Обзор fiat 500, 500c, 500e, 500l, 500x: вопрос имиджа
Содержание:
- внешняя ссылка
- Спектакль
- Новый Fiat 500e: слишком дорогой и не очень дальнобойный
- 2020 Fiat 500e | What’s New?
- Примечания
- Что вам ближе?
- Отрывок, характеризующий Fiat Nuova 500
- Характеристики
- Технические характеристики Fiat 500e
- Интерьер
- Технические характеристики
- Описание
- Интерьер и комплектация Fiat 500e
- Размеры
- Nissan Leaf
- Smart ED 451 (Electric Drive)
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Продажа и производство
- Краткое описание
внешняя ссылка
« предыдущий — Fiat Хронология автомобилей (Европа), 1980–2010 годы — следующий » | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Чинквеченто | Seicento / 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | Пунто I | Пунто II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Гранде Пунто | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ritmo Cabrio | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I ] | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
« предыдущий — Fiat автомобильная хронология (Европа), 2020-е годы — настоящее время | ||
---|---|---|
Тип | 2020-е | |
Городская машина | ||
Новый 500 | ||
Панда III | ||
Компактная машина | Хэтчбек | Типо |
Седан | Типо | |
Кабриолет | 500C | |
Паук | 124 Паук | |
LAV | ||
Добло II | ||
Мини CUV | 500X | |
Минивэн | 500л | |
LCV | ||
Ducato III | ||
Подбирать | Полный назад | |
Легенда |
|
Спектакль
New 500 может разгоняться от 0 до 50 км / ч (31 миль / ч) за 3,1 секунды и от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 9,0 с. Максимальная скорость ограничена 150 км / ч (93 миль / ч). New 500 имеет три режима движения: «Нормальный», «Диапазон» и «Шерпа». В пресс-релизе Fiat описаны особенности режима Sherpa: «Так же, как Гималайский шерпа, который отвечает за всю экспедицию и ведет ее к месту назначения, в этом режиме вождения регулируются различные параметры: максимальная скорость, ограниченная до 80 км / ч (50 миль / ч); реакция ускорителя, чтобы снизить потребление энергии; и отключение системы климат-контроля и подогрева сидений ». Режим Range позволяет управлять одной педалью с сильным рекуперативное торможение когда педаль газа поднята.
Зарядка
New 500 оснащен системой быстрой зарядки на 85 кВт для очень быстрой зарядки аккумулятора. Зарядка, достаточная для проезда 50 километров (31 миль), занимает всего 5 минут, что превышает среднее ожидаемое ежедневное использование; быстрое зарядное устройство может зарядить аккумулятор до 80% всего за 35 минут. А CCS Combo Разъем типа 2, расположенный на правом заднем крыле автомобиля, предназначен для зарядки как переменным, так и постоянным током. Launch Edition также включает easyWallbox, домашний зарядная станция разработан Энджи для FCA, который можно подключить к обычной домашней розетке для подачи мощности на 2,3 кВт; easyWallbox можно расширить до мощности 7,4 кВт.
Новый Fiat 500e: слишком дорогой и не очень дальнобойный
Марка Fiat возлагает большие надежды на новый 500e (буква «е» указывает на его электрическую силовую установку) – модернизированный недавно за 700 млн евро завод Мирафьори в Турине рассчитан на производство 80 тысяч таких автомобилей в год, но объявленные ключевые характеристики новой «электрички» заставляют сомневаться в её успехе.
Известно, что Fiat 500e немного крупнее предшественника: колёсная база выросла до 2320 мм (+20 мм), габаритная длина – до 3610 мм (+60 мм), ширина – до 1690 мм (+60 мм), но дизайн экстерьера принципиально не изменился. Безошибочно идентифицировать новинку можно по крупной цифре 500 на передке, занявшей место обычной фиатовской эмблемы, и врезанным в капот светодиодным «бровям» круглых фар.
В салоне новая, дирижаблеобразная передняя панель с пристыкованным к ней 10,25-дюймовым планшетом мультимедийной системы Uconnect 5, который заведует в том числе микроклиматом. Щиток приборов стал полностью виртуальным, его 7-дюймовые экранчик вписан в фирменный для модели шарообразный козырёк. Текстурированная верхняя часть панели может иметь самые разнообразные рисунки и будет основным полем кастомизации модели. Также для Fiat 500e предусмотрено огромное количество вариантов расцветок обивки кресел, дверных карт и складной крыши, широкая палитра ярких цветов для кузова и разнообразные диковинные колёсные диски.
Но в сегменте электромобилей всё же успех определяют не дизайнерские примочки, а техника. Единственный электродвигатель «пятисотого» выдаёт 88 кВт (120 л.с.) и разгоняет маленькую машинку до первой «сотни» за 9 секунд, максимальная скорость – 150 км/ч. Питается мотор от расположенной в полу литий-ионной батареи ёмкостью 42 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 320 км пробега по циклу WLTP. Полная долгая зарядка от домашней розетки займёт 14 часов, а от мощного 85-киловаттного экспресс-терминала насытить батарею на 80% можно всего за 35 минут.
Для силовой установки предусмотрены режим работы «в одну педаль», когда при отпускании акселератора автомобиль начинает интенсивно замедляться за счёт рекуперативного торможения, а так же режим Sherpa, позволяющий протянуть на остаточном заряде батареи как можно дольше (максимальная скорость при этом ограничивается на уровне 80 км/ч).
На старте продаж за Fiat 500e в Европе будут просить от 37 900 евро, что, мягко говоря, многовато. Для сравнения скажем, что электрический хэтчбек Honda е (батарея на 35,5 кВт·ч, запас хода 220 км) стоит от 33 850 евро, а более крупный Volkswagen ID.3 в базовой комплектации (45 кВт·ч, 330 км) будет стоить менее 30 тысяч евро. Из бюджетных альтернатив можно рассмотреть Volkswagen e-up! (32,3 кВт·ч, 260 км) за 21 975 евро и совсем уж «нищебродский» Citroen Ami (5,5 кВт·ч, 70 км) за 6000 евро.
В общем, тяжело будет новому электрическому «фиатику» на рынке, но, во-первых, цену впоследствии можно будет опустить, а во-вторых, старый бензиновый Fiat 500 остаётся в строю. Этот ветеран А-класса выпускается с 2007 года, но по-прежнему пользуется бешеной популярностью у европейцев: в прошлом году продано 175 017 экземпляров – это второе место в классе после Fiat Panda (184 027 шт.). Добавим, что базовый бензиновый Fiat 500 с бензиновым 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором (70 л.с.) и прикрученным к нему стартер-генератором стоит всего 13 990 евро.
2020 Fiat 500e | What’s New?
For starters, the new Fiat 500e is bigger than the outgoing model — growing about 2″ in every direction. That may not sound like much, but it can mean the difference between “it’s a little tight” and “this baby seat won’t fit at all” to young, urban families looking for a cute little runabout.
Once you get used to the added leg and elbow room inside the Fiat 500e, you’ll start to notice that it is a significantly more upscale offering than the Fiats we’ve gotten used to here in the states. The infotainment system is slick, sure — but look at the detailed stitching in the leather seats, the visual quality of the touchable surfaces, and the sporty, cutoff steering wheel. All of it works together to make this feel like a genuinely nice car, even if it is tiny.
That luxury is baked into the new 500e by design. “In the New 500 all elements of the style are simply more discreet, more sober, fresher (than before),” reads the press release, translated from Italian.
“The front, vertical as in 1957, is less elusive, almost facing the road and the feeling of dynamism of the side view has been accentuated. The cutting line that in the first generation separated the volume of the hood from the circular headlamps today reinterprets that separation by dividing the ellipse of the headlamp decomposed with an eyelash on the hood. The slightly more elliptical and always iconic headlights are technological and modern, giving a more captivating ‘look’, while the door handle, totally flush with the surface, has a compartment for electric opening. A car with a smile that even in the third generation does not lose sight of its ‘carefree’ connotation expressed by the empathic front.”
The new 2020 Fiat 500e is a far cry, in other words, from being cheap, “basic” transportation.
It’s also a far cry from being “basically” equipped, too. Remember that part about this being the first Fiat designed to be a purely electric offering? In addition to having the electric future baked into it, the new Fiat 500e is also loaded with autonomous Level 2 driving tech that combines distance-keeping cruise, lane-keeping assist, and emergency braking systems to deliver an experience that’s probably better than you expect (think of Tesla Autopilot or Volvo Pilot Assist; both are Level 2).
Fiat claims this level of autonomy is a first in this segment, which may be true. I can’t think of another small city car like this that even comes close. Can you? What about another electric in this price range that offers 320 km (about 200 miles) of all-electric range? Yeah, guys — this is a good one.
Примечания
- ↑ 12 (17 April 1969) «Used Car Test: Fiat 500D».Autocar130 (nbr3818) : pages 49–50.
Хронология автомобилей Fiat
Исторические (после 1945 года): | 500 • 600 • 770 • 850 N • 850 Coupé • 850 Spider • 1100 • 1100 TV Trasformabile • 1200 Gran Luce • 1200 Granluce Trasformabile • 1300 • 1400 • 1500 • 1500 Cabriolet • 1600 S Cabriolet • 1800 • 1900 • 2100 • 2300 • 2300 S Coupé • 124 • 124 Coupé • 124 Spider • 125 • 126 • 127 • 128 • 130 • 130 Coupé • 131 Mirafiori • 132 • 133 • 147 • Argenta • Barchetta • Brava • Ulysse • Cinquecento
Albea • Bravo • Coupé • Dino • Duna • Linea • Marea • Multipla • Regata • Ritmo • Sedici • Stilo • Tempra • Tipo • Uno • Seicento • X1/9 |
Хозяйственного назначения: | 238 • 241 • 242 • 850 T • 900 • 1100 T • Campagnola • Ducato • Fiorino/Qubo • Marengo • Scudo • Talento • Toro • Strada • Fullback |
Гоночные и рекордные: | 130 HP • Mefistofele • S74 • S76 Record |
Что вам ближе?
Да, 675 000 рублей за такую хоть и ультрапозитивную, но внешне игрушечную машинку, сумма не малая! Но я не возьмусь утверждать, что если бы маленький Fiat стоил тысяч на 150 дешевле, спрос бы на него увеличился. Нет, наши не особо креативные соотечественники за цену около 500 тысяч рублей скорее купят очередной скучный седан.
«Разнокалиберные» (правый короче левого) дворники не лучшим образом очищают лобовое стекло от грязи и снега.
А ценник «почти 700 тысяч» отчетливо определяет главного и, по всей видимости, единственного конкурента «пятисотого» — базовую модель MINI One, которая лишь немногим дороже. Обе молодежные машинки выполнены в стиле современного ретро, обе экономичны и даже вполне практичны, а разница лишь в том, что вам ближе по духу – дождливая холодная Англия или солнечная позитивная Италия?
В Европе и Северной Америке Fiat 500 пользуется огромной популярностью, за прошедшие с момента его появления 5 лет по всему миру распродано более миллиона автомобилей. Правда, прародитель нынешнего «чинквеченто» растиражирован в еще большем количестве – почти четыре миллиона экземпляров.
Повторит ли современный Fiat 500 успех своего предшественника? Посмотрим. У ретро-хэтчбека «в запасе» еще 13 лет, ведь оригинальный «пятисотый» выпускался в течение18 лет: с 1957 по 1975 год. Одно я знаю точно: с каждым проданным «чинквеченто» наш мир становится чуть веселее и позитивнее! Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора
Отрывок, характеризующий Fiat Nuova 500
Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды. Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды. В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова. То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие то виды на нее и Ростова (их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение); то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: не могли они не помнить, что в ее положении, когда еще она не сняла плерезы, такое сватовство было бы оскорбительно и ей, и памяти ее отца. Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение. Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит. Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом. – Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна. Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться. «Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Характеристики
Fiat 500 e, построенный на EV-платформе, оснащен электрическим мотором 111 л. с. (83 кВт) и моментом силы 200 Нм. Предельная скорость авто — 140 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит плавно за 9,1 с. Рекуперативное торможение дает возможность возвратить часть энергии, затраченной во время движения.
Питает электрокар литий-ионный аккумулятор, разбитый на 97 ячеек, общей емкостью 24 кВт•ч. Зарядка Fiat 500 e производится прибором мощностью 6,6 кВт (SAE стандарт). От 220 V пополнить энергию можно за 4 часа. Ее уровень показан на приборной панели. Опции ускоренного заряда нет. Запас хода Fiat 500 e — до 140 км.
Базовая комплектация включает:
- ПЭП;
- кожаный мультируль с регулированием высоты;
- автоспид;
- USB/AUX-разъем;
- подогрев боковых зеркал;
- зеркало заднего вида с автозатемнением;
- навигационную систему;
- стереосистему Alpine;
- электростеклоподъемники;
- ключ для дистанционного управления;
- спутниковое радио.
Улучшенная комплектация предполагает дополнительные опции:
- обивку салона кожей;
- центральный замок;
- светодиодные ходовые огни;
- динамическую систему стабилизации машины;
- многофункциональный руль;
- препятствие скатыванию с горы;
- антипробуксовку.
Медиацентр UConnect 5 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto по беспроводной связи, интегрирует смартфон за 5 с, раздает Wi-Fi, качественно распознает голос.
Модель считается одной из наиболее безопасных в своем классе: она получила 5 звезд в результате прохождения тестов EuroNCAP. Машина оснащена шторками и 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, ESP, функцией контроля тяги. Парковочные датчики сообщают пешеходам, пребывающим в опасной зоне, о близости транспорта. Система торможения гарантирует остановку с разгона 100 км/ч на расстоянии 40 м.
Технические характеристики Fiat 500e
В механическом аспекте электромобиль 500e доступен с двумя вариантами двигателя: 70 кВт (94CV) или 87 кВт (117 л. с.), которые, в свою очередь, могут быть объединены с аккумулятором Low Range, обеспечивающим автономность 190 километров, или High Range с 320 километрами.
Электродвигатель Фиат
Тип и описание | Электротяга на постоянных магнитах с стояночной электрической собачкой |
Мощность (SAE) | 111 л.с. (83 кВт) |
Крутящий момент (SAE) | 147 7 lb-ft (200 Нм) |
Максимальная скорость Fiat (расчетная) | 137 км / ч |
Аккумуляторная батарея Фиат 500e
Система управления температурным режимом | 4 режима: тепловое выравнивание, пассивное охлаждение, активное охлаждение и активный обогрев. |
аккумулятор | 12 В, 500 CCA, не требует обслуживания |
Тип и описание | Мощность 24 киловатт-часов (кВтч) с 97 литий-ионных элементов по 364 вольт |
Расчетное время зарядки электромобиля | Уровень 1 (110/120 В): менее 24 часов
Уровень 2 (220/240 В): менее 4 часов |
Модуль инвертора мощности | Из постоянного тока в переменный и из постоянного в постоянный |
Коннектор электромобиля | SAE J1772 |
Интерьер
Несмотря на статус 4-местного автомобиля, салон малолитражки Фиат 500 2021 предоставляет максимум дорожного комфорта для водителя и бокового пассажира. При ограниченном диапазоне настроек кресла достаточно удобные, а конструкция руля обеспечивает отличный обзор приборного щитка.
На заднем диванчике хватает места для двух пассажиров средней комплекции или пакетов с покупками, которые не поместились в относительно небольшом багажнике. Несложной трансформацией сидений заднего ряда полезный объем багажного отсека можно увеличить с 185 до 550 литров.
Новая модель получила традиционный, реализованный с применением современных материалов ретро-интерьер, электронную приборную панель с встроенным мультимедийным дисплеем системы Uconnect, несколько вариантов внутреннего цветового декора.
Внутреннее оборудование, в том числе дверные ручки, воздушные дефлекторы, элементы управления и другие выступающие предметы в салоне, выполнено с предпочтением плавных и закругленных линий.
Технические характеристики
Новый кузов «пятисотки» образца 2021 года при умеренных (3546х1627 и 1488 мм) габаритных размерах имеет небольшой коэффициент лобового сопротивления, что положительно сказывается на стабильности и экономичности скоростных режимов.
Архитектура обновленного Фиата построена на основе переднеприводной платформы с комбинированной макферсоновской и торсионной подвеской. Новый Фиат 500 2021 модельного года в своей категории по уровню дорожной безопасности занимает лидирующие позиции, что подтверждается итогами краш-тестов EuroNCAP.
Моторный ряд обновленного Фиата 500 состоит из нескольких видов бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам Евро 6.
- В базовой комплектации – это экономичный 1,2-литровый бензомоторный привод с выходом мощности 69 л.с.
- В перечне предложений – турбированный 0,9-литровый двигатель с отдачей 85, в форсированной версии 105 л.с., и дизельный 1,3-литровый привод Multijet мощностью 95 л.с.
- Скромные мощностные характеристики всех силовых агрегатов компенсируются экономным, в пределах от 4,3- 6 литров, расходом топлива.
- Динамика разгона на уровне 12,3 сек/100 км достаточна для уверенного вождения авто в плотном транспортном потоке в диапазоне средних и повышенных скоростных режимов.
Весь моторный ряд работает в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или в топовом варианте – с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией Dualogic, дополненной функцией ручного управления.
Многопрофильный тест-драйв подтвердил отличные ходовые характеристики модернизированного Фиата, не уступающие возможностям однотипных аналогов более высокого класса.
Описание
500L (L означает «Large» — «большой») на 594 мм длиннее, а также ненамного шире и выше обычного Fiat 500; и ненамного больше Fiat Idea. За основу платформы автомобиля была взята американская версия платформы GM Fiat Small.
Всего доступно 3 двигателя — 0,9-литровый 2-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, 4-цилиндровый «атмосферник» объёмом 1,4 литра и турбодизельная 1,3-литровая рядная «четвёрка». На рынок США поставляется с турбированным бензиновым двигателем MultiAir объёмом 1,4 л.
Производство происходит на заводе Застава в Крагуевац, Сербия, хотя изначально сборку планировали на заводе Мирафиори; однако из-за плохих рабочих отношений сборку решили перенести.
Вначале стала доступна 5-дверная 5-местная версия (дизайн-код 330), однако в будущем появится 7-местная версия (проект-код L1 или Elleuno;дизайн-код 334), которая будет анонсирована в 2013 году и получит приставку LX, а также мини-кроссовера Fiat 500X.
Интерьер и комплектация Fiat 500e
С точки зрения эстетики, эта версия электромобиля также персонализирована, поскольку помимо идентифицирующего красного цвета она доступна в зеленом и двух оттенках белого, всегда в сочетании с красными деталями и идентифицирующими логотипами.
Внутри 500e есть сиденья, которые могут быть или не быть красными, на выбор, с подкладкой из экологически чистой ткани Seaqual Yarn, изготовленной из переработанного морского пластика и, конечно же, с логотипом RED.
Комплектация электрокара Fiat 500e:
- мультимедийный экран cinerama диагональю 10,25 дюйма,
- мультимедийная система Uconnect 5 с естественным распознаванием голоса, активируемая по команде Hey Fiat,
- кожаный руль.
Электрокар Fiat компактнее даже Chevrolet Bolt.
Размеры (габариты) салона Фиат 500 е
Внутренний объем второго ряда | 0,745 куб. м |
Общий объем | 2,027 куб. м |
Объем багажного отделения | 0,199 куб. м |
Индекс внутреннего объема | 2,226 куб. м |
Высота подъема багажника | 715 |
Колёса электромобиля Фиат
Тип и материал | Литой алюминий, конструкция с пятью отверстиями, окрашенный, Ардженто (серебристый) с акцентными вставками Nero (черный) |
Размер* | 15 x 5,5 (спереди) и 15 x 6,5 (сзади) |
Ощущения подтверждают, что это городской электромобиль Fiat , очень проворный в своих реакциях и чрезвычайно быстрый в реакции, благодаря тяге и ускорению, а также очень прямому рулевому управлению.
Размеры
Фиат 500е- это компапактный микролитражный трехдверный хэтчбек. Его габаритные размеры составляют: длина 3546 мм, ширина 1627 мм, высота 1488 мм, а колесная база- 2300 мм. Дорожный просвет свойственен большинству городских компактов и составляет 140 миллиметров. Благодаря такой посадке, хэтчбек может похватстаться довольно низким центром тяжести. Сама подвеска полностью сохранила свою компоновку. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая торсионная балка. Из интересных особенностей, стоит отметить 15-дюймовые колеса с легкосплавными литыми дисками и специальными покрышками, снижающими сопротивление качению.
Nissan Leaf
Конечно, мимо такой подборки не может пройти электромобиль Nissan Leaf первого поколения – настоящий «король» сегмента б/у электрокаров: огромное количество предложений на любой вкус и кошелек. Ведь Nissan Leaf стоит всего от $5-6 тыс. за самые старые экземпляры 2011-2012 гг. с пробегом около 170-200 тыс. км.
Однако уже за $9-10 тыс. можно рассчитывать на более свежие варианты и лучшую комплектацию: 2013 год, 110-150 тыс. км пробега, светодиодные фары, аудиосистема BOSE, легкосплавные диски. Хотя с технической точки зрения такой Nissan Leaf ничем не отличается от остального: электрический двигатель мощностью 80 кВт или 109 л.с. и передний привод.
Аккумулятор на 24 кВтч, наверное, уже потерял довольно значительную часть своей емкости и сможет предложить только 100-110 км пробега. Однако среди преимуществ Nissan Leaf обязательно нужно указать его салон (наиболее просторный в этой подборке) и достаточно большой багажник, мягкие сиденья и интересное оформление передней панели.
А еще среди преимуществ Nissan Leaf можно отметить большой ассортимент запчастей и многие сервисные станции, которые могут отремонтировать электромобиль – то есть в эксплуатации Nissan Leaf оказывается довольно недорогим.
Smart ED 451 (Electric Drive)
Честно говоря, даже пример выше является олицетворением практичности на фоне Smart ED – ведь здесь минимальные размеры и минимальный салон: всего два места! Однако для кого-то это будет преимуществом: Smart (что обычный, что электрический) создавался для города, а потому чем более тесные улицы и переулки – тем лучше он чувствуется.
Электрический вариант Smart ED получил задний привод, электродвигатель мощностью 55 кВт (или 75 л.с.) и аккумулятор 17,6 кВт/ч. – новым он мог предложить до 140 км, сейчас рассчитывайте на 70-100 км пробега.
Однако у электромобиля Smart ED есть и свои преимущества. Во-первых, за свои деньги он будет самым свежим: за $6-6,5 тыс. можно приобрести электромобиль 2013-2014 гг. с отметкой на одометре около 50 тыс. км, а за $8-9 тыс. можно найти экземпляр с пробегом 30 тыс. км или даже кабриолет. Помимо прочего, все это влияет на состояние ходовой части или, например, украшение салона – почти как новые.
Во-вторых, электромобилей Smart ED в Украине немало (а обычных Smart еще больше), что означает отсутствие проблем с поиском запчастей и СТО для ремонта.
Конечно, это не все варианты электромобилей, которые можно приобрести за $10 тыс.: например, встречаются единичные предложения KIA Soul EV, Ford Focus Electric, Chevrolet Spark EV и даже коммерческий фургон Renault Kangoo ZE. И, конечно, это не все варианты электромобилей, если расширить финансовые границы дозволенного.
Технические характеристики
Под капотом Fiat 500e расположилась полностью электрическая силовая установка. В ее основе лежит электромотор, выдающий 111 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Всю мощность переваривает одноступенчатый редуктор и отправляет на колеса передней оси. В результате, хэтчбек набирает первую сотню примерно за 9,1 секунды и максимально способен разогнаться до 141 километра в час. Питание двигателя осуществляется засчет батареи литий-ионных аккумуляторов, расположившихся под днищем. Их суммартная ёмкость сосавляет 6,6 кВт*ч. На полном заряде, автомобиль способен покрыть до 130 километров пути. Чтобы полностью восстановить заряд от 220-вольтовой бытовой сети, потребуется около четырех часов.
Комплектации и цены
На отечественном авторынке послерестайлинговый мини-хэтчбек Фиат серии 500 будет представлен в трех версиях. Цена базовой комплектации Pop с механической трансмиссией предполагается на уровне от 900000 рублей, Sport и Gucci соответственно 900000 и 1200000 рублей. В перечне стандартной оснастки:
- расширенный электропакет и современная аудиосистема;
- укомплектованные докаткой стальные 14-дюймовые колесные диски;
- тканевая отделка салонного объема;
- атермальное остекление;
- иммобилайзер и центральный замок;
- регулируемая рулевая колонка;
- галогеновая оптика.
Топовые версии комплектуются более совершенными системами вождения, салонного комфорта и дорожной безопасности.
Продажа и производство
Ожидается, что первые автомобили будут доставлены в июле 2020 года. Производство началось в феврале 2020 года, вскоре после того, как FCA завершила строительство новой производственной линии в Мирафиори. Однако производство было приостановлено 13 марта во время общенациональной блокировки в Италии из-за распространения коронавирусной инфекции.
В настоящее время продажи ограничены только Европой, а другие рынки, включая Бразилию, начнутся в 2021 году. Возможен экспорт в США, если будет достаточный спрос. Новый 500 конкурирует с электрическими городские автомобили словно Пежо е-208.
Краткое описание
Небольшие габариты машины (длина 3,55 м., ширина 1,63 м., высота 1,49 м.), а также малый диаметр разворота (9,2 м.) делают автомобиль легким и комфортным, быстрым и маневренным. Т.е. практически идеальным для городского использования. Хэтчбэк имеет 4 посадочных места, но из-за этого объем багажника совсем небольшой – всего 185 л. Правда, если сложить задний ряд сидений, то объем багажника увеличивается до приличных 550 л. Снаряженная масса 1005 кг. Особенность конструкции авто заключается в размещении электроустановки в полу. Такое устройство Fiat 500 electric не только добавило пространства, но и обеспечило машине дополнительную жесткость.
Является третьим поколением известной модели Фиат 500. Об этом говорит и тот факт, что «электрик» отличается от бензинового аналога лишь небольшими изменениями в дизайне (радиатор, пороги, спойлер и т.п.).