Добиваемся минимального расхода топлива
Содержание:
- Является ли экзамен учебной ездой?
- Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия
- Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия
- Как сэкономить
- Безопасная дистанция между автомобилями
- Рекомендации опытных водителей
- Как правильно ездить?
- Экономное обслуживание
- При каком стиле вождения расход топлива будет наименьшим?
- Правила экономии
Является ли экзамен учебной ездой?
Вопрос о том, является ли практический экзамен вождения в ГИБДД учебной ездой или нет, остается открытым. Законодательство не регламентирует этот момент. На практике возможны две ситуации.
- Экзамен сдается на том автомобиле, на котором проходило обучение в автошколе. В этом случае, помимо кандидата в водители, присутствует инструктор (обучающий) и экзаменатор. Такое вождения можно считать учебным, следовательно, экзамен можно считать учебной ездой.
- Практическая часть сдается на автомобиле ГИБДД только с экзаменатором без инструктора. В этом случае такое вождение нельзя считать учебным, так как нет обучающего.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия
Во время разработки автомобиля целой группе специалистов выделяются долгие часы на отладку настроек двигателя и нахождения баланса между динамическими характеристиками и расходом топлива. Потому снизить траты на заправку бензобака какими-либо изменениями в конструкции или перепрограммированием блоков управления возможно только с очевидными потерями в других качествах. Гораздо эффективней научиться наиболее экономичной манере вождения.
Тише едешь – ближе будешь
Бытует распространенный миф, что плавный разгон с ранними переключениями на повышенную передачу снижает потребление топлива. В действительности же, «пенсионерская езда» губительна не только для экономичности, но и для агрегатов мотора. Переключаясь на 2000 оборотов по тахометру, водитель заставляет двигатель работать в натяг. При такой низкой частоте вращения, силовой агрегат развивает недостаточно мощности для хорошего ускорения. Автомобилю тяжело набирать скорость, его звук неприятен слуху. Это всё равно, что пытаться быстро идти в кандалах.
Для абсолютного большинства легковых автомобилей самый благоприятный диапазон работы двигателя находится в пределах 2-3,5 тысяч оборотов в минуту. Здесь наиболее качественно используется крутящий момент агрегата. Переключаться на высшую передачу выгодней уже после того как стрелка пересечёт цифру 3 на тахометре, чтобы после включения скорости обороты не просели ниже 2 тысяч. Кроме малого расхода горючего двигатель в этом режиме испытывает наименьший износ.
Газу!
Теперь о работе с педалью газа. Преодолевать первые две-три передачи нужно довольно быстро. Чем ниже передача, тем больше циклов сгорания топлива происходит в двигателе. По этой причине нужно интенсивно разгонять автомобиль, плавно, но в то же время быстро придавливая педаль акселератора на 70-80 % её хода. Как ни странно топлива, потраченного на быстрое ускорение, уйдет меньше, чем на плавное и продолжительное движение на первой-второй передаче.
Без тормозов
Прозвучит предосудительно, но езда по городу без нажатия на педаль тормоза – признак мастера. По сути же, тормозные механизмы, прижимая колодки к дискам, преобразуют кинетическую энергию движения, которую развил двигатель, в бесполезное тепло. То есть, чем меньше торможений, тем меньше топлива сгорает зря.
Экономичней и безопасней, если замедление происходит только за счёт торможения двигателем. Оно возникает при отпускании педали газа. Изменение давления в цилиндрах при закрытом дросселе создает сопротивление, которое возрастает с увеличением оборотов двигателя. Это означает, что чем ниже передача, тем эффективней будет замедление.
Лучше всего если получится освоить торможение двигателем так, что применять педаль тормоза только для полной остановки с малых скоростей (до 20 км/ч). Правда для этого придётся серьёзно перестроить манеру вождения: сохранять большую дистанцию, просчитывать дорожную ситуацию наперёд и соблюдать разумную скорость.
Нейтралке нет!
Движение накатом, или включение нейтральной передачи, зачастую является вариантом непредпочтительным с позиций экономии топлива. В этом случае мотор переходит на холостой ход, при котором расходует примерно 1,5 литра топлива в час. Тогда как при торможении двигателем подача бензина прекращается полностью.
Включение нейтрали может быть более выгодным решением, но только когда необходимо сохранить имеющуюся скорость. В большинстве случаев оправданно оставаться на передаче: это благоприятней для двигателя и безопасней при возникновении дорожных опасностей.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия
Во время разработки автомобиля целой группе специалистов выделяются долгие часы на отладку настроек двигателя и нахождения баланса между динамическими характеристиками и расходом топлива. Потому снизить траты на заправку бензобака какими-либо изменениями в конструкции или перепрограммированием блоков управления возможно только с очевидными потерями в других качествах. Гораздо эффективней научиться наиболее экономичной манере вождения.
Тише едешь – ближе будешь
Бытует распространенный миф, что плавный разгон с ранними переключениями на повышенную передачу снижает потребление топлива. В действительности же, «пенсионерская езда» губительна не только для экономичности, но и для агрегатов мотора. Переключаясь на 2000 оборотов по тахометру, водитель заставляет двигатель работать в натяг. При такой низкой частоте вращения, силовой агрегат развивает недостаточно мощности для хорошего ускорения. Автомобилю тяжело набирать скорость, его звук неприятен слуху. Это всё равно, что пытаться быстро идти в кандалах.
Для абсолютного большинства легковых автомобилей самый благоприятный диапазон работы двигателя находится в пределах 2-3,5 тысяч оборотов в минуту. Здесь наиболее качественно используется крутящий момент агрегата. Переключаться на высшую передачу выгодней уже после того как стрелка пересечёт цифру 3 на тахометре, чтобы после включения скорости обороты не просели ниже 2 тысяч. Кроме малого расхода горючего двигатель в этом режиме испытывает наименьший износ.
Газу!
Теперь о работе с педалью газа. Преодолевать первые две-три передачи нужно довольно быстро. Чем ниже передача, тем больше циклов сгорания топлива происходит в двигателе. По этой причине нужно интенсивно разгонять автомобиль, плавно, но в то же время быстро придавливая педаль акселератора на 70-80 % её хода. Как ни странно топлива, потраченного на быстрое ускорение, уйдет меньше, чем на плавное и продолжительное движение на первой-второй передаче.
Без тормозов
Прозвучит предосудительно, но езда по городу без нажатия на педаль тормоза – признак мастера. По сути же, тормозные механизмы, прижимая колодки к дискам, преобразуют кинетическую энергию движения, которую развил двигатель, в бесполезное тепло. То есть, чем меньше торможений, тем меньше топлива сгорает зря.
Экономичней и безопасней, если замедление происходит только за счёт торможения двигателем. Оно возникает при отпускании педали газа. Изменение давления в цилиндрах при закрытом дросселе создает сопротивление, которое возрастает с увеличением оборотов двигателя. Это означает, что чем ниже передача, тем эффективней будет замедление.
Лучше всего если получится освоить торможение двигателем так, что применять педаль тормоза только для полной остановки с малых скоростей (до 20 км/ч). Правда для этого придётся серьёзно перестроить манеру вождения: сохранять большую дистанцию, просчитывать дорожную ситуацию наперёд и соблюдать разумную скорость.
Нейтралке нет!
Движение накатом, или включение нейтральной передачи, зачастую является вариантом непредпочтительным с позиций экономии топлива. В этом случае мотор переходит на холостой ход, при котором расходует примерно 1,5 литра топлива в час. Тогда как при торможении двигателем подача бензина прекращается полностью.
Включение нейтрали может быть более выгодным решением, но только когда необходимо сохранить имеющуюся скорость. В большинстве случаев оправданно оставаться на передаче: это благоприятней для двигателя и безопасней при возникновении дорожных опасностей.
Как сэкономить
Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:
- плавно нажимайте на педаль акселератора;
- в зимнее время прогревайте авто в движении;
- включайте электроприборы (фары) по необходимости;
- в летнее время ограничьте использование кондиционера;
- используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).
В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.
Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.
Безопасная дистанция между автомобилями
Согласно п. 13.1 Правил дорожного движения, водителю необходимо держаться от впереди идущего транспортного средства на достаточном расстоянии, которое позволит ему вовремя затормозить.
Несоблюдение дистанции является одной из главных причин транспортных аварий.
При резкой остановке впереди идущего транспорта у водителя автомобиля, вплотную следующего за ним, нет времени для торможения. В результате происходит столкновение двух, а иногда и более транспортных средств.
Для определения безопасного расстояния между машинами во время движения рекомендуется брать целое числовое значение скорости. Например, скорость автомобиля – 60 км/час. Значит, дистанция между ним и впереди идущим транспортным средством должна быть равна 60 метрам.
Экстренное торможение
Экстренным (аварийным) торможением пользуются при возникновении опасности наезда или столкновения.
Не следует слишком резко и сильно нажимать на тормоз – в этом случае блокируются колеса, машина теряет управление, начинается ее скольжение по трассе «юзом».
Симптомы заблокированных колес во время торможения:
- появление вибрации колес;
- уменьшение торможения автомобиля;
- появление скребущего или визжащего звука от покрышек;
- у машины возник занос, она не реагирует на движения руля.
ВАЖНО: Если есть возможность, необходимо сделать предупреждающее торможение (полсекунды) для машин, следующих сзади, на мгновенье отпустить педаль тормоза и тут же начать экстренное торможение
Типы экстренного торможения
1. Прерывистое торможение – нажать на тормоз (не допуская блокировки колес) и полностью отпустить. Так повторять до полной остановки машины.
В момент отпускания педали тормоза нужно выравнивать направление движения, чтобы избежать заноса.
Прерывистым торможением также пользуются при езде по скользкой или неровной дороге, торможении перед ямками или ледяными участками.
2. Ступенчатое торможение – нажать на тормоз до появления блокировки одного из колес, затем сразу ослабить давление на педаль. Повторять так до полного прекращения движения машины.
В момент ослабления нажатия на педаль тормоза нужно выравнивать рулем направление движения, чтобы избежать заноса.
3. Торможение двигателем на автомобилях с механической коробкой передач – нажать на сцепление, перейти на более низкую передачу, снова на сцепление и т. д., поочередно понижая до самой низшей.
В особых случаях можно понижать передачу не по порядку, а сразу на несколько.
4. Торможение при наличии ABS: если легковой автомобиль имеет автоматическую коробку передач, при экстренном торможении необходимо с максимальной силой нажимать на тормоз до полной остановки, а на машинах с механической коробкой передач – одновременно сильно давят на педали тормоза и сцепления.
При срабатывании системы ABS будет подергиваться педаль тормоза и появится хрустящий звук. Это нормально, необходимо продолжать изо всех сил давить на педаль, пока автомобиль не остановится.
ЗАПРЕЩЕНО: Во время экстренного торможения пользоваться стояночным тормозом – это приведет к развороту автомобиля и неконтролируемому заносу из-за полной блокировки колёс машины.
Рекомендации опытных водителей
Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:
- каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
- несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
- ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
- поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.
Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!
Просмотры:14001
0Нравится
Как правильно ездить?
Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:
- Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
- Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
- Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
- Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
- Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.
Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.
Позиция 5-ступенчатой коробки передач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин | 3200–4000 | 3500–4000 | не менее 3000 | > 2700 | > 2500 |
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч | 0–20 | 20–40 | 40–70 | 70–90 | более 90 |
Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.
Многие водители (и начинающие, и опытные) довольно часто задают вопрос — на каких оборотах лучше ездить? Поскольку мнения сторонников различных стилей езды существенно отличаются, в этой статье мы постараемся определить единственно правильный стиль вождения, который поможет сохранить двигателю долгие километры до его капитального ремонта.
Первое и главное правило езды в экономичном режиме — избегать динамичных разгонов и высоких скоростей. Чтобы не сжигать топливо попусту, следует привыкнуть к размеренному набору скорости и «стимулировать» двигатель больше работать в эконом-режиме — при 2000-3000 оборотов в минуту, когда удельный расход горючего у большинства моторов минимален.
При разгоне следует как можно мягче нажимать на педаль газа. Любые резкие подгазовки не рекомендуются — на трассе необходимо поддерживать постоянную скорость. Чтобы включить следующую передачу, не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов — достаточно переключаться на оптимальных (средних) оборотах. Для снижения расхода горючего при замедлении, необходимо как можно дольше двигаться на повышенных передачах.
В городе лучше перемещаться, избегая остановок транспортного средства. Трогание с места является наиболее неэкономичным режимом движения, которого желательно избегать по возможности.
Помните, что мотор в режиме прогрева потребляет в два раза больше горючего, нежели при рабочей температуре. Поэтому лучше снижать время прогрева силового агрегата на стоящем автомобиле — целесообразно начинать движение как можно быстрее после пуска.
Впрочем, применять правила экономичной езды необходимо с умом, во избежание создания помех другим участникам дорожного движения.
Экономное обслуживание
Своевременное ТО повышает надежность систем, а вместе с тем обеспечивает правильное их функционирование. Также регулярное техническое обслуживание позволяет обнаружить неполадки в функционировании его узлов и блоков, выявить их на ранних этапах. Содержание узлов в предусмотренном производителем состоянии – гарантия существенного сокращения расхода топлива. Выигрыш при своевременном и качественном обслуживании может повлечь за собой почти двукратное снижение расходов на ГСМ. Также следует помнить, что обращаться за проведением ТО необходимо только к проверенным механикам.
Шины
Давление в шинах тоже сильно влияет на расход топлива. Спущенные колеса обеспечивают большее сцепление с дорогой, что говорит об увеличении силы трения о дорожное покрытие. Соответственно, чем больше эта сила, тем больше энергии требуется для ее преодоления, и, как следствие, расход топлива значительно возрастает. Перекачанные же колеса увеличивают нагрузку на амортизаторы, что приводит к ускоренному их износу. При перемещениях на изношенных амортизаторах расход топлива возрастает на 20-40%.
Гараж
Стоянка в гараже особенно важна в зимних условиях. Как известно, в момент от запуска двигателя до его прогрева до рабочей температуры расход топлива повышен в среднем на 30-50%. Соответственно, чем меньше времени требуется для разогрева двигателя до необходимой температуры, тем меньше расход горючего. Зимой, при низких температурах, прогрев длится дольше. Нахождение железного коня в закрытом помещении позволяет обеспечить более высокую стартовую температуру узлов двигателя.
Состояние деталей и узлов авто
Состояние расходных материалов (свечи, фильтры) оказывает существенное влияние на расход топлива. При загрязненном топливном фильтре смесь, поступающая в двигатель, является менее обогащенной за счет того, что топливо в полном объеме не поступает в двигатель или поступает с большим количеством ненужных примесей. В такой ситуации двигателю требуется обеспечить себя большим количеством топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода ГСМ
Также важно осуществлять контроль за зажиганием (особенно на инжекторе), следить за чистотой моторного отсека, отсутствием в нем следов ржавчины и воды
Бонусы
В данный момент многие АЗС для привлечения клиентов проводит всевозможные акций, позволяющие получить выгоду при покупке топлива. К таковым относятся скидки постоянным клиентам, бонусные и карты скидок, программы лояльности, возможность оплаты сторонними баллами (например, бонусы программы «Спасибо от Сбербанка»), а также кешбэки. Однако получение такого рода выгоды возможно только в том случае, если водитель постоянно заправляет авто в конкретной сети АЗС.
Установка газового оборудования
Этот метод наиболее актуален для грузовиков и пассажирского транспорта с большим ежедневным пробегом. Однако он находит применение и на легковушках. Цена газа по России в сравнении с бензином ниже, а их расход сопоставим. Правда при использовании такого метода чаще всего уменьшается количество свободного места в кузове. Также потребуются разовые траты на установку газового оборудования. Еще одним минусом таких АЗС является их малое количество. Тем не менее для тех, у кого подобные заправки находятся недалеко, этот способ актуален, обеспечит существенное снижение трат на ГСМ. Плюсы и минусы перехода на ГБО:
Использование присадок
Использование бензина с чистящими веществами помогает содержать топливные каналы и фильтры, масла в нормальном состоянии. Отсутствие посторонних веществ в топливном тракте помогает снизить расход топлива.
При каком стиле вождения расход топлива будет наименьшим?
Давайте разберемся, какие факторы влияют на расход ГСМ, и какой стиль вождения обеспечивает наименьший расход топлива:
· Во-первых, расход топлива зависит от скорости движения автомобиля. Если мы едем слишком медленно или слишком быстро – топлива уходит больше. Скорость, при которой расходуется минимум топлива, – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы;
· Во-вторых, чем выше обороты двигателя – тем больше расход ГСМ. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин;
· Кроме того, расход топлива зависит от аэродинамичных характеристик кузова. Например, если при скорости 90 км/ч в салоне открыт люк или окна – топлива расходуется на 4-5% больше, а при более высокой скорости перерасход может быть и того выше – 25-30%. Отсюда правило: на высокой скорости люк и окна должны быть закрыты;
· Работа систем кондиционирования, климат контроля и т.п. на полной мощности «съедает» примерно 15% топлива. Вывод: использовать охлаждение салона нужно только при реальной необходимости;
· Еще один значимый фактор – резкие ускорения и торможения. Во время резких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью. Если избегать форсированных стартов и перегазовок, реже пользоваться тормозами для снижения скорости и реже разгоняться – расход топлива становится существенно ниже;
· Повышают расход топлива и другие факторы, например, низкое давление в шинах, высокооктановый бензин, прогрев силовой установки на холостых оборотах, езда при экстремальной температуре (сильный мороз или жара) и т.п. По-возможности, за всем этим тоже нужно следить.
Соблюдение вышеперечисленных правил обеспечивает экономичный стиль вождения с наименьшим расходом топлива. Но вы, наверное, уже заметили, что далеко не все эти правила применимы в работе транспортных компаний. Например, при внутригородских перевозках нельзя избежать большого количества торможений и ускорений, работы двигателя на холостом ходу и езды на низкой скорости в условиях пробок. Останавливать работу компании при плюс/минус тридцати тоже никто не будет: заказчики ждут свой товар и если его не привезете вы – это сделают ваши конкуренты.
В то же время, есть универсальные принципы экономичного стиля вождения авто, которыми вполне могут пользоваться и ваши сотрудники. Вот эти принципы:
- плавная и аккуратная езда без резких маневров, интенсивных разгонов и торможений;
соблюдение скоростного режима;
выключение двигателя во время длительных стоянок (если нет объективных причин этого не делать);
закрытые окна и люки при езде на высоких скоростях;
составление оптимальных маршрутов, которые обеспечивают максимально возможную длительность движения с постоянной скоростью.
Соблюдение этих несложных правил позволит вам экономить до 25% расходов на ГСМ.
Правила экономии
- Постараемся избегнуть слишком резких стартов (например, на светофоре), спортивных взвизгов, крепких давлений на педаль и перегазовок. В этих случаях в цилиндры идут большие порции топлива, которые расходуются не полностью и неразумно;
- Стараемся соблюсти приличное расстояние до движущегося впереди транспорта. Это позволяет пореже пользоваться тормозами и реже разгоняться, на что также тратится бензин. Следует знать, что с отсутствием разгонов движок кушает не так много;
- Применяем способ быстрого прогревания движка при не скоростном движении на малых оборотах. Не грейте мотор по приходу на стоянку, как это привыкли делать многие владельцы пожилых машинок. Через минуту после запуска агрегата начинаем неторопливое движение, что позволит сэкономить на прогреве;
- Меньше поездок в экстремальных условиях: в сильную жару или же холода;
При движении свыше 60-70 км. стекла в машине должны быть закрыты;
С системой кондиционирования или климат-контролем также следует быть весьма осторожными. Включенные на полную, они крадут до 15% топлива!;
Увеличиваем давление в шинах (примерно 0,3 бар от штатного, прописанного в мануале). Помните, что пониженное давление и широкие диски могут стоить примерно 4% от общего потребления горючки. Кстати, использование летних шин (в соответствующее время года) со сниженным сопротивлением, снижает расходы до 5%;
Такой же эффект по съеданию бензина (до 5%) может дать и езда со включенными фарами;
Используйте бензин с минимальным октановым числом (из употребляемых по инструкции);
Багажник на крыше берет на себя несколько дополнительных процентов расхода.
А еще, работая над задачей, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива, постарайтесь правильно прокладывать городские маршруты и карты путешествий, чтобы не делать объезды или не расходовать излишнее горючее, загорая в пробках. Также постарайтесь ничего лишнего в багажнике не возить, так как увеличение массы машины напрямую приводит к возрастанию аппетитов мотора.