Птф хендай гетц

Реле и предохранители в Акценте – схема монтажных блоков реле и предохранителей в Hyundai Accent Tagaz

Записаться КонтактыБлок реле и предохранителей под капотом:1 – предохранитель 100А цепи генератора;  2 – предохранитель 50А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации,  сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ);  3 – предохранитель 30А цепи ламп головного и габаритного света;  4 – предохранитель 20А цепи блока управления двигателем;  5 – предохранитель 30А цепи пуска двигателя и катушек зажигания;  6 – предохранитель 20А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  7 – разъем электропроводки;  8 – реле вентилятора отопителя;  9 – реле звукового сигнала;  10 – предохранитель 10А цепи лампы освещения салона;  11 – предохранитель 10А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения;  12 – реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  13 – реле муфты компрессора кондиционера;  14 -гнездо реле противотуманных фар;  15 – резервное гнездо предохранителя;  16 – предохранитель 15А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала;  17 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  18 – реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  19 – предохранитель 10А цепи включения кондиционера;  20 – реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  21 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  22 – предохранитель 10А цепи муфты компрессора кондиционера;  23 -предохранитель 10А цепи звукового сигнала;  24 – предохранитель 15А цепи противотуманных фар;  25 – предохранитель 10А цепи правой лампы головного света;  26 – предохранитель 10А цепи левой лампы головного света;  27 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля;  28 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;  29 – реле ламп габаритного света;  30 – резистор предварительного возбуждения генератора;  31 – реле стартера;  32 – предохранитель 20А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  33 – предохранитель 30А цепи электростеклоподъемников;  34 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  35 – гнездо реле постоянно включенного ближнего света;  36 – реле топливного насоса;  37 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  38,39 – гнездо диода;  40 – предохранитель 30А цепи вентилятора отопителя.  Предохранители в салоне (у левой ноги внизу):1 – предохранитель 10А цепи указателей поворота;  2 – предохранитель 10А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;  3 – предохранитель 10А цепи комбинации приборов;  4 – предохранитель 15А цепи подушки безопасности;  5 – предохранитель 10А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;  6 – предохранитель 10А цепи электрического привода блокировки двери (ЦЗ);  7 – предохранитель 10А цепи аварийной сигнализации;  8 – предохранитель 10А цепи сигналов торможения;  9 – предохранитель 20А цепи обогрева заднего стекла;  10 – предохранитель 10А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар (опция), вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, протизотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях;  11 – предохранитель 20А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;  12 – предохранитель 10А цепи обогрева сиденья (опция);  13 – предохранитель 10А цепи АБС;  14 – резервное гнездо предохранителя;  15 – предохранитель 15А цепи прикуривателя;  16 – предохранитель 10А цепи наружных зеркал с электроприводом;  17 – предохранитель 10А цепи кондиционера;  18 – резервное гнездо предохранителя.  Блок реле в салоне (за маленьким бардачком, вид снизу):1 – реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);  2 – реле противотуманного света в задних фонарях;  3 – главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);  4 – реле ламп головного света;  5 – реле очистителя и омывателя ветрового стекла;  6 – реле АБС;  7 – реле электростеклоподъемников;  8 – реле обогрева заднего стекла;  9 – реле звукового сигнализатора;  10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации.  Еще одно проблемное место с перемычками о котором многие и не догадываются. Блочок перемычек прячется между крылом и блоком предохранителей. Чтоб до него добраться нужно выкрутить один болт на 10 (слева) и ослабить другой на 10 (справа) – фиолетовые стрелки.

На перемычки попадает влага и они окисляются. Указано красной стрелкой указан. Мы уже рассказывали о таком ремонте у нас на сайте.

|

Возврат к списку

Коробки передач

подержанного Гетц попросит замены на 120 тысячах километров. Выжимной подшипник может «сдаться» на 10 тысяч раньше. Поэтому, рекомендуется при его замене установить новый комплект сцепления.

Стоимость подшипника варьируется от 1300 рублей. Рекомендуется покупать вариант со стальным корпусом. Пластиковые корпуса могут расплавляться и рассыпаться раньше положенного срока.

Течь масла из коробки сигнализирует о незамедлительной замене сальников. В противном случае подшипникам валов грозит масленое голодание. Ремонт механической КПП подержанного Хёндай Гетц стоит дорого. «Контрактные» коробки встречаются редко, а стоимость за «живой» вариант от 30 тысяч рублей.

Важно! Недорогая трансмиссия от «Акцента» на Getz не подойдет. Хотя продавцы уверяют об обратном

Автомобили с автоматической коробкой передач можно покупать в моделях после 2008 года выпуска. Именно после этого времени корейцы начали выпускать надежные агрегаты. Более ранние версии меняли по гарантии на пробегах 50-60 тысяч километров.

Поэтому, при покупке подержанного Гетц 2003-2008 годов выпуска стоит помнить, что они оснащались проблемными АКПП. А проблем может возникнуть немало, иногда проще купить новый агрегат в сборе.

Ресурс модернизированных «автоматов» достигает 200 тысяч километров. Менять масло в них нужно каждые 60000 километров пробега. Масленый фильтр не так часто нуждается в замене. Для продления срока службы коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор и внешний фильтр.

Чего ждать от подержанного Гетц

Безопасность

Модернизации подверглись силовые элементы кузова и систем безопасности:

  1. На передних дверях появились брусья для защиты от бокового удара;
  2. Передняя подушка безопасности пассажира стала отключаемой.

Лакокрасочное покрытие

Рестайлинговый подержанный Гетц хуже своего прародителя качеством окраски. Автомобили 2005-2006 годов выпуска считаются проблемными в плане ЛКП. По отзывам владельцам более поздних годов выпуска, проблема была частично решена производителем.

Первым делом краска слазит с пластиковых деталей – ручки дверей, бампер. Крышка багажника и капот тоже стремятся избавиться от ЛКП. Пороги и нижние части дверей тоже не лишены этой проблемы. На этих местах и верхней кромке крыши мгновенно появляется коррозия.

Встретить подержанный Гетц со следами ржавчины не случайность, а закономерность. Поэтому, перед покупкой придирчиво осматривайте каждый уголок кузова, лонжероны, пороги, днище автомобиля. Не ленитесь заглядывать под уплотнители дверей и дверного проема, там тоже могут поселиться «рыжики».

Полностью или частично перекрашенный кузов подержанного Хендай Гетц – это норма. Главное – ремонт должен быть сделан качество, а не для быстрой продажи. В противном случае вас ждет ржавчина на элементах кузова в ближайшие год-два.

Интерьер

Он, в отличие от внешних элементов, выполнен из более крепких материалов. Чтобы салон потерял презентабельный вид, одометр должен отсчитать более 300 тысяч километров.

Центральная консоль может сбросить декоративную серебрянку гораздо раньше. Её можно обтянуть виниловой пленкой. Облезлые элементы салона можно обновить аквапринтом, что многие и делают.

Продуманное для своего времени салонное убранство, может огорчить второго или третьего владельца подержанного Гетц непродуманной системой вентиляции и обогрева. В дождь стекла запотевают. Только включенный кондиционер или обогрев могут спасти ситуацию.

Отопление салона

Нередко владельцы Гетцов на зиму вынимают салонный фильтр. Потому что окна будут постоянно запотевшими. При сильных морозах стекла медленно отогреваются.

Недолговечным оказывается мотор салонного отопителя. Он не редко выходит из строя. Его стоимость колеблется от 2500 тысяч рублей. Не долго «живут» кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.

Кроме озвученных проблем по электрической линии подержанный Гетц прославился своей надежностью.

Топливная система

Фильтр топлива подержанного Гетц необходимо менять каждые 30 тысяч километров. В противном случае будут проблемы с запуском мотора и быстрым выходом из строя форсунок.

Как показывает практика, даже официальные дилеры не всегда занимались заменой топливного фильтра, нарушая регламент. Встречались модели, где он никогда не менялся, что приводило к частым визитам на СТО.

Форсунки инжектора должны промываться не менее трех раз в 100 тысяч пробега. В противном случае дорогостоящий ремонт системы будет ждать второго или третьего владельца.

Радиаторы

Если прежние собственники Хендай Гетц не занимались периодической чисткой радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, то прозевать перегрев мотора – плевое дело. На рестайлинговых машинах на приборной панели нет указателя температуры двигателя. Есть только «тревожная» лампочка, которую можно не заметить.

Дорестайлинговые модели прославились хрупкостью радиаторов. Нередки были случаи обращения на сервисы для их замены. Спустя 30 тысяч километров они могли начинать течь охлаждающей жидкостью. При этом, физических повреждений на них не было.

ГРМ

Ремень газораспределительного механизма нуждается в замене каждые 60000 километров. На 16-ти клапанных двигателях между распредвалами натянута цепь. По заявлениям завода, она рассчитана на весь срок службы мотора. Но по факту, её нужно менять, когда она начнет шуметь – 150 тысяч км.

Тормоза

Колодки «ходят» до 30 тысяч. Тормозных дисков хватает на три комплекта колодок. В некоторых случаях установка некачественных аналоговых запчастей может привести к быстрому их стиранию.

Рулевое управление

На дорестайлинговых автомобилях с мотором 1,6 литра, устанавливался электроусилитель руля. Он мог самовольно «вилять» рулем или заклинивать его. Рекомендуется сразу отказывать от покупки таких подержанных Гетц.

Большинство моделей оборудовались . Его основными проблемами были – уплотнение насоса и соединения трубок. Базовые версии обходились без усилителей. Это самые надежные машины в этом плане. Но комфорта минимум.

Рулевая рейка готова пройти 150 тысяч километров. Потом хватает её регулировки. Многие владельцы жаловались на скрип пи повороте руля. Это признак изношенного подшипника рулевого вала.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Hyundai Getz — предохранители и реле

Субкомпактный автомобиль Hyundai Getz выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг, хотя некоторые называют её вторым поколением. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гетц со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 10А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь
3 10А Комбинация приборов
4 10А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности
8 15А Прикуриватель
9 10А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10А ЭБУ подушек безопасности
11 20А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей
13 10А Репе стартера, реле охранной сигнализации
14 Резерв
15 10А Блок управления системой освещения дневного движения
16 20А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15А Катушка зажигания, конденсатор
19 15А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей
22 10А Реле заднего противотуманного света
23 10А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15А Правая фара
27 10А Реле противотуманных фар
28 10А Левая фара, комбинация приборов
29 15А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
30 Пинцет
31 Запасные

С обратной стороны блока крепятся реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  • К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К11 — Реле противотуманных фар
  • К12 — Реле обогрева стекла двери задка
  • К13 — Реле ламп габаритного света
  • К14 — Реле стеклоподъемников
  • К15 — Реле заднего противотуманного света
  • К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время

Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.

Подвеска

Шпильки на ступицах – серьезная проблема при посещении шиномонтажа. При неправильной затяжке они легко ломаются. Стоимость их небольшая, но вытаскивать «обломаши» из ступицы будет стоить дополнительных денег, а самому – «геморройно».

Рекомендуется затягивать шпильки с тем моментом, указанным в руководстве. Об этом нужно предупреждать специалистов шиномонтажа. Для Гетц он составляет не более 110 Нм.

Подвеска считается хорошей. Штатные амортизаторы считались шумными, но на подержанном автомобиле они уже заменены на аналог. Срок качественных амортизаторов может составить 80-100 тысяч километров.

Передние стойки потребуют замену после 200 тысяч пробега. Вместе с ними рекомендуется обновлять опорные подшипники – 700 рублей за штуку.

Втулкам и стойкам стабилизаторов отпущено 60-70 тысяч километров. В целом, мастера СТО рекомендуют менять комплект целиком:

  1. ;
  2. Рулевые наконечники;
  3. Ступичные подшипники;
  4. .

Стоимость комплекта может многих отпугнуть от комплексного ремонта. Но заменив все это один раз, вы избавляетесь от проблем на срок до 100 тысяч километров.

Большой плюс ходовой части подержанного Гетц – при замене её отдельных частей менять рычаги не нужно, все меняется по отдельности.

Силовые агрегаты

Дизельные моторы являются экзотикой для российского рынка. Поэтому придется выбирать среди бензиновых двигателей:

  1. Мотор 1,6 литра;
  2. 1,4 литра;
  3. 1,1 литра – редкий экземпляр.

Все они после рестайлинга стали мощнее. Рекордсменом по мощности стал мотор 1,4 литра, что удивит многих автовладельцев. Он был расточен на 60 кубических сантиметров и установили 16 клапанную головку блока цилиндров. Это увеличило количество лошадиных сил под капотом доя 97 единиц против 82 в дорестайлинговом варианте. Этот мотор стал самым распространенным на вторичном рынке.

Ресурс силовых агрегатов доходил до 300 тысяч километров. Только с условием должного обслуживания и использования качественных ГСМ. Капитальный ремонт в таком случае обойдется только заменой поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков и другими мелочами.

Проблемой этого двигателя владельцы отмечали неравномерную работу на холодную. Производитель посчитал причиной этого прошивку, не рассчитанную на отечественное топливо. По гарантии её менял бесплатно.

Были проблемы с запуском мотора в серьезные морозы. Причиной этому – топливный насос. Его уплотнительные кольца теряли свою упругость в большой мороз. В топливной рампе падало давление и двигателю не хватало бензина. Стоимость этих колец невысокая, но эффект недолговременный. Рекомендуется обновлять их один раз в 3 года.

Силовые агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они обладают большим ресурсом. Если начали сильно «цокотать», то можно их заменить на недорогие запчасти от ВАЗ – они подходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *