Подшипник передний ступицы на калина, приора, гранта

Содержание:

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях.  Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпак…

2. …и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак на свое место.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем

Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы

Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места. В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места. Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо. При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.
  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места. Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.
  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы. Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

Обильно всё промазываем при помощи смазки

(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.). Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место

Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»

(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.). Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.). Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо

Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы). Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться

Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо. Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

>

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самые популярные.
  • Отечественного производства.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Timken — лучшая цена

Отличаются прецизионными допусками, патентованной внутренней геометрией и качественными материалами. Предлагают высочайшую производительность, стабильность и надежность. Подшипник имеет габариты 60х110 мм, вес составляет 1,27 кг. Имеет роликовый тип качения и одну дорожку качения. Грузоподъёмность составляет 167 kH.

Цена: от 320 до 850 р.

Подшипники Timken

TRIALLI — самые популярные

Автозапчасти производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). Вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества. Сочетание с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Стоимость: от 230 до 905 рублей.

Подшипники TRIALLI

LADA 111 — отечественного производства

Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности, который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами. Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция Волжского подшипникового завода выглядит более предпочтительной. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции.

Цена: от 250 до 1465 рублей.

Подшипники LADA

Подшипник 256707

Основная область его внедрения это — фронтальный подшипник ступицы каров ВАЗ 1118, 2190 и остальных моделей данной серии производства тольяттинского автозавода. Он владеет последующими конструктивными чертами — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с 2-ух сторон и с пластической смазкой). Так как он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой перегрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537807, он владеет завышенной грузоподъемностью, но наименьшей скоростью вращения, его применение, может быть, наиболее целенаправлено на наших дорогах, не различающихся ровненьким покрытием. Наименьший по размеру подшипник 256706 устанавливается в задние ступицы моделей предшественников Гранты и Калины. Полная маркировка изделия — 6-256707ЕК12 либо АЕКL20 (могут быть и остальные, до этого всего, вологодские, но, по большенному счету, различия особенной нет)

Делается этот тип сходу на нескольких заводах страны, которые различаются качеством и ценами выпускаемой продукции:

  • Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, VPZ) — создают, по воззрению профессионалов, самые наилучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при всем этом они не весьма дорогие. Соединяет воединыжды их то, что оба они входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Ее продукцию лучше всего брать у официальных представителей, которые есть в почти всех регионах. Это гарантирует свойство и низкие цены (чуток наиболее 400 рублей). 15-й завод сравнимо не так давно начал выпуск авто подшипников под маркой «Волжский эталон», которые владеют усовершенствованными чертами и имеют наиболее симпатичную и комфортную упаковку, да и стоят незначительно дороже.
  • 23 ГПЗ (либо VBF, Вологда) — так повелось, что посреди автолюбителей его подшипники числятся самыми наилучшими и нередко спрашивают лишь их, отметая все остальные варианты, что не совершенно соответствует реальности. По качеству они не очень различаются от подшипников ЕПК, но нередко дороже.
  • Не считая того, в продаже бывают словацкие подшипники LSA (хорошие, но дорогие) и разные китайские варианты, которые лучше всего не брать из-за низкой надежности (на качестве подшипников ступиц сберечь навряд ли получится) — Craft, АПП.

Технические характеристики и размеры подшипника передней ступицы 256707:

Внутренний поперечник (d): 35 мм;

Внешний поперечник (D): 68 мм;

Грузоподъемность динамическая: 40 kN;

Грузоподъемность статическая: 32 kN;

Номинальная частота вращения: 3500 о./мин.

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

Полезный совет

Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

Предупреждение

Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

Примечание

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Предупреждение

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

Также смотрите как заменить передний подшипник ступицы

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку. Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7. Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их. Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Лада Калина

1. Снимаем колесо и откручиваем направляющие которые направляют колесо и прижимают тормозной диск. Откручиваем ключом на семь. Если у вас направляющие старого образца то ключом на двенадцать.

2. Снимаем барабан. Он частенько прикипает и сделать это не просто. Поэтому берем деревянный брусок и через него с обратной стороны сбиваем барабан.

3. Откручиваем ступичную гайку головкой на тридцать. Обязательно берите мощный вороток, гайка закручена очень хорошо.

4. Далее нужно снять ступицу. Первый способ это двух или трех лапый съемник. Зацепляете за края ступицы, а наконечник съемника ставите в проточку на оси ступицы и стягиваете.

6. Поменять подшипник есть три способа.

Первый это поехать на СТО и выпрессовать и запрессовать подшипник на прессе.

Второй это купить вот такой запресовщик подшипников.

Третий самый крайний. С начало нужно выбить старый подшипник молотком. Далее ставим новый подшипник напротив посадочного места и сверху кладем старый. При забивании бьем по старому, а забиваем новый. Если бить молотком по новому подшипнику можно его испортить еще до установки. Этот способ для тех у кого мало инструмента, но поменять подшипник очень хочется.

Перед установкой нового подшипника протрите посадочное место от мусора.

7. Устанавливаем стопорное кольцо.

8. Одеваем ступицу на ось до того момента пока покажется резьба оси ступицы (можно легонько постучать молотком).

Далее накручиваем ступичную гайку и затягиваем. Ступица равномерно сядет во время закручивания гайки.

Ступичную гайку затягивайте добротно.

9. Устанавливаем барабан и направляющие. В конце устанавливаем колесо.

#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Lada_Kalina

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипникана калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку. Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7. Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их. Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Дешевые и дорогие подшипники

В принципе, подобная деталь является стандартизованной. Многие фирмы выпускают аналогичные подшипники, которые подходят к одному и тому же транспортному средству.

Если вы желаете приобрести неоригинальную запчасть, чтобы сэкономить, то тут, все же, стоит брать комплектующие от более-менее проверенных брендов.

Далее видео о том, какой ступичный подшипник гудит:

Кроме того, смотрите на страну поставщика – товары от немецких брендов, изготовленные в Китае, не всегда будут иметь такое же высокое качество, как европейские комплектующие (но важнее всего именно торговая марка, а не страна).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *