История автомобильной марки ds

Дизайн

Внешне машина грациозна, говорит о новом направлении в автомобилестроении «французов», но, конечно, с все той же отсылкой, что это самостоятельное подразделение. Но, все-таки автомобиль стал гораздо ярче, в нем по праву появились премиальные мотивы дизайна.

Ситроен ДС4 по фото даже намного привлекательней своих основных конкурентов, выигрывает машина и размерами, честно сказать не совсем ясно, почему отнесли модель именно к сегменту хэтчбеков. Так как второе поколение больше относится к малым кроссоверам, не только по «характеру» дизайна, но и чисто технически, но об этом подробней позже.

Экстерьер

Citroen DS4, чем примечательна машина? Если посмотрим на переднюю часть и профиль заметно, что в целом образ переполняется агрессивными деталями оформлениями. Центральное место здесь занимает решетка радиатора, обрамленная к тому же толстой окантовкой хрома. Да и нахмуренные светодиодные фары говорят о не вполне доброжелательных «намерениях».

Сзади всё относительно спокойно, но в то же время из виду выбивается оптика. Здесь опять-таки светодиодные фонари с характерной яркой и пронзающей формой. За счет поджарой кормы и мускулистого силуэта, к машине можно относиться даже с определенной спортивной подоплекой. Нарядным выглядит и бампер Ситроен ДС4, получивший двойной раструб выхлопа, оформленный по контору хромированным «бортиком».

Интерьер

Ситроен ДС4 в плане интерьера проработан действительно хорошо, плавность и грациозность линий, чувствуется в каждом уголке салона. Для отделки использовали только натуральную кожу и качественный пластик из мягких сортов. Декоративная часть отделана деревянными и алюминиевыми вставками, придающими дороговизны.

Первое на что обращается внимание по салону Ситроен ДС4 — это несколько странная и даже экстравагантная «приборка», с просто огромнейшим козырьком. Как ни странно, но как такового дискомфорта от неё не исходит, единственно мало информативность «колодцев» видно сразу

Руль получился уж слишком большим для хэтчбека, поэтому и не странно, что многие относят его к минусам по оформлению салона. Центральный отдел располагает на себе 7-дюймовый монитор мультимедийного центра, с удобными панелями управления «музыкой» и «погодой» в салоне.

Передние и задние кресла Ситроен ДС4 выглядят дорого, обладают высокими техническими свойствами и множеством регулировок

Задним пассажирам жаловаться есть на что, следует только обратить внимание на размер и ширину задней двери. Ну, действительно разрабатывали для каких-то крохотных людей

Человеку даже средней комплекции уже будет проблематично занять почетное место сзади.

Огромный минус, по мнению большинства владельцев, заключается в том, что задние двери не имеют стекла подъёмных механизмов в принципе. Они не заблокированы, не сняты, их просто не устанавливают на эти модели. Поэтому следует быть готовым к таким неудобствам.

Багажный отсек Ситроен ДС4 располагает всего 365 литрами свободного пространства, которых действительно очень мало. Хотя в плане геометрической плоскости, багажник вполне удачно выполнен с правильными и прямыми «очертаниями». При необходимости, багажный отсек легко трансформируется за счет складывания спинок задних сидений, тем самым «оголяя» порядка 1 020 литров полезного объема.

Ступени эволюции

Одной из причин того, что DS не претерпела существенных изменений за 20 лет существования, было ее инженерное преимущество перед конкурентами. Другие компании только через несколько лет смогли привести свою продукцию в соответствие с революционной технологией Citroen.

ДС идеально подходила различным категориям покупателей: профессионалам, которые купили универсал для комфортной перевозки грузов через Францию, молодым богатым бездельникам, выбравшим кабриолет, водителям такси и машин скорой помощи, торговым представителям, вынужденным колесить по пыльным деревенским дорогам. Даже охотники и состоятельные землевладельцы смогли комфортно передвигаться по бездорожью.

Модификации автомобиля:

  • 1 октября 1955: DS19 на автосалоне в Париже;
  • 1958 – запуск DS19 Prestige по индивидуальным заказам;
  • 1960 – кабриолет;
  • 1961 – новая приборная панель;
  • 1962 – новый дизайн корпуса и улучшение аэродинамики;
  • 1964 – версия Grand Palace, первоначально для итальянского рынка;
  • 1965 – запуск DS21 с двигателем объемом 2175 куб.;
  • 1967 – добавлены фары, которые поворачиваются движением руля;
  • 1968 – запуск DS20;
  • 1969 – D Special и D Super сменяют ID19 и ID20; DS21 получает двигатель с впрыском топлива (2,3 литра)
  • 1971 – как опция появляется автоматическая коробка передач для DS21;
  • 1972 – выпуск DS23, тюнинг карбюратора;
  • 24.04.1975 – последний автомобиль DS 1455746 покидает производственную линию.

О короткой жизни «богини» печалятся и не только фанаты или французы. Она уникальна прежде всего не продвинутыми деталями или нереальным дизайном, а тем, что это не штучная машина. Истинно народная и премиальная – редкое сочетание для автомобильного мира.

Король умер, да здравствует король

Акционерное общество, созданное Андре Ситроеном, обанкротилось. Правительство Франции провело переговоры с Peugeot, чтобы уберечь Citroen от полного краха. В результате слияния образовалась компания PSA Peugeot Citroen. До 2000 года она выпускала престижные модели Citroen. Не в силах конкурировать в премиальном сегменте рынка, в 2009 году PSA приступила к выпуску суббренда DS.

Автомобиль Sitroen DS 7 Crossback

Шустрые маленькие хетчбеки обладают сносными техническими характеристиками и множеством опций и вариаций цветового решения. До 2012 года они неплохо продавались в Европе. Но к 2017 количество проданных автомобилей катастрофически сократилось. Никто не мог всерьез предполагать, что можно долго торговать тем, что называется и выглядит как Ситроен, но им не является.

Поэтому в 2018 году DS Automobiles вышла на рынок с первым собственным автомобилем премиум-класса, оснащенным турбодизельным мотором, разгоняющимся до 100 км/ч за 10 секунд, – DS 7 Crossback. Значок похож на Citroen DS только по стилю.

Компания занимается выстраиванием новой линейки для молодого бренда и разграничением от Citroen, понимая, что въехать на автомобильный Олимп на суббренде не получится. Тем более что 65 лет назад туда уже въехал сам бренд.

Комплектации и цены

Ситроен ДС 4 поступил в продажу на российском рынке ещё в 2016 году, почему сейчас можно рассчитывать не только на новые экземпляры, но и на вторичный рынок БУ сегмента. Что касается комплектаций, то недостаток в том, что их всего две:

  • Be Chic.
  • Be Chic +.

В первом случае ценовой диапазон в пределах от 1 213 000 до 1 650 000 р. Максимальная комплектация обойдется минимум в 1 800 000 р. Цена на вторичном рынке варьируется в зависимости от несколько нюансов: состояние, пробег, год производства, версия оснащения.

Кстати, по поводу оснащения, если рассматривать базовую комплектацию, то производителем предлагается:

  • Шесть подушек.
  • Россыпь ассистентов помощи.
  • Передние стеклоподъемники.
  • «Музыка» с шестью динамиками.
  • Кондиционер.
  • Ассистент помощи при подъеме в гору.
  • Круиз контроль.
  • 16-катками и массой другого оборудования.

Что касается топовой модификации, то для неё концерн предложил такой список оборудования:

  • Светодиодная оптика.
  • Двух зонный климат.
  • Подогрев передних кресел.
  • Вентиляция и россыпь регулировок для переднего ряд сидений.
  • Задняя камера.
  • Мультимедийный центр.
  • Парктроники по кругу.
  • Кожаный салон.
  • Специальные мониторинговые датчики мертвых зон.
  • 18-литье и другое.

Концептуальные автомобили

2012: Citroën DS Numéro 9

Citroën DS Numéro 9

Концепт-кар Numéro 9 представляет собой седан длиной 4,93 м, шириной 1,94 м и высотой 1,27 м. Задуманный как образ бывшей линейки Citroën DS, он стал фотопечатью в Париже до того, как был представлен на выставке. Пекинский автосалон 2012 года.

Автомобиль представляет собой подключаемый гибрид с бензиновым двигателем и электродвигателем (может заряжаться от электросети за три с половиной часа), в то время как Hybrid4 имеет комбинацию дизельного и электрического привода и не может заряжаться от сети. сетка. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 165 кВт, приводящим в движение передние колеса. Этот двигатель сочетается с электродвигателем мощностью 51 кВт для задних колес, что обеспечивает запас хода до 50 км в электрическом режиме.

2013: DS Wild Rubis

DS Wild Rubis

DS Wild Rubis был представлен онлайн 11 апреля 2013 года, а также на автосалоне в Шанхае 20 апреля 2013 года. Он использует язык дизайна, который уже был представлен в Citroën Numéro 9 .

Концептуальный автомобиль имеет длину 4,70 м, ширину 1,95 м и высоту 1,59 м и имеет рубиново-красный цвет. Автомобиль является полностью гибридным, поэтому в нем установлены литий-ионные аккумуляторы, которые можно заряжать на зарядной станции. Это дальнейшее развитие дизель-электрического Hybrid4, вторичные элементы которого можно заряжать от розетки.

2014: Концепт Divine DS

Концептуальный автомобиль Divine DS , представленный на Парижском автосалоне 2014 года, представляет собой седан с четырьмя дверями, открывающимися в противоположных направлениях. Автомобиль имеет длину 4,21 м и оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем THP мощностью 199 кВт.

2016: DS E-Tense

DS E-Tense

Через несколько дней после доработки всех европейских моделей DS Automobiles представила концептуальный автомобиль DS E-Tense 2016 года. Пиковая мощность (непостоянная) составляет 295 кВт.

2018: DS X E-TENSE

DS X E-TENSE имеет длину 4,75 м и ширину 2,10 м. Это трехместный автомобиль ассиметричной формы. Привод имеет пиковую мощность (не постоянную) 200 кВт.

2020: Зал ожидания DS Aero Sport

DS Aero Sport Lounge концепт — кар был представлен в начале 2020 года. Это сочетание внедорожника, универсала и седана. Концептуальный автомобиль был оснащен электродвигателем мощностью 500 кВт (680 л.с.) и должен обеспечивать запас хода в 650 километров.

Награды

Различные модели автомобилей DS Automobiles и варианты DS от Citroën были отмечены призами:

  • «Voiture Gay Européenne de l’Année 2012» за Citroën DS 4 , присуждаемый веб-сайтом Ledorga (www.ledorga.fr)
  • «Grand prix du design 2012» для линейки DS , присужденный на выставке «27. Международный автомобильный фестиваль в Париже
  • «Лучший показательный автомобиль 2013 года» (лучшая новая презентация) за DS Wild Rubis в Китае, присужденный китайским автомобильным журналом «BitAuto».
  • «Лучший супермини 2013» для Citroën DS 3 в Англии, присуждаемый журналом «What Car?»
  • «Plus X Award 2020» за DS 9 в категориях «Высокое качество», «Дизайн», «Простота использования» и «Функциональность».

В 2013 году модели DS 3, DS 4 и DS 5 бывшей линейки DS были отмечены знаком «Origine France Garantie» (гарантированное французское происхождение). Этикетка идентифицирует продукты, окончательная сборка которых происходит во Франции, и для которых стоимостная доля компонентов, произведенных во Франции, превышает 50%. Для трех отмеченных наградами автомобилей этот процент составляет в среднем 68%.

Кроме того, DS World в Шанхае был назван французским журналом Autojournal лучшим дилерским центром в автомобильном секторе в 2013 году .

История

PSA изначально состояла из трех автомобильных марок, Пежо, Citroën, и вскоре упал Talbot, но ни один из них не считался «премиальным» брендом. С 1976 года PSA экспериментирует с дифференциацией брендов по уровню цен, как и Chevrolet /Бьюик или же Фольксваген /Audi, но ни у одного бренда не было сил оправдать премиальная цена.

Запустив линейку DS, Groupe PSA решила продолжить дизайнерское наследие оригинальных Citroën DS (1955–1975) по Фламинио Бертони и Андре Лефебвр. Линия DS началась с Citroën DS3 В начале 2010 года появилась небольшая машина на базе днища нового C3. DS3 основан на концепции Citroën C3 Модель Плюриэль и Citroën DS Внутри концептуальный автомобиль, и его можно настроить с помощью различных цветов крыши, которые могут контрастировать с панелями кузова. Он был назван автомобилем года 2010 по версии Журнал Top Gear, награждаемая первыми супермини четыре раза подряд J.D. Пауэр Обзор удовлетворенности, Великобритания, и второй по эффективности супермини (Citroën DS3 1.6 eHDi 115 Airdream: True MPG 63.0 миль на галлон) Какая машина? за Citroën C3.

В 2013 году Citroën DS3 снова стал самым продаваемым субкомпактным автомобилем премиум-класса с 40% доли рынка в Европе. Серия DS тесно связана с Citroën, поскольку DS4, запущен в 2010 г., основан на 2008 г. Citroën Hypnos концептуальный автомобиль и DS5, следующий в 2011 году, основан на концептуальном автомобиле 2005 года, Citroën C-SportLounge.

Согласно с PSA Исполнительный директор Карлос Таварес, DS продолжит использовать те же платформы и представительства, что и другие модели PSA, но будет отличаться от автомобилей Citroën «отдельными производственными и инженерными стандартами».

История рождения звезды DS

В 1937 году «Ситроен» запустила программу по созданию большого автомобиля, доступного для всех.

Художник Фламинио Бертони

Художник Фламинио Бертони и технолог Андре Лефевр, которые до войны трудились над разработкой модели Traxion Avant, сошедшей с конвейера в 1934 году, вновь объединили усилия. Началась разработка «Ситроена» марки ДС, происхождение которого должно было ассоциироваться с научной фантастикой.

В 1940 году Францию захватили гитлеровские войска, и «Ситроен» был вынужден трудиться на нужды немецкой армии. Но работа над проектом автомобиля будущего продолжалась тайно и держалась исключительно на энтузиазме конструкторов.

В 1946 году «Ситроен» возобновил производство гражданских автомобилей. После многочисленных изменений, внесенных в техническую часть, перекомпоновки элементов и реализации художественных идей, был создан легендарный «Ситроен» серии ДС.

Технические характеристики

Ситроен ДС 4, какие технические характеристики предложены для машин, в частности, отправляемых на российский рынок? В России заявлены Ситроен ДС4 с двумя двигателями:

  • Базовый бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью в 150 л.с.
  • Второй мотор из дизельного семейства, с таким же объемом, но мощность на 30 л.с. меньше.

В паре к моторам предлагается только безальтернативная, 6-ступенчатая коробка «автомат». На европейском рынке предложена ещё и «механика» настолько же передач.

Расход топлива Ситроен ДС4 – дизель от 3,2 литра на сотню, бензин в пределах 4.6-5.2 литра на 100 км. Как таковой тюнинг невозможен, поэтому рассчитывать приходится на собственные возможности силовой линейки. К слову, разгон до «сотни» возможен за 8.6-11.4 секунды для соответствующего двигателя.

В основе Ситроен ДС 4 лежит знакомая платформа модификации «PSA PF2», где спереди используется независимая подвеска, а сзади полунезависимая торсионная балка со стабилизаторами, то есть, даже не многорычажка.

Для рулевого управления предложили электрический усилитель, с варьирующимся передаточным числом. Тормозная система с дисковыми тормозами «по кругу» и россыпью ассистентом помощи.

Первый бал

Сегодня история успеха модели «Ситроен ДС» интерпретируется как редкий случай, когда разработчики смогли превратить авангардную премиальную технологию в общедоступную. Будущее воплотилось в недорогом семейном седане.

Автомобиль «Ситроен» — любовь и гордость французов

1 октября 1955 года на Парижском автосалоне состоялся дебют Citroen DS. В течение нескольких минут было продано 12 тысяч автомобилей и получено 84 тысячи предварительных заказов.

Расшифровка Citroen DS оригинальна и трогательна. Сочетание букв DS, произнесенное на французском, звучит как «déesse» и переводится «божественная». Это прозвище стало вторым именем автомобиля, выражением любви и национальной гордости французов.

Пресса сравнила его с другими автомобилями, объявив об ознаменовании начала новой эры автомобилестроения под знаком «Ситроена».

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Огромным достоянием линейки стала гибридная модель, сочетающая в себе бензиновый PHEV и два электрических мотора. Две дополнительных установки отвечают каждый за свою ось. В это трио заложен потенциал в 304 л.с. с крутящим моментом 450 Нм. Тяговая батарея на 13,2 кВт размещена под задним рядом кресел. Она способна набирать 60 км\ч в чисто электрическом режиме. Полный заряд аккумулятора выполняется за 4,5 часа.

Дизельный BlueHDI соответствует классу экологичности Евро-6,2.

Подвеска и ходовые качества

  • В роли передней подвески на DS7 выступает независимая ось со стойками МакФерсон. Но куда же без них?! Каждый “уважающий себя” автомобиль оснащается именно ими. Задняя подвеска выполнена многорычажной.
  • Вот здесь и начинаются современные технологии. Да, пневмоподвески здесь нет, но… Пружины и электроуправляемые амортизаторы подстраиваются под дорожное покрытие, меняя жесткость. Сигналы к изменению жесткости подаются на подвеску от камер видеонаблюдения. Они видят дорогу перед автомобилем на расстояние пяти метров. Эта умная подвеска получила название DS Active Scan Suspension.
  • Реечное рулевое управление согласовано с электроуправляемым адаптивным усилителем.
  • Тормоза здесь, разумеется – дисковые, с богатым набором электронныхассистантов и  систем помощи со всевозможными датчиками. Спереди стоят вентилируемые диски.

Автоспорт

DS Performance Formula E 2018 в Нью-Йорке

Чемпионат FIA Formula E

Основная статья : Чемпионат FIA Formula E

DS Automobiles участвует в чемпионате FIA Formula E с собственным отделом автоспорта DS Performance с 2015 года . В июле 2018 года, после трех сезонов, DS Automobiles прекратила сотрудничество с командой Virgin Racing , с которой они вместе соревновались как команда DS Virgin Racing Formula E. DS Automobiles является дизайнером гоночной серии и гоночной команды Techeetah с сезона 2018/19 . Впервые был использован недавно разработанный DS E-Tense FE 19, которым управляли водители Андре Лоттерер и Жан-Эрик Вернь . В начале сезона 2018/19 , Антониу Феликс да Кошта заменил Лоттерер, который , в свою очередь , переключается на .

Успехи:

  • Победа титула водителей в Формуле FIA E чемпионат 2018/19 по Верни
  • Победа в командном чемпионате или чемпионате конструкторов в чемпионате FIA Formula E 2018/19
  • Победа титул водителей в FIA Formula E чемпионата 2019/20 по Антониу Феликсом да Кошта
  • Победа в командном чемпионате или чемпионате конструкторов в чемпионате FIA Formula E 2019/20

История создания автомобиля «Ситроен ДС» или рождение «Богини»

«Богиня» появилась в качестве преемника «Ситроен Трактьён Аван» 1934 года. Главными характеристиками новой модели должны были стать просторность салона, скорость и внешняя красота. Руководитель проекта Андре Лефевр положил в основу будущего авто передний привод, встроенную в кузов раму, обтекаемость силуэта и низкий 6-цилиндровый мотор.

Начало производства автомобиля пришлось на оккупацию фашистами Франции в 1940 году, финансирование закончилось, поэтому команда конструкторов «Ситроена» работала лишь за счёт собственного энтузиазма. Уже тогда стало ясно, что автомобилю понадобится новая подвеска, способная преодолевать разрушенные части дорожного покрытия. Вариант мягкой торсионной подвески, поначалу казавшийся идеальным, обнаружил при тестах сильное раскачивание автомобиля. И тогда новым конструктором компании было предложено использовать уникальную конструкцию подвески, работающую в паре с единой гидросистемой.После окончания войны на пост директора компании пришёл Пьер Берко, человек, смело смотревший вперёд. Он заявил, что новая модель должна завоевать титул ультрасовременного авто, поэтому все новинки техники рассматривались в качестве деталей.Конструирование двигателя взял под свой контроль Вальтер Беккья, прославивший своё имя созданием мотора с воздушным охлаждением для «Ситроен 2CV». Он попытался разработать более мощный двигатель на базе того самого шедевра, однако, проблемы возникали одна за другой. Лефевр посоветовал заменить воздушное охлаждение на водяное, но и это не возымело должного эффекта. Тогда из-за нехватки времени и средств было решено прекратить работу над абсолютно новым двигателем и направить все силы на усовершенствование старого.

Но в придачу пришлось перекомпоновывать весь автомобиль! Итак, одна часть команды сидела над чертежами «тележки», а вторая – над схемами мотора. За облик проекта нёс ответственность Фламинио Бертони, придавший автомобилю совершенно необычный вид. Однако директор компании не утверждал внешность концепта почти до последнего момента, потому что тот был для него недостаточно фантастическим. Так что последняя стадия создания дизайна «Ситроена ДС» отмечена появлением таких новшеств, как пластик на передней панели, моноспицевый руль и непривычное расположение задних фонарей.

Текущий модельный ряд

DS 7 кроссбэк

DS 7 Crossback (2018)

Основная статья : DS 7 Crossback

Новый внедорожник DS Automobiles — первая отдельная модель бренда, которая не продается как Citroën . Впервые внедорожник был представлен 28 февраля 2017 года, а вскоре после этого был показан на 87-м автосалоне в Женеве . В мае 2017 года Эммануэль Макрон выбрал DS 7 Crossback в версии «Présidentiel» для своей первой поездки в качестве президента Франции. Как и Opel Grandland X , Peugeot 5008 II или Citroën C5 Aircross , внедорожник основан на платформе EMP2 группы PSA. Строится во Франции и Китае .

С 2019 года автомобиль также доступен в электрифицированном варианте E-Tense. Гибрида с бензиновым двигателем имеет средний диапазон 58 км в электрическом режиме ( ВОПЬЕТ цикл испытания ) и расход топлива в гибридном режиме 1,3 — 1,5 л / 100 км ( ВОПЬЕТ цикл испытания ). Полная мощность полноприводной версии составляет 221 кВт. В 2020 году DS Automobiles представила еще один подключаемый гибридный вариант с мощностью привода 166 кВт.

DS 3 кроссбэк

DS 3 Crossback (2019)

Основная статья : DS 3 Crossback

В апреле 2019 года DS 3 Crossback был представлен как мини-внедорожник. Несмотря на похожее название, DS 3 Crossback не является преемником более ранней модели DS 3. Модель DS 3 Crossback E-Tense с полностью электрическим приводом от DS Automobiles стала доступна впервые с конца 2019 года. В тестах DS 3 Crossback E-Tense преодолел дистанцию ​​216 км.

DS 9

DS 9 (2020)

Основная статья : DS 9

В 2020 году DS Automobiles представила седан DS 9. Запланированная как физическая презентация на Женевском автосалоне в марте 2020 года, автомобиль был представлен в Интернете в связи с закрытием салона из -за пандемии COVID-19 . Заказы были открыты в Китае как первой стране, где также производится машина. За ним последовали и другие европейские страны. Из-за пандемии начало заказов в Германии было отложено на начало 2021 года. Длина лимузина составляет 4,93 метра, а ширина 1,85 метра (без наружных зеркал заднего вида). Багажник ниспадает, как у хэтчбека. Технически DS 9, как и DS 7 Crossback и Peugeot 508, основан на платформе EMP2. Концептуальным автомобилем для DS 9 стал Citroën DS Numéro 9 , который был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года.

DS 4

Основная статья : DS 4

В начале февраля 2021 года DS Automobiles представила модель компактного класса DS 4. Заказы стартовали в июне 2021 года, а запуск на рынок ожидается в конце 2021 года. DS 4 предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с подключаемым гибридом . Автомобиль построен в Рюссельсхайме-на-Майне .

Громкий успех «Ситроена ДС» и искусство его вождения

Вокруг «проекта Дэ» сохранялась строгая секретность, и публика ждала презентации с замиранием сердца. Через сорок пять минут после открытия Парижской автовыставки 1955 года на ситроеновскую новинку было оформлено семь с половиной сотен заказов, к закрытию выставочного дня – двенадцать тысяч!

Автомобиль стал любимцем Европы и появлялся на страницах огромного числа изданий. Мечта амбициозного Берко исполнилась: «Ситроен ДС 19» называли «ракетой» современного автомобилестроения.

Перерождение

Впрочем, вскоре начали обнаруживаться различные проблемы. Например, вся эта секретность вокруг конструкции нового авто и отсутствие фирменных инструкций по ремонту привела к полнейшей растерянности среди владельцев «ракеты». Водители, ничего не знавшие о принципе работы своего авто, рано или поздно обнаруживали под ним огромную лужу, а потому обращались за помощью к автомеханикам, знавшим, в свою очередь, немногим больше. Тогда компания «Ситроен» срочно издала необходимые справочники и организовала обучение для автомастерских. Наконец-то владельцы «ДС» смогли оценить всё техническое совершенство своего авто! Именно в то время родилось его второе имя – «Богиня».

Водители и пассажиры экстравагантного седана наслаждались комфортом, управляемостью и безопасностью нового автомобиля. На нём ездили и первые лица европейских государств, и звёзды шоу-бизнеса, и ценители автоискусства.

Особенности

Ситроеновская «богиня» отличалась непривычными чертами не только снаружи, но и внутри: при создании суперпередового авто были использованы самые современные материалы – пластик и другая синтетика. К тому же каркас кузова находился под навешенными на него внешними панелями, что значительно облегчало любой внутренний и косметический ремонт. Гидравлический насос, единый с приводом силового агрегата, создавал давление, необходимое для работы всех частей авто: руля, тормозов, сцепления, КП, подвески. Гидропневматическая подвеска обеспечивала превосходные ходовые качества и управляемость. Во многом езду в этом автомобиле по степени комфорта сравнивали с «Кадиллаком», но даже тот уступал французской «Богине» в управляемости.

Кстати, об управлении. Как и хотел Берко, чем больше необычностей – тем лучше. Привычной педали тормоза здесь не было: вместо неё была грибообразная кнопка. Автомобиль мог затормозить гораздо оперативнее, что привело не к одному заднему столкновению.При всех новшествах «Ситроен ДС» являлся семейным авто, отнюдь не спортивным. Максимальная скорость, которую оно могло развивать, была 145 км/ч. Обгонные манёвры и езда «в горку» вынуждали без конца теребить коробку передач, нрав которой не терпел спешки и небрежности. При всех технических недостатках двигатель относился к разряду «стрессоустойчивых долгожителей» и потреблял сравнительно не много топлива.

Развитие

Очень скоро чёрные «Богини» стали неотъемлемой частью имиджа парижских чиновников. На нём ездил и сам президент де Голль. Летом 1962 года «Богиня» уберегла главу государства от пуль убийцы как раз своей способностью поднимать и опускать кузов.Кинокарьера «Богини» — это вообще отдельная тема. Одними из первых это авто задействовали постановщики знаменитой ленты «Фантомас разбушевался». Для съёмок модель была превращена в «летающее авто» зеленоликого злодея.

В 1956 году была выпущена упрощённая модификация – «Ситроен ИД 19» с обычными тормозами, рулём и КП. Ещё спустя 2 года появились универсал «Ситроен ИД 19 Брейк» и 2-дверный кабриолет «ДС Декэпотабль».

Далее стали выпускаться «Богини» с возрастающим порядковым числом: 20, 21, 22 и 23. Все они различались между собой мощностью и объёмом двигателя.

Менялся также и внешний вид автомобиля: осенью 1967 года была выпущена модель с изменёнными передними фарами. Два фонаря каждой фары, находящиеся под прозрачным колпаком, могли поворачиваться вслед за колёсами.

В 1969 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль «Ситроен ДС», а спустя ещё полмиллиона экземпляров, в 1975 году, модель была снята с производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *