Подробный обзор автосигнализации starline a61: технические характеристики, инструкция по установке и эксплуатации, отзывы
Содержание:
- Пошаговая инструкция по установке
- Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61
- Диагностика неисправностей
- Как установить автозапуск на сигнализации Старлайн А61
- Инструкция по эксплуатации
- Обзор брелка Starline A61
- Как привязать новый брелок
- Брелки управления А61
- Пошаговая инструкция по установке Старлайн А61
- Как прописать брелок Старлайн А61 самостоятельно
- Как привязать новый брелок
- Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61
- Инструкция по эксплуатации брелка нового образца
- Особенности
- Старлайн А61: схема подключения сигнализации
- Выдержки из руководства Старлайн
- Плюсы и минусы
- Брелоки и антенные модули
- Поиск неисправностей и их устранение
Пошаговая инструкция по установке
- Первым делом демонтируем облицовку рулевого вала (5 саморезов), облицовку приборного щитка (3 самореза и гайку).
Приступаем к установке светодиода, датчика удара, сервисной кнопки и модуля приемопередатчика с антенной. Светодиод устанавливаем в левой части стойки лобового стекла, датчик удара размещаем на поперечной балке. Сервисную кнопку можно разместить в любом удобном для Вас месте. Модуль приемопередатчика или антенну рекомендуем установить на лобовом стекле для усиления сигнала.
Демонтируем нижние боковые обшивки панели под торпедой и устанавливаем туда центральный процессорный блок StarLine A61 Dialog.
Подключаем все кабеля к центральному процессорному блоку Star Line необходимо согласно ниже изложенной схемы:
Далее согласно схеме подключения 16-контактный разъем кабеля центрального блока:
- красный провод – это плюс, поэтому подключаем его к аккумулятору 12 В (розовый провод центрального замка зажигания).
- черный провод – это минус, необходимо соединить его с корпусом автомобиля.
- желтый провод подключаем к сине-черному проводу замка зажигания, т.е. к клемме IGN1, где при включении зажигания появляется напряжение 12 В.
- зелено-желтый и зелено-черный провод к лампочкам указателей поворота (Вам понадобится синий и сине-черный провод в щитке приборов).
- серый провод, который является положительным, подключаем к сирене.
- сине-черный и сине-красный провод по схеме подключения соединяем с к кнопочным выключателям дверей.
- оранжево-серый провод необходимо подключить к кнопке капота, который замыкается на корпусе при его открытии.
- оранжево-белый провод подключается к кнопке багажника.
- желто-красный подключаем к проводу стартера, а желто-черный провод к проводу замка зажигания (двухшаговое отпирание дверей и багажника).
- желто-белый провод подключаем на минус для обхода иммобилайзера. Если он не активирован, то можно его не подключать.
- черно-красный провод подключается к коричнево-белому проводу щитка приборов, что позволяет осуществлять контроль за сигналом генератора при автозапуске.
- синий провод подключаем, если есть стеклоподъемники и установлена вежливая подсветка.
- оранжево-фиолетовый провод по схеме подключения идет к ручнику, а именно к коричнево-синему проводу в щитке приборов. Подключение делаем через диод.
Приступаем к подключению 6-ти контактного разъема кабеля центрального блока, согласно ниже изложенной схемы:
- черно-красный провод подключаем к розовому проводу центрального замка зажигания (плюс).
- сине-черный и зелено-черный необходимо замкнуть на массу (минус).
- зеленый и синий провода подключаются параллельно к активаторам.
Далее происходит подключение активаторов и их регулировка.
Регулировка датчика удара осуществляется по ниже выложенному рисунку.
Регулировка активаторов осуществляется при помощи винтов на нем.
Вот в принципе и все, если все шаги инструкции по установке Star Line A61 Dialog выполнены, то будьте уверены Ваш автомобиль под надежной защитой. И заметьте, все Вы сделали своими руками.
Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61
Иногда система может доставить проблем. Основные неисправности.
- Сигнализация starline срабатывает без причины. Необходимо проверить исправность датчиков удара, отрегулировать их чувствительность. Поможет демонтаж прокладки между самим датчиком и поверхностью, на которую он прикреплен.
- Система отказывается отвечать на команды. Здесь надо проверить исправность брелка starline, наличие рабочей батарейки или проинспектировать пульт на предмет попадания влаги. Вторая причина – поломка антенного адаптера. Такие неполадки устраняются специалистами из сервисного центра.
- Поломка концевых выключателей. Как правило, отходит сам контакт. Его легко можно присоединить самостоятельно.
- Повреждение проводки. Это ведет к нарушению функция автосигнализации starline или короткому замыканию. Устраняется квалифицированным электриком путем нахождения и ликвидации обрыва.
- Неисправность процессорного блока. Намеками на поломку могут стать окислившиеся контакты или вздутые конденсаторы на плате. Лечится перепрошивкой или заменой детали исправной. Лучше доверить это специалистам.
Диагностика неисправностей
Основные признаки неполадок:
- отсутствие реакции сигналки на команды, отправляемые с пульта;
- сирена сигнализации срабатывает без причины;
- после включения режима охраны сигнализация не закрывает одну или несколько дверей.
Неполадки в системе питания
Проблемы такого рода могут быть связаны как с работой коммуникатора, так и с функциональностью дополнительно установленного оборудования. Наличие перепадов напряжения в электрической сети в итоге может привести к поломке основного управляющего модуля. При отсутствии питания противоугонный комплекс будет обесточен, так как батарея разрядится.
К признакам такой проблемы можно отнести не реагирование сигналки на команды, отправляемые с пульта. Эта неисправность может быть обусловлена разрядом элемента питания, установленного в устройстве, это приведёт к отключению дисплея и светового индикатора. Если батарейка разряжена, это также приведёт к снижению диапазона работы коммуникатора. Надо выполнить диагностику аккумулятора с помощью мультиметра, а также проверить состояние источника питания в брелке.
Неполадки электрических проводов
Длительное использование противоугонного комплекса, а также перепады температур и влага приводят к износу и образованию окислений на контактных элементах электроцепей. Из-за этого напряжение не сможет проходить по электролиниям, то же самое происходит при обрыве цепей. Причина часто связана с подключением дополнительного оборудования и электрических приборов, а также попыткой угона автомобиля. Неполадки в электросети часто обусловлены поломкой предохранителей.
К симптомам неисправности следует отнести отсутствие реакции на команды, отправляемые с пульта, хотя сам коммуникатор будет в рабочем состоянии. Диагностика проводки производится мультиметром, надо проверить каждую электроцепь, подключённую к микропроцессорному блоку.
Сбой работы программы на микропроцессорном устройстве
Неполадки прошивки приведут к некорректному функционированию комплекса. Автосигнализация может включать тревожный режим без причины, а также не реагировать на отправку команд с коммуникатора. Возможна беспричинная блокировка силового агрегата. Самостоятельно обнаружить такую проблему не удастся.
Беспричинное срабатывание сирены
В отзывах автолюбители часто жалуются на такую проблему, как беспричинное срабатывание сирены. На практике неисправности такого плана обычно обусловлены ошибками, которые потребитель допустил при монтаже и регулировке рабочих параметров сигналки. Пользователь мог неверно настроить чувствительность датчика удара, в результате чего сигнализация реагирует на мимо проезжающие авто и животных.
При слишком высокой чувствительности сирена может срабатывать, реагируя на громкие звуки и ветер. Неправильная работа датчика удара обусловлена его неправильной установкой, например, пользователь использовал пластиковую или резиновую прокладку между устройством и поверхностью кузова. В соответствии с инструкцией к конкретной модели производится диагностика чувствительности датчика.
Неисправности в работе коммуникатора
Если девайс выходит и строя или функционирует неправильно, то микропроцессорное устройство не сможет получать сигналы от него. Проблема связана с износом либо неполадками механического или программного характера. Возможно, устройство падало или на него проливалась вода.
Некорректная работа при низких температурах
В зимний мороз электролиты в аккумуляторе передвигаются медленнее, в результате чего в бортовой сети происходят проблемы с питанием. Особенно это касается северных регионов, где температура воздуха может быть ниже допустимой производителем.
Паха Синий показал «глюк» в работе противоугонного комплекса Старлайн.
Как установить автозапуск на сигнализации Старлайн А61
Прежде чем приступать к установке необходимо убедиться, что выбранное место не находится вблизи от магнитолы или рации. В противном случае радиопомехи помешают корректной передаче сигнала с брелка и придётся сделать переустановку.
В целом же, инструкция по монтажу М31 достаточно проста и допускает самостоятельную установку устройства. Чтобы поставить модуль, необходимо выполнить следующие действия:
- Первым делом, вставить внутрь модуля сим-карту, используемую для связи системы с мобильным телефоном автовладельца. Карту ставят в специальное отверстие, скрытое крышкой. Выполнять это действие необходимо при выключенном питании. Использовать можно сим-карты любых операторов, хотя в некоторых случаях они идут в комплекте с устройством при его покупке. Но потребитель не обязан пользоваться тем симками, которые поставляются производителем.
- На следующем этапе, устанавливается сам модуль. Для него выбирают достаточно скрытное место в салоне, но такое, к которому есть свободный доступ у водителя. Чаще всего, это площадка за приборной панелью или контрольным щитком. М31 ставят так, чтобы разъём смотрел вниз — это защитит прибор от попадания влаги. Фиксирует на месте с помощью пластиковых хомутов или поставляемой в комплекте наклейки. В некоторых случаях возможно применение саморезов. Надёжность крепления играет большую роль, поскольку вибрации машины во время езды могут привести к некорректной работе модуля или даже его повреждению.
- В конце, подключают модуль. Для этого, его соединяют с основным блоком управления противоугонного комплекса, используя предусмотренную производителем колодку с тремя контактами на ней. Нужный разъём окрашен в синий цвет. Для подключения нужно использовать тот кабель, который находится в комплекте поставки.
Стоит отметить, что данная инструкция рассчитана на подключение к Старлайн А61. В том случае, если на автомобиль установлена другая модель, то вместо упомянутой колодки для соединения центрального блока с М31 используют разъём состояния.
Инструкция по эксплуатации
Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.
Привязка брелка
Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:
- Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
- Если «сигналка» вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
- На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
- Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
- После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.
Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.
Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.
Назначение кнопок брелка
Назначение клавиш на пейджерах:
- Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
- Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором — последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
- Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
- Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая — при включенном.
- Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
- Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.
О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.
Автозапуск
Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:
- 20 — отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
- 21 — эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
- 26 — с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.
Обзор брелка Starline A61
Брелок Старлайн А61 помогает автосигнализации выполнять возложенные на неё функции. Кроме того, с помощью пульта может производиться перепрограммирование опций.
Производитель комплектует противоугонную систему основным брелком с обратной связью, с тремя кнопками и жидкокристаллическим дисплеем, а также — дополнительным, с двумя клавишами и индикацией светодиодами.
- изменении любых параметров работы системы;
- изменениях в режимах и функциях;
- о срабатывании системы тревожных сигналов;
- о состоянии машины, включая температуру в салоне;
- о срабатывании любых датчиков.
Каждый раз, когда коммуникатор получает сигнал, включается подсветка экрана и на нём можно увидеть сведения о текущем состоянии сигнализации. Также устройство подаёт звуковые или вибросигналы.
Кроме получения сведений о состоянии охраны, с помощью дисплея можно руководить будильником, таймером, датчиками. Управление осуществляется посредством курсора, наводимого на иконки с пиктограммами, обозначающими опции.
Сигналка Старлайн А61 особенно популярна среди владельцев Нивы 4х4 и других внедорожников. Это связано, в том числе, и с наличием современной системы шифрования Dialog.
С внешним видом системы и брелков легко ознакомиться по фото, предоставленным владельцами.
Как привязать новый брелок
Прописать брелок сигнализации Starline А61 можно, совершив в определенном порядке следующие действия:
- Нажать 7 раз сервисную кнопку Valet (средняя сверху) на брелоке сигнализации Старлайн А61 при отключенном зажигании;
- Включить зажигание. В момент входа в режим записи сигнализации А61 вы должны услышать 7 звуковых сигналов;
- Чтобы прописать новый брелок Старлайн А61 необходимо зажать единовременно 1 и 2 кнопки. В случае успешной записи должен последовать 1 звуковой сигнал;
- Остальные брелоки сигнализации Старлайн записываются также, как и в предыдущем пункте и интервал записи каждого из них не должен быть более 5 секунд. Каждый успешный результат сопровождается звуковым оповещением;
- Процесс записи устройства завершается выключением зажигания. В подтверждение удачного окончания записи последует пятикратная вспышка автомобильных габаритов.
Важно помнить, что брелок автосигнализации Starline прописывается только тогда, когда охранная система отключена. Память сигнализации Старлайн А61 вмещает 4 записи
Каждый раз, внося новую запись, нужно обновлять старую, поскольку происходит их автоматическое стирание из памяти устройства Starline.
Брелки управления А61
У сигнализации Старлайн А61 два брелка: основной и дополнительный. У каждого есть свои особенности и назначение:
- Основной. Оснащен жидкокристаллическим дисплеем и 3 кнопками, имеет радиус действия до 800 м в режиме передачи и до 2 км в режиме приема.
- Дополнительный. Имеет 2 кнопки (с изображением открытого и закрытого замка) и светодиодную индикацию, не оборудован дисплеем и двусторонней связью. Применяется в качестве замены основного брелока, если им по какой-то причине нельзя пользоваться: сломан, утерян, оставлен дома, села батарейка (хватает примерно на 2 месяца). По степени защиты дополнительный брелок не отличается от основного – в нем используется такой же диалоговый код управления. Главное отличие заключается в отсутствии функций оповещения. Дополнительный брелок используют только для управления режимом охраны.
На основной брелок Старлайн А61 с двусторонней связью передается информация о состоянии автомобиля: загорается подсветка экрана, срабатывают звуковые и вибросигналы. На экране отображается текущее время, активированный будильник, температура в салоне авто. Включение-выключение режимов и функций происходит курсорным способом. Каждой команде соответствует определенная иконка, которая появляется на экране брелока.
Для комфортного пользования сигнализацией важно различать способы нажатия кнопок основного брелока. Они различаются длительностью:
- Короткое нажатие. Клавишу зажимают всего на 0,5 с.
- Длительное нажатие. Кнопку нужно зажать и держать чуть дольше – больше 0,5 с до появления звукового сигнала.
- Двойное нажатие. Представляет собой 2 коротких нажатия по 0,5 с.
- Последовательное нажатие. Одну и ту же или 2 разные кнопки нажимают сначала длительно, а затем кратковременно.
Пошаговая инструкция по установке Старлайн А61
Установить своими руками сигналку Старлайн А61 достаточно просто. Порядок установки для различных моделей авто практически идентичен, будь то Нива Шевроле, ВАЗ 2107, 2110, 2114, Рено Дастер, VW Tiguan, Поло 2011 года или Газель Некст. Поэтому, разберём монтаж на примере Киа Рио.
Первым делом отключается питание, отсоединением минусового контакта аккумулятора. Далее у водительского места, но незаметно для других, ставится центральный модуль. Его необходимо подключить к замку зажигания. Рядом монтируют кнопку Валет и сирену. Её ставят так, чтобы на неё не действовали высокие температуры. На лобовом стекле крепят антенный модуль, сохраняя пятиметровый отступ от любых металлических деталей. На последнем этапе устанавливают датчики и концевые переключатели, после чего всё подключают в соответствии со схемой. Подробности установки можно узнать из видео.
Как прописать брелок Старлайн А61 самостоятельно
Самостоятельное программирование пульта позволяет активировать функции системы, предусмотренные производителем. К таким функциям, в частности, относится включение турботаймера, управление звучание сирены, контроль над временем потухания фар.
Чтобы запрограммировать брелок на ту или иную функцию, необходимо использовать коды, которые можно найти в руководстве пользователя. Но прежде всего необходимо выполнить прописку пульта управления в памяти противоугонной системы. Прописывают как основное, так и запасное устройство, нажимая при выключенном зажигании сервисную клавишу Valet пять раз и дожидаются пятикратного светозвукового сигнала после включения зажигания.
После привязки приступают к записи функций в память брелка. В случае с пультом без ЖК — дисплея и без обратной связи настраивают лишь несколько основных охранных опций. Чтобы активировать ту или иную возможность, кнопку Валет нажимают нужное число раз, сверившись с таблицей кодов в руководстве пользователя. Номер каждой запрограммированной функции высветится на экране основного коммуникатора. Навигация между ними осуществляет посредством нажатия клавиш разной продолжительности. После каждого успешного действия должен звучать сигнал.
Обучиться программированию, в том числе без кнопки Валет, можно посмотрев полезные видео.
Как привязать новый брелок
Прописать брелок сигнализации Starline А61 можно, совершив в определенном порядке следующие действия:
- Нажать 7 раз сервисную кнопку Valet (средняя сверху) на брелоке сигнализации Старлайн А61 при отключенном зажигании;
- Включить зажигание. В момент входа в режим записи сигнализации А61 вы должны услышать 7 звуковых сигналов;
- Чтобы прописать новый брелок Старлайн А61 необходимо зажать единовременно 1 и 2 кнопки. В случае успешной записи должен последовать 1 звуковой сигнал;
- Остальные брелоки сигнализации Старлайн записываются также, как и в предыдущем пункте и интервал записи каждого из них не должен быть более 5 секунд. Каждый успешный результат сопровождается звуковым оповещением;
- Процесс записи устройства завершается выключением зажигания. В подтверждение удачного окончания записи последует пятикратная вспышка автомобильных габаритов.
Важно помнить, что брелок автосигнализации Starline прописывается только тогда, когда охранная система отключена. Память сигнализации Старлайн А61 вмещает 4 записи
Каждый раз, внося новую запись, нужно обновлять старую, поскольку происходит их автоматическое стирание из памяти устройства Starline.
Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61
Иногда система может доставить проблем. Основные неисправности.
- Сигнализация starline срабатывает без причины. Необходимо проверить исправность датчиков удара, отрегулировать их чувствительность. Поможет демонтаж прокладки между самим датчиком и поверхностью, на которую он прикреплен.
- Система отказывается отвечать на команды. Здесь надо проверить исправность брелка starline, наличие рабочей батарейки или проинспектировать пульт на предмет попадания влаги. Вторая причина – поломка антенного адаптера. Такие неполадки устраняются специалистами из сервисного центра.
- Поломка концевых выключателей. Как правило, отходит сам контакт. Его легко можно присоединить самостоятельно.
- Повреждение проводки. Это ведет к нарушению функция автосигнализации starline или короткому замыканию. Устраняется квалифицированным электриком путем нахождения и ликвидации обрыва.
- Неисправность процессорного блока. Намеками на поломку могут стать окислившиеся контакты или вздутые конденсаторы на плате. Лечится перепрошивкой или заменой детали исправной. Лучше доверить это специалистам.
Инструкция по эксплуатации брелка нового образца
Не так давно в продаже появились обновленные пульты для автосигнализации Старлайн А93. Они имеют несколько отличительных особенностей. Вот ссылка на инструкцию в формате PDF, которая дает возможность ознакомиться со всеми функциями данного устройства.
Запись брелков в память сигнализации Starline a93
Запись брелков в память автосигнализации производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
• прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи брелков радиоуправления;
нажмите одновременно коротко кнопки 1 и 2 брелка:
Внимание! При записи брелков в автосигнализацию все ранее записанные брелки удаляются из памяти системы, поэтому все необходимые брелки должны быть записаны в одном цикле программирования (см. пункт 2)
Всего в память автосигнализации можно записать до 4 брелков.
Если в Вашей сигнализации установлен GSM-модуль, брелок все равно остается наиболее удобным способом управления , даже если используются лишь основные комбинации клавиш. Если же с ним как следует разобраться, то его функциональность достойна уважения к разработчикам: компактное устройство может очень многое.
Особенности
Защитные и противоугонные режимы
- бесшумное вкл./выкл. режима охраны;
- режим охраны без звуковых и световых сигналов;
- охранный режим с работающим двигателем;
- режим без брелка;
- автоматическое возобновление режима охраны при случайном ее отключении;
- память всех установленных настроек при сбое питания;
- режимы «паника», «поиск автомобиля»;
- режим иммобилайзера;
- режим «антиограбления».
Индикация
- автоконтроль датчиков;
- индикаторы неисправных охранных зон;
- индикация причины срабатывания сигнализации;
- подсветка дисплея;
- виброрежим в белке.
Сервисные функции
- регулируемая громкость сигналов опций;
- дистанционное управление датчиками и др. функциями;
- 4 канала для управления доп. оборудованием;
- индикатор напряжения аккумулятора;
- индикатор температуры в салоне;
- обход задержки угасания света в салоне;
- 50 дополнительных программируемых опций.
Турботаймер
Важный и удобный режим для владельцев авто с турбиной. После динамичной езды требуется охлаждение турбины. Только она охлаждается посредством масляной системы двигателя и водители часто не дают турбине остыть и преждевременно глушат мотор. Таким образом турбина остается в перегретом состоянии. Функция «турботаймер» не позволит впредь делать такие ошибки и автоматически заглушит двигатель только после охлаждения турбины.
Термостойкость
Комплекс системы Star Line a61 с диалоговой защитой разработан и производится в России. Он предназначен для работы также и в условиях северной климатической зоны при температурах до -45°С. Верхний температурный предел для безотказной работы электроники устройства +85°С.
Старлайн А61: схема подключения сигнализации
Инструкция по установке состоит из нескольких простых этапов.
- Отсоединяем минусовой провод аккумулятора. Это отключит напряжение в цепи автомобиля.
- Осуществляем монтаж блока центрального процессора. Корпус нужно скрыть – злоумышленники не должны иметь возможность до него добраться.
- Аккуратно снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Отсоединяем провода с разъемами.
- Устанавливаем сервисную кнопку Валет, которая аварийно выключит сигнализацию при неисправностях.
- Монтируем сирену starline А61. Желательно выбрать место подальше от горячего блока цилиндров, чтобы избежать негативного температурного воздействия.
- Проводим установку приемопередатчика под лобовое стекло. Рядом не должно находиться металлических деталей или приборов, создающих помехи.
- Проводится встраивание датчиков удара или наклона. По карте монтажа их рекомендовано устанавливать в салоне машины – воздействие влаги или агрессивной среды способно вывести их из строя.
- Ставим концевой переключатель под капот. Дополнительные концевики можно поставить на двери.
Выдержки из руководства Старлайн
Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:
- Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
- В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».
Посмотрите, как выглядит таблица настроек:
Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.
Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:
- Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
- Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
- Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
- Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.
Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.
Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:
В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.
Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:
- Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
- Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.
При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.
Плюсы и минусы
Преимущества, характерные для опции автозапуска силового агрегата:
- Возможность начать движение в уже прогретом автомобиле. Автовладелец может завести ДВС удаленно, будучи у себя дома. К началу поездки двигатель прогреется.
- Экономия времени. Особенно это преимущество отмечается потребителями, которые опаздывают утром на работу.
- Возможность эксплуатации автомобиля даже в сильный мороз. Наличие периодического запуска позволит предотвратить охлаждение силового агрегата до критически низких температур. Это способствует снижению износа конструктивных элементов ДВС, а также увеличению ресурса использования мотора в целом.
Недостатки, которыми обладает данная опция:
- Высокий расход топлива при автозапуске. Когда осуществляется старт силового агрегата, часть горючего улетает в трубу без пользы для двигателя. Если пуск силового агрегата осуществляется за ночь несколько раз, то расход будет ощутимым.
- Есть вероятность посадить АКБ. Когда происходит запуск двигателя, стартерный механизм потребляет больше тока аккумулятора. Это приводит к его более быстрому разряду. Поэтому перед использованием опции надо правильно произвести настройку системы. Не нужно выставлять малое время работы двигателя, он должен поработать минимум 10 минут. 20 мин. будет достаточно для восполнения заряда аккумулятора.
- Сложности добавляет то, что при автозапуске автомобиль должен находиться на стояночном тормозе. На скорости машину оставлять нельзя. При сильном морозе, особенно если вечером была высокая влажность, тормозные колодки могут примерзнуть к колесам. Чтобы не допустить этого, опытные автолюбители рекомендуют перед использованием стояночного рычага несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Отсутствие защиты от угона при автозапуске ДВС. Для выполнения этой задачи автовладельцу надо сделать обход блокиратора двигателя. Поэтому угнать транспортное средство будет проще. Также некоторые модели сигнализаций при активации автозапуска отключают защитный режим. При отсутствии охраны злоумышленник может просто сесть за руль и уехать.
Брелоки и антенные модули
Любой антенный модуль, подключаемый к автосигнализации «Старлайн», нужно размещать в салоне авто. На корпусе устройства есть кнопка, предназначенная для быстрого вызова. Не пренебрегайте этой опцией: нажав на кнопку, вы сможете сразу найти брелок. Но если вы знаете, что в ходе эксплуатации кнопка использоваться не будет, нужно спрятать антенный модуль как можно лучше. Разумно выглядит его установка под торпедо. О том, чем можно заменить неисправный модуль, поговорим сейчас.
Разные модули: ищем отличия
В комплекте с сигналкой, о которой идет речь, находится модуль, показанный ниже:
Антенный блок диалоговых сигналок
Одинаковые модули вы найдете в разных комплектах: A61 и A91, B9 Dialog и B6 Dialog. Собственно, 9-е семейство от 6-го отличается наличием автозапуска, но протокол передачи команд является схожим. В каталогах указывают, что модуль подходит к двум следующим сигналкам: A61, A91. Реже встречается другое название – Starline Twage A61.
Скриншот сайта продавца
Знайте, что после подключения нового антенного модуля все брелоки придется прописывать «с нуля». По-другому выполнить замену не получается!
Индивидуальные ключи шифрования хранятся в брелоке. Антенный блок в ходе эксплуатации должен их распознавать. То есть, если вы меняете блок, значения ключей надо прописать обязательно. Видео, приведенное в конце обзора, иллюстрирует смысл этих слов. В общем, избежать процедуры записи не получится. В инструкции есть последовательность:
- Когда зажигание выключено, кнопку Valet жмут 7 раз;
- Включают зажигание;
- Звучат 7 гудков сирены;
- На брелоке с дисплеем нажимают клавиши «2-3» (см. рис);
- Звучит сигнал;
- Шаг 4 в течение 5-ти секунд повторяют для каждого дополнительного брелока, нажимая на нем клавиши «1-2»;
- Зажигание выключают.
Поздравляем с успешным выполнением записи.
Скриншот базового руководства
Доработка брелока
К сигналке Starline A61 Dialog прилагаются два брелока: основной и дополнительный. Второй из них можно доработать, поместив печатную плату в фирменный корпус:
Двухкнопочный брелок-пульт
Чтобы при эксплуатации пользоваться одним устройством, внутрь корпуса помещают и чип иммобилайзера. Подключать его к чему-либо не требуется.
Установка печатной платы не всегда проходит успешно. Но текстолит можно стачивать:
Новая и доработанная плата
Может быть, в один корпус получится поместить три устройства: брелок, чип-ключ, пульт блока автозапуска и прогрева. Главное, помните: разные модули подключать друг к другу не нужно.
Поиск неисправностей и их устранение
Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.
Основные проблемы и способы их решения:
- Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
- Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
- Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
- Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.
Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.
- Датчик удара Старлайн
- Как подключить обходчик иммобилайзера
- Cтарлайн B6 автозапуск
- Почему срабатывает сигнализация на машине без причины