Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Содержание:

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см 3 за минуту (м 3 /мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Карбюратор: общая схема

Он предначертан для смешивания ТВС, соответствующей каждому из авторежимов функционирования мотора. Устройство смешивания топлива с воздухом имеет очень сложное строение, состоит из нескольких основных частей.

Поплавковый отдел, в котором уровень горючего поддерживается регулярно.
Поплавок с закрывающимся клапаном игольчатого типа. Поплавок имеет свойство опускаться по мере подпитки автомобильного двигателя бензином. Очередная порция жидкости впрыскивается через игольчатый клапан, открывающийся при нажатии на газ. Когда в камере уровень топлива достигает нормальных значений, игольчатый клапан закрывает подачу.
Распылительная трубка нужна для передачи бензина из поплавковой камеры в смесительную. Примечательно, что выходное отверстие трубки распылителя находится выше уровня топлива в поплавковой камере. Сделано это специально, чтобы при неработающем силовом агрегате бензин не вытекал оттуда, даже если автомобиль стоит на спуске. Снизу распылителя ввинчен жиклёр с градуированным отверстием.
Диффузор предназначен для увеличения скорости поступления воздуха. По сути, это короткая трубка суженая изнутри. Именно диффузор создаёт разрежение на конце распылителя при функционировании ДВС

Это важно, так как позволяет лучше всасывать бензин из поплавковой камеры и эффективнее его распылять.
Заслонка следит за количеством бензина, подаваемого непосредственно в цилиндры силового агрегата. Управляется она педалью акселератора.

1 рычаг ускорительного насоса
2 винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом
3 топливный жиклер переходной системы второй камеры
4 воздушный жиклер эконостата
5 воздушный жиклер переходной системы
6 топливный жиклер эконостата
7 воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры
8 эмульсионный жиклер эконостата
9 распылитель эконостата
10 распылитель главной дозирующей системы второй камеры
11 клапан распылителя ускорительного насоса
12 распылитель ускорительного насоса
13 воздушная заслонка
14 малый диффузор первой камеры
15 воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
16 воздушный жиклер пускового устройства
17 тяга
18 воздушный жиклер системы холостого хода
19 игольчатый клапан
20 топливный фильтр
21 электромагнитный клапан
22 топливный жиклер системы холостого хода
23 главный топливный жиклер первой камеры
24 корпус экономайзера
25 эмульсионный жиклер системы холостого хода
26 дроссельная заслонка первой камеры
27 распылитель главной дозирующей системы первой камеры
28 дроссельная заслонка второй камеры
29 главный топливный жиклер второй камеры

Статья в тему: Аккумулятор Ford Focus 2

Разновидности карбюраторов

Новые устройства заметно отличаются от моделей прошлых лет. Главное отличие – использование добавочных компонентов. Они помогают в тех или иных условиях обогащать или обеднять ТВС. На сегодняшний день различают следующие виды карбюраторов.

  1. Модель с падающим потоком используется сегодня наиболее часто. В таких моделях ТВС движется сверху вниз, падает. Карбюратор может иметь как одну, так и две камеры. Если их две, то они монтируются рядом, в одну линию.
  2. Устройство с восходящим потоком. ТВС движется снизу вверх.
  3. Модель с горизонтальным потоком. ТВС движется горизонтально.

Первый тип карбюратора с нисходящим потоком получает всё большее распространение, так как наполнение цилиндров топливом при такой схеме движения потока осуществляется эффективнее, мощность двигателя возрастает до 3-4% по сравнению с моторами, использующими другие карбюраторы. Он комфортнее в плане настройки и ремонта, так как находится высоко.

Модели с восходящим потоком ТВС имеют тоже свои преимущества, в том числе и перед устройствами с потоком сверху вниз. Это касается в первую очередь отсутствия процесса стекания топлива во впускной трубопровод, при злоупотреблениях с подсосом или поломках. А вот в устройствах с ТВС сверху вниз слив возможен, и он попадая в цилиндры, смывает масляную смазку, затем стекает в картер и разжижает масло.


Типы карбюраторов

Узлы питания двигателя с горизонтальным потоком отличаются лучшей конфигурацией конструкции. У них меньшее число поворотов.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Предназначение и виды жиклёров

Предназначение форсунки газовой плиты – обеспечение поступления газа к конфорке. При этом она ещё и выравнивает пламя на горелке за счёт дозированного поступления горючего вещества. Подключать к кухонной плитке можно газ, поступающий из газопровода или сжиженный газ в баллонах. Так как такие вещества имеют разное давление и состав, то и жиклёры потребуются разные. Основное их отличие – разный диаметр отверстия. Для сжиженного газа требуется более узкий диаметр. Также, чем больше мощность конфорки, тем больше будет и размер отверстия.

Бывает так, что, отслужив какое-то время на кухне в квартире, устаревшую плиту перевозят на дачу или в загородный дом, где отсутствует магистральный газопровод или подключение к нему. И в качестве горючего вещества будет использоваться газ в баллонах. В такой ситуации нужно не только правильно подключить баллон, но ещё и заменить все форсунки.

Жиклеры карбюраторов Солекс

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Расположение на карбюраторе

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39-44
21081-1107010 39-44
21083-1107010 39-44
21073-1107010 39-44
21051-1107010 37-43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35-41

Расположение на карбюраторе

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Расположение на карбюраторе

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Расположение на карбюраторе

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Расположение на карбюраторе

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

  • Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
  • Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
  • Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.

Как заменить жиклёры самостоятельно

Обычно форсунки редко выходят из строя, и многие люди даже не знают, что их можно заменить в домашних условиях. Один из случаев, когда необходимо заменить форсунки, — это смена типа топлива, как упоминалось выше. Однако необходимость замены форсунки на газовой плите также возникает, когда

  • Цвет пламени изменился. Вместо обычного синего цвета появляется желтый или красный всплеск.
  • Имеется копоть или неравномерное сгорание, и
  • Слышны свистящие звуки, пламя покидает горелку или исчезает
  • Когда горелка зажигается, раздается хлопающий звук.

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, проанализируйте весь процесс шаг за шагом.

Разберите горелку.

Сначала, конечно, необходимо отключить подачу газа

Также, в целом, при эксплуатации газовых приборов необходимо соблюдать особую осторожность и технику безопасности. Затем снимите решетку с поверхности для выпечки

Саму горелку можно снять без особых усилий. Для замены форсунки на некоторых газовых приборах необходимо открутить верхнюю часть варочной панели. Однако во многих случаях сопло видно непосредственно под горелкой.

Если вы используете старое устройство, и насадки находятся внутри корпуса, вам придется их разобрать. В этом случае необходимо ослабить винты по углам варочной панели. Возможны и другие варианты монтажа, требующие поднятия варочной панели для отделения ее от основного блока. Конечно, в этом случае рекомендуется обратиться к документации, чтобы узнать, где именно находятся необходимые компоненты и как к ним получить доступ.

Внутренняя структура выглядит следующим образом. Пара параллельных металлических полос (горизонтальных стержней), к которым крепится корпус горелки. Подача газа к горелке одинакова для всех агрегатов. Корпус горелки имеет сопло, подключенное к газовой магистрали. Топливо подводится через форсунку к соплу, откуда газ поступает к горелке.

Открутите сопло

Чтобы открутить сопло на газовых плитах, вам понадобится гаечный ключ или трубный ключ, в зависимости от модели

Обратите внимание, что в старых моделях таких устройств может быть очень трудно добраться до сопла, так как оно расположено внутри корпуса горелки и его нелегко ослабить гаечным ключом. Возможно, потребуется разобрать почти весь блок

В этом случае лучше всего запомнить последовательность действий и подготовить различные небольшие емкости для снимаемых деталей.

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами

Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

голоса

Рейтинг статьи

Что представляет собой жиклер (форсунка)

Почти все газовые плиты оборудованы для работы как на природном газе, так и на пропане (от сменных газовых баллонов). При переходе на сжиженный газ, а также при замене форсунки необходимо установить редукционный клапан для выравнивания давления поступающего топлива.

Редукционный клапан стабилизирует давление газа в баллоне и обеспечивает правильную работу кухни. Он автоматически поддерживает давление, необходимое для работы прибора, и предотвращает возврат среды.

Сопло представляет собой винт с просверленным в головке отверстием для подачи газа к горелке. После поступления в горелку газ смешивается с воздухом, и газовоздушная смесь воспламеняется.

Форсунка обеспечивает поступление газа к горелке в нужном количестве и под нужным давлением. Его размер определяет количество газа, необходимое для нормального горения

Форсунки бывают двух типов, в зависимости от используемого топлива, либо для подачи голубого топлива из магистрального трубопровода, либо для подачи газа из баллона или газового баллона.

В отличие от форсунок для сжиженного газа, форсунки для природного газа имеют следующие особенности

  • Самый короткий корпус затвора, с
  • Меньше ниток, и
  • Больший диаметр отверстия.

Если варочная панель не работает должным образом, рекомендуется заменить весь комплект, а не только один компонент, необходимый при переходе на балонный газ.

Почему и зачем необходимо заменить насадку.

Форсунки для разных типов газа сильно различаются, поэтому при изменении типа газовоздушной смеси необходимо менять и форсунки. Если посмотреть на диаметр отверстий, то становится ясно, что они не идентичны. Диаметр сопла зависит не только от типа используемого газа, но и от размера самой горелки.

Через некоторое время после замены могут возникнуть побочные эффекты, свидетельствующие о неправильной работе варочной панели. Не спешите заменять насадку. Его можно легко очистить.

Каждая конфорка на газовой плите имеет разную мощность и размер, поэтому для ее последовательной работы используется отдельное сопло.

Диаметр выходного отверстия каждой форсунки рассчитывается для определенного объема газа, подаваемого из магистрали или газового баллона.

Чем мощнее горелка, тем больший объем газа требуется и, следовательно, тем больше диаметр сопла.

Выбор газовых форсунок для баллонов

Как упоминалось выше, пропановые форсунки имеют меньший корпус и меньший диаметр выходного отверстия. Не рекомендуется пытаться уменьшить диаметр выходного отверстия самостоятельно, так как каждая доля миллиметра имеет значение. Визуально он может улучшить работу вашей кухни, но не может обеспечить идеальную работу.

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

По причине дефицита жиклеров необходимых номиналов (в основном, для адаптации карбюраторов Солекс под двигатели ЗМЗ и УМЗ), возникла необходимость в подгонке под нужную пропускную способность жиклеров, которые имеются в наличии и из года в год остаются не востребованы. Для этого был собран проливочный стенд

Устройство для калибрования жиклеров Устройство для калибрования жиклеров

На нем было пролито более пятидесяти различных жиклеров и хотя большая их часть, была заводского изготовления, «чудес» я насмотрелся предостаточно… Но тем не менее, полученные данные были нормализованы, зафиксированы и обобщены. Так же была просчитана, переводная шкала маркировки жиклеров:

Условный диаметр отверстия, мм пропускная способность, см.куб/мин Условный диаметр отверстия, мм пропускная способность, см.куб/мин
0,45 35 1,25 290
0,50 44 1,30 315
0,55 53 1,35 340
0,60 63 1,40 365
0,65 73 1,45 390
0,70 84 1,50 417
0,75 96 1,55 444
0,80 110 1,60 472
0,85 126 1,65 500
0,90 143 1,70 530
0,95 161 1,75 562
1,00 180 1,80 594
1,05 202 1,85 627
1,10 225 1,90 660
1,15 245 1,95 695
1,20 267 2,00 730

В результате, на основании полученных данных, для удобства работы, были выведены четыре практических формулы для расчета топливных и воздушных жиклеров карбюраторов семейства ДААЗ. Формулы применительны для жиклеров, пролитых водой столбом в один метр. Условные обозначения в формулах: V – объем пролитой воды мл/мин. D – условный диаметр. (D x 10 – маркировка жиклера)

Для определения истинной маркировки, жиклер устанавливается в проливочный стенд и проливается три или четыре раза, полученные данные усредняются или берутся за истину данные, повторяющиеся несколько раз. Результат подставляется в формулу D = sqr(V/184,5) и высчитывается истинное значение жиклера.

Например: Жиклер маркирован 95,0. Проливается за четыре раза – 154; 156; 156; 156 мл. 156 / 184,5 = 0,845528455 Извлекаем корень и получаем 0,919526212 Округляем и умножаем на 100 Получаем истинное значение жиклера 92,0

Для подгонки жиклера под требуемое значение, подставляем в формулу V = 184,5 х D^2 это число и получаем количество воды, которое должно пролиться через данный жиклер за одну минуту.

Например: Необходимо получить жиклер 115 из имеющегося в наличии 95. 1,15 х 1,15 = 1,3225 1,3226 х 184,5 = 244,019 Значит, необходимо добиться пропускной способности жиклера в 244 мл/мин. Для этого рассверливаем имеющийся жиклер 95, сверлом 1,0 мм и доводим его до нужной пропускной способности, аккуратно разворачивая отверстие с обеих концов вот таким инструментом, изготовленным из трехгранного надфиля.

Инструмент из надфиля

Естественно, проливая его каждый раз, после очередной проходки стилетиком. Если жиклеры разнятся не сильно, то можно обойтись вообще без рассверливания.

Для воздушных жиклеров годны вот эти формулы, применяются они, аналогично формулам для топливных жиклеров: V = 157,8 х D^2 D = sqr(V/157,8 )

Примечание: Коэффициенты 157.8 и 184.5 — разные, потому как, они рассчитаны на разные среды (бензин/воздух) , а проливаются одной (вода).

Материал честно надыбан в Сети вот тут

Ремонт карбюратора солекс

Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.

Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.

Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.

Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.

Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.

Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.

Маркировка

Отверстия в жиклерах делают с максимальной точностью, чтобы они обеспечивали нужную пропускную способность. Расширять их самостоятельно – не самая лучшая затея.

На болтике указывается номер, который обозначает его размер (маркировку). Для каждой из горелок в зависимости от размера производителем предусмотрен свой номер. Зачастую форсунки разных предприятий совпадают друг с другом резьбой и размерами.

Если вы потеряли второй набор форсунок или его изначально не было в комплекте, вы сможете отыскать всю необходимую информацию в интернете.

Чтобы найти технический паспорт плиты, нужно лишь вбить в поисковой строке марку и модель. В паспорте указывается, какие жиклеры используются для трубопровода, а какие для баллона.

Жиклеры продаются в любом магазине бытовой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *