Как правильно наносить герметик на поддон двигателя?
Содержание:
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Прокладка
- Течь масла сзади двигателя — выработка вала
- Критерии выбора герметика
- Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
- Обзор распространенных герметиков
- Основные виды прокладок ГБЦ
- Обзор распространенных герметиков
- Фасовка и комплектация
- Как защитить поддон картера от повреждений
- Качественный заменитель прокладок ABRO 11-AB
- Хай-гир и абро
- Как грамотно подобрать герметик для поддона двигателя
- Виды герметиков для автоматической коробки переключения передач
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Victor reinz reinzosil
- Упаковка и дозатор
- Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?
- Качественный заменитель прокладок ABRO 11-AB
- Фасовка и комплектация
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:
Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
- При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
- Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
- Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.
Делайте выводы сами.
Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).
Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:
1
Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика
2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.
3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.
4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.
5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.
Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.
Прокладка
Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.
Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.
Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.
Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.
Течь масла сзади двигателя — выработка вала
С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.
Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:
- онлайн-бланк заявки на проведение работ;
- интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
- чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
- отзывы и оценки пользователей;
- тематические статьи и пр.
Источник
Критерии выбора герметика
Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
- Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
- Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
- Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.
Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.
Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:
Силиконовый
Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.
Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.
Преимущества силиконового состава:
- Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
- Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
- Придает гидрофобность шву.
- Долгий срок эксплуатации.
- Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.
Анаэробный
Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.
Особенности анаэробного герметика:
- Создает гибкий шов.
- Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
- Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
- При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.
Термостойкий
Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.
Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.
Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.
Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.
Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.
Три дополнительных продукта при замене поддона картера. После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.
Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.
При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex Single-Use Oil Plug S ealant
Обзор распространенных герметиков
Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.
Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.
Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:
- высокая прочность сцепления;
- термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
- быстрое отверждение;
- нанесения при помощи автодозатора;
- не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).
Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.
Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.
- Высокая прочность шва.
- Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
- Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
- Устойчивость к резким перепадам температур.
Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.
Основные виды прокладок ГБЦ
Существуют следующие типы прокладок:
- Асбестовые – достаточно упругие, выдерживают высокие температуры, могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами; главное преимущество – низкая цена, недостатки – неустойчивость к вибрациям и быстрое старение
- Безасбестовые – распространенный вид прокладок, которые стоят дороже асбестовых; при этом они устойчивее к деформациям и служат дольше
- Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером; такими многослойными стальными прокладками ГБЦ (сокращенно MLS) чаще всего комплектуются современные автомобили
Для достижения 100 % герметизации и увеличения ресурса прокладки ГБЦ были разработаны специальные уплотнительные составы. При нанесении под давлением они создают тонкий сплошной слой, выравнивающий поверхность. Постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые металлические прокладки.
Обзор распространенных герметиков
Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.
Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:
- высокая прочность сцепления;
- термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
- быстрое отверждение;
- нанесения при помощи автодозатора;
- не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).
Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.
Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.
- Высокая прочность шва.
- Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
- Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
- Устойчивость к резким перепадам температур.
Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Как защитить поддон картера от повреждений
Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.
Защиты двигателя бывают нескольких видов:
Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.
Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.
Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.
Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.
Качественный заменитель прокладок ABRO 11-AB
Хороший герметик, пользующийся высокой популярностью. Сделан на силиконовой основе, применяется для использования вместо прокладок, в том числе для двигателя автомобиля. Этому способствует то, что вещество не боится высоких температур. Также оно устойчиво к воздействию топлива, воды, антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Продается в тюбиках по 85 г. Упаковка находится в блистере вместе со специальным носиком для выдавливания герметика.
ABRO 11-AB представляет собой пасту красного цвета. Она выдерживает нагрев до 343°С. Маркируется как ABRO 11-AB-R. Также есть вариант белого или голубого цвета, более мягкий после отвердения. Максимальная температура для него 260°С. Нижний предел у обеих марок –65°С.
Наносить пасту можно при температуре склеиваемых поверхностей от –40 до 48,8°С. Получившаяся прокладка хорошо выдерживает сжатие, сдвиг или растяжение. По своей эластичности напоминает резину. Хорошо подойдет для швов, устраняя щели и заполняя полости. Цена 90–300 рублей.
Плюсы:
- дешевый;
- значительный температурный диапазон применения;
- может применяться для экстренного ремонта;
- хорошие прочностные качества;
- устойчив к технологическим жидкостям.
Хай-гир и абро
Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.
Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.
Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).
Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.
Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».
Как грамотно подобрать герметик для поддона двигателя
Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.
По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.
Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения.
Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.
Термостойкий
При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 3750С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 1700С.
При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля.
На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов.
Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.
Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.
Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку
Виды герметиков для автоматической коробки переключения передач
Герметики поддона АКПП отличаются составом, особенностями применением, скоростью застывания, цветом и структурой. К основным видам относятся силиконовые, анаэробные, синтетические и керамические, на которых остановимся подробно.
Поддон АКПП
Силиконовые герметики
Преимущества:
оптимальная глубина заполнения;
эластичность;
адгезия с металлическими и пластиковыми поверхностями;
стойкость к температуре до +300 градусов Цельсия;
отсутствие реакции с маслом;
способность выдерживать большое давление.
Недостатки:
строгие требования к очистке поверхности;
быстрое высыхание (медлить при нанесении нельзя).
Анаэробные герметики
При отсутствии силиконового варианта подойдет анаэробный герметик, застывающий при создании бескислородной среды. Принцип использования прост: нанесение уплотнителя тонким слоем, дальнейшее сильное сжатие и ожидание застывания.
В основе продукта лежат сложные диметакрилатные эфиры, не требующие специальных условий применения. Такая особенность — плюс для мастера, который может не торопиться при выполнении работы. Попадания влаги и пыли стоит избегать, ведь это ухудшает качество соединения.
Преимущества:
стойкость к «химии»;
выдерживают температурные перепады;
сохранение качества при вибрации;
защита от коррозии;
надежность;
срок службы.
Недостатки:
строгие требования к толщине слоя — 0,5 мм;
низкая стойкость к давлению.
Синтетические и керамические герметики
В качестве альтернативы для прокладки поддона АКПП часто используются уплотнители на базе синтетики и керамики. В основе первых лежат синтетические смолы, а во вторые добавляется керамический элемент, обеспечивающий большую прочность и температурную стойкость.
Преимущества:
высокая эластичность;
устойчивость к влаге, маслам и «химии»;
простота нанесения;
большой срок службы.
Недостатки:
строгие требования защиты рук и глаз;
меньшая эффективность.
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:
Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
- При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
- Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
- Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.
Делайте выводы сами..
Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).
При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.
Victor reinz reinzosil
400 (тюбик 70 мл)Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести».
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки)
Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
Основные плюсы:
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
Минусы:
Не самая высокая универсальность использования
9.8 / 10Рейтинг
Отзывы: Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?
Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.
Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге
Рассмотрим эти герметики подробнее.
Loctite 518
Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:
- 20 минут – для алюминия;
- 25 минут – для стали.
Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.
Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).
Loctite 574
Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.
Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.
Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.
К преимуществам обоих составов можно отнести:
- широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
- однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
- тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
- видимость в ультрафиолетовом излучении;
- безопасность для окружающей среды.
Инструкция по нанесению герметика
Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:
- Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
- Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
- Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
- Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).
Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.
Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.
Качественный заменитель прокладок ABRO 11-AB
Хороший герметик, пользующийся высокой популярностью. Сделан на силиконовой основе, применяется для использования вместо прокладок, в том числе для двигателя автомобиля. Этому способствует то, что вещество не боится высоких температур. Также оно устойчиво к воздействию топлива, воды, антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Продается в тюбиках по 85 г. Упаковка находится в блистере вместе со специальным носиком для выдавливания герметика.
ABRO 11-AB представляет собой пасту красного цвета. Она выдерживает нагрев до 343°С. Маркируется как ABRO 11-AB-R. Также есть вариант белого или голубого цвета, более мягкий после отвердения. Максимальная температура для него 260°С. Нижний предел у обеих марок –65°С.
Наносить пасту можно при температуре склеиваемых поверхностей от –40 до 48,8°С. Получившаяся прокладка хорошо выдерживает сжатие, сдвиг или растяжение. По своей эластичности напоминает резину. Хорошо подойдет для швов, устраняя щели и заполняя полости. Цена 90–300 рублей.
Плюсы:
- дешевый;
- значительный температурный диапазон применения;
- может применяться для экстренного ремонта;
- хорошие прочностные качества;
- устойчив к технологическим жидкостям.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.