Как транспондер от onlinetrade.ru экономит время и деньги на трассе м4
Содержание:
- Часть пятая: заключительная
- Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое
- Транспондер — как установить и пользоваться
- Критерии выбора
- Установка на грузовик
- Как настроить и закрепить транспондер
- Возможности личного кабинета
- Платные трассы России
- Сколько можно сэкономить
- Что такое транспондер?
- Баланс и оплата транспондера
- Как пользоваться
Часть пятая: заключительная
Итоговая эффективность брутфорсера на базе DE0-Nano-SoC превысила эффективность 512-ядерного кластера, построенного командой Эви, примерно в 90 раз (конструкция получилась в 30 раз дешевле и втрое быстрее) — что на современном этапе, впрочем, совсем неудивительно. Если кто желает «покопаться» в исходниках, то это можно сделать вот здесь. Там же в директории bin лежит скомпилированная прошивка для заливки в FPGA (тактовая частота ограничена величиной 150 МГц — для надёжности) и скомпилированная программа для запуска на HPS под Linux-ом.
Засим разрешите откланяться! Всем здоровья и удачи! Спасибо за внимание!
Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое
Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.
Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.
При помощи транскодера можно подключить к ГУ автомобиля с монитором внешние видеоустройства (блок навигации, камера заднего или переднего вида, внешние DVD проигрыватели и т.д.). При этом транскодеры никакого отношения к противоугонному комплексу не имеют. В любом случае, подробнее рассмотрев транскодер, что это такое, каково назначение данного устройства, можно переходить к другому типу устройств – транспондеру автомобильному.
В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:
- первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
- второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.
Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.
В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.
После этот сигнал поступает во внешнюю систему управления. Далее система должна его распознать. Если сигнал опознан, двигатель можно заводить. Если же нет, запуск будет блокирован. Становится понятно, что транспондер по факту является частью хорошо известного иммобилайзера в автомобиле. Если точнее, это и есть та самая метка, вмонтированная в ключ.
Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.
Транспондер — как установить и пользоваться
Установка транспондера — дело относительно простое:
Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать. Нередко автолюбители, только начинающие пользоваться транспондером на дорогах, имеют большую претензию к устройству: «не работает!». Пусть устройство и современное, у него есть ограничения по радиусу действия, поэтому не удивляйтесь, что из любого другого места в вашей машине транспондер может не установить связь со считывающим устройством. Кстати, будьте готовы и к тому, что, даже при абсолютно работающем устройстве, при правильной установке транспондера могут наблюдаться сбои
Если вы снизили скорость до рекомендуемой: 20-30 км/ч, но все равно пункт дистанционной оплаты вас не видит, попробуйте сдать немного назад и снова проехать, либо проехать по другой полосе.
Далее, чтобы установить транспондер, достаем устройство из коробки, осторожно снимаем защиту с клеющей стороны, не прикасаясь к ней пальцами.
Прижимаем устройство к подготовленному месту и держим около 10 секунд.
Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.
Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!
Критерии выбора
Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.
Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.
Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП
Где купить
Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.
При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.
Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
- заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
- выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Установка на грузовик
В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями
При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства
Транспондер начинает корректную работу через 30-120 минут после установки. Прибор издает звуковые сигналы, по которым водитель может судить о работе устройства:
- При приближении /проезде платной зоны звуковой сигнал отсутствует – прибор не считывает сигнал, требуется коррекция или переустановка.
- Один сигнал – транзакция совершена.
- Два звуковых сигнала – транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
- Три сигнала – операция отклонена.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет
Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету. Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру»
Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету | Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера |
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счетуПривязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера
Данные нужно взять из договора и паспорта |
Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договораЕсли все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Возможности личного кабинета
При входе в учётную запись появляется сообщение о том, что аккаунт не активирован и требуется выбрать тип привязки. Это говорит о том, что необходимо зарегистрировать транспондер.
Внизу страницы будут предложены два варианта:
- “Персонифицированный счёт”, то есть при покупке оборудования Вы указали свои личные данные;
- “Неперсонифицированный транспондер”, то есть потребуется указать номер лицевого счёта, оборудования и персональные сведения владельца.
Только после этого личный кабинет становится активным и Вы можете полноценно им пользоваться.
Возможности учётной записи позволяют автовладельцам:
- контролировать баланс;
- проводить оплату;
- проверять архивные данные поездок по платным дорогам “Автодор”;
- вносить изменения в личные данные;
- добавлять новые транспондеры (средства ЭСРП);
- участвовать в программе лояльности.
Как проверить баланс в личном кабинете?
Информация о состоянии лицевого счёта появляется на первой странице аккаунта. Но также Вы можете просмотреть сведения в разделе “Счёт”.
Оплата транспондера
Наличие положительного баланса позволяет автовладельцам проезжать по скоростным магистралям, обслуживаемым “Автодор- Платные Дороги”, по выделенным линиям без очередей. Рассмотрим несколько вариантов проведения платежа, чтобы Вы могли всегда быстро пополнить свой лицевой счёт удобным способом.
Оплата банковской картой
Существуют два варианта проведения платежа:
- в личном кабинете “Автодор – Платные Дороги”;
- без авторизации через сайт компании.
Разберём каждый из них более подробно.
В аккаунте перейдите в раздел “Счёт”. Затем в левом блоке “Баланс” нажмите на кнопку “Пополнить”.
Выберите вариант “Банковская карта” и заполните её реквизиты. Для проведения платежа нужно подтвердить свои действия, продублировав код из СМС-сообщения.
На открывшейся странице выбрать вариант идентификации пользователя:
- по номеру сотового телефона и последним 4-м цифрам устройства;
- по номеру договора и последним 4-м цифрам устройства;
- по номеру специального оборудования.
Повторите символы с капчи и внизу перейдите по кнопке “Оплатить банковской картой”.
Заполните реквизиты карточки и подтвердите списание денег путём дублирования короткого кода из СМС-сообщения.
Как пополнить транспондер “Автодор” через Сбербанк Онлайн?
Если у Вас установлен интернет-банкинг от Сбербанка, то войдите в него и в верхнем меню перейдите в раздел “Платежи и переводы”.
Для оплаты нажмите по наименованию организации в выбранном блоке и затем заполните все поля платёжного документа.
Как проверить баланс по транспондеру?
Независимо от времени суток каждый автовладелец может проверить состояние счёта своего оборудования. Для этого нужно на сотовом телефоне набрать комбинацию: *390*1# вызов. Затем выбрать кнопку “Баланс” или набрать *1. Затем ввести цифровую часть своего лицевого счёта. На экране появится баланс.
Данная комбинация используется при первом запросе. В дальнейшем система запоминает номер лицевого счёта клиента и поэтому нужно будет использовать следующий вариант для запроса: *390*1*1*1#.
Платные трассы России
Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».
М1 «Беларусь»
На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.
В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.
Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.
М4 «Дон»
Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.
На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:
- Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
- Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
- Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
- Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
- Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
- Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
- Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
- Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.
М11 «Москва — Санкт-Петербург»
На М11 действует два платных участка.
Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.
- Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
- Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.
М3 «Украина»
На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.
Сколько можно сэкономить
Как правило, стоимость проезда с использованием транспондера ниже, чем при оплате обычным способом. Обычно скидка составляет 20% на все поездки, но в некоторых случаях экономия может достигать 60%. Дело в том, что при использовании транспондера можно оформлять абонементы, которые действуют в течение месяца и включают в себя 10, 20 или 30 поездок. Стоимость каждой поездки будет тем ниже, чем большее число поездок включено в сумму абонемента.
Говорить что-то конкретное о ценах сложно, поскольку на разных трассах и даже участках трасс установлены различные тарифы, которые к тому же могут корректироваться со временем. Приведем пару примеров:
- На платных участках трассы «Дон» стоимость одноразовой поездки без транспондера составляет 200 рублей. При наличии T-pass с водителя будет списано 160 рублей, а при покупке абонемента на 50 поездок стоимость одной поездки составит всего 80 рублей.
- При езде по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьева придется заплатить 300 рублей в дневное время и 100 рублей – ночью. С транспондером стоимость поездки составит 240 и 80 рублей соответственно. При использовании абонемента дневной проезд обойдется в сумму от 160 до 220 рублей.
Транспондер начинает окупаться с первой же поездки, и даже при оформлении аренды он более выгоден, чем простая оплата.
Что такое транспондер?
Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.
Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».
Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.
Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.
Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.
После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.
Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.
Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.
Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).
Баланс и оплата транспондера
Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.
Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:
- Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
- Через сети банкоматов моментальной оплаты.
- Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
- Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).
Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.
Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.
Физические лица
Частным лицам доступны все вышеописанные способы пополнения счета. Для удобства рекомендовано использование «личного кабинета» и настройка автоплатежа. Также рекомендовано персонифицировать устройство.
Пополнение транспондера с привязанным номером телефона
Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.
Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).
Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.
Также осуществляется техническая поддержка по телефону.
Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо
Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.
Юридические лица и ИП
Пополнение счета транспондера возможно исключительно по безналичному расчету. Стандартные формы договора на подключение одного или нескольких транспондеров на автомобили сотрудников и реквизиты можно найти на сайтах компаний-операторов. Оформлять их лучше в офисах компаний.
Проверка баланса транспондера
Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте , «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.
Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты. Она зависит от банка и способа оплаты и может составлять от 0% до 3,9% от суммы платежа.
Как пользоваться
Перед использованием необходимо пройти персонификацию прибора. Производится регистрация на сайте поставщика услуг, и оформляется допуск к личному кабинету. Там в процессе персонификации вводятся номер лицевого счёта, прикладываемый к покупке, а также номер самого прибора.
Заполняются данные личной информации. После привязки личного счёта его можно пополнять любым из доступных способов.
Тарифы
Все тарифы на проезд можно посмотреть на сайте эмитента. Они различаются по дням недели, типу транспортного средства, времени суток.
Владельцам транспондеров всегда предоставляются ощутимые скидки по сравнению с наличной оплатой, что позволяет быстро окупить затраченные на приобретение прибора средства. Базовая скидка составляет около 10% и в некоторых оговорённых случаях может доходить до 40%.
Как пополнить баланс
Пополнить баланс лицевого счёта можно наличными через терминалы, картами или через онлайн-банкинг.
Существует мобильное приложение, где не только производится оплата, но и имеются дополнительные полезные функции, расчёт стоимости проезда, оплата задолженности за проезд там, где нет пунктов оплаты со шлагбаумами, покупка разовых билетов, получение дополнительных скидок по программе лояльности.
Как оплатить проезд
Во время приближения к пункту оплаты надо выбрать свободную полосу проезда для автомобилей с транспондерами. На ней не должно быть остановившегося транспорта, это будет означать, что на нём система бесконтактного проезда не сработала, возникли затруднения.
Если следом остановится вторая машина, то может возникнуть ситуация, что для проезда первой сигнал будет принят со второй, перед которой шлагбаум вновь закроется.
https://youtube.com/watch?v=RPauBewaN1o
Возможен проезд и по полосам, где стоят обычные терминалы оплаты. Там тоже сработает транспондер, но для этого уже потребуется не просто сбросить скорость до 20 км/ч или указанной на знаке, а полностью остановиться.
При успешной оплате раздастся короткий сигнал, означающий штатное срабатывание. Два сигнала также разрешат проезд, но это означает, что средства на счёте близки к завершению, необходимо пополнить баланс.
Если средств нет, будут поданы четыре сигнала, а шлагбаум не сработает. Потребуется обратиться в пункт оплаты наличными.