Всё об особенностях предохранителей nissan x-trail: фото и видео

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Ниссан Альмера Классик Не Заводится В Мороз

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Блок в салоне

Находится в нижней части приборной панели. Для доступа к нему откройте крышку.

Фото:

Схема предохранителей:

Описание (версия 1):

1 Топливный насос 10A
2 Индикаторы 10A
3 10A Блок управления двигателем
4 10A Аудиосистема, навигационная система
5 Диагностическая розетка 10A, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла, освещение салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
6 20A Система стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
7 10A Блок управления двигателем, блок управления дневными ходовыми огнями
8 10A ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD)
9 10A SRS
10 15A Топливный насос, блок управления двигателем
11 10A Блок управления двигателем, блок управления трансмиссией, ABS/ESP, 4WD, SRS, комбинация приборов, омыватель/омыватели фар
12 10A Блок управления коробкой передач, фонарями заднего хода, навигационной системой
13 10A Блок управления двигателем
14 10A Подогрев сидений
15 10A Кондиционирование/обогрев воздуха
16 10A Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
17 15A Прикуриватель, гнездо питания дополнительного оборудования
18 10A Прикуриватель, гнездо питания дополнительного оборудования
19 15A Кондиционирование/отопление
20 10A Электрический привод зеркал заднего вида
21 Не используется
22 15A Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система полного привода (4WD)
23 15A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
24 15A Кондиционирование/отопление
25 20A Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла
26 10A Освещение пассажирского отсека
27 10A Обогрев заднего стекла
28 10A Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, освещение салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы
S Сменные предохранители

Перевод обложки задания на русский язык (вариант 2):

  1. Подогрев сидений
  2. Указатель направления — сигнальная лампочка
  3. Инжектор — форсунки QR, блок управления двигателем
  4. AUDIO — аудиосистема (выключение питания)
  5. Электронные детали — диагностический разъем, замок рычага автоматической коробки передач X-Trail, реле электрического стеклоподъемника, блок TIME CONTROL (управление центральным замком, люком, отложенным светом, обогревом заднего стекла и т. д.)
  6. FR WIPER — стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
  7. Сигнал стартера, дневных ходовых огней и блока управления двигателем YD (до настоящего времени) и для двигателей Nissan QR до августа 2003 года
  8. 4 WD ABS — подключено питание системы управления ABS, ESP, 4WD
  9. AIR BAG — подушки безопасности
  10. Топливный насос — подкачивающий топливный насос (двигатель QR), перепускной топливный насос (дизельный двигатель YD)
  11. МЕТЕР — приборная панель, реле таймера омывателя фар
  12. A/T Control — фонарь заднего хода, управление автоматической коробкой передач
  13. Управление двигателем — реле датчика кислорода, реле вентилятора, реле блокировки стартера (X-Trail с автоматической коробкой передач)
  14. Запасной
  15. AIR CON — климат-контроль, реле и муфта компрессора кондиционера
  16. RR WIPER — омыватель заднего стекла
  17. CIG Lighter — прикуриватель для сигарет
  18. CIG Lighter — реле прикуривателя
  19. Двигатель вентилятора — двигатель вентилятора внутреннего отопителя
  20. Зеркало — электрические дверные зеркала
  21. Запасной
  22. Стоп-лампа — сигнал управления стоп-сигналом для ABS, ESP, блока управления двигателем
  23. Розетка — электрические розетки (в салоне водителя и багажнике)
  24. Двигатель вентилятора — двигатель вентилятора внутреннего отопителя
  25. RR DEFOG — обогрев заднего стекла
  26. Кромм лампа — освещение пассажирского отделения, включая багажное отделение, подсветку карты и освещение дверных проемов
  27. Зеркало с подогревом
  28. Электрические части — питание приборной панели, контроль времени, часы, кондиционер, дистанционное управление дверями

Реле:

Идентификация:

  • R1 — реле PTC
  • R2 — реле электрического стеклоподъемника
  • R3 — реле зажигания
  • R4 — реле вентилятора отопителя
  • R5 — вспомогательное реле

Также несколько реле могут быть расположены в передней стойке у ног водителя (R1 — реле обогрева заднего стекла/зеркал, R2 — реле топливного насоса).

Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан Х-Трейл T31»

При помощи специальных устройств конечные потребители электроэнергии защищены от потенциальных перегрузок в сети. Такими устройствами называются предохранители. В автомобилях для удобства обслуживания все предохранители объединяются в блок. Таких узлов в машине бывает 2 и больше.

  • плавкие устройства и реле;
  • вывод для соединения всех устройств;
  • корпус, который служит изоляцией.

Нередко производители блоков предохранителей для Ниссан Х-Трейл T31 заполняют их кварцевым песком. Это нужно, чтобы предотвратить перегрев.

Предохранители нужны в автомобиле для защиты его электроцепи, поскольку в случае нештатной ситуации может произойти пожар. Поэтому плавкий элемент сгорает первым, тем самым давая знать водителю о неисправности и защищая остальные устройства.

Размещение блоков

Как и в других машинах в Ниссан Х-Трейл T31 блоки предохранителей и реле располагаются:

  • в салоне;
  • под капотом.

Особенностью данной машины является то, что в моторном отделении размещено сразу 2 узла. Об этом ниже, где представлена информация о схеме, назначении деталей и процессе замены плавких элементов Х-Трейл T31. Данная информация пригодится при ремонтных работах, ведь никто не знает, где настигнет проблема. Хорошо, если это будет населённый пункт, где можно найти помощь. А если поломка случится на трассе или в лесу, тогда придётся самостоятельно решать проблему, опираясь на информацию из статьи.

Блок предохранителей в салоне

Поскольку плавкие элементы электропроводки созданы для того, чтобы спасти систему от перегрузки, то они первыми выходят из строя. Происходит это иногда часто. Поэтому обязательно любой автомобилист столкнётся с их заменой. Несмотря на то что принципы замены деталей узла одинаковые, они отличаются в зависимости от расположения узла в авто.

Располагается салонный блок в месте, которое указано на картинке ниже. Для удобного доступа к нему можно лечь на водительское сиденье со стороны пассажирского либо присесть около водительской двери.

Блок предохранителей и реле Ниссан Х-Трейл T31 имеет следующую схему:

Таблица назначения элементов блока в салоне:

Описание процесса замены

Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом:

  1. Открыть крышку блока реле и плавких элементов.
  2. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь.
  3. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую. При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их.

Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:

  • включить все цепи, которые не работают (устройство обогрева, мультимедиа или иную систему);
  • вставить испытываемую деталь, поменяв выводы местами;
  • проверить напряжение в цепи.

Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось. Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. После неё на 100% можно быть уверенным в работоспособности плавкой детали.

Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться. Если она затёрлась на крышке узла, то её лучше распечатать из статьи.

Блок предохранителей

Основное отделение в салоне расположилось слева от руля и чуть ниже его на центральной консоли. Его крышка хорошо видна и напоминает по форме перчаточное отделение. Ещё один блок находится в торце торпедо и для его открытия потребуется отвертка.

Блоки под капотом расположены под воздуховодом. Это место хорошо видно на фото.

В салоне

Играет основную роль — тут их сосредоточено наибольшее количество. Это справедливо для старых моделей и новых, выпускающихся с 2012 года. Тут находятся элементы, отвечающие за кондиционирование и отопление, освещение, 4 ВД, а также, в случае Т30 — топливный насос.

Под капотом

В моторном отсеке Х-Трейл Т30 и набор предохранителей Т32 отвечают за работу важнейших технических элементов автомобиля — стартера, свечей зажигания, охладительной системы. С 2005 года производитель начал постепенно менять схему расположения реле подкапотного пространства, в результате на свет появилась нынешняя система, состоящая из трех блоков.

Блок предохранителей Х Трейл Т31 в салоне

Модуль расположен под приборной панелью с левой стороны (в ногах водителя). Здесь находятся плавкие элементы, отвечающие за электронные агрегаты салона и вспомогательных систем, не имеющих привязки к силовой установке.

Блок под капотом

Модуль представляет сборную конструкцию. Узел разделен на несколько независимых блоков. Подобный подход позволил значительно сэкономить место и облегчить доступ к содержимому.

В подкапотной части устанавливаются плавкие вставки и реле, ответственные за стабильную работу систем двигателя, трансмиссии и связанного оборудования.

На фото ниже указан основной монтажный блок под капотом, разнесенный на два независимых модуля.

Первая часть (А) открывается путем снятия крышки. Второй элемент требуется вынуть из специального чехла. Выглядит он так.


Также под капотом есть третий блок. Узел крепится к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *