2021 fiat 500x
Содержание:
Типичные проблемы и неисправности
Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.
Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.
При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках
В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.
Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.
Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления
Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке
К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».
Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.
Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.
Двигатели
Бензиновые:
R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)
R4 1,2 (69 л.с.)
R4 1,4 Starjet (100 л.с.)
R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari
Дизельные:
R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)
Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.
Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.
Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.
0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.
В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.
What’s the Fiat 500 like to drive?
The interior of the Fiat 500 remains vibrant and youthful.
We started the evaluation-drive section of the launch in the Fiat 500 Sport and the launch route took us through the suburbs of Johannesburg as well on the city’s extensive network of highways.
The cabin has an airy feel thanks to the fixed panoramic sunroof and the Cinquecento’s cabinseemed to exhibit a sturdy build quality. The interior is mostly finished in harder plastics, but there is some soft-touch trim on the insides of the doors. The seats are relatively comfortable and the Fiat 500 Sport does feature a height-adjustable driver’s seat, which makes it easier to find a comfortable driving position.
The small-capacity 2-cylinder turbopetrol engine does have a distinct thrum to it and it somehow sounds quite entertaining under full-throttle acceleration. The manual transmission has a positive action; indeed, gear changes are fun to make and confidence-inspiring. The Fiat 500 is fairly nippy in urban spaces and due to its diminutive size, it’s also easily manoeuvrable in tighter spaces.
The Fiat 500 continues to offer class-less appeal, plus it appeals to young and old alike.
We must highlight the Fiat 500’s pliant and forgiving ride quality. The roads in the suburbs of Johannesburg are generally of poor quality, but the Cinquecento delivered a comfortable ride. In terms of handling though, Fiat’s little firebrand does show its age somewhat… The steering setup is quite vague and bereft of feel by modern standards. Also, during our launch drive, we saw indicated fuel consumption figures of between 7 and 8 L/100 km, which were higher than we expected from the once-award-winning TwinAir motor.
We also had a go in the entry-level Fiat 500 Cult and while it rides on smaller 14-inch steel wheels (with wheel covers), the overall driving experience is much the same. Being an entry-level derivative, the Fiat 500 Cult has a smaller 5-inch infotainment system, manual aircon and a single USB port (as opposed to 2 USB ports offered in the Sport derivative).
As you would expect, the petite Fiat 500’s rear bench is compromised in terms of leg and headroom and the load bay has a claimed luggage capacity of 188 litres, which expands to 688 litres with the 60/40- split rear bench folded down. With that said, the Fiat 500 isn’t as practical as a typical compact hatchback, but if practicality is of major concern, the Cinquecento is probably not the car for you anyway.
История модели
История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.
В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.
В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».
Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный — версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» — по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».
What’s changed?
The 2nd-generation Fiat 500 boutique city car still has charm… even if it’s nearly 14 years old.
In terms of styling, the Fiat 500 remains much the same as before, but Fiat has updated the front-end with a studded lower grille section and a revised LED daytime running light (DRL) design. Moreover, a wide range of new and vibrant colours have been made available across the range.
Inside, the most notable change is the fitment of a larger 7-inch infotainment touchscreen which now offers improved connectivity (courtesy of Apple CarPlay and Android Auto compatibility), as well as a fully digital instrument cluster on higher-spec derivatives.
Fiat has rationalised the 500 range, which now incorporates 4 distinct trim lines, each with its own personality reflected in distinct exterior styling elements, updated upholstery and trim.
The Fiat 500 Cult is the entry-level derivative followed by the Fiat 500 Connect, Fiat Sport and the Fiat 500 Dolcevita. The Sport and Dolcevita derivatives are available in hatchback and cabriolet guise.
Under the bonnet, the Fiat 500 forges on with its familiar 2-cylinder 0.9-litre (875cc) turbocharged petrol engine that produces 62.5 kW and 145 Nm of torque, mated to either a 5-speed manual transmission or a Manual Transmission Automatic (MTA), which is exclusively offered in the 500 Dolcevita hardtop and 500C Dolcevita cabriolet. Fiat claims an average fuel consumption figure of 4.0 L/100 km.
Заключение
Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.