Замена переднего ступичного подшипника ваз 21214
Содержание:
- Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива
- Подшипник передней ступицы Нива
- Русский вариант
- Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
- Как снять ступичный подшипник на ниве
- Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
- Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
- Переделка ступицы на двухрядный подшипник
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива
Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.
Диагностика
В отсутствие специального стенда выявить проблему можно
Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения
Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.
а
Замена
Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Снятие ступицы
Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.
Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.
После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,
не забывая избавиться от стопорной пластины.
Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.
Подшипник передней ступицы Нива
Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются
Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива
Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции
В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.
- Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
- Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
- КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
- Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
- Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
- Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
- Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
- Генератор. Шариковый радиальный однорядный.
Подшипники на Ниву 4х4
Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.
Преимущества нерегулируемых подшипников:
- не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
- не проворачиваются на ступице;
- долговечность;
- минимизация трения в ступичном узле;
- отсутствие износа посадочных мест.
Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.
Нива Шевроле и ее слабые места
Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.
Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.
- Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.
- Демонтировать суппорт и тормозные колодки.
- При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.
- Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.
- Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.
- Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.
- Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.
- Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.
- Произвести сборку конструкции.
Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится
Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.
Русский вариант
Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле). Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом
Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью
Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью.
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
При извлечении ступицы из посадочного места требуется максимальная осторожность, чтобы случайно не извлечь хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, иначе это может привести к утечке смазки из моста авто. Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Если пришлось менять шаровую опору, то необходимо осуществить развал-схождение колёс.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
1
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
2
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
3
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
4
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
5
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу…
6
… затем вверху.
7
Попутно снимаем кожух.
8
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
9
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
10
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
11
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
12
Если не получается молотком, применяем съёмник.
13
Устанавливаем его и…
14
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
16
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху…
18
… затем внизу.
19
С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.
20
Вынимаем поворотный кулак в сборе.
21
Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.
22
Результат поломки ступицы на лицо.
23
Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.
24
Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.
25
Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Как снять ступичный подшипник на ниве
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник
Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника
Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.
Необходимые инструменты для работы
- Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
- Ключ для откручивания колёсных гаек;
- Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
- Головка на 27;
- Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
- Молоток;
- Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
- Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
- Тиски;
- Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.
Процесс замены подшипника
- Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
- Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
- Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
- При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
- Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
- Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
- Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
- Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
- Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
- Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
- Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
- Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
- При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
А еще интересно: Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
Подробное видео о замене ступичных подшипников
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
Ключевые слова: передняя подвеска 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Каким может быть Lada Largus после рестайлинга
Сколько стоит ремонт вариатора Jatco
Официальные фото обновленной Lada 4×4 2020 года
Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада
Доставка Почтой России (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные. Недостатки:
- высокая стоимость доставки тяжелых или габаритных посылок, а так же масса одной посылки не должна превышать 20 кг;
- долгий срок доставки и очереди в крупных городах для получения.
Для отправки вашего заказа Почтой России:
Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.
Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.
Необходимо для отправки:
- указать Ф.И.О. получателя;
- Ваш почтовый адрес;
- Ваш номер телефона (контактный);
- Индекс почтового отделения.
Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:
- стоимость покупки до 1.000 руб. – 70 рублей + 5% от суммы;
- стоимость покупки от 1.000 до 5.000 руб. – 80 рублей + 4% от суммы;
- стоимость покупки от 5.000 до 20.000 руб. – 180 рублей + 2% от суммы;
- стоимость покупки от 20.000 до 500.000 руб. – 280 рублей + 1.5% от суммы.
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru
Срок и стоимость доставки Отследить посылку Рассчитать доставку почтой
Переделка ступицы на двухрядный подшипник
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.
Ключевые слова: передняя подвеска 4х4
20
8
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Какой должна быть цифровая приборная панель на Lada Vesta
Как разобрать и перетянуть ручку КПП на LADA своими руками
Как убрать дребезг гофры на Лада Веста (бюджетный вариант)
Как снять защиту картера двигателя Lada Largus
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца. Разборка окончена
Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.