Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками

Варианты установки

Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль

Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.

Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.

Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.

Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.

Установка дефлектора на капот

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем), к самому дефлектору.

p, blockquote 41,0,0,1,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Подготовка поверхности машины перед монтажом

Большинство моделей ветровиков выпускается вместе с клеевой основой, предназначенной для фиксации данного приспособления. В ином случае необходимо приобрести специализированный скотч, который предварительно разогревается строительным феном.

Помимо фена, для фиксации пластиковых накладок потребуются сухая ветошь и технический растворитель. После подготовки указанных компонентов потребуется выполнить следующие действия:

Вымыть кузов и окна автомобиля, уделяя особое внимание тем участкам, на которые нужно наклеить пластиковые накладки.
Обработать кузов и ветровики техническим растворителем, удалив жировой слой.
Провести дополнительную обработку кузова, покрытого восковой полиролью либо парафиновой мастикой.

Технические характеристики и инструкция по использованию клея КН-2

Если на автомобиле присутствуют старые дефлекторы, то для демонтажа пришедших в негодность накладок потребуется:

Открыть и зафиксировать боковую дверь.
Прогреть с помощью строительного фена места соединения дефлектора и кузова автомобиля

Эту процедуру нужно проводить с особой осторожностью. Перегрев приведет к тому, что лакокрасочное покрытие начнет отслаиваться с поверхности кузова.
Поддеть один из концов старой накладки и просунуть леску.
Провести леской вдоль всего дефлектора, открепляя таким образом накладку от кузова

Во время этой процедуры также следует соблюдать осторожность, стараясь избегать контакта с поверхностью кузова.
После демонтажа старого ветровика обработать поверхность растворителем.

Если старый ветровик вставной, то демонтаж проводится в два этапа. Сначала нужно поддеть один край дефлектора, а затем — потянуть на себя пластину. По окончании этой процедуры тоже необходимо зачистить поверхность кузова.

Устанавливать новые дефлекторы можно при условии, если температура окружающей среды выше +10 градусов. Проводить процедуру зимой запрещено. На морозе клеевой состав не схватывается, из-за чего дефлекторы отвалятся спустя несколько часов после установки.

Как снять дефлекторы

С капота

Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.

При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.

С дверей

Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.

Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.

Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.

Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Кто-то считает это, исключительно, украшением, кто-то невероятно полезным приспособлением. Попробуем разобраться, что же это такое на самом деле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Дефлектор

Мухобойка на капот (так еще называют дефлектор) продается в нескольких вариантах исполнения. На прилавках магазинов можно отыскать дымчатые, тонированные или карбоновые устройства. Деталь направляет от автомобиля движущиеся воздушные массы, возникающие в районе передних фар авто и направляющиеся вдоль капота к лобовому стеклу. Осуществляя выбор ветровика, его прикладывают к кузовному элементу. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в наличии необходимого для продувания промежутка между поверхностью капота и дефлектором.

От правильности выбора отбойника зависит защищенность капота, фар, лобового стекла и щеток стеклоочистителя. Такая деталь защитит от попадания в них мусора, небольших камней, насекомых и маленьких птичек, которые, будучи захваченными воздушным потоком, могут врезаться в движущееся авто.

Производители дефлекторов используют при создании защитного приспособления акриловое стекло или особый пластик. Усиленный таким способом автомобиль защищен от сколов, возникающих на его передней части в результате механического воздействия песка, пыли, камней, летящих из-под колес впереди или рядом идущего крупногабаритного транспорта.

Плюсы и минусы дефлектора капота

Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:

  • простота установки. Для закрепления дефлектора не нужно сверлить отверстия. Деталь крепится на поверхность при помощи заклепок, клея, крепежей из металла либо латекс-наклеек;
  • «мухобойки» созданы из легкого материала и не влияют на увеличение веса машины;
  • в продаже имеются дефлекторы, с разным оформлением и расцветкой. При правельном подборе деталь станет стильным аксессуаром, украшающим автомобиль;
  • спойлер способен обезопасить от возникновения чрезвычайной ситуации на дороге и попадания в ДТП. Камень, комок грязи или мусор, угодивший в лобовое стекло, может привести к созданию ситуации;
  • деталь улучшает воздухообмен, в особенности в машине. Она эффективна в комплекте с оконными дефлекторами.

К недостаткам «мухобоек» относят:

  • в осенний и зимний периоды из-под «мухобойки» достаточно трудно извлекать грязь и наледь;
  • если дефлектор будет закреплен ненадежно, то это создает опасность для людей и животных, находящихся внутри салона автомобиля.

Как установить дефлектор на капот

Установка дефлектора на капот выполняется следующим способом:

  1. С устанавливаемой детали удаляется упаковка.
  2. «Мухобойку» прикладывают к кузовному элементу для того, чтобы удостовериться в совместимости детали.
  3. Места, где будут находиться крепления, заклеиваются малярным скотчем. Данный шаг позволит избежать появления царапин в процессе использования спойлера.
  4. Устанавливаются заклепки (крепежи для ветровика, идущие в комплекте к детали).
  5. На заклепки насаживаются металлические скобы.
  6. Необходимо проследить за тем, чтобы «мухобойка» точно попала в посадочные места. При отклонении поправляют кронштейн своими руками, а под защелки подкладывают биперы – специальные прокладки, которые оберегают капот от вибрационных повреждений, возникающих в результате трения о него дефлектора.

На этом этапе установку считают завершенной. Автокапот надежно защищен от появления сколов, царапин и прочих дефектов.

Минусы

Теперь перейдем к недостаткам. Здесь необходимо отметить тот факт, что работает мухобойка на автомобиле лишь в том случае, если скорость его движения составляет не менее 70 километров в час. А ее уровень защиты будет зависеть от правильности установки на капот.

Кроме этого, монтаж мухобойки требует сверления нескольких отверстий, куда потом будут ввинчиваться саморезы. То есть сохранить первозданный вид кузова вам уже не удастся, если вы захотите снять данную деталь с машины. На ее месте останутся дыры, а если их не зашпаклевать и не закрасить, вскоре капот будет подвержен гниению, так как сюда постоянно будет затекать вода под наклоном. Таким образом, ставить мухобойку на капот стоит лишь в том случае, если вы часто ездите в южных регионах России или ваша работа связана с дальними поездками (либо с путешествиями).

Как выбрать дефлектор для капота

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель

При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

Дефлекторы рекомендуется устанавливать либо на специальные клипсы, либо через отверстия в капоте, предназначенные для этого. Использовать саморезы и клей не рекомендуется!

Рекомендуем: Как работают автомобильные доводчики стекол?

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте. Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях

Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка

Зачем нужен дефлектор капота

Сама идея появления автомобильного дефлектора зародилась с существенным увеличением скоростей на автодорогах.

Вспомните первые авто, угловатые, с гигантскими капотами, колеса на спицах. Данные машины ставили рекорд за рекордом по скорости: сорок километров, пятьдесят, невероятные семьдесят. И, наконец, мы видим автомобили, разгоняющиеся за считанные секунды до сотни и это лишь малая часть того, что может выдать современное транспортное средство.

Инженеры скурупулезно просчитывают обводы кузова, делая его все более аэродинамичным и быстрым. Современные лакокрасочное покрытие играет не только эстетическую роль, но и снижает силу трения воздуха, автомобиль «режет» воздушные потоки, словно нож масло и это не может не радовать.

Видео — дефлектор капота после 4-х лет эксплуатации — стоит ли ставить мухобойку:

Но любое усовершенствование порождает побочные проблемы. И одна из них — встречный мусор. Насекомые и мелкие камушки превращаются в настоящий бич автомобилиста. Оса, при скорости в сто двадцать километров в час, конечно, не разобьет лобовое стекло, но, наверняка, оставит безобразную кляксу, которая не только затрудняет обзор, но и достаточно трудно отмывается.

Достается и капоту, который под непрерывной «бомбардировкой» тех же насекомых и твердых частиц, словно под наждаком теряет свой первозданный блеск, покрываясь множеством царапинок, которые рано или поздно способны привести к преждевременной коррозии металла.

В борьбе с приведенным явлением и было предложено использовать  дефлекторы капота. Смысл в том, что благодаря своей форме с отклонением задней части к верху, он перенаправляет встречные потоки выше автомобиля и «сдувает» туда же летящий с ними мусор.

Приведенный ниже рисунок наглядно показывает как это должно происходить в теории.

Дефлектор капота. Украшение или функциональная деталь?

Конечно же, не каждый автовладелец готов оснастить свою машину этой деталью, считая, что она только портит внешний вид и не приносит никакой ощутимой пользы. Прав ли он?

Начнём с описания. Дефлектор капота представляет собой элемент, изготовленный из акрилового пластика. Задача, для которой он производится, заложена в самом его названии, а означает оно в переводе с английского — отклонять или преломлять.

Что же он отклоняет? Ответ прост как никогда — воздух. Коррекция воздушных потоков — главная функция дефлекторов, причём направить их нужно таким образом, чтобы они миновали капот и лобовое стекло.

Дефлектор капота — штука не универсальная, его нельзя снять с автомобиля одной марки и поставить на другую.

Дело в том, что его форма в точности повторяет очертания кузова машины, поэтому для каждой конкретной модели он индивидуален. Благо на рынке присутствует большое количество компаний, выпускающих данный незатейливый элемент обвеса.

Итак, что такое дефлектор рассмотрели, остаётся понять, нужен ли он автомобилю и какая от него практическая польза.

Плюсы и минусы дефлектора

Как у любой детали или устройства, мухобойки для автомобиля имеет и плюсы, и минусы.

Плюсы

Если дефлектор установлен правильно, он имеет хорошую геометрию, то при движении машины на больших скоростях, капот и лобовое стекло не будет пачкаться насекомыми, они будут благополучно перелетать через препятствие. Мухобойник является трамплином для летающих насекомых. Тем более они сами быстро летают, плюс автомобиль быстро едет.Кроме основного своего предназначения, дефлектор может использоваться как декор элемент для внешнего тюнинга авто.

Минусы

При движении на малых скоростях, эффекта от дефлектора нет. Он просто будет придавать определенный вид кузову машины. Малыми скоростями сейчас считаются скорости менее 100 км/час.

Если неправильно установить мухобойка на капот автомобиля, то под ним будет постепенно собираться мусор (листья, насекомые, песок и т.д.). Вот, что будет, если неправильно установить дефлектор на капот автомобиля. Кроме возможного образования коррозии из-за скопления и промокания мусора под мухобойником, возможно дребезжание дефлектора. Это бывает из за слишком мягкого материала пластика. Шум от вибрации дефлектора будет слышен в салоне автомобиля, тем более, если не установлена шумоизоляция.

Что такое дефлектор и для чего он нужен

Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» — это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.

Так выглядит дефлектор автомобиля

Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.

Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.

Принцип работы дефлектора

Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.

Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.

Автомобиль с дефлектором на капоте

Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.

Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.

Дефлекторы на окнах авто

Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.

Защита капота антигравийными плёнками

В последние годы всё большей популярностью пользуется такой способ защиты кузова как оклейка капота антигравийной пленкой. В данном случае на лакокрасочное покрытие тонким слоем наносится специальный полиуретановый или виниловый материал, который препятствует появлению царапин, трещин, сколов и мелких нарушений геометрии.

Так как каждое авто имеет уникальную форму кузова, для бронирования плёнкой капота используются специальные лекала. Они позволяют выполнить выкройку плёнки для любого современного автомобиля, в зависимости от особенностей его кузова. Но существуют стандартные выкройки на капот в виде полосок 15-20 см в ширину. Они используются для покрытия тех зон, которые максимально подвержены повреждениям.

Выбор правильной «мухобойки»

Дефлектор на капот продаётся в автомобильных магазинах в широком ассортименте. Отличие заключается не только в форме и размере, но и в цветовых решениях. Благодаря большому разнообразию автовладелец может подобрать такую «мухобойку», которая будет соответствовать его требованиям.

Правила выбора:

  • накладка на капот не должна содержать внутри застывших пузырьков, что является браком;
  • форма дефлектора должна препятствовать стеканию воды в подкапотное пространство;
  • между капотом и накладкой не должно быть места для скопления пыли и песка;
  • верхняя каёмка не должна быть сильно оттопыренной, т. к. в данном случае возможны скопления листвы и насекомых, что сложно поддаётся автоматической чистке.

Материал

Толщина пластика должна быть не менее 2,0 — 2,5 мм для австралийских производителей и 3,0 мм для американских. Качественные изделия должны быть хорошо обработаны: повреждения покрытия, микротрещины и шероховатости отсутствуют. Отличить качественные дефлекторы от поддельных изделий можно визуально.

Дизайн

«Мухобойки» выпускают практически для всех типов автомобилей

При выборе модели дефлектора следует обратить внимание на то, чтобы аксессуар вписался в общий дизайн автомобиля. Цветовое решение может быть классическим – чёрным матовым или же соответствовать оттенку авто

Данная деталь будет хорошо смотреться только в том случае, если установка проведена правильно.

Крепление

Что касается крепления, то оно должно быть надёжным. Среди наиболее популярных вариантов следует выделить дефлекторы на кронштейнах. В данном случае нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под саморезы на капоте автомобиля. Для исключения вероятности появления повреждений лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные пластинки или «bumpons» – детали из прозрачной резины.

Разбираемся в понятиях

За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.

Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.

Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.

С названиями разбирались. Двигаемся дальше.

Функционал и недостатки

Подытожим, какие именно функции выполняет этот модный в последнее время девайс:

  • улучшает обтекание автомобиля потоками воздуха благодаря аэродинамическим свойствам конструкции (огромное заблуждение, см. рисунок). За дефлектором образуется область с разрежением, куда засасывается пыль и грязь;
  • придает машине больше спортивного облика, почему и ценится в кругу владельцев недорогих авто отечественного производства;
  • защищает краску от неблагоприятных частичек, которые легко приводят к царапинам.

Несмотря на кажущиеся положительные свойства от применения дефлектора, есть и определенные неудобства, о которых следует знать каждому водителю. Прежде всего, это коррозия, которая возникает вследствие скопления влаги в просвете между мухобойкой и капотной крышкой. Именно поэтому стоит опасаться некачественной установки.

Еще один момент, которого не напрасно боятся водители — появление вибрирующего шума. Он связан с плохо установленной и подогнанной деталью на капоте. Вот почему внимательно читаем информацию ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *