовсе «по-королевски».

Семейные ценности

Fiat позиционирует Freemont как просторный, комфортабельный и универсальный в использовании семейный автомобиль. Мы постарались разобраться, как реализованы обещанные качества. Прежде всего – о просторе. Он у “итальянца” действительно выдающийся. При длине 4888 мм, ширине 1878 мм, высоте 1691 мм и колесной базе 2890 мм кроссовер может взять на борт от пяти до семи человек. Тестовая машина имела 5-местную конфигурацию, соответственно, вместо пары дополнительных кресел для людей среднего роста получаем огромный багажник. Он увеличивается с 1121 до 1915 л, если сложить второй ряд сидений. Можно перевести в вертикальную плоскость также спинки передних кресел, при этом образуется ровный пол, что чрезвычайно удобно при перевозке длинномеров. И спереди, и сзади имеется солидный запас пространства, особенно над головой, что роднит Freemont с однообъемниками. Двери, следуя американским нравам и привычкам, сделали, во-первых, огромными, во-вторых, увесистыми, в третьих, открывающимися на 90°.

В салоне, отделанном приятным на ощупь пластиком, тканью и кожзамом (опционно доступны и кожаные кресла), приятно удивило невероятное количество ящичков, ниш и карманов. Точнее, таких углублений ровно 20. Есть тайники в полу, глубокий бокс под передним пассажирским креслом, бездонный передний подлокотник, пара “Марианских впадин” в полу багажника. Некоторые из тайничков – с двойным дном. Например, открываю очечник над лобовым стеклом и обнаруживаю в нем… дополнительное панорамное зеркало. С его помощью можно “мониторить” обстановку в салоне – например, наблюдать за детьми на “галерке”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *