Чернение колёс

Содержание:

Зачем нужно чернение шин

Чисто теоретически чернение резины должно иметь ряд эффектов. Это:

  • Внешний лоск (придание колесам более темного оттенка)
  • Защита шин от рассыхания и растрескивания
  • Лучшая сохранность колес во время сезонной консервации
  • Уменьшение скорости загрязнения колес и облегчение последующих моек

В идеале средство для чернения должно не только визуально улучшать внешний вид колес автомобиля, но также защищать покрышки от таких негативных факторов окружающей среды, как солнце, вода, соль, пыль и так далее. То есть чернение должно защитить шины от иссыхания и растрескивания.

Нужно честно признаться, что на срок службы колес чернение резины практически не влияет. Износ протектора не уменьшается, ведь чернят лишь боковую поверхность шины, а боковины хоть и рассыхаются от солнца и пыли, в негодность от этого приходят редко.

Зато при консервации колес чернение резины имеет весьма заметный эффект. Шины на самом деле меньше сохнут и трескаются. Так что возьмите это себе на заметку!

Замечено также, что после чернения шин колеса машины меньше пачкаются. Пыль уже не так сильно к ним пристает. Более того, эффект чернения долго сохраняется и после мойки автомобиля. Резина впитывает состав, увлажняется, поэтому синюшность будет возвращаться очень медленно.

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Встряхиваем баллончик.Перед нанесением средства встряхиваем баллончик
  2. Распыляем содержимое с расстояния около 20 см от колеса.Распыляем содержимое баллончика на колесо с расстояния в 20 см
  3. Для равномерного распределения средства обрабатываемую поверхность протираем ветошью.После обработки протираем покрышку ветошью
  4. Ждём, пока высохнет плёнка.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

  1. Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.Глицерин на покрышку наносим распылителем или губкой
  2. Растираем средство ветошью или губкой.
  3. Ждём в течение 5 минут.

Источники

  • https://CARHack.ru/chernenie-reziny-zadachi-i-metody-cherneniya-shin/
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chernitel-rezinyi-svoimi-rukami-10-sredstv-dlya-cherneniya-shin-kotoryie-mozhno-sdelat-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-chernitelej-reziny.html
  • https://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html
  • https://tires1.ru/chernenie-shin/

Чернить или не чернить

Итак, чернение резины имеет две основные задачи:

  1. Защитить резину от растрескивания при консервации.
  2. Вернуть шинам насыщенный черный цвет.

В первом случае важно выбрать именно эффективное средство. Возможно, оно будет трудно наноситься и потребует многослойного покрытия

Раз в полгода потратить на это время можно и даже нужно.

Во втором случае главное, – чтобы используемое вещество обеспечивало длительный визуальный эффект и как минимум не портило резину.

Чтобы не только вернуть колесам черноту, но и обеспечить им постоянную защиту от растрескивания, процедуру чернения придется проделывать очень часто (практически каждую мойку). Ну или использовать одно из самых дорогих средств. Решать вам!

ТОП-5 средств для тонировки покрышек

Занятые люди предпочитают решать проблемы силами наемных специалистов. Но если вы хотите получить качественную услугу, вам придется сделать чернитель своими руками и нанести его на покрышки, пока состав не засох. Ведь хороших мастеров мало, а автомобилей — много, поэтому кого-то красят специалисты своего дела, а кому-то придется изобрести свой способ чернения.

Чтобы изготовить в домашних условиях эффективное средство для чернения, вам стоит обратить внимание на следующие рецепты:

  • Глицериновый коктейль — в этот раствор входит глицерин и вода. Компоненты смешиваются, но не взбалтываются, и наносятся на покрышку.
  • Мыльный раствор — в него входит хозяйственное мыло и вода. Эти компоненты смешиваются до получения однородной массы.
  • Силиконовое масло — готовый состав, технология нанесения которого похожа на способ обработки глицерином. Однако в случае применения на гладкой поверхности масло силикона держится намного дольше глицерина и мыльного раствора.

Глицерин для автомобиля продается не только в автомагазине, но и в любой аптеке, во флаконах по 25 и 40 мл. Такая фасовка облегчает расчет пропорции воды и глицерина. Мыло берется целым куском, силикон покупается в литровых бутылках.

Мастер-класс. Чернение резины самодельными средствами

В случае использования глицерина его, как отмечалось ранее, необходимо смешать с водой. Для чернения 4-х колес достаточно 120 г глицерина и такого же количества воды. Также стоит помнить, что если концентрация будет большей (к примеру, 3:5), то потребуется губка. Если же состав будет более жидким, то можно воспользоваться распылителем.

Губка поролоновая

Опытные автовладельцы говорят о таких оптимальных пропорциях компонентов:

  • чтобы добиться матового эффекта, глицерин смешивается с водой в соотношении 1:7;
  • чтобы добиться легкого блеска покрышек, пропорции должны быть другими – 1:5.

Чтобы нанести самодельный раствор, необходимо подготовить простой ручной распылитель. После предварительной подготовки (мытья, сушки колес) и приготовления средства нужно действовать по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Шаг 1. Средство распыляется или наносится вручную на боковую поверхность покрышки.

Для нанесения глицерина можно использовать губку или распылитель

Шаг 2. Нанесенный состав хорошенько растирается при помощи губки или ветоши.

Шаг 3. Затем нужно подождать порядка 5-ти минут.

Если же для чернения резины используется гуталин, то, помимо самого крема, потребуется мягкая тряпка либо губка из поролона. Алгоритм действий во время обработки выглядит следующим образом.

Шаг 1. Средство наносится на боковую поверхность колеса.

Нанесение гуталина на боковину покрышки

Шаг 2. Далее нужно подождать, чтобы состав высох (потребуется часа два).

Шаг 3. После впитывания вещества поверхность покрышки натирается сухой тряпкой до тех пор, пока не появится характерный блеск.

Натирание резины сухой тряпкой

Если для чернения используется брусок хозяйственного мыла, то его следует натереть на терке, а полученную мыльную стружку залить горячей водой. Когда мыло растворится, средство наносится губкой на резину, втирается в ее поверхность. Для удаления остатков раствора используется сухая тряпка.

Хозяйственное мыло натираем на тёрке либо смачиваем кистью и наносим на колесо

Наконец, если чернение покрышек выполняется с использованием силиконового масла, то нужно взять тканевую салфетку, нанести на нее немного масла, а затем равномерно натирать поверхность резины. Также обработку маслом можно провести при уборке шин на хранение (при сезонной замене).

Нанесение силиконового масла тканевой салфеткой

Правила работы с чернителем авторезины

Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять

Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки

Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

  • перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
  • распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
  • протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
  • не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
  • дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.

Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.


Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.


Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

    Нанесение густого раствора глицерина на шины

  2. При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.

    Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Пять причин заказать чернение шин

Покупка новых дисков для колес — жидкость для чистки шин и раствор для чернения помогут освежить старую резину.
Приобретение автомобиля с пробегом — силикон для чернения шины улучшит экстерьер авто.
Продажа бывшего в употреблении автомобиля — глянцевый или матовый чернитель для резины повысит стоимость продаваемой машины как минимум на 5%.
Подготовка авто к выставке — в этом случае обработка покрышки является обязательной частью процедуры детейлинга, поскольку строгое жюри обратит внимание на каждую деталь экстерьера автомобиля и осмотрит машину от заднего до переднего бампера.
Бесконечная любовь к «своей ласточке», помноженная на крайнюю стадию перфекционизма — в этом случае необходимость чернения объясняется тем, что некоторые автолюбители готовы выехать из гаража только на идеальной машине.

Впрочем, вы можете не искать оправданий и покрасить резину в черный цвет по велению души. Ведь это ваша машина и вы можете делать с ней все, что только пожелаете. Главное — найти подходящее средство для тонировки покрышки и подобрать правильный способ окраски.

Какие чернители для шин можно приготовить своими руками?

Чтобы сделать чернение дома, нужно рассмотреть два основных типа чернильной смеси, которую предлагают автомобильные разработчики:

Смесь для блестящего эффекта

В составе смазок есть силикон, придающий шинам яркости, блеска. Смеси такого типа имеют значительный недостаток: шины сохраняют красивый внешний вид недолго, поскольку загрязняются дорожной грязью. Поэтому такую процедуру необходимо повторять регулярно.

 Смесь для придания шинам матового эффекта

Делает резину матовой. Используется не только для шин, но и для деталей всех механизмов авто. Смывается после первого контакта с водой.

1. Смесь воды, изопропилового спирта и глицерина

Бюджетный способ очернить шины своими руками. Нужно всего лишь купить необходимые ингредиенты для раствора. Спирт, подходящий для чернения, продается в строительных магазинах, глицерин – в аптеках.

Для приготовления смеси нужно взять ёмкость примерно на 200 мл и 50 мл глицерина. Глицерин залить водой до отметки 150 мл, далее – влить спирт. Всё перемешать, перелить во флакон с брызгалкой для удобства и нанести на шины. Для лучшего эффекта стоит растереть чернитель по резине и подождать, пока он высохнет.

Преимущество этого способа – лёгкое и быстрое нанесение, а недостаток – свойство глицерина впитывать дорожную пыль. После применения может трескаться поверхность покрышек. Также глицерин хорошо растворим в воде, поэтому с первым дождём придётся делать чернение заново. В целом, эффекта хватает на несколько дней.

Также стоит помнить, что для каждого транспортного средства нужны свои пропорции глицерина и воды (1:7 или 1:5). В первом случае шины будут матовыми, во втором – блестящими.

2. Смесь воды, изопропанола, поверхностно-активного вещества (ПАВ), глицерина

Состав очень похож на предыдущий, но за счёт ПАВ чернитель не стекает с колёс. Такой вариант хорошо чистит покрышки, но оставляет на шинах лёгкий блеск.

3. Смесь из растворителя, силикона, ПАВ и чернильных компонентов

Это более дорогой метод чернения шин. Такая смесь «консервирует» шины на период хранения. Гидрофобные свойства достигаются благодаря силиконам. Приобрести это химическое чернильное средство можно в автосалонах.

Силиконовый раствор покрывает резину защитной плёнкой, которая не пропускает влагу и воздух. Недостаток – сильное прилипание пыли к колёсам. Поэтому такое покрытие больше подходит для зимних дорог. Что касается фирменных силиконовых средств, в составе которых есть полимеры и натуральные масла, они создают барьер и защищают от солнечных лучей.

4. Гуталиновая смесь

Гуталин – это вакса для обуви. Для чернения подходят и другие крема для обуви. Это один из бюджетных чернителей. Среди недостатков – кратковременный эффект, долгое высыхание и отсутствие блестящего покрытия.

Для приготовления смеси добавьте к гуталину растворитель. Лучше использовать железную ёмкость на 200 мл. Далее следует подогреть смесь до образования однородной массы. Гуталин необходимо наносить при помощи губки, после чего тщательно растереть по поверхности резины. После процедуры шины становятся матовыми.

5. Мыльная смесь

Популярный и дешёвый метод для применения в домашних условиях. Хозяйственное мыло нужно натереть на тёрке или нарезать ножом, разбавить водой, перемешивать до полного растворения. Этой смесью натереть резину. Для лучшего эффекта используют специальные автомобильные щётки. Недостаток метода – пересыхание шин, поэтому мыло не подходит для частого использования. Можно наносить не более 2–3 раз.

Нестандартным способом чернения считается обработка шин «Кока-Колой». Этот метод прижился в народе, ведь он не затратный и простой. Стоит напомнить, что мыло и «Кока-Кола» – это ненадежные средства чернения. Они не защищают резину, а после обработки может присутствовать липкость.

Ещё один проверенный метод чернения – протирание шин чистым маслом из силикона. Хоть это средство обойдется дороже, зато 1 литра хватает на долгий период.

Чернение защищает от воздействия окружающей среды. Оно эффективно против некачественных дорог – главной причины появления трещин на шинах. Чернение помогает избежать износа резины, но для эффекта придётся регулярно повторять процедуру. Частота зависит от факторов использования резины.

В автомобильных сервисах очернение проводится в три этапа:

  • Очищение и подсушивание колёс.
  • Нанесение чернильной смеси.
  • Просушивание.

Чем полезен чернитель шин?

Полировка фар своими руками в домашних условиях Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля. Правильный уход за шинами значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило, продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его. Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Эффективное чернение автомобильной резины глицерином своими руками и рецепт смеси


Вернуть черный цвет годовалым резинотехническим изделиям можно. Не стоит сразу же расстраиваться от мысли, что для этого потребуется много дорогущего силикона. Нет, производители автохимии уже изобрели средства, очерняющие боковую часть за несколько минут. Цена вопроса – 200 рублей и более. Однако гаражные мастера не дремлют – в сети множество рецептов изобретения собственного снадобья. Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:

  • Эмульсия на основе глицерина и воды.
  • Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
  • Черный крем для обуви или гуталин.

Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:

  1. Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
  2. Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.


Говоря о производственном средстве очернения покрышек, стоит отметить, что в емкости находится еще вода и отдушка. Одно дело правильно выбрать ароматизатор в машину для создания комфортабельных условий, другое – создать внешний аромат. Последний никак не влияет на безопасность, а исключительно приятным образом предрасполагает пассажиров к автомобилю. Поэтому, запах ароматической добавки в магазинном распрыскивателе по большей части значения не имеет, потому как эффективен на протяжении короткого времени, да и водитель его не чувствует.

Метод №1

Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.

От чего зависит износ шин?

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
  • Неверно отрегулирован развал схождения.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

Читать также: Купленная машина оказалась в залоге

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новая резина сразу привлекает внимание к автомобилю, но после незначительного пробега она приобретает сероватый цвет боковин. Это происходит из-за выгорания на солнце, износа и запыления

Вернуть насыщенный цвет помогает специальный чернитель. Вещество наносится на боковую часть покрышек и создает защитный слой. Он заполняет мелкие трещинки, продлевая ресурс шины, и содействует отталкиванию пыли и грязи. Мы подготовили обзор чернителей резины, которые считаем лучшими на основании их характеристик и отзывов.

Популярные средства для чернения шин из магазина

В продаже имеются специализированные составы от компаний-изготовителей автохимии. Их применение предпочтительней, поскольку средства испытаны, выпускаются в ассортименте, отличаясь по базовому веществу и оказываемому эффекту.

Grass

Диапазон средств Grass широк, многие из них заявляются как профессиональные, то есть предназначены для специалистов. Выбор будет зависеть от желания получить тот или иной внешний вид колеса:

  • средства с глицерином, отмывают и освежают резину, придают глянцевый цвет новой покрышки;
  • силиконовые составы, обеспечивают яркие, жирные оттенки;
  • средства с красителем, оказывают более сильный эффект чернения, фактически окрашивают боковину.

Выпускаются в различных по объёму упаковках, в зависимости от предполагаемого применения владельцем автомобиля или детейлинговым предприятием.

Axiom

Профессиональный чернитель шин, изготовлен на базе силикона, что одновременно восстанавливает цвет, усиливает его глубину и влажность, а также обеспечивает долговременную защиту резины. Повышает стойкость к ультрафиолетовым лучам. Может быть использован для пластика, шлангов и иных деталей.

LAVR

Производятся как очистители резины, так и чернители профессионального качества. Полученный результат в зависимости от выбора конкретной модели состава может быть с матовым или глянцевым эффектом, эти качества покрытия по-разному сочетаются с окрашенными колёсными дисками.

Зачем чернить резину

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.


Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *