10 коллекционных недорогих классических мускулкаров

1985–1990, Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am

Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молилось. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно, но это одно из самых недорогих предложений на авторынке. Так что быть может есть смысл, если очень хочется, взять и раскошелится и заказать автомобиль Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более, что данный экземпляр машины в хорошем качестве и состоянии в США обойдется вам примерно в 7.000 тыс. долларов.

Мощность 215 л.с., объем 5.0 литров V8 двигатель. В 1986 — 1987 годах появился 5,7 литровый TPI V8 мотор мощностью 225 л.с. За время выпуска автомобиля появились десятки модификаций и всех их объединяло одно, они невероятно круто выглядят и достаточно дешевы.

Стоимость автомашин: IROC-Z- $4.500 — $9.050 долларов; Firebird Trans Am- $5.475 — $8.650 тыс. долларов США.

8. 1989, Pontiac 20th Anniversary Trans Am

Опять перед нами модель Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге- от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили- за 13,4 секунды при скорости на выходе в 162 км/ч.

Если вы не любите гонки, то просто запомните на будущее, этот 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500 тысячи штук, это очень редкая модель с интересной историей.

Стоимость машины: $19.600 — $23.800 тыс. долларов США.

Американские «маслкары» новый ренессанс

Закат эпохи классических «маслкаров» наступил в 1974 году. Упадок произошел в результате введения более строгих экологических норм, повышения стоимости топлива и страхования. В результате производителям пришлось серьезно снизить отдачу своих моторов. К примеру в 1975 году мощность 5,7-литрового V8 Chevrolet Camaro составляла жалкие 145 л.с. Причем это был не единственный пример, пострадали все американские производители.

В начале 80-х на рынке еще находились Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Но представляли они свои бледные копии, с моторами не превышающие 200 л.с. Приятным исключением стал вышедший в 1987 году Buick GNX с V-образной турбо-шестеркой на 276 л.с. Однако автомобиль не планировался к массовому производству и был довольно дорогим.

Pontiac GTO 2004

Спустя 30 лет после окончания производства GTO, в США был представлен абсолютно новая модель четвертого поколения. При этом новый GTO никакого отношения к Понтиак не имел, а представлял собой перелицованный австралийский Holden Monaro. Он в свою очередь был построен на основе Holden Commodore, который базировался на модернизированной платформе Opel Omega B образца 1994 года. Вот такие забавные перипетии глобализации.

Как бы то ни было Monaro оснащался вполне пристойным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO до 60 миль в час разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 сек. Вообще автомобиль получился весьма неплохим. Он достойно управлялся и тормозил, но коммерчески был не очень успешен. Все-таки везти машины с другого конца света было делом затратным. Кроме того американцам не понравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным и непохожим на классические американские «маслкары», что в общем то было правдой.

Ford Mustang 2005

В отличие от конкурентов, фордовцы правильно прочитали рыночную ситуацию, и в 2004 году представили новый Мустанг пятого поколения. Классические пропорции кузова фастбэк и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по далекому предку. А сравнительно доступная цена — неопределимое желание опустошить кошелек.

В техническом плане однако все было не так хорошо. Если разнообразная моторная линейка с моторами V6 и V8 вопросов не вызывала, то к конструкции шасси они были. Спереди находились классические стойки Макферсон, а вот сзади расположился устаревший неразрезной мост. Очевидно, что Форд всячески пытался удешевить машину полагая, что низкая цена важнее высоких характеристик. И надо сказать подход сработал.

Ford Mustang Shalby GT500 2010 года

Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang и за первый год удалось продать более 160 тысяч машин. Автомобили пятого поколения в различных модификациях выпускались целых 10 лет. В 2015 году вышел Мустанг шестого поколения на новом шасси с полностью независимыми подвесками.

Dodge Charger 2006

Charger первого поколения дебютировал в 1966 году. На два года позже чем первенец GTO. В новом тысячелетии Додж в битву «маслкаров» также вступил с опозданием и представил свой Charger только в 2006 году. Да еще и не в свойственном для американских «маслкаров» кузове типа четырехдверный седан. Тем не менее скроен Charger был по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 семейства Hemi на 340 л.с. Безусловно существовали и более доступные версии с мотором V6 и даже опциональным полным приводом.

Конечно немного досадно, что дизайн современного Чарджера никак не перекликается с предками. Особенно хорошо бы «маслкар» смотрелся в стиле модели второго поколения. Но в данном случае производитель пошел в угоду большей практичности, а на поле двухдверок с 2008 года играет Dodge Challenger.

Dodge Challenger 2008

Challenger наверное самый яркий и безумный представитель современных «маслкаров». Он дебютировал на автосалоне в Чикаго в 2008 году, где привел публику в абсолютный восторг. Автомобиль выглядел очень стильно и при этом агрессивно. В новом Dodge Challenger безошибочно угадывались черты старичка, который коптил американский воздух почти 40 лет назад.

SRT Demon

В Додж как будто бы хотели смыть позор конца 70-х, когда под славным именем Challenger продавался перелицованный Mitsubishi Galant Lambda с дохлым 1,6-литровым мотором на 77 л.с., и оснастили свой «маслкар» устрашающим Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый мотор выдавал 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый компрессорный Hemi с говорящим названием Hellcat («адская кошка») и мощностью 707 л.с. Но и это еще не все. В 2018-м компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с мотором на 840 л.с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Muscle Cars- по доступным ценам

Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили себе интерес к автомобильному стилю жизни на заре его массового становления. Со временем это увлечение переросло в конкретную любовь к машинам и к почитанию культа «Великого car’а». Нередко сегодня, где-то в глубинке Огайо можно по-прежнему встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20 — 30 годов XX столетия. Иногда их реанимируют и дают второй шанс на жизнь. Но самым распространенным явлением автомобильной культуры, который можно назвать золотым веком, начался как-раз с середины 60-х годов, а точнее сказать, с 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых авто-купе всех времен и народов, автомобиля Форд Мустанг.

Своим появлением на свет он породил особенную культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.

Сейчас подобные ему автомобили 60-х и конца 70-х годов недешевы, а иногда и очень дороги, если они были в свое время отреставрированы. Ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин купив себе один из таких «пони-каров» оставил его у себя в гараже на полвека и машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться знатаками на вес золота.

Такого рода автомобили нередко можно встретить в наше время представленных в качестве лотов на различных аукционах. Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели ретро-старины, а также не брезгуют приобрести себе такой трендовый автомобиль и различного рода стиляги.

Ценники на мускул-кары кусаются, нередко стоящий на аукционе экземпляр уходит с молотка далеко за $100 тыс. долларов США. Иногда сумма может быть куда более внушительной. Так, к примеру, автомобиль L88 Corvette 1967 года выпуска ушел с аукциона Barret-Jackson за $3 млн. 500 тыс. долларов США (надеемся, что это того стоило).

Смешно сказать, но всего каких-то лет 10 — 15 назад эти мускул-кары прошлого стоили совсем иных денег, всего-то сотни долларов США, а иногда и того меньше.

И тут как-раз возникает главный вопрос,- возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем естественно состоянии? Ответ последует положительный,- конечно же можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству данного экземпляра. А поможет нам в этом один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide, собравший на своих страницах гигантское количество информации почти-что по всем мировым моделям. С него мы с вами друзья и позаимствуем цены. Минимальная цена машины предлагается за зкземпляр в среднем состоянии, а максимальная соответственно, за экземпляр в состоянии близком к отличному.

P.S. Жалко все-таки, что приведенный список подходит лишь для ознакомления с таковым. С нынешними курсами «бакса» и стоимостью доставки из Штатов привезти классику сможет себе позволить лишь богатый человек. Но, как говорится, не будем с вами о грустном. И так господа, знакомьтесь:

Oldsmobile 442 W-30 (1970)

Oldsmobile никогда не выпускал автомобилей в виде маслкар, пока в 1970 не представила Oldsmobile442 W30. Машина могла похвастаться двигателем V8 и 370 «лошадками» под капотом. В том же 1970 году компания General Motor обновила Oldsmobile 442 W30, сделав апгрейд рулевого управления и поставив четырёхступенчатую коробку передач. Это один из самых узнаваемых автомобилей. Машина разгонялась до 164 км/ч. Рыночная стоимость маслкара оценивается в 35 000 $.

Скорее всего, вам будет интересно узнать, какие автомобили считаются самыми уродливыми. На most-beauty.ru об этом есть занимательная статья.

8

Первый «мускул кар»

Сам термин «американский мускул кар» впервые появился в употреблении в середине шестидесятых. Он был применен к автомобилю «Понтиак Темпест», который позднее, после установки мотора большего объема, получил название «Понтиак ГТО».

Следует отметить, что сама по себе идея установить большой «многосильный» двигатель в гражданский автомобиль появилась не на пустом месте. Такая модернизация была весьма популярна среди американской молодежи тех лет, повально увлекающейся «дрэгом» — гонками по прямой, где главное значение имел разгон автомобиля с места. Американские «мускул кары» 70-х не могли не стать популярными, ведь экологические нормы еще никого не интересовали, топливо стоило до смешного мало, а молодые сорвиголовы хотели скорости и ветра в волосах.

В европейской части земного шара отношение к быстрым серийным машинам кардинально отличалось. Производители премиум-класса выпускали премиумные модели, которые могли себе позволить только люди с очень тугим кошельком. Простой гражданин Америки тех лет не обладал финансовыми возможностями для покупки таких автомобилей, что, несомненно, играло на руку производителям американских «мускул каров». Рынок требовал машин быстрых и недорогих, в сравнении с конкурентами из-за океана, и у автоконцернов Америки было что предложить.

Чтобы еще сильнее развить коммерческий успех американских «мускул каров», производители активно сотрудничали с ассоциациями и организаторами автоспортивных дисциплин того времени. Ведь довольно скоро стало понятно, что если машина побеждает на треке, то побеждает и в статистике продаж.

Существует мнение, что предшественником и идейным вдохновителем «мускул каров» следует считать автомобиль, который сошел с конвейера еще в середине сороковых годов прошлого столетия — «Олдсмобиль 88». Машина имела облегченный кузов и инновационный силовой агрегат под капотом. Первый в США восьмицилиндровый V-образный высококомпрессионный мотор с верхним расположением клапанного механизма.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Популярные модели маслкаров

Сейчас маслкары в России можно приобрести по
объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением
и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления,
другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.

Некоторые современные автопроизводители воссоздали
ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические
характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но
некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.

Chevrolet Impala SS

Chevrolet Impala SS

Относится
к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по
1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.

Последние изменения Impala претерпела в 2017 году.
Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой
автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.

Современный Chevrolet Impala

Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не
напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности
и брутальности.

Pontiac GTO

Pontiac GTO

Считается первым в истории «правильным» мускул каром,
выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden
возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.

Современный Pontiac GTO

Новинка имела богатую стандартную комплектацию,
современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344
л.с.) и 6 л (405 л.с.).

Ford Mustang Boss 302

Ford Mustang Boss 302

Изначально
модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента,
Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до
100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208
км/ч.

Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее
выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление
6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.

Современный Ford Mustang

Особенность модели в том, что несмотря на современный
дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный
капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными
плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».

В 2017 году модель получила 10-ступенчатую
автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.

Базовая комплектация Mustang предусматривает
4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.

Для любителей максимальной агрессивности и драйва
предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л,
мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.

Dodge Challenger

Dodge Challenger

Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров
этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная
презентация.

Современный Dodge Challenger

Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере
характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой
части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали
машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.

Комплектуется четырьмя двигателями:

  • V6, объемом 3.6 л, 309 л.с.
    плюс 8-ступенчатая автоматическая КП (разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд);
  • V8, объемом 5.7 л, 375 л.с (разгон
    до 100 км/ч за 6 секунд);
  • V8, объемом 6.4 л, 485 л.с.
    (100 км/ч за 4.5 секунды);
  • V8, объемом 6.2
    л с турбонаддувом, 707 л.с. (100 км/ч за 3.7 секунды).

Chevrolet Camaro Z-28

Chevrolet Camaro Z-28

С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд
Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость
составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как
более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом
6.2 л и мощностью 455 л.с.

Современный Chevrolet Camaro

Обновленные версии соответствуют современным
стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты
(электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные
черты маслкаров они сохранили.

Найти
мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись
ретро-версией, и для поклонников современных авто.

Закат musclecars[править | править код]

Маслкары, при всех своих положительных сторонах, безусловно, представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец «мускулистых» был трагичным и скорым — просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей уже к 1974 году в природе не осталось ни одного настоящего «маслкара», а те, что остались, превратились в обычные люксовые персоналки (personal luxury car) с весьма посредственной мощностью «задушенных» искуственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей, вроде Ford Torino, который к середине семидесятых переродился в люксовый седан/купе GranTorino. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых» (англ. «The Last of the Fast Ones»). Теперь muscle car, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» стали по американским меркам антикварными автомобилями, среди коллекционеров. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель — вроде «64 GTO» или «68 Chevy Chevelle» (Шевроле Шевиль). Этого для хоть что-то знающего об автомобилях человека было достаточно.

Какие машины относятся к категории «Muscle cars»

Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать
стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного
автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного —
своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.

Высокая мощность мотора подразумевала большой расход
топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары
утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на
них среди коллекционеров.

Два культовых маслкара

Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle
cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам
относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными
двигателями и другими повышенными характеристиками.

Маслкар имеет следующие особенности:

  • представляет собой среднеразмерный
    двухдверный седан, купе или хардтоп;
  • 8-цилиндровый двигатель;
  • задний привод;
  • 5-6 пассажирских мест;
  • удлиненный капот;
  • вытянутая крыша;
  • массивная радиаторная
    решетка;
  • имитация воздухозаборников;
  • на каждую
    лошадиную силу приходится не больше 6 кг веса авто.

Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул
кары можно разделить на три типа:

  • Классические
    среднеразмерные — о них говорится выше.
  • Полноразмерные. К ним
    относят автомобили с мощными двигателями, выпущенные до 1964 года.
    Типичные представители: Chevrolet Impala SS и Ford Galaxie.
  • Компактные. Автомобили
    малого размера, оснащенные двигателями V8. Типичные представители: Dodge
    Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.

Основное
достоинство этого типа автомобиля — мощный спортивный двигатель «в теле»
практичного автомобиля. «Побочные эффекты» — большой расход топлива и
токсичность выхлопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *