Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса

Содержание:

Замена подшипника ступицы переднего колеса

При выходе из строя подшипник заменяем. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – путем снятия поворотного кулака в сборе, второй – без его снятия с автомобиля. Работа показана на правом подшипнике ступицы колеса. Аналогично заменяется ступичный подшипник левого колеса. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Используя отвертку в качестве рычага, снимите защитный колпачок ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем машину на колеса.

С бородой расправляем хомут гайки подшипника ступицы, который в двух местах помят. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и заменяем упоры под колеса.

Головкой «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затягивается с большим крутящим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Упираемся в переднюю часть автомобиля (ровно оба передних колеса, т.к иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, прижимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Откручиваем гайку подшипника ступицы до конца…

. и снимаем шайбу. Снимите тормозной диск переднего колеса (см. «Снятие тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие передних колес»). Чтобы не нарушать углы наклона колес, подшипник можно заменить, не снимая поворотный кулак. Для этого соединяем шаровую опору с кулаком…

… И сожмите ступицу, ударив ее через выколотку из мягкого металла. Ступицу также можно сжать с помощью переднего тормозного диска.

Продеваем болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм через два диаметрально противоположных отверстия в диске и вкручиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную его толщине. Резко ударяя по головкам болтов диском, прижимаем ступицу. Если таким способом снять ступицу не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, снимите болты (см. «Снятие и разборка стойки амортизатора»). Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

Любой автолюбитель должен следить за состоянием своего «железного коня». Проверить исправность той или иной детали можно и самостоятельно.

Допустим, чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы,

— ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30,

— съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

Рейтинг ступичных подшипников

Ступичные ролики относятся к категории расходных запчастей автомобиля, которые требуют замены чаще, чем остальные узлы и агрегаты. Ввиду такого спроса рынок просто наводнили предложения от зарубежных производителей. При этом ценовой сегмент на конкретную модель может колебаться от 500 до 3 000 рублей. Все это только мешает автовладельцам сделать правильный выбор.

Но есть несколько критериев, которые показывают истинную картину. По ним можно определить: соответствует подшипник заявленной стоимости или нет. Чтобы дать четкий ответ на поставленный вопрос, мы тщательно изучили:

  • Материалы, используемые для изготовления каждого ступичного ролика;
  • Их конструкцию;
  • Максимальную динамичную грузоподъемность;
  • Наличие технического паспорта детали;
  • Гарантийный срок от производителя;
  • Отзывы автолюбителей.

Лучшие производители опорных подшипников

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции. Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Список поставщиков

SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? диагностика ходовой части автомобиля Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

Снятие тормозных колодок (читайте в статье — )

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Задняя ступица предназначена для того, чтобы соединять подвижное колесо и элемент подвески — балку. Конструкцию ступицы можно сравнить с небольшим стаканом, изготовленным из металла. Во внутренней его части запрессован специальной конструкции подшипник. Очень простое устройство, но оно может доставить массу хлопот автомобилисту — при износе подшипники начинают сильно гудеть. А если своевременно не произвести замену, то шарики могут и вовсе заклинить, что приведет к блокировке колеса и резкой остановке машины — при езде на высокой скорости это приведет к аварии.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

После, ставим стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.

  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.

  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.

  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

Вывесить колесо на домкрате;
Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
При неисправности вращение ощутимо затруднено;
Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Вывесить его на домкрат.
  5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
  8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  9. Обработать место установки подшипника WD40.
  10. Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.

Пошаговая инструкция по демонтажу и установке подшипника на Ладу Гранте

Для информации хочу вам подсказать.
У всех моделей ЛАДА изделия в задней ступицы унифицированы. Поэтому если вы раньше уже выполняли ремонт, какой-либо другой модели ЛАДА, то с легкостью справитесь и с моделью ВАЗ 2190 (Lada Granta).

Установите автомобиль на ровную поверхность.
«Сорвите» болты. Снимите защитную крышку контргайки. Отвинтите ее немного.

После чего поднимите домкратом одну сторону машины.
Перед этим не забываем установить упоры по обе стороны колес. Используйте кирпичи, при отсутствии деревянных упоров.

Для страховки и в целях безопасности подложите запасное колесо по автомобиль. Это необходимо для того, чтобы при соскакивании с домкрата авто вы не пострадали.

Отвинтите болты.

Далее необходимо с использованием ключа №10 открутить тормозные болты.

Выкрутите гайку и снимите ступицу.

Необходимо зажать ступицу в тиски. Снять стопорное кольцо. Для этого понадобятся круглогубцы.

Для того, чтобы облегчить извлечение подшипника – брызгаем на него «вэдэшкой».

Даем возможность проникнуть жидкости во все уплотнения и щели на протяжении 30 минут.

Можно применить несколько методов демонтажа старого подшипника:

— при помощи съемника;
— используя металлическую оправку и молоток;
— с использованием обычных тисков;
— или пресса, но он не во всяком гараже есть.

Самый простой и проверенный вариант я бы посоветовал использовать тиски.

Вставляем оправку на наружную обойму подшипника. Зажимаем губками тисков и крутим тиски, выдавливая деталь.

И в конце извлекаем изделие постучав молотком по оправке. Подшипник выпадет.

Очищаем внутреннюю поверхность отверстия ступицы от ржавчины, пыли и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Далее смазываем смазкой типа литол.

Вертикально зажимаем ступицу, устанавливаем новый подшипник и молотком через оправку вгоняем на 10мм.
Следите, чтобы не было перекосов.

Удары должны быть не сильными, во избежание повреждения наружной обоймы.

Потом теми же тисками зажимаем подшипник со ступицей и докручиваем до полного вхождения детали.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Для того, чтобы установить ступицу и собрать узел, необходимо смазать полуось.

Наставляем ступицу на вал и потом при помощи гайки затягиваем ее.

Если есть динамометрический ключ, то производим затяжку им. Момент затяжки должен быть 220 н/м.

При отсутствии указанного ключа – используем обычный ключ до полной крепкой затяжки. Далее откручиваем на 20 градусов.

Затем гайку ступицы контрим при помощи зубила и молотка.

Остальное выполняем, так же как и при демонтаже, только в обратной последовательности.

Перед этим осматриваем все детали и очищаем ржавчину, грязь и масло.
Ставим на место колесо.

Все, вы справились самостоятельно с заменой подшипника на вашу Гранте!

Выбор нового подшипника для Lada Granta (ВАЗ 2190)

Для этого вам необходимо знать оригинальный номер подшипника Lada Granta (ВАЗ 2190). Производитель АвтоВАЗ указывает на №21080-3104020. Можете использовать гостовский №256706АКЕ12. Эти два номера приемлемы при выборе детали.

Рекомендую также использовать и аналоги:

— российский производитель SPZ №2108-3104020;

— производство Россия VBF №2108-3104020;

— ФАГ германский поставщик №54512А;

— шведский аналог SKF VKBA1307.

При покупке обязательно проверяйте размеры. Они должны быть такие:

— внутренний диаметр – 30мм; — наружный диаметр — 60мм; — ширина – 37мм.

Ну и конечно сама деталь должна быть без вмятин и свободно вращаться. Приобретя подшипник, вы можете приступать к его замене.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

  • грязеотражательного кольца,
  • упорной шайбы,
  • стопорного кольца,
  • гайки крепления ступицы,
  • ось ступицы,
  • уплотнительного кольца,
  • подшипник ступицы Лада Гранта,
  • колпака ступицы,
  • ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

  • универсальный съёмник,
  • тонкое зубило,
  • съёмник стопорных колец,
  • торцовый ключ (головка) на 30,
  • съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

  • Снимаем защитный колпак.
  • Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.
  • Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.
  • Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.
  • Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.
  • Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.
  • Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.
  • Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.
  • Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.
  • Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.
  • Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.
  • Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.
  • Законтрим гайку и установим защитный колпак.
  • Проверяем проделанную работу.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

Инструменты:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний 
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка «ШРУС-4»
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник — 2 шт.

Примечания:

Замену подшипника проводите при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки. 

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. 

Примечание:

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Примечание:

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Примечание:

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *