Двигатель тойота 1nz fe: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание:

С какими неполадками можно столкнуться?

2NZ-FE во многом скопирован со старой модели 1NZ. Чтобы добиться показатель мотора в 1.3 литра разработчикам пришлось видоизменить конструкцию – уменьшить ход, изменить коленвал, а также использовать под маленькое колено соответствующий блок цилиндра.

В целом мастера считают, что двигатели не сильно отличаются, ведь имеют те же проблемы . Владельцам придется заменить определенные составляющие элементы, ведь каждый столкнется со стуками, плавающими оборотами, поломкой датчика топлива, не порадует и низкий ресурс двигателя, общая одноразовость и многое другое. Как и любой другой агрегат имеет свои плюсы и минусы. Стоит ли его приобретать, каждый решит сам для себя, оценив все плюсы и минусы. Многое зависит от выбранного авто – если это Тойота Королла, то для нее слабенький вариант, если же Ярис, то в самый раз.

1NZ и 2NZ обладают большим перечнем сходств. Соответственно тюнинг у них однообразный – установка компрессора и турбины. В связи с тем, у что объем у 2NZ-FE меньше, то и результат будет ниже — на 20%.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2NZ-FE

Двигатель Toyota 2NZ-FE 1.3 Ярис, Платц

Краткое описание

Двигатель 2NZ-FE применяется для установки на автомобили Toyota Yaris / Echo / Vitz, Toyota Vios, Toyota Platz. Двигатель 2NZ-FE разработан компание Yamaha и производится с 1999 года.

Двигатель 2NZ-FE – младший брат двигателя 1NZ-FE, поэтому имеет одинаковую с ним конструкцию и большинство деталей у них унифицированы (блок цилиндров, ГБЦ, поршни, поршневые пальцы, кольца и т.

д) и все навесное оборудование взаимозаменяемо между этими модификациями.

Характеристики двигателя Toyota 2NZ-FE 1.3 Ярис, Платц

ПараметрЗначение

Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,298
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 73,5
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 64,5 кВт — (84 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 121 Н•м / 4400 об/мин
Система питания электронная система впрыска топлива EFI, распределенный впрыск
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92 – для моделей внутреннего японского рынка; 95 – для моделей внешнего рынка
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 77,8 (A/T); 83,2 (M/T)

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (как правило, с системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT-i). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2NZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава, такой же ставится и на 1NZ-FE. Блок неремонтный, конструкция не предусматривает расточку из-за тонкостенного исполнения.

Коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя 2NZ-FE отличается от 1NZ-FE уменьшенным радиусом кривошипа — 36,75 мм, в результате чего и произошло снижение объема двигателя с 1,5 литра до 1,3 литра. Остальные параметры совпадают с параметрами 1NZ-FE.

Шатун

Шатун 2NZ-FE изготовлен из высокопрочного стали с целью снижения веса и имеет большую длину в отличии от шатуна 1NZ-FE, для компенсации недохода поршня.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия

Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем 1.3 литра
Максимальная мощность 84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Октановое число бензина не ниже 92

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

https://youtube.com/watch?v=euhGoSgn7J4

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.

Куда устанавливали двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна. Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра

Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км

Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.

Двигатель в сборе на TOYOTA 2NZ-FE

4,7-литровый двигатель Toyota 2UZ-FE выпускался на заводе Toyota Motor Manufacturing Alabama в США с 1998 по 2011 год. Силовой агрегат устанавливался на самые мощные внедорожники и пикапы «Тойота». Производитель предложил две версии мотора: с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без нее. Автомобили, оснащенные этим двигателем, не раз побеждали в различных рейтингах как в Японии, так и на внешних рынках. Этому во многом способствовали высокая производительность мотора 2UZ-FE в сочетании с экономичностью, а также низкий уровень шума и вибраций, продуманная компоновка, ремонтопригодность и экологичность силового агрегата. В 2010 году Toyota начала выпускать моторы для внедорожников серии UR, которые постепенно вытеснили силовые агрегаты 2UZ-FE.

Технические характеристики

Основные технические характеристики двигателя:

  • мощность – 230–232 л. с.;
  • объем – 4 663 см3;
  • крутящий момент – 410–422 Нм;
  • степень сжатия – 9,6;
  • блок цилиндров – чугунный V8;
  • ГБЦ – алюминиевая 32V;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • ход поршня – 84 мм;
  • система питания – инжектор MPI;
  • привод ГРМ – ремень;
  • тип топлива – АИ-95;
  • экологический класс – EURO1/2.

Конструктивные отличиядвигателяToyota2UZFE В отличие от других моторов линейки UZ, двигатель Toyota 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров, что делает его еще более надежным и долговечным. Среди особенностей этого силового агрегата: увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, пониженная степень сжатия (до 9,6), способность достигать максимального крутящего момента уже на средних оборотах. Эти и другие доработки добавили мотору внедорожные свойства. Вместе с тем двигатель, как и другие модели серии UZ, представляет собой 32-клапанный V-образный 8-цилиндровый агрегат с ременным приводом на впускной распредвал.

  • управления стартером SCS (Starter Control System). Запуск стартера не происходит до тех пор, пока датчик системы зажигания не установит, что топливная смесь в цилиндрах готова к воспламенению;
  • электронного управления заслонкой ETCS (Electronic Throttle Control System), благодаря которой автомобиль становится более управляемым и комфортным;
  • направленного зажигания TDI (Toyota Direct Ignition). Данная система повышает точность и надежность опережения зажигания, что обеспечивает более полное сгорание топливной смеси. А это, в свою очередь, увеличивает мощность мотора и делает силовой агрегат более экономичным и экологичным.

Возможные проблемы и неисправностидвигателяToyota2UZFE Двигатель Toyota 2UZ-FE, как и другие моторы серии UZ, зарекомендовал себя как один из самых надежных силовых агрегатов из представленных на рынке. Мотор доставляет минимум хлопот автовладельцам и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании имеет рабочий ресурс более 500 тысяч км. К наиболее значимым недостаткам агрегата относят большой расход топлива, который составляет 21,5 л по городу, 13,4 л на трассе, 16,3 литра – в смешанном режиме. Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Во время замены ремня ГРМ может сломаться гидронатяжитель. Во всем остальном надежность 2UZ-FE считается образцовой.

Особенности эксплуатациидвигателяToyota2UZFE Согласно регламенту, менять моторное масло и фильтры нужно через каждые 10 000 км пробега, ремень ГРМ и свечи зажигания – через 100 тысяч километров пути. Повышенный интерес к двигателю 2UZ-FE на отечественном рынке во многом объясняется его большим рабочим ресурсом. Средний цикл обновления автопарка в Японии составляет 4–5 лет. За это время автомобиль, как правило, не успевает пробежать 500 тысяч км. Поэтому контрактные моторы этой марки в своем большинстве имеют значительный запас ресурса.

На какие автомобили устанавливалсядвигательToyota2UZFE В разные годы двигатель 2UZ-FE устанавливался на такие автомобили:

  • Toyota: 4Runner;
  • Land Cruiser;
  • Sequoia;
  • Tundra;

Lexus:

  • GX 470;

LX 470.

Наше предложение

Характерные неисправности

Как уже было сказано, всему модельному ряду моторов семейства NZ присущи похожие неполадки, это касается и ДВС 2NZ FE:

Жор масла

Для данной модификации, среди всех неполадок семейства, водителей чаще всего беспокоит большой расход моторного масла. В большинстве случаев, проблему решит замена маслосъёмных колпачков. Если этого не достаточно, придётся заменить поршневые кольца.

Течь сальника коленвала

Подтекание заднего сальника коленчатого вала, так же влияет на повышенный расход моторной смазки. Проблема не смертельная, но неприятная исправить ее не легко. Особенно если учесть, что данный ДВС не подлежит капитальному ремонту. Эту неприятность лучше предотвратить, чем исправлять. Для этого, достаточно во время производить замену, и использовать только качественные моторные масла.

Стучит мотор

Стук в моторе 2nz часто происходит по причине выхода из строя привода ГРМ. Стук создаёт растянутая цепь. Прежде всего её нужно попробовать натянуть и стук может исчезнуть. Не нужно забывать об успокоителе цепи, он может разрушиться, и тогда растянутая цепь может перескочить зубец на шестерёнке. Данная неполадка может привести к более серьёзным проблемам, например к погнутым клапанам.

На моторах, выпущенных с 1999 до 2004 года отсутствуют гидрокомпенсаторы, увеличенные зазоры клапанов могут быть причиной стука. Для исключения подобных неприятностей, производитель рекомендует выполнять регулировку клапанов через каждые 20 тыс., км., пробега. Однако опыт показывает, что эту процедуру необходимо проводить чаще.

Свист в подкапотном пространстве

Свист под капотом двигателей, nz болезнь большинства японских ДВС, это точный признак растрескивавшегося ремня генератора. Стоит ремень генератора не дорого, а поменять его может любой водитель.

Вибрация двигателя

Для мотора 2nz, вибрация мотора серьёзная неполадка. Для её устранения необходимо провести ряд мероприятий:

  • Прежде всего необходимо осмотреть, и при необходимости подтянуть подушку крепления двигателя, находящуюся впереди.
  • Нужно осмотреть, уплотнитель коленвала, находящийся сзади.
  • Произвести очистку форсунок.
  • Заменить фильтр очистки топлива.
  • Провести регулировку холостых оборотов.

Ошибка датчика давления моторного масла

Нередко случается, что доставляет беспокойство лампочка давления моторного масла на панели приборов. Как показывает опыт, с давлением моторной смазки в двигателе бывает всё в порядке. Неприятности доставляет вышедший из строя датчик давления. Замена датчика решит неисправность.

основные характеристики, ресурс, где установлен

Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.

Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем 1.3 литра
Максимальная мощность 84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Октановое число бензина не ниже 92

Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Плюсы и минусы агрегата

2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo

Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Куда устанавливали двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Спецификации

Тип двигателя и рабочий объем:

1ZZ-FE………………………………………………………….. 1794 см3

1AZ-FE…………………………………………………………. 1998 см3

Номера цилиндров (отсчет со стороны цепи привода ГРМ к КПП)    1 – 2-3-4

Порядок зажигания………………………………………….. 1 -3-4-2

  • Головка блока цилиндров
  • Пределы искривления привалочной поверхности:
  • По плоскости разъема с блоком цилиндров…… 0,05 мм
  • По плоскости разъема с впускным и выпускным коллектором:
  • 1ZZ-FE……………………………………………. 0,10 мм
  • 1AZ-FE……………………………………………………… 0,08 мм
  • Цепь привода ГРМ

Предел растяжения цепи привода ГРМ (см. рис. 6.20, а):

8 звеньев (16 штифтов)………………………………….. 122,6 мм

Предел износа звездочек привода ГРМ (см. рис. 6.20, б):

  1. Звездочка (звездочки) распредвала (с цепью)…. 97,3 мм
  2. Звездочка коленвала (с цепью)………………………. 51,6 мм
  3. Предел износа нижнего успокоителя цепи привода ГРМ         1,0 мм
  4. Масляный насос
  5. Предел растяжения цепи привода масляного насоса:

4 звена (8 штифтов)……………………………………….. 52,4 мм

  • Предел износа звездочки привода масляного насоса     48,2 мм
  • Предел износа успокоителя цепи привода масляного насоса   0,5 мм
  • Распредвал и толкатели клапанов
  • Диаметр опорных шеек:
  • Шейка № 1……………………………………………………. 35,971 —35,985 мм

Все остальные……………………………………………….. 22,959-22,975 мм

  1. Масляный зазор пары шейка-опора:
  2. Шейка № 1
  3. Впускной распредвал………………………………… 0,007-0,038 мм
  4. Выпускной распредвал……………………………… 0,015-0,054 мм

Все остальные………………………………………………….. 0,025-0,062 мм

  • Радиальное биение, не более……………………………. 0,03 мм
  • Осевой зазор:
  • Впускного распредвала…………………………………… 0,040-0,095 мм
  • Выпускного распредвала………………………………… 0,080-0,135 мм
  • Высота кулачка:
  • Впускной распредвал:

Нормальная……………………………………………….. 46,495-46,595 мм

Минимально допустимая…………………………… 46,385 мм

Выпускной распредвал:

Нормальная……………………………………………….. 45,983-46,083 мм

Минимально допустимая…………………………… 45,873 мм

Толкатель клапана:

Диаметр………………………………………………………….. 0,966-30,976 мм

  1. Диаметр направляющего сверления………………… 31,009-31,025 мм
  2. Масляный зазор толкателя клапана:
  3. Нормальный……………………………………………………. 0,033 — 0,059 м
  4. Максимально допустимый………………………………. 0,079  мм
  5. Моменты затяжки резьбовых соединений             Нм
  6. Болты крепления натяжителя приводного ремня
  7. TOC o “1-5” h z вспомогательного оборудования………………………. 60
  8. Болты крепления крышек опор распредвала:
  9. Шейка № 1 (впускной и выпускной распредвалы)        30
  10. Все остальные…………………………………………………. 9

Болты крепления звездочки распредвала………….. 54

Болт крепления шкива коленвала/демпфера……… 170

Болты крепления головки блока цилиндров (последовательность — см. рис. 10.24):

Первый проход……………………………………………….. 79

  • Второй проход………………………………………………… довернуть на 90° (1/4 оборота)
  • Болты крепления планшайбы (АКПП)……………… 98
  • Болты крепления опор силового агрегата:
  • Со стороны пассажира:

Болты крепления опоры к раме………………….. 52

Болты/гайки крепления опоры к кронштейну двигателя    52

Со стороны водителя:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 56

Передняя опора:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 56

Задняя опора:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 88

  1. Болты крепления кронштейна выпускного коллектора 45
  2. Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора…. 12
  3. Болты/гайки крепления выпускного коллектора. 34
  4. Болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору           43
  5. Болты крепления маховика (МКПП)………………… 130
  6. Болты/гайки крепления впускного коллектора…. 30
  7. Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя       34

Болты крепления масляного насоса………………….. 20

Болты/гайки крепления натяжителя цепи привода

масляного насоса……………………………………………… 12

Болт крепления звездочки масляного насоса…….. 27

Болты крепления масляного поддона

к блоку цилиндров двигателя…………………………… 9

Болты крепления крышки цепи ГРМ………………… (см. рис. 7.14,а,6)

  • Гайки крепления крышки цепи ГРМ………………… 9
  • Болты крепления успокоителя (неподвижного) цепи привода ГРМ    9
  • Гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ 9
  • Болт крепления башмака натяжителя цепи привода ГРМ         19
  • Болты крепления:
  • Головка 10 мм…………………………………………………. 9
  • Головка 12 мм…………………………………………………. 21
  • Головка 14 мм…………………………………………………. 43

Болты крепления клапанной крышки……………..11

Технические данные

Четырёхтактный бензиновый двигатель японского производителя Kamigo Plant производиться с 1999 года. Производство успешного силового агрегата 2nz fe продолжается в наши дни.

Материал изготовления БЦ особо прочный алюминиевый сплав. ГБЦ выполнена из алюминия.

Четыре цилиндра расположены в один ряд, в моторном отсеке ДВС, имеют поперечное расположение.

  • Система питания ДВС, инжектор электронный последовательный впрыск SFI.
  • Система ГРМ 2nz fe — DOHS, оснащена двумя газораспределительными валами и 16 клапанами.
  • Привод ГРМ выполнен однородной цепью, с шагом 8 мм.
  • Длинна хода поршня меньше диаметра цилиндра 73.5 и 75 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 10.5:1.
  • Точный объём силового агрегата 1298 см., куб.
  • Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 84 л., силы. Пиковый момент при 4400 оборотов мин., 121 Нм.
  • Нормы европейского экологического соответствия по выбросам вредных веществ: Евро 4, Евро 5. Вес силового агрегата 112 кг.
  • Нормальный температурный режим для ДВС 90C.

Расход топлива

Расход горючего при городской езде 7.2 литра, на трассе 5.3 л., общий расход горючего составляет 6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла и объем масла

Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км пробега. Используемое масло: 5W30, 10W30. Объём масла в моторе составляет 3.7 литра. Менять моторную смазку нужно после пробега 10 тыс., км.

Ресурс двигателя

Ресурс работы двигателя по данным производителя равен 200 тыс., км. Реальный пробег при бережной эксплуатации и правильном обслуживании может достигать 500 тыс., км.

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE


Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ

Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ)

4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится

Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ). 4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора

Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ

Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем. В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Описание двигателя 2UZ-FE

С началом последнего десятилетия прошлого столетия концерн Тойота получил большой опыт по конструированию моторов из серии «большая восьмёрка». Двигатели этого типа предназначены для оснащения крупных внедорожников и спортивных автомобилей, хотя без внимания не оставались и седаны премиум-класса.

Широкое распространение моторной гаммы этого направления дало возможность в короткие сроки получить массу статистических данных. Японская компания без труда разработала и внедрила в производство самую большую версию — 2UZ-FE. Изначально был разработан для джипов Лексус и автомобилей Хай-Энд сегмента.

Отличался от собратьев 2UZ-FE не только более прочным БЦ, но и лучшим показателем диаметра цилиндров. 94 мм — большой размер, дающий мотору хорошее питание. На этом же ДВС был применён производительный коленвал с ходом поршня 84 мм. Тем самым, получился славный низовой агрегат с объёмом 4,7 литра.

ГБЦ новой силовой установки алюминиевая, облегчённая. Внутри располагаются 2 распредвала, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Первые версии этого ДВС не оснащались VVTi — системой изменения фаз ГРС. Поэтому сначала выдавали всего 230 л. с. Однако после внедрения новой СИФ (в 2005 году), 2UZ-FE стал выдавать на 40 л. с. больше.

Другие особенности 2UZ-FE:

  • пик крутящего момента на этом ДВС достигается быстро — уже с 60-70 км/ч;
  • показатели компрессии снижены, достигают всего 9,6 бар;
  • мотор стал гораздо тяжелее, но ради прочности чугуна это того стоило;
  • повысилась выносливость агрегата в условиях бездорожья.

Одной из главных особенностей 2UZ-FE считается механический нагнетатель (компрессор) TRD. Его устанавливает сама компания Тойота в целях тюнинга — повышения базовых характеристик мотора. Потенциал двигателя был заложен ещё инженерами на стадии разработки. Они хорошо постарались, обеспечив зараз невысокий расход и мощную тягу. Вдобавок главной задачей было снизить шум.

Компрессор или механический нагнетатель типа TRD устанавливает сама компания Toyota в целях повышения мощности (форсировки) и других базовых характеристик стандартного двигателя 2UZ-FE

Кроме дополнения мотора механическим компрессором, Тойота предлагает следующие разработки, которые частью были использованы в базе:

  1. ЭДЗ или заслонка дросселя электронная. Позволяет существенно повысить контроль над мотором на бездорожье, и в целом повысить комфорт управления;
  2. SCS или универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная ТВС. Благодаря этой системе продлевается срок службы мотора и стартера;
  3. TDI или технология повышения стандартных показателей. Система позволяет улучшить расход топлива, снизить количество вредных выхлопных газов и повысить мощность. Происходит это за счёт автоматической корректировки углов зажигания — они выставляются с небольшим опережением, когда это нужно.

Примечательно, что машины, оснащённые 2UZ-FE, неоднократно занимали лидирующие позиции в различных мировых рейтингах. Дело именно в моторе, так как автомобили в основном превалировали над конкурентами в плане мощности, расхода горючего и низкого уровня шума.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

На какие модели ставились данные двигатели

Двигатели марки 1NZ-FE  отличаются долговечностью, единственное требование для продления полезного срока их эксплуатации – грамотное обслуживание авто. При производстве данных видов движков производитель использует сплавы алюминия.  Агрегат  семейства 1NZ  отличается экономичностью, поэтому  он предназначен для установки на  автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

Модель 1NZ  по настоящее время устанавливается на 17 марок автомобилей Тойота:

  • Ractis.
  • Premio.
  • Corolla,
  • Vios,
  • Raum,
  • Probox,
  • Funcargo и т.д.

Дополнительно моторы, работающие по стандартному циклу Отто, устанавливались на Scion xB и xA/ist. Автомобилисты часто путают моторы 1NZ-FE   и 1NZ-FXE. Буква Х в названии последнего означает то, что  движок предназначен на гибридные силовые установки. Он работает с меньшей мощностью, но является более надежным. Вначале такой мотор устанавливали только на Тойота Prius, но вначале 2000-х он распространился и на другие гибридные авто концерна:

Corolla,

ДВС 2 NR-FKE ставят на автомобили Тойота с 2015 года.  Для того, чтобы мотор исправно работал, автомобилистам необходимо использовать масло и топливо высокого качества, в противном случае возможна поломка  агрегата. Основной недостаток этой марки мотора – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы.

Его ставят на следующие марки авто:

  • Corolla Axio,
  • Corolla Fielde,
  • Porte XP140.

Неисправности моторов 2NZ FE

В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.

Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *