Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен
Содержание:
- Как выбрать оборудование
- Все о тюнинге
- Самодельный шноркель
- Инструкция по установке
- Виды насадок
- Зачем нужен шноркель?
- Установка
- Виды шноркелей
- Нужна ли регистрация?
- Как сделать шноркель своими руками
- Насадки на шноркель
- Рейтинг производителей
- Применения шноркеля и главные преимущества его установки
- Что такое шноркель
- Как установить шноркель
Как выбрать оборудование
Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:
- в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине,
- чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля,
- необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.
Все о тюнинге
Самодельный шноркель на УАЗ 469
К необходимости установки шноркеля на УАЗ меня подтолкнула надобность в преодолении бродов. Кроме того уже назрела необходимость в замене родной кастрюли воздухоочистителя, которая, кстати говоря, плохо вставала и достаточно часто вылетала с карбюратора К126Г.
Для того, чтобы сделать шноркель на УАЗ своими руками понадобится:
— Волговский уголок (сильно изогнутый резиновый, дорогой) 1 шт. (
-Гофра резиновая отУАЗ-3160 2 шт. (
— Крепежные хомуты размером 70-75 70 2 шт.
— Хомуты размером 70-80мм 20 9 шт.
— Хомуты размером 25-30 2 шт.
— Более длинный шланг масляного насоса диаметром 20 мм 1шт.
В качестве нового воздушного фильтра выбрал бочку от УАЗа 3160. Особенностью данной бочки является то, что она имеет только один выход — не требуется заглушать второй. Правда она немного дороже обойдется — купить можно примерно за 1000 рублей вместе с фильтром. На днях в одном из магазинов запчастей увидел отдельный корпус и стоил он всего лишь 250 руб. В качестве шноркеля была использована алюминиевая труба радиусом 70 мм. Найти волговские резиновые уголки было достаточно сложно, поскольку это дефицитный товар (не знаю почему?).
Выяснилось, на рынке запчастей существует 2 типа резиновых уголков: на обновленной инжекторной Волге они достаточно дорогие, стоят порядка 120 руб. за экземпляр, и загиб у них немного превышает 90 градусов и от старенькой Волги за 40 руб. вот последние это страшный дефицит. Всего при тюнинге УАЗа были использованы три резиновых уголка старого образца и один нового.
Как поставить шноркель на УАЗ? Порядок выполнения работ
Теперь вкратце постараюсь описать порядок выполнения работ. На трубе 2 при помощи хомута крепится резиновый уголок. В 1 уголок ставится металлическая сетка, которая к тому же оказалась в старом фильтре. Снаружи совокупная длина трубы составляла 750 мм. Труба была закреплена при помощи двух хомутов к рамке лобового стекла.
При выполнении тюнинга УАЗ использовались специальные хомуты, которые позволяют прикрутить к одной из частей болт. Далее просверлив водосток, при помощи болтов М8 были закреплены хомуты. После чего с трубы при помощи уголка был подготовлен переход в салон автомобиля. Отверстие в крыле находится рядом с повторителем указателя поворота, сделано было достаточно легко при помощи электролобзика по металлу. А вот в салоне в наш уголок вставляется кусок пластиковой трубы равного по диаметру и длиною примерно 50-100 мм. Затем на него надевается еще один гофр, выходящий в капот транспортного средства. В него вставляется остаток трубы из алюминия, длиной порядка 350 мм. В стенке моторного отсека также было сделано отверстие, для этого также был использован лобзик. Выход трубы при помощи гофра крепился к бочке. Гофра от УАЗ 3160 более жесткая, количество ребер меньше, чем, скажем, у Волги, и немного подешевле.
Крепилась бочка на крыле под углом в 45 градусов по ходу движения. Честно говоря, в представленной нами конструкции бочка расположена не совсем правильно, вход был перепутан с выходом. Но, несмотря на это в ходе эксплуатации она продемонстрировала вполне сносную работоспособность пододной системы. Крепилось при помощи переделанного хомута от автомобиля ГАЗ, с одной стороны был приклепан дюралевый уголок.
Крепился хомут прямо к крылу с помощью двух болтов – вначале были закручены болты и только потом сам хомут. После чего к выходу бочки крепилась резиновая гофра, а туда, в свою очередь, был вставлен еще один кусок трубы. В данный кусок трубы врезается штуцер от старой бочки под шланг на трамблер и на масляный насос. Вырезается штуцер с мясом, выгибается по форме трубы, крепится при помощи четырех заклепок и эпоксидки.
Родной шланг на маслонасос нам пришлось поменять (удлинить где-то в 1.5 раза). На данный момент не решена задача с удлинением шланга на трамблер: пока стоит старый, но он в натяг. При помощи резинового уголка труба прикреплена к выходу карбюратора. Кроме того пока еще не все соединения герметизированы.
Поиск по сайту
Перед самой поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий. решили мы установить на нашу Крокозябру шноркель. Заказал в инет магазине, привезли быстро.
Теперь нужно его поставить. Итак все по порядку.
Схватив только что привезенный шноркель под мышку, помчался я в магазин запчастей, докупить шланги нужного диаметра и длинны, которые будут соединять наш воздушный фильтр и шноркель. Зашел в отдел по грузовым запчастям и подобрал все шланги буквально на глаз Что то от ЗИЛа, что то от Камаза и т.д. Вообщем получилось 4 шланга разного диаметра и колибра, один из них под небольшим углом (10-12 градусов)
Вот такая дырень получилась.
Похожее отверстие нужно будет еще просверлить со стороны салона в моторный отсек.
Самодельный шноркель
Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.
Для самостоятельного изготовления понадобится:
1. Труба.
2. Гофра.
3. Резиновые или пластиковые углы.
4. Крепежи (например, хомут).
5. Специальное герметическое средство.
Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля
Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для «Нивы» же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм)
Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.
Инструкция по установке
Устанавливать заводской шноркель лучше, следуя руководству по пользованию, так как из-за различия в моделях отдельные нюансы установки могут отличаться. Однако можно отметить общие принципы монтажа, которые встречаются при установке шноркелей любых производителей.
Для проведения подобной операции потребуются:
- дрель;
- электролобзик;
- лекало;
- герметик;
- грунтовка;
- малярный скотч;
- линейка и маркер;
- клепочный пистолет;
- набор рожковых ключей.
Последовательность установки шноркеля выглядит следующим образом.
- Сначала нужно выбрать сторону (пассажирскую или водительскую), с которой будет установлен шноркель. Затем переднее колесо с этой стороны следует поднять с помощью домкрата, далее снять его, а также демонтировать защиту крыла.
- Затем необходимо снять резонатор воздушного фильтра и патрубок, ведущий от резонатора к фильтру.
- Затем следует перейти к высверливанию отверстия в крыле, с помощью которого шноркель будет заводиться в подкапотное пространство. Измерив диаметр трубы, нужно маркером отметить на крыле соответствующую окружность, для подстраховки прибавив 1-2 мм к диаметру.
- Затем в центре получившегося круга нужно 4-миллиметровым сверлом просверлить отверстие. Потом с помощью электролобзика следует вырезать отверстие, ориентируясь на нанесенную разметку. Получившееся отверстие необходимо уплотнить резиновым уплотнителем.
- Затем в крыле и в боковой стойке лобового стекла необходимо высверлить отверстия для крепления шноркеля. Для сверления желательно выбирать 10-миллиметровое сверло, получившиеся отверстия необходимо обработать грунтовкой.
- Далее требуется установить насадку (воздухозаборник) на трубу с помощью болтов.
- Затем трубу нужно прикрепить к высверленным отверстиям с помощью креплений. В подкапотном пространстве следует соединить выходное отверстие трубы с воздушным фильтром с помощью гофра (идет в комплекте), место крепления требуется обработать герметиком.
- Затем оба места крепления гофра (к трубе и патрубку воздушного фильтра) нужно затянуть хомутами.
В конце необходимо проверить герметичность системы. При заведенном двигателе нужно приложить полиэтиленовый пакет к воздухозаборнику. При правильно установленном шноркеле пакет должен порваться. В обратной ситуации нужно дополнительно загерметизировать места всех соединений и креплений.
Виды насадок
Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.
Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.
На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.
Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.
Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.
Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.
Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.
Зачем нужен шноркель?
Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.
Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.
Мнение эксперта
Попов Андрей Геннадьевич
Автослесарь, стаж работы 19 лет
Задать вопрос
Вода для двигателя гораздо опаснее. При попадании воды в мотор в камере сгорания может произойти гидроудар (высокий рост давления ломает все детали в моторе), который выльется в очень дорогой ремонт. Поэтому при перемещении в воде только шноркель может спасти двигатель от поломки.
Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.
Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото
Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.
Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.
Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.
Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.
Установка
Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:
- на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
- середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
- все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.
Виды шноркелей
Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.
С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.
В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:
- «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
- «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.
Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.
Технические характеристики шноркелей
Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям
Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:
- материал из которого изготовлено изделие;
- вид головки-насадки;
- диаметр основной трубы;
- варианты крепления.
Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).
Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.
Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров
Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров
Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.
Шноркель на Ниву Лифт подвески на Ниве
Нужна ли регистрация?
Шноркель, если взять его внешний вид во внимание, представляет собой пластиковый декоративный элемент с полезной функцией. Он не создает опасности для других водителей, потому что не переходит за пределы машины
Но это правило распространяется только на модели заводские, обладающие сертификацией. Лучше всего, имея сертификат на руках, узаконить изменения, вносимые в авто, путем предоставления документа в ГИБДД. Инспекторы не могут предъявлять претензии, если изменения будут внесены в ПТС и СТС.
Что касается самодельных приспособлений, то с ними ездить сложнее. Поскольку они не имеют сертификата, узаконить прибор не получится. Возможно, сотрудники ДПС будут задавать лишние вопросы, увидев авто со шноркелем странной формы. Обычно за это штрафуют 500 рублями.
Как сделать шноркель своими руками
Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.
Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.
Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.
Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:
- Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
- Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
- Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.
Насадки на шноркель
Какой именно вариант насадки использовать — дело вкуса владельца автомобиля. Некторые любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.
Насадка на шноркель «гусак»
Самая простая традиционная насадка – «гусак», короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях.
Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.
Главное правило использования гусака «только вперед», имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.
Насадка на шноркель «циклон»
Насадка «Циклон» работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и разбивается по стенкам.
Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра.
Автолюбители, использующие насадку «циклон» на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.
На что стоит обратить внимание при покупке
Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:
На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными
Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.
Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.
Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод
Это увеличивает качество шноркеля.
Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.
Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.
Рейтинг производителей
Некоторые умельцы устанавливают самодельный воздухозаборник на крышу автомобиля, собирая его из пластиковых труб. Затраты на материалы составят не более 1000 рублей.
Шноркель на машину
Но такое решение вряд ли можно назвать удачным. Свои функции самодельное оборудование выполнять будет, но его установка автомобиль не украсит. Монтаж самодельного воздухозаборника отрицательно влияет на аэродинамические качества машины, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Лучше купить товар заводского производства, тем более что в продаже есть шноркели разных производителей.
Дешевые разновидности
При необходимости сэкономить выбирайте шноркель на автомобиль китайского производства. Не стоит пугаться, изделия из Китая – это не обязательно плохое качество. Изготавливают трубы воздухозаборника из пластика LDPE. Этот материал не разрушается под действием ультрафиолета и перепадов температур. Самые дешевые модели можно купить за 2000-3000 рублей.
Есть недорогие воздухозаборники отечественного производства, их изготавливают из стеклопластика или АБС-пластика. Стоит воздухозаборник в комплекте 3000-5000 рублей.
Около 10 тысяч рублей стоит шноркель китайского бренда Bravo. Вся продукция этой марки имеет международные сертификаты. Производитель дает пятилетнюю гарантию.
Дорогие марки шноркелей
Джип с шноркелем
Изделия британской компании Mantec стоят 12-15 тысяч рублей. Большая часть моделей, выпускаемых этой компанией, изготавливается из стали, поэтому они очень прочные.
Применения шноркеля и главные преимущества его установки
Самая главная цель, для которой на автомобиль устанавливается шноркель – это обеспечение защиты двигателя от воды и прочих веществ, способных навредить его работе. Именно поэтому внешнюю трубу шноркеля обычно поднимают до уровня крыши автомобиля. Крепится он к стойке бокового стекла и поднимается параллельно ему вверх. Направлять воздухозаборник можно по-разному – за воздушным потоком или же навстречу ему.
Для того, чтобы обеспечивать автомобильному двигателю как можно более лучшую работу, обычно воздухозаборник устанавливается на в сторону движения. Объясняется это следующими причинами:
• если шноркель установить в обратную от движения сторону, то есть очень высокая вероятность того, что он все равно будет захватывать вместе с воздухом пыль или другую грязь. Дело в том, что при движении внедорожником по бездорожью за его задним колесом образуется клубы пыли и мелких капель воды, которая через воздухозаборник может легко попасть под капот машины и забить фильтры;
• в зимнее время последствия неправильного разворота трубы воздухозаборника приводят к тому, что в нее попадает снежная пыль. В результате воздействия с потоками воздуха она образует ледяные кристаллы, способные со временем становиться все больше и больше. Как следствие – поступление воздуха к двигателю может вообще прекратиться;
• другие варианты поворота трубы приемлемы лишь при езде в лесной местности или под сильным дождем.
Штатные шноркели обычно устанавливаются на грузовые автомобили и самые современные квадроцыклы, обеспечивая им довольно таки неплохую работу. Однако, они также не всегда спасают от поломок, что все равно вызывает потребность в установке дополнительного шноркеля с более длинной трубой.
В целом, воздухозаборник можно установить на любой вид транспорта, на котором он нужен. Главное, это умелые руки и хорошая фантазия, которая поможет Вам создать даже самодельную конструкцию шноркеля. Главные преимущества, которые дает его использование, заключаются в следующем:
• самая надежная защита от гидравлического удара по двигателю. Такая неприятность очень часто возникает в процессе форсирования воды и грязи. Если в этот момент двигатель заглохнет – выбраться наружу Вам поможет только дополнительное транспортное средство.
• при движении по песчаным и проселочным дорогам шноркель помогает значительно уменьшить количество пыли, которая обычно попадает на воздушные фильтры;
• это приспособление даже помогает экономить топливо при движении на средних скоростях. Для этого на верхнюю трубу шноркеля одевается специальная насадка, позволяющая забирать дополнительные потоки воздуха и подавать его непосредственно на двигатель, увеличивая продуктивность его работы и уменьшая количество сжигаемого топлива;
• профессиональные заводские шноркели оснащены специальными системами, которые способствуют отводу влаги во время дождя.
Если же Вы переживаете, что из-за шноркеля Ваш автомобиль превратится в «слона с хоботом», то спешим уверить Вас, что подобные переживания являются напрасными. Современные модели этих устройств имею разные конструкции и разную расцветку, что позволит гармонично установить его на любой автомобиль. При желании можно найти как пластиковые, так и жестяные конструкции, которые способны максимально сохранять стабильную форму и не поддаваться различного рода дефектам. Ну и главное преимущество шноркеля: он поможет сделать любой внедорожник еще более выносливым и надежным.
Что такое шноркель
Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.
Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.
Тюнинг квадроцикла с выводом шноркеля — очень важная и ответственная процедура, но и не совсем сложная, которая исключит попадание воды и обезопасит двигатель от поломок и повреждений. Если вы собрались немного «поплавать» на своем квадре или просто покорять места с обильными водными ресурсами, то установить шноркель на ваш квадроцикл просто необходимо, также при частых покатушках в воде желательно производить шприцевание рычагов подвески. Например, затопление квадра до подножек водителя уже затруднит охлаждение воздуха вариатора.
Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.
Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.
Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:
Как установить шноркель
Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:
- Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
- Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
- Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
- Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
- Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
- Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
- Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
- Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.
Видео: установка на УАЗ Патриот
Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель. Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично. При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.
Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода. Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора. Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.
Главная →
Тюнинг → Стайлинг →