Увеличился расход бензина, причины и возможные неисправности

Содержание:

Самые актуальные для России машины

В-основном это автомобили с уже состоявшимся пробегом в 50-70 тысяч км. Причем невозможно заранее предположить, как именно это авто использовалось прежним владельцем.
Не совсем благоразумным будет выглядеть попытка сравнения с такой же моделью, стоящей на стоянке по соседству. Ведь Ваша машина могла быть участником соревнований по дрифту, вместе со своим владельцем, а на соседском авто его обладатель разве что ездил в церковь в выходной день. Можно сразу ощутить разницу в эксплуатации двух сравниваемых ТС.

И еще: как лучше всего определить (с некоторой точностью) расход топлива на своем авто? Ведь существуют адекватные методы совершения замера, и им уделено внимание в популярных изданиях, таких как, например, «За рулем»:

1 Сначала следует остановить авто на ровном участке трассы.
2 Осмотреть положение колес (нужен ли сход или развал).
3 Заправить авто «под завязку».
4 Совершить пробную поездку, обязательно возвращаясь на то же место, откуда стартовали.
5 Вернуть авто в первоначальную позицию
6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили.
7 Далее следует чисто математический расчет. Количество залитого при повторной заправке бензина следует разделить на кол-во преодоленных километров.
Существует чуть более простой и чуть менее точный способ.
1 Следует дождаться момента, когда загорится датчик наличия топлива в бензобаке.
2 Осуществить заправку авто и вернуть к нулю показания одометра.
3 Нужно ездить в обычном режиме.
4 При новом загорании датчика наличия в баке бензина следует посмотреть совершенный километраж.
5 Затем снова следует математический расчет – кол-во залитого при заправке бензина делится на расстояние, которое авто преодолело на этой заправке (при расчете непременно следует указать тип езды: по городу, по трассе, смешанный).
Кроме того, одним из ключевых условий является чисто российское «ноу-хау»: при заправке на АЗС топливная колонка не доливает в среднем половину литра, сколько бы не заправляли. Вот и получается, что при заправке 5 литров, у владельца недолив составляет 10%, а при заправке 50 литров – уже только 1%.
Следует помнить также, что движение на авто, в котором опустел бак, в условиях минусовой температуры воздуха гарантирует, что в баке автомобиля будет образовываться конденсат, т.е. будет там появляться обыкновенная вода.
А ни один конструктор (даже японцы) пока не разработали автомобиля, который смог бы ездить на воде.
Кроме того, расход топлива в городской черте, при наличии светофоров на каждом перекрестке, или на трассе, где от города да города можно с успехом мчать без остановки, сильно отличаются друг от друга, однако и отталкиваясь от этих данных можно определить самочувствие и возможное поведение своей машины.  Т.е. ключевой вопрос состоит в том, что именно в авто влияет больше всего на перерасход топлива при движении. 

Расход топлива

Если двигатель оснащен системой регулируемых клапанов, тогда 80% тяги доступно при 1000 об / мин. Это означает, что для плавного пуска и ускорения газ не требуется. Кстати, по нормам среднеевропейского цикла разгон до сотен осуществляется за 30 секунд, а аналогичная динамика происходит в течение 2000 оборотов. Нелегко удерживать двигатель от превышения скорости. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то вы можете плавно отпустить педаль холостого хода, а сам двигатель, оснащенный электронным впрыском, слегка поднимает сцепление, чтобы не останавливаться. Новые модели BMW и MINI теперь имеют систему запуска без водителя. Как осмотреть машину перед поездкой? Но тогда вам нужно набрать высшую передачу как можно быстрее.

Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля

Чрезмерные аппетиты мотора могут быть также последствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:

  1. 1.
  2. Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, если на свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси.2.
  3. Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ.3.
  4. Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора.
    4.
  5. Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой «незначимой» проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность.
    5.
  6. Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.

Сезонность — не стоит забывать о зиме

В холодное время года обычно расход немного растет. Двигателю требуется чуть больше мощности, чтобы обеспечивать собственную температуру на уровне рабочей, а также поддерживать тепло в салоне. Конечно, часто эти затраты сопоставимы с затратами на кондиционер летом, но холодная погода явно не лучшим образом влияет на двигатели.

Стоит учитывать такие особенности смены климата для двигателя:

  • в холодное время года мотор может не успевать прогреваться до конца, а работа на холодную вызывает только разрушительный эффект и повышенный расход топливной смеси;
  • мороз создает эффект быстрого остывания, поэтому при каждом запуске приходится прогревать мотора, а при отсутствии прогревания расход очень сильно растет, что вносит коррективы;
  • средние показатели расхода топлива у многих автомобилей учитываются по-разному, прогрев может быть включен в общую картину затрат бензина или солярка ни вашем бортовом компьютере;
  • топливо также меняет свои свойства, особенно это касается солярки для дизельных двигателей, так что его расход может немного корректироваться в пределах разумных вариантов.

Конечно, если летом ваше авто потребляет в среднем 8 л на 100 км, а зимой 12 л, стоит задуматься об исправности систем обеспечения микроклимата

Но если разница не слишком большая, то не стоит обращать особое внимание на такие детали. Вы можете выработать более экономичные привычки для снижения потребления топлива на определенные доли литра

Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение

Одна из самых частых причин увеличенного расхода топлива — агрессивная езда

Агрессивное и спокойное вождение многие понимают по-разному. Граница выглядит примерно следующим образом. Агрессивный водитель стартует с места бодро, крутит двигатель до 4-5 тыс. оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу, поддерживает высокую скорость до последнего, а потом интенсивно отрабатывает тормозами. Другой водитель начинает ехать плавно, тапок в пол не давит, передачи переключает при минимально возможных оборотах, место остановки видит заранее, своевременно сбрасывает газ, больше использует торможение двигателем, нежели основные тормоза. При этом, у второго расход топлива на 100 км составляет 7 л, а у первого все 15 л.

Неумелое вождение — это отдельная тема, изучать которую в рамках данной статьи не представляется возможным. Оставим только несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои познания:

  • Раскручивание двигателя до оборотов, превышающих точку максимального крутящего момента (смотрите в характеристиках вашей машины) – это дикий перерасход топлива.
  • Переключение передач при оборотах 2-2,5 тыс. здорово экономит топливо.
  • Торможение двигателем является отличным приёмом не только для экономии топлива, но и для повышения безопасности.
  • Езда накатом — не самый лучший способ понижать расход топлива.
  • Любое нажатие на педаль тормоза — это превращение выработанной двигателем энергии в тепло.

Этот список можно было бы продолжить. Но у нас другая тема.

Читайте позже, как переключать передачи на механике и экономить топливо.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.

Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков. 

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.

В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.

Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.

В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.

Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.

Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Манера езды

Важно помнить – самый экономичный режим вождения – на скорости от 60 до 90 километров в час, с оборотами до 2500. Тогда автомобиль двигается в основном за счет собственной инерции

Чем ниже или выше фактическая скорость – тем менее оптимальным становится расход топлива.

Самый высокий расход топлива – при движении в пробках, начале движения и обгоне.

Стиль вождения также очень сильно влияет на потребление топлива – любители “жечь со светофоров” и постоянно давить газ в пол получают фактический расход топлива на 15-20% выше, чем у никуда не спешащего дачника, едущего со скоростью 70 км/ч. Тут уже решайте сами, что вам важнее – приехать быстрее или сэкономить бензин.

Технические моменты, снижающие расход топлива

Обсудим технические моменты, влияющие на расход топлива.

Неудовлетворительное состояние свечей зажигания

Неполное сгорание топлива может быть результатом эксплуатации некачественных свечей зажигания. Они должны находиться под постоянным контролем автовладельца и своевременно подвергаться замене. Наиболее эффективными являются иридиевые и платиновые свечи, срок работы которых дольше обычных в четыре раза. Даже при наличии очевидных признаков загрязнения они в состоянии обеспечить искровой зазор и стабильность разряда.

Плохо отрегулированный развал-схождение

Качественная и своевременная регулировка не только помогает снизить степень износа резины, но и обеспечивает среднюю экономию бензина в пределах 60 литров. Советуем проводить проверку сход-развала через 15–20 тыс. км пробега.

Грязные фильтры

Попадание через воздушные фильтры примесей в рабочую смесь снижает мощность двигателя. Эта проблема компенсируется за счет повышенного расхода топлива. Поэтому замену фильтров следует производить своевременно. Если вы ездите преимущественно по грунтовым или сильно запыленным дорогам, то делать это вам придется в два раза чаще.

Изношенный протектор на шинах и неравномерное давление в ободе колес повышает расход топлива на 5 %. Даже такое незначительное понижение давления в шинах, как 0,5 атм., увеличивает ежегодный расход топлива на 5–6 литров.

Не нужно перекачивать колеса – это не только увеличивает их износ и делает более ощутимыми дорожные неровности, но и является препятствием на пути к экономии. Правильно накачанные или специальные энергосберегающие шины снижают расход топлива на 5 %. Усилить эффект энергосбережения можно, установив на свое авто облегченные диски.

Эффектные широкие диски, которые так любят автовладельцы, – прямой путь к перерасходу. В результате их использования многократно повышается аэродинамическое сопротивление.

Снизить расход топлива и сэкономить бензин при перевозке больших грузов можно, подкачав шины примерно на 0,2–0,3 атм.

Низкое качество моторного масла

Моторная смазка необходима для того, чтобы снизить силу трения. Чем ниже она будет, тем меньше топлива затребует автомобиль для своего питания. С хорошим синтетическим маслом с пониженной вязкостью эффект экономии может составлять до 7,5 % от общего потребления.

Выход из строя каталитического нейтрализатора

Подобное увеличивает расход топлива на 20 %. Автовладельцы, эксплуатирующие старые модели машин, нередко просто демонтируют его, пытаясь добиться эффекта экономии. Однако такие действия не только не обеспечивают желаемого результата, но и многократно увеличивают вредные выбросы в атмосферу.

Некоторые производители предлагают к продаже специальные устройства, которые, с их слов, помогут снизить расходы топлива. Это различные ионизаторы мотора, кавитаторы, экономители для электросетей и т. д. Эффективность их можно определить только в процессе эксплуатации, поэтому советы относительно целесообразности приобретения таких устройств мы, пожалуй, давать не будем.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода

6. Расходование топлива становится большим, если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива. Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

Экономное обслуживание

Своевременное ТО повышает надежность систем, а вместе с тем обеспечивает правильное их функционирование. Также регулярное техническое обслуживание позволяет обнаружить неполадки в функционировании его узлов и блоков, выявить их на ранних этапах. Содержание узлов в предусмотренном производителем состоянии – гарантия существенного сокращения расхода топлива. Выигрыш при своевременном и качественном обслуживании может повлечь за собой почти двукратное снижение расходов на ГСМ. Также следует помнить, что обращаться за проведением ТО необходимо только к проверенным механикам.

Шины

Давление в шинах тоже сильно влияет на расход топлива. Спущенные колеса обеспечивают большее сцепление с дорогой, что говорит об увеличении силы трения о дорожное покрытие. Соответственно, чем больше эта сила, тем больше энергии требуется для ее преодоления, и, как следствие, расход топлива значительно возрастает. Перекачанные же колеса увеличивают нагрузку на амортизаторы, что приводит к ускоренному их износу. При перемещениях на изношенных амортизаторах расход топлива возрастает на 20-40%.

Гараж

Стоянка в гараже особенно важна в зимних условиях. Как известно, в момент от запуска двигателя до его прогрева до рабочей температуры расход топлива повышен в среднем на 30-50%. Соответственно, чем меньше времени требуется для разогрева двигателя до необходимой температуры, тем меньше расход горючего. Зимой, при низких температурах, прогрев длится дольше. Нахождение железного коня в закрытом помещении позволяет обеспечить более высокую стартовую температуру узлов двигателя.

Состояние деталей и узлов авто

Состояние расходных материалов (свечи, фильтры) оказывает существенное влияние на расход топлива. При загрязненном топливном фильтре смесь, поступающая в двигатель, является менее обогащенной за счет того, что топливо в полном объеме не поступает в двигатель или поступает с большим количеством ненужных примесей. В такой ситуации двигателю требуется обеспечить себя большим количеством топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода ГСМ

Также важно осуществлять контроль за зажиганием (особенно на инжекторе), следить за чистотой моторного отсека, отсутствием в нем следов ржавчины и воды

Бонусы

В данный момент многие АЗС для привлечения клиентов проводит всевозможные акций, позволяющие получить выгоду при покупке топлива. К таковым относятся скидки постоянным клиентам, бонусные и карты скидок, программы лояльности, возможность оплаты сторонними баллами (например, бонусы программы «Спасибо от Сбербанка»), а также кешбэки. Однако получение такого рода выгоды возможно только в том случае, если водитель постоянно заправляет авто в конкретной сети АЗС.

Установка газового оборудования

Этот метод наиболее актуален для грузовиков и пассажирского транспорта с большим ежедневным пробегом. Однако он находит применение и на легковушках. Цена газа по России в сравнении с бензином ниже, а их расход сопоставим. Правда при использовании такого метода чаще всего уменьшается количество свободного места в кузове. Также потребуются разовые траты на установку газового оборудования. Еще одним минусом таких АЗС является их малое количество. Тем не менее для тех, у кого подобные заправки находятся недалеко, этот способ актуален, обеспечит существенное снижение трат на ГСМ. Плюсы и минусы перехода на ГБО:

Использование присадок

Использование бензина с чистящими веществами помогает содержать топливные каналы и фильтры, масла в нормальном состоянии. Отсутствие посторонних веществ в топливном тракте помогает снизить расход топлива. 

От чего зависит расход бензина в автомобиле

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
  • Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.
  • Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
  • Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  • Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено. В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Влияние конструкции автомобиля на расход топлива

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива он будет выше для легкового автомобиля в случае:

  • с большими размерами, массой и мощным двигателем;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в сравнении с “впрысковым”);
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным);
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного усилителем руля и кондиционером.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем

Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя


Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха. Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы

Датчик температуры


Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Повышенный расход топлива из-за неправильной настройки автомобиля

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Экономный подход к покупке автомобиля

Существует ряд технических факторов, влияющих на расход топлива. К таковым можно отнести:

  • тип двигателя;
  • габариты транспортного средства (ТС);
  • аэродинамические характеристики ТС;
  • мощность и объем двигателя;
  • тип коробки передач.

Далее описано влияние каждого из этих факторов и приведены способы, как экономить топливо на их основе.

Покупка гибрида

Такое решение в России пока нецелесообразно. А вот в США или Японии – это распространенный способ сэкономить топливо. Электрокары используют для функционирования только электрическую энергию, гибриды же имеют возможность работать как от аккумулятора, так и от топлива и даже водорода. Для покупателей таких авто за границей существует специальная система льгот. Например, в штатах Джорджия, Коннектикут и Аризона решено разрешить пользоваться полосами федерального транспорта, а также парковаться там, где запрещено другим ТС.

Габариты

Один из очевидных вариантов. Чем легче машина, тем объем ее двигателя меньше, что, в свою очередь, снижает расход топлива. Для примера можно привести малолитражку Daewoo Matiz и внедорожник Land Rover. Расход топлива у первого составляет около 5 литров на 100 км, у второго же – порядка 16 литров на 100 км (по официальным данным, в действительности – около 20 литров на 100 км).

Аэродинамика

ТС с более обтекаемой формой кузова (седан или хэтчбек) имеют преимущество над внедорожниками. Особенно заметной экономия топлива становится при скоростях более 90 км/ч, при которых сопротивление воздуха начинает оказывать ощутимое воздействие на машину. В этом режиме расход у седанов в среднем на 15-20% меньше. К примеру, у Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva схожие массовые характеристики и параметры двигателей. Однако расход топлива на трассе у них отличается почти в 2 раза. Для Шевроле Круз (при спокойном стиле) он составляет 5-6 литров на 100 км, для внедорожника Нива – около 9-11 литров.

Покупка малолитражек

В случае, когда «резвость» машины не имеет решающего значения, можно выбрать транспорт со схожими габаритами, но с меньшим объемом двигателя. К примеру, Scoda Octavia, обладающая достаточными размерами для комфортной поездки, имеет в своих комплектациях двигатели с объемом от 1.4 литра. Расход топлива в городском режиме не превышает 10 литров на 100 км. Однако такой вариант будет интересен только любителям спокойной езды.

Покупка машины с МКПП

С АКПП расход бензина на 10-20% больше, чем при наличии МКПП. Это обусловлено, прежде всего, тем, что коробка-автомат производит переключение на высоких оборотах двигателя, при которых расход больше. Коробки-роботы и вариаторы частично позволили решить эту проблему за счет использования нескольких режимов КПП, анализа расхода бортовым компьютером и т. д. Однако полностью заменить водителя на МКПП, хорошо чувствующего своего железного коня, искусственному интеллекту пока не удалось.

Есть ли у вас автомобиль?

ДаНет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *