Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Содержание:

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться. Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера. По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Транспондеры для Европы

Никаких особых скидок страны Евросоюза не предоставляют. Единственный плюс транспондера в ЕС — движение без остановок.

У платных дорог Евросоюза есть особенности, причем в каждой стране они свои, единый стандарт отсутствует. Например, по способу оплаты:

  • Оплата за время использования. Приобретается виньетка (подтверждение факта оплаты дорожного сбора) в бумажном или электронном виде, после чего в течение определенного времени можно ездить по всем платным дорогам страны. К странам с такой системой относятся Чехия, Румыния, Болгария, Австрия и т.д.
  • Оплата за расстояние. Аналогичен российскому варианту платных трасс. На магистрали установлены пункты оплаты, которую можно внести наличными, картой или транспондером. К странам с такой системой относятся Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и т.д.
  • Специальная оплата — для туннелей, мостов, паромов в разных странах.

Транспондер в Европе используется только при оплате за расстояние. При этом не существует универсального устройства, с помощью которого можно проехать от Польши до Португалии. В каждой стране нужно арендовать транспондер — найти арендодателя, оставить залог, открыть счет для оплаты, оплатить аренду. После поездки — сдать арендодателю устройство, а при пересечении границы начинать всё сначала.

Баланс и оплата транспондера

Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.

Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:

  • Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
  • Через сети банкоматов моментальной оплаты.
  • Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
  • Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.

Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.

Физические лица

Частным лицам доступны все вышеописанные способы пополнения счета. Для удобства рекомендовано использование «личного кабинета» и настройка автоплатежа. Также рекомендовано персонифицировать устройство.

Пополнение транспондера с привязанным номером телефона

Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.

Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).

Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.

Также осуществляется техническая поддержка по телефону.

Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо

Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.

Юридические лица и ИП

Пополнение счета транспондера возможно исключительно по безналичному расчету. Стандартные формы договора на подключение одного или нескольких транспондеров на автомобили сотрудников и реквизиты можно найти на сайтах компаний-операторов. Оформлять их лучше в офисах компаний.

Проверка баланса транспондера

Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты. Она зависит от банка и способа оплаты и может составлять от 0% до 3,9% от суммы платежа.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства;
  • время года;
  • время суток;
  • день недели;

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны;
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми;
  • мотоциклы;
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн;
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн;
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны;
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны;
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн;
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра;
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору;
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах;
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки;
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля;

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства;
  • время года;
  • время суток;
  • день недели;

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны;
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми;
  • мотоциклы;
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн;
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн;
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны;
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны;
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн;
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра;
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору;
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах;
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки;
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля;

Плата как в Европе

Министерство сравнило применяемые тарифы за проезд по платным дорогам в европейских странах и в России. Оказалось, в России средняя плата составляет 2,65 рубля за 1 км, а это на 35,5% ниже, чем в Европе. При этом прежний максимальный тариф в России был установлен ещё в 2015 году и составлял он 3 рубля за 1 км. В ценах 2021 года это 3,65 рубля.

«Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет – 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года», — говорится в документе.

Также министерство объяснило необходимость поднять тарифы за проезд по новым платным дорогам. В пример Минтранс привёл трафик на платной дороге М12 Москва — Нижний-Новгород — Казань, которую автомобилисты используют для объезда деревни Малые Вязёмы, а также городов Балашиха и Ногинск.

«По результатам расчёта средневзвешенной величины экономии, получаемой пользователями этих автомобильных дорог, установлено, что с учётом средней заработной платы на территории Московской области по итогам 7 месяцев 2021 года при использовании платных участков в часы-пик экономия пользователя при проезде 1 км платного участка составит 8,12 рубля», — пояснил Минтранс.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор — Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Удар по автомобильному туризму

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов в беседе с «Секретом» предупредил, что увеличение тарифов за проезд по платным дорогам может убить автомобильный туризм в России.

«Дорога от Москвы до Сочи будет стоить 5000 рублей, плюс столько же обратно. С учётом бензина поездка обойдётся в 26 000 рублей — дешевле в Турцию слетать. Если ехать от столицы до Петербурга по М11, только по тарифу придётся заплатить 3500 рублей. «Сапсан» столько стоит. Поэтому автотуризм в этом плане прекратится», — отметил Шкуматов.

По его словам, нельзя сравнивать российские тарифы с европейскими, так как доходы граждан в ЕС намного выше.

«Если у людей нет денег, они не заплатят больше, они просто поедут по бесплатной дороге. Если проезд по М11 будет стоить 3500 рублей, лично я поеду по бесплатной М10, либо выберу «Сапсан» или самолёт», — добавил он.

В сентябре 2020 года Минтранс заявил о планах через 15 лет сделать бесплатным проезд в общественном транспорте за счёт взимания платы за пользование дорогами с автовладельцев. Эксперты назвали эту идею весьма сомнительной. Даже если её удастся воплотить в жизнь, это станет тормозом для экономики и «геноцидом» для водителей, говорили они.

Фото: Агентство «Москва»

Преимущества платных дорог

  • развитая инфраструктура возле магистрали (через определенное количество километров установлены заправочные станции, много кафе);
  • высокое качество дорожного покрытия (без выбоин и ям);
  • несколько полос движения, то есть большой поток машин (может быть пять и шесть полос в одну сторону);
  • по платным дорогам установлена максимальная скорость езды 150 км/ч;
  • существенное сокращение времени, которое тратится на дорогу (движение с высокой скоростью и не нужно ехать медленно из-за выбоин);
  • на дороге установлены камеры наблюдения, то есть в случае ДТП сразу будут вызваны соответствующие службы, это большой плюс при плохих погодных условиях;
  • на платных дорогах практически не бывает пробок.

Экономическая сторона вопроса о платных дорогах

Поскольку у платных дорог всегда есть бесплатные дублеры, то большая часть водителей всегда предпочтет более экономный вариант. Итог — повышение цены проезда по платной магистрали, так как она должна окупать расходы на ее строительство и обслуживание. Получается, что каждый гражданин РФ, который выбрал платную дорогу, открывает кошелек трижды: налоги на строительство бесплатной дороги, проезд по платной трассе и двойная цена за платную дорогу, т. к. инвестор должен окупить свои затраты. Главный аргумент в этом случае состоит в том, что у частных инвесторов есть деньги на строительство новых магистралей, а у государства нет. Оно может обслуживать уже имеющиеся, но на строительство новых трасс хорошего качества у него не хватает. Хотя, конечно, строительство новых дорог – это большой шаг для экономики страны. Когда прокладывается новая магистраль, появляется повод постройки вдоль нее необходимых коммерческих объектов (магазинов, гостиниц и т. д.), а это, несомненно, приведет к увеличению доходов государства.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации еще только начинает развиваться сеть платных дорог. На самом деле преимуществ трасс такого типа гораздо больше, чем недостатков. Большинство дорог в России находится в плохом состоянии, иногда приходится ехать по полному бездорожью. Ввиду этого строительство новых платных магистралей позволит улучшить качество проезда. Кроме того, еще одной серьезной проблемой современных трасс являются пробки, в которых можно потерять очень много времени. Платные дороги помогут решить данную проблему, так как на них пробки бывают лишь тогда, когда происходит плановый ремонт.

До Российской Федерации уже дошла цивилизация в виде платных трасс. Хотя тарифы на проезд существенно завышены, все равно люди начинают активно пользоваться ими. Лишь некоторые предпочитают бесплатный вариант. Для того чтобы платные дороги прочно вошли в нашу жизнь, потребуется подождать. Спустя некоторое время, скорее всего, граждане РФ привыкнут к платным трассам, и они станут оправданными. Тем более что у них есть все основания, чтобы стать наиболее популярным способом передвижения.

Современные реалии таковы: государство может дать неплохой толчок в развитии экономики страны, если самостоятельно начнет строить качественные бесплатные дороги. Но пока об этом говорить не приходится. Хотя, теоретически, государство вполне могло бы взять на эту цель кредит. Ведь новая дорога в любом случае окупит себя, хотя для этого и потребуется много времени.

Тарифы на услуги от “Автодор – Платные Дороги”

Оплата на магистралях зависит от нескольких факторов:

  • система взимания платы, по дороге которой движется автомобиль: открытая, закрытая или смешанная;
  • тип транспортного средства.
Система ПВП Территория Описание
Открытая М-3 и М-4, кроме участка 414-464 км ●оплата осуществляется на единственном ПВП на въезде;
●имеются съезды и въезды по примыкающим участкам дороги;
●плата осуществляется один раз и не зависит от пройденных километров по платному участку.
Закрытая М-11 и М-4 на участке 414-464 км ●фиксация полного маршрута пройденного участка;
●ПВП установлена на въезде и выезде;
●оплата зависит от фактически пройденного пути по магистрали.
Смешанная участок 414-464 км трассы М-4 ●оплата на выезде с ПВП;
●если автомобиль находился на данном участке менее 12 часов, то проезд бесплатный;
●въезды и выезды по примыкающим дорогам свободные и плата не взимается.

Плата за проезд через скоростные дороги “Автодор – ПД” зависит от следующих факторов:

  1. Время проезда.
  2. Тип транспортного средства.
  3. Вид магистрали: М-4, М-10 или М-11.
  4. Оплата бесконтактной смарт-картой, транспондером или наличными.

Где узнать про задолженность, если наложен штраф?

  1. Авторизоваться на сайте gosuslugi.ru;
  2. Перейти в раздел «Оплата»;
  3. Зайти в подраздел «Штрафы»;
  4. Ввести номер паспорта или водительского удостоверения, свидетельства транспортного средства (СТС).

Раздел «Оплата» на сайте Госуслуг.

Информация отобразиться на экране по всем назначенным штрафам, включая и за неуплата проезда по платным участкам дорог. У тех лиц, кто прошел полную верификацию, информация о задолженности отобразиться без ввода дополнительных данных.

Алгоритм действий во втором случае:

  1. Зайти на сайт гибдд.рф;
  2. Нажать на окно с правой стороны с названием «проверить штрафы»;
  3. В пустое поле ввести государственный номер транспортного средства.
  • Проверка долгов в ГИБДД
  • Вводим данные
  • Результат проверки.

Проверка штрафов на сайте ГИБДД.

На экране отобразится задолженность по штрафам, в том числе и неисполнение обязанности по внесению платы в Автодор. Если дело дошло до исполнительного производства, информацию о долге можно получить через сайт судебных приставов по фамилии, имени и отчеству, дате рождения. Но это крайний случай.

Проезд

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Установка

Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.

Порядок установки:

  1. Подготовка – стекло очищается, просушивается и обезжиривается.
  2. Удаление плёнки с клейкой подложки гаджета.
  3. Горизонтальное размещение устройства на место с и плотным прижатием клейкой стороны к стеклу.
  4. При наличии нескольких транспондеров их надо убрать в металлизированные пакеты или завернуть в фольгу, кроме рабочего. В противном случае возможно срабатывание и списание денег со всех устройств.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

Эмитент Транспондер Платные участки
ООО «Автодор – Платные дороги» T-Pass Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
ООО «Магистраль северной столицы» ЗСД Западный скоростной диаметр
ООО «Северо-Западная концессионная компания» 15-58 Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

  • 6372195… – «Главная дорога»;
  • 6362875… – «ЗСД»;
  • 6058425… – «15-58»;
  • 3086595… – «T-Pass».

Налоговый учет расходов на платные дороги

Минфин и ФНС в соответствующих документах (письмо Минфина РФ № 03-11-11/57133 от 06 октября 2015 г., письмо УФНС РФ по г. Москве № 13-11/050285 от 07 июня 2012 г.) признают затраты на движение по платным магистралям в составе «Прочих расходов», связанных с производством или продажей, а также затрат на содержание автотранспорта, сборов на право проезда.

Плательщики УСН по системе «доходы минус расходы» прямо не могут учесть такие траты в «минусе», поскольку их нет в соответствующем перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но если отразить их не как самостоятельные траты, а как часть комплексного расхода, такой путь экономии при уплате налога возможен. Плата за проезд по дорогам при грамотном обосновании может быть сочтена частью:

  • материальных расходов;
  • командировочных;
  • затрат по оплате товаров для дальнейшей реализации;
  • трат по изготовлению или покупке основного средства (например, доставка купленного актива или материалов для него средствами самой фирмы).

Налоговый кодекс разъясняет ряд моментов, касающихся определения затрат на движение по платным трассам как уменьшающих базу налога на прибыль:

  • такие расходы могут быть обоснованы как материальные затраты на содержание автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • если водитель поехал по платной дороге, следуя в командировку или обратно, расходы можно счесть командировочными (подпункт 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • штатные водители в своих разъездах платят за движение по таким магистралям, совершая «материальные расходы на услуги сторонних организаций» (подпункт 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

ВАЖНО! Поскольку, как правило, наряду с платным всегда имеется альтернативный бесплатный проезд, требуется для обоснования таких расходов доказать их целесообразность или производственную необходимость. Руководитель в качестве такого доказательства может расписать экономию времени, ГСМ, оплаты труда водителей, сбережение других ресурсов, подтвердить это статистическими выкладками, сравнительной справкой-расчетом

Если экономическая обоснованность не будет доказана подтверждающими документами, удовлетворяющими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и ч. 2 ст. 9 Закона № 402-Ф, налоговая не сможет принять эти затраты для целей уменьшения базы налога на прибыль. Ведь необоснованный с точки зрения экономики дополнительный комфорт передвижения должен обеспечиваться уже после уплаты этого налога.

Что такое транспондер и принцип его действия

С точки зрения практического использования транспондер – это устройство для автоматического перечисления денег за пользование услугой, конкретнее за проезд по платной дороге. Главное отличие от других видов платежа (наличный или безналичный расчет) не требует от водителя остановок на контрольно-пропускных пунктах.

Проезжая через КПП датчики автоматически считывают информацию с транспондера и плата за проезд снимается со счета пользователя. Для этого достаточно просто уменьшить скорость проезда до 20 км/ч. В отдельных случаях приходится остановиться.

Внешне устройство выглядит как небольшая пластиковая коробка и закрепляется чаще на лобовом стекле. Транспондер находится в неактивном состоянии до того момента как попадет в поле действия антенны установленной на КПП. После чего события развиваются следующим образом:

  • Сигнал с антенны контрольно-пропускного пункта попадает на транспондер, что приводит к его активации.
  • Далее передатчиком и приёмником определяется свободный канал для обмена данными. Это нужно, чтобы сигналы с разных автомобилей не путались.
  • С транспондера передается информация для взимания платы через выбранный защищенный канал. Сообщается информация о договоре пользователя, виде транспорта и финансовые данные.
  • После чего программа автоматически производит денежный перевод со счета водителя.

Обычно все это занимает времени не больше секунды. О завершении операции устройство сообщит автовладельцу звуковым сигналом. И опять выходит в спящий режим до следующего КПП.

После получения сигнала с передатчика транспондер включается максимум на 30 секунд. Электромагнитное излучение у него в 10 раз ниже, чем у мобильных телефонов. Технология передачи данных с оборудованием контрольно-пропускного пункта схожа с Wi-Fi.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия;
  • разделительная полоса;
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения;
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону;
  • снижение времени нахождения в пути;
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату;
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения;
  • цена.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия;
  • разделительная полоса;
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения;
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону;
  • снижение времени нахождения в пути;
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату;
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения;
  • цена.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *