Вопросы к параграфу 10
Содержание:
- Классификация[править]
- История логотипа Мерседес
- Первый автомобильный завод
- Автомобиль Готлиба Даймлера.
- Автомобили бронзовой эры
- В России
- Зачем покупать авто в Европе
- История создания автомобиля[править]
- Изобретатели первых машин
- История марки «Ауди»
- Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
- Эволюция автомобильного двигателя
- Четыре колеса вместо трех
Классификация[править]
По назначению автомобили делят на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Специальные автомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные автомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные автомобили предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные автомобили).
Транспортные автомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы.
По проходимости автомобили разделяются на дорожные, внедорожные и автомобили повышенной и высокой проходимости.
Основным видом внедорожных автомобилей являются колёсные полноприводные (то есть те, которые имеют привод ко всем колёсам). Кроме колёсных, выделяют также следующие автомобили высокой проходимости: колёсно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колёсами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колёса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; автомобили на пневмокатках; Амфибии — колёсные автомобили с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта; автомобили на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессора; шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.
История логотипа Мерседес
Прежде чем мы ознакомимся с историей логотипа Мерседес и его эволюцией, давайте сперва углубимся в сам лого. Логотип Мерседес — один из самых узнаваемых в мире. Знаменитый дизайн логотипа отражает профессиональный дух, целостность и богатое наследие автомобильной компании.
Форма логотипа, что означает
Трехконечная звезда — самое заметное в логотипе Mercedes-Benz. Три точки треугольника с тремя зубцами обозначают мощь трех стихийных сил на Земле — Земли, воздуха и моря.
Яркие и четкие контуры выглядят потрясающе. Он передает истинную сущность индивидуальности бренда Мерседес, а футуристический вид демонстрирует стремления компании к светлому и процветающему будущему.
Цвет логотипа
Мерседес удачно использует оттенок серебристого металлика в своем фирменном стиле. Говорят, что серебро — любимый цвет элиты в немецкой монархии, поэтому этот цвет использовался для бренда Mercedes-Benz, что свидетельствует об их отличном корпоративном мышлении.
Серебряная трехконечная звезда Мерседес является столь же знаковым изображением, как и желтая буква «M» в логотипе Макдональдс, и по сей день остается одним из самых узнаваемых символов в мире.
Шрифт логотипа
Шрифты были созданы в корпоративном стиле и придают дизайну изысканный вид, а также соответствуют теме блестящего серебра эмблемы и действительно отражают индивидуальность дизайна логотипа Mercedes-Benz.
1902: Первый логотип Mercedes-Benz
Первый логотип Мерседес
В 1902 году появился первый логотип «Mercedes». Чтобы представить миру свою бизнес-империю, был создан первый фирменный стиль. В то время логотип содержал только название, изображения трех лучей появятся позже. Дизайн шрифта выглядел одновременно элегантным и утонченным.
1909: Знаменитый логотип с трехлучевой звездой
Спустя семь лет Mercedes решил добавить культовый и всемирно известный логотип в виде трехконечной звезды. В 1909 году был создан знаменитый символ, который с того дня и по сей день украшает автомобильную промышленность.
Готтлиб Даймлер создал логотип, когда написал жене открытку и нарисовал первый грубый дизайн. Он также предсказал, что этот логотип принесет компании большой успех в будущем и станет трамплином для необычайных высот. Он не ошибался.
В этом же году появился и другой логотип. В центре этого логотипа была надпись BENZ, вокруг которой располагались лавровые венки.
1916: Новый логотип Мерседес с четырьмя звездами в кольце
В 1916 году был изменен дизайн логотипа — теперь основную звезду окружали четыре отдельных трехконечных звезды, а внизу видно название компании. Эмблема оставалась фирменным знаком Мерседес в течение следующего десятилетия.
1926: Дизайн логотипа с лавровым венком
Чтобы объединить идентичность брендов обоих предприятий, в 1926 году к дизайну был добавлен лавровый венок. Венок когда-то был частью эмблемы двигателей Benz & Cie, и когда они объединились в Daimler-Benz AG, было принято решение добавить венки. Это сформировало новый логотип, на котором были написаны названия обеих компаний.
2008: Дизайн логотипа стал более изысканным
Серебристый цвет ассоциируется с Mercedes с тех пор, как он участвовал в 1934 году в Гран-при Нюрбургринга, первом в истории Гран-при. В те дни качественные автомобили Mercedes Grand Prix назывались «Серебряными стрелами», что положило начало традиции, когда компания предпочитала использовать серебро в качестве основного цвета. Эта традиция продолжилась, когда серебро стало цветом, представляющим бренд на Гран-при Формулы-1 1954 и 1955 годов.
Серебристый стал официальным цветом логотипа, каким он остается по сей день. Только представьте себе автомобиль Mercedes, у которого не было бы этой культовой серебряной трехконечной звезды спереди.
Первый автомобильный завод
Предприятие Benz & Cie основано почти тогда же, когда Карл Бэнц изобрел свою бензиновую трехколесную тележку. Уже в конце XIX века оно скооперировалось с мануфактурой земляка – Готлиба Даймлера, получившего годом ранее патент на производство первого в мире мотоцикла. Позже их партнерами стали конструкторы Майбах и Дуттенхоффер, однако Mercedes-Benz изобрел француз Еллинек (разновидность авто марки Benz поименована в честь его «половинки»).
В итоге первый в мире автомобильный завод является и первым в мире мотоциклетным. Во время экономического и политического кризиса, поглотившего Германию после Первой Мировой, оба немецких предприятия продолжали работать слитно, чтобы не разориться. В конце 19-го века концерн получил имя Daimler-Benz AG. Весь мир попросту переделывал выпущенные здесь модели легковых и грузовых авто, а также мотоциклов (с люлькой и без). Появились кабриолеты и седаны, известные соотечественникам по форме авто Победа и знаменитому английскому Ягуару.
Именно эта компания в 1998 году выкупила единственного перспективного американского производителя – Крайслер. Концерн был реформирован в Даймлер-Крайслер. Таким образом, потомки Бэнца и Даймлера, по сути, изначально держали в руках мировое автомобилестроение. Конкуренцию им могли составить лишь англичане. Однако мир все же выбирал немецкий автопром. Чего стоил один только гоночный болид Блитцен Бэнц, развивавший скорость более 228 км/час. Первая модель культового ряда Mercedes-Benz была собрана на производственных площадках в 1901 году (35 PS). Получается, большинство заказов от военных как в Первую, так и во Вторую Мировую получили именно предприятия упомянутого концерна. Сначала от кайзеровского, а затем от гитлеровского правительства. А позже от стран – членов антигитлеровской коалиции. Ситуация работала лишь на популярность обсуждаемой компании.
Автомобиль Готлиба Даймлера.
Одновременно с Бенцем свой автомобиль сконструировал другой немецкий инженер Г.Даймлер, известный как изобретатель ДВС. Четырехколесная карета Даймлера была оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляла 1,5 л.с. и имела ременную передачу. Максимальная скорость — 16 км/ч. Это был образец автомобиля, а первый оригинальный автомобиль Даймлер создал со своим помощником В.Майбахом и продемонстрировал на Парижской выставке. Через год они стали учредителями компании DMG, которая изначально занималась выпуском бензиновых ДВС, используемых на суше, в воздухе и на воде. Логотипом компании была звезда с тремя лучами. Спустя 2 года был продан и первый автомобиль. Вскоре Майбах оставил компанию, в 1893 году DMG покинул и Даймлер. В 1894 году вместе с сыном и Майбахом Даймлер разработал двигатель «Феникс», лицензия на него вместе с брендом Daimler были проданы англичанину Фредерику Симмсу.
Автомобили бронзовой эры
Бронзовая эра для автомобилей началась в 1905 году. Это название данный исторический период получил за то, что кузовные детали машин той поры штамповались из листовой бронзы. Бронзовые авто уже были для большинства пользователей не какой-то диковинкой либо игрушкой. Машина стала необходимостью для перемещения, работы, путешествий, перевозки грузов.
Во всём мире началось массовое производство машин различных классов, исполнений, комплектаций. Параллельно с развитием автомобилестроения набирали мощность другие родственные отрасли. В этот 10-летний период стремительно развивались:
- производство шин;
- металлургия;
- производство стекла;
- изготовление сальников, уплотнителей, манжет;
- химическая сфера;
- производство поролона, кожзаменителя, картона;
- возросло производство автомобильных масел, жидкостей, красок, эмалей;
- производство аккумуляторов, электрооборудования.
Для движения автомобилей необходимы хорошие дороги, мосты, развязки. В крупных мегаполисах и больших населённых пунктах началось грандиозное строительство данных объектов, возникали новые трассы, автострады, асфальтированные дороги.
С введением правил дорожного движения стали организовывать курсы и школы по обучению вождению, обращению с техникой, правилам езды по автодорогам.
В России
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно заводом в Москве АМО.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы Ford. Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.
В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых и одним из крупнейшим — грузовых автомобилей. В 1950-х — первой половине 1970-х годов советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени.
Зачем покупать авто в Европе
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
История создания автомобиля[править]
Самоходные экипажи различных схем и конструкций разрабатывались многими изобретателями еще в XVI—XVIII веках. Никола Жозефу Кюньо широко приписывают строительство первого полномасштабного самоходного механического транспортного средства примерно в 1769 году; он создал паровой трехколесный велосипед. Он также построил два паровых трактора для французской армии, один из которых хранится во Французской национальной консерватории искусств и ремесел. В 1801 году Ричард Тревитик построил и продемонстрировал свой дорожный локомотив, который по мнению многих, был первой демонстрацией парового транспортного средства. Этот локомотив был не в состоянии поддерживать достаточное давление пара в течение длительного времени и имел мало практической пользы.
Быстрое развитие автомобилей началось после появления быстроходных и экономических двигателей внутреннего сгорания. В 1879 году Карл Бенц получил патент на свой первый двигатель, который был разработан в 1878 году. Его первый Motorwagen был построен в 1885 году в Мангейме, Германия. Он получил патент на его изобретение, 29 января 1886 года (под эгидой его крупной компании, Benz & Cie., которая была основана в 1883 году).
Основные датыправить
- В 1864 году Зигфрид Маркус создал одно из первых самодвижущихся транспортных средств с бензиновым двигателем, став создателем автором самого первого автомобиля в истории.
- В 1886 году Карл Бенц запатентовал первый автомобиль.
- В 1891 году Рене Панар и Эмиль Левассор создали первый «безлошадный» экипаж, силовым агрегатом которого был двигатель Даймлера.
- В 1901 году Рэнсом Эли Олдс наладил в США серийное производство автомобиля «Oldsmobile».
- В 1906 году в Ле-Мане (Франция) состоялись первые автомобильные гонки Гран-при.
- В 1908 году Генри Форд начал выпуск автомобиля Ford-T.
- В 1934 году Андре Гюстав Ситроен разработал и наладил производство автомобиля с передним приводом.
- В 1979 году изобретен катализатор выхлопных газов, что позволило уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Изобретатели первых машин
Кто изобрел автомобиль? Дело в том, что идея «самодвижки» (именно так переводится с латинских сокращенных слов термин «автомобиль») волновала Человечество со времен Леонардо да Винчи. Люди придумывали идеи платформ, перемещающихся на разной тяге без лошадей. С помощью ветра (пример был перед глазами – корабль-парусник). С помощью пара, газа и электричества (о них сказано дальше). И лишь ближе к 1880 году – с помощью тока. Какой из этих вариантов был первым?
Паровой. Он связан с французом, который задумывался не о том, как перемещать людей, а о том, как буксировать артиллерию на позицию.
История марки «Ауди»
История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.
Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.
Рождение бренда
Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.
Автомобиль Horch
В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.
Происхождение названия
С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.
Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.
Слово horen (слушать), переводится как audire, а horch (слушай) в переводе на латынь пишется как audi.
С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».
Довоенная история «Ауди»
В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.
Audi-A
В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.
Автомобилестроение в послевоенный период
После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.
В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.
Автомобиль DKW F89
В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.
В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.
На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.
Новейшая история компании
В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.
В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.
В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.
Audi e-tron
В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.
Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
Эволюция автомобильного двигателя
Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:
- водитель, следящий за рулем;
- шофер, отвечающий за закладку топлива.
К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.
В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.
Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором.
Четыре колеса вместо трех
Трехколесный автомобиль для современного человека – это диковинка и старина, хоть и очень котировался среди ценителей красоты той эпохи за необычность и изящество дизайна. Но несмотря на этом, спустя несколько лет после появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, даже сам Бенц пришел к выводу, что трехколесный автомобиль необходимо усовершенствовать.
Несмотря на то, что четырехколесный вариант по взглядам той эпохи казался менее изящным и больше походил на карету или телегу, именно автомобиль с четырьмя колесами был более прост в обслуживании и более долговечен из-за меньшей нагрузки на переднее колесо. И уже спустя 3 года, в 1893 году появилось первое четырехколесное авто, которое по сути представляло собой модифицированный вариант автомобиля Бенца, и ничем не отличалось от его первого изобретения.
На этом модификации не закончились и в 1885 году появился автомобиль «Viktoria». Усовершенствование четырехколесного автомобиля, созданного Бенцем продолжались до 1890 года и за это время было выпущено и продано более 2300 таких автомобилей.