Супербитва автомобилей. сравниваем мускулкары и европейские спорткары [ч.1]

1985–1990, Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am

Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молилось. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно, но это одно из самых недорогих предложений на авторынке. Так что быть может есть смысл, если очень хочется, взять и раскошелится и заказать автомобиль Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более, что данный экземпляр машины в хорошем качестве и состоянии в США обойдется вам примерно в 7.000 тыс. долларов.

Мощность 215 л.с., объем 5.0 литров V8 двигатель. В 1986 — 1987 годах появился 5,7 литровый TPI V8 мотор мощностью 225 л.с. За время выпуска автомобиля появились десятки модификаций и всех их объединяло одно, они невероятно круто выглядят и достаточно дешевы.

Стоимость автомашин: IROC-Z- $4.500 — $9.050 долларов; Firebird Trans Am- $5.475 — $8.650 тыс. долларов США.

8. 1989, Pontiac 20th Anniversary Trans Am

Опять перед нами модель Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге- от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили- за 13,4 секунды при скорости на выходе в 162 км/ч.

Если вы не любите гонки, то просто запомните на будущее, этот 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500 тысячи штук, это очень редкая модель с интересной историей.

Стоимость машины: $19.600 — $23.800 тыс. долларов США.

Muscle Cars- по доступным ценам

Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили себе интерес к автомобильному стилю жизни на заре его массового становления. Со временем это увлечение переросло в конкретную любовь к машинам и к почитанию культа «Великого car’а». Нередко сегодня, где-то в глубинке Огайо можно по-прежнему встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20 — 30 годов XX столетия. Иногда их реанимируют и дают второй шанс на жизнь. Но самым распространенным явлением автомобильной культуры, который можно назвать золотым веком, начался как-раз с середины 60-х годов, а точнее сказать, с 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых авто-купе всех времен и народов, автомобиля Форд Мустанг.

Своим появлением на свет он породил особенную культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.

Сейчас подобные ему автомобили 60-х и конца 70-х годов недешевы, а иногда и очень дороги, если они были в свое время отреставрированы. Ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин купив себе один из таких «пони-каров» оставил его у себя в гараже на полвека и машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться знатаками на вес золота.

Такого рода автомобили нередко можно встретить в наше время представленных в качестве лотов на различных аукционах. Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели ретро-старины, а также не брезгуют приобрести себе такой трендовый автомобиль и различного рода стиляги.

Ценники на мускул-кары кусаются, нередко стоящий на аукционе экземпляр уходит с молотка далеко за $100 тыс. долларов США. Иногда сумма может быть куда более внушительной. Так, к примеру, автомобиль L88 Corvette 1967 года выпуска ушел с аукциона Barret-Jackson за $3 млн. 500 тыс. долларов США (надеемся, что это того стоило).

Смешно сказать, но всего каких-то лет 10 — 15 назад эти мускул-кары прошлого стоили совсем иных денег, всего-то сотни долларов США, а иногда и того меньше.

И тут как-раз возникает главный вопрос,- возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем естественно состоянии? Ответ последует положительный,- конечно же можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству данного экземпляра. А поможет нам в этом один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide, собравший на своих страницах гигантское количество информации почти-что по всем мировым моделям. С него мы с вами друзья и позаимствуем цены. Минимальная цена машины предлагается за зкземпляр в среднем состоянии, а максимальная соответственно, за экземпляр в состоянии близком к отличному.

P.S. Жалко все-таки, что приведенный список подходит лишь для ознакомления с таковым. С нынешними курсами «бакса» и стоимостью доставки из Штатов привезти классику сможет себе позволить лишь богатый человек. Но, как говорится, не будем с вами о грустном. И так господа, знакомьтесь:

Конец эпохи

Это была эпоха небывалого расцвета американской автомобильной промышленности: время триумфа «мускул каров» на дорогах и на гоночных треках, время торжества инженерной мысли, появления новых идей и применения новых технологий, призванных явить миру еще большую мощь гигантских двигателей этих удивительных машин.

Но каждая эпоха тем или иным образом приходит к своему завершению. Для «мускул каров» непреодолимым ударом стал топливный кризис, разразившейся в Америке в середине семидесятых. По злой иронии, мотор – главный козырь, сердце этих автомобилей, стал одновременно и их слабым местом. На фоне сложившейся экономической ситуации топливная отрасль страны больше не могла удовлетворять непомерные аппетиты этих гигантских силовых агрегатов. Одновременно с этим росли опасения общества, связанные с резким ростом числа жертв автомобильных аварий, как следствие – законодательно было принято решение о значительном увеличении стоимости страхования для водителей, не имеющих достаточного стажа управления, а также ряд других законов, вводящих новые нормы и требования к конструкции автомобилей с целью повышения безопасности последних.

Все это привело к тому, что уже ко второй половине семидесятых в производстве оставалось весьма небольшое число моделей. Последний американский «мускул кар» серийно производился компанией «Понтиак», однако в 1974-м и он покинул рынок. Впоследствии был принят еще ряд мер, направленных на вывод этих машин из гражданской эксплуатации.

Известные представители класса маслкаров[править | править код]

СШАправить | править код

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS327 (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
  • Ford Cobra 428 (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971).

Австралияправить | править код

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
  • LX Torana SS (308) (1976—1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969—1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
  • XY Falcon GT (351) (1970—1971);
  • XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
  • XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
  • XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
  • XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
  • XA Falcon Superbird (302) (1973);
  • XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
  • XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
  • XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
  • XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

  • VH Charger R/T E37;
  • VH Charger R/T E38;
  • VH Charger R/T E48;
  • VH Charger R/T E49;
  • VH Charger S/E E55;
  • VH Valiant Hardtop;
  • VJ Charger E48;
  • VJ Charger E49;
  • VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

P76 «Force Seven».

Buick 455

Компания Buick не та фирма, которая прославилась «маслкарами». Тем не менее у нее имелась сильная конструкторская школа, способная создать любой автомобиль и мотор к нему.

В 1970 году инженеры Бьюик разработали двигатель с гигантским объемом 455 куб. дюймов (7,5 л). Как заявлял производитель, большеблочный Buick 455 выдавал 360 л.с., но на деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того мотор мог похвастаться чудовищным моментом в 691 Нм, который был доступен уже с 2800 об/мин. По этому показателю ему не было равных среди конкурентов.

Buick 455 имел высокую степень сжатия 10,5:1 и высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор. Поэтому расходовал много высокооктанового бензина. Но оно того стоило Buick GS Stage 1 с этим мотором был чертовски быстр. Его результат на 402 м — 13,38 секунды.

Chevrolet LS6 454

Двигатели в компании Шевроле делать всегда умели. Однако в 1970 году фирма представила нечто особенное — большеблочный V8 Chevrolet LS6. Этот двигатель объемом в 454 куб. дюйма (7,4 л) по официальным данным развивал 450 л.с. А по неофициальным более 500. Как бы то ни было Chevrolet Chevelle SS с двигателем LS6 стал самым мощным автомобилем среди «маслкаров» того времени.

Несмотря на то, что двигатель имел очень высокую степень сжатия — 11,25, он был весьма надежен и неприхотлив. По своей архитектуре LS6 представлял собой короткоходный, почти «квадратный» мотор гоночного типа с коваными поршнями и шатунами, алюминиевым впускным коллектором и высокопроизводительным карбюратором Holley.

По результатам замеров произведенных журналом Car Craft в 1969 году, Chevelle с мотором LS6 преодолел четверть мили за 13,12 сек. На выходе скорость машины составляла 172,2 км/ч!

Разновидности muscle-cars и похожие автомобили, к ним не относящиеся[править | править код]

К muscle-cars вплотную примыкают т. н. «pony-cars» во главе с главным «пони» — Ford Mustang. Эти машины отличаются меньшими размерами (по американским меркам того времени — «компактные» автомобили, то есть длиной где-то от 4,5 до 5 метров — в общем, с «Волгу» ГАЗ-24 плюс-минус 25 см). Это — ныне здравствующий Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger. Настоящими маслкарами считаются только их заряженные, н. «GT» («Gran Tourismo по-итальянски, по-английски, „Grand Touring“ — почти то же что и Grand Sport) версии, например — Mustang GT-350, оснащенные действительно мощными двигателями, базовые же версии этих автомобилей имели довольно слабые двигатели, при псевдоспортивной внешности.

Мощные версии этих машин машины часто называют „compact musclecars“ — то есть „компактные маслкары“, впрочем, так же называют и „заряженные“ версии обычных компактных автомобилей вроде Chevrolet Nova SS или Dodge Dart GT. Кстати, полуофициальные заводские версии компактных автомобилях с совершенно неположенными им по штату „восьмерками“ выпускались еще до 1964 года. Впоследствии, некоторые „пони“ подросли и уже в базовой комплектации стали настоящими „мускулами“, и по размерам, и по мощности, например Plymouth Barracuda/’Cuda с 1970 года.

Еще одна разновидность непосредственно muscle cars — это fullsize muscle car, или полноразмерный маслкар.

Примеры: Chrysler 300 (начиная еще с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track» — «для дорог и треков», то есть псевдоспортивные).» основоположник полноразмерных масл-каров — Chrysler 300, 300 — мощность двигателя, он появился еще в конце пятидесятых годов как асиметричный ответ Chrysler на появление у конкурентов спортивных моделей вроде Corvette или Thunderbird и очень понравился публике. Другой очень известный полноразмерный «мускул» — Chevrolet Impala SS 427.

От настоящих «мускулов» следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие, обычно полностью отдельно разработанные люксовые персоналки — personal luxury cars, а так же, двухместные спортивные автомобили вроде Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, которые из-за своей высокой недоступной цены, специфического назначения (а значит, относительно жесткой спортивной подвески и прочих особенностей спорткаров) и непрактичной двухместности не считаются muscle cars, а выделяются в отдельный класс sport cars (кроме AMC Javeline из-за ее небольшой цены).

Выпускались пикапы на базе muscle car, такие марки как Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, и другие, самый известный Chevrolet El Camino.

Дешевый маслкар и пони-кар — несколько примеров

Хотите знать, можете ли вы позволить себе классический маслкар? Это правда, что есть несколько моделей, которые можно купить относительно дешево, но ключевое слово здесь — «относительно». В пересчете на злотые вы заплатите не менее 20 000. Это примерно такая же цена, как дешевый маслкар или пони-кар.

Читайте и убедитесь сами.

Dodge Dart Sport (мин. 6000 долларов США)

Фото Грега Гьердингена / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

Другой маслкар Dodge присоединился к соревнованиям с другим «маслкаром» в 1974 году. В самой мощной версии он имел двигатель V8 объемом 5,9 л и мощностью 245 л.с. Однако в этом издании даже сегодня стоит немало, около 20 000 долларов.

К счастью, вы можете выбрать более слабую модель с двигателем V8 объемом 5,2 литра и мощностью 145 л.с. Он разгоняется до сотни всего за 10 секунд, а его максимальная скорость составляет 180 км / ч.

Вы можете купить эту версию всего за 6000 долларов.

Chevrolet Camaro IROC-Z (мин. 7000 долларов США)

Название этой модели Camaro является сокращением от International Race of Champions. На протяжении многих лет он возглавлял рейтинг «лучших автомобилей» той эпохи. В 1990 году IROC-Z показал себя в самой мощной версии — с 8-литровым двигателем V5,7 мощностью 245 л.с. Он разгоняется до сотни за 6,1 секунды, а его максимальная скорость составляет около 230 км / ч.

Модель в хорошем состоянии может стоить до нескольких тысяч долларов, но вы также найдете предложения и за 7000 долларов. Неплохо для маслкара / пони Шевроле.

Ford Maverick Grabber (мин. 9000 долларов США)

Хотя Maverick довольно сложно квалифицировать как маслкар, модель Grabber значительно приблизила его к жанру. Спортивный и элегантный внешний вид в сочетании с 8-литровым двигателем V5, который присоединился к модели в 1975 году, сделали свое дело. Автомобиль имеет мощность 129 л.с., разгоняется до сотни всего за 10 секунд, а его максимальная скорость составляет около 170 км / ч.

Производительность может быть не ошеломляющей, но автомобиль компенсирует это внешним видом — и ценой, потому что вы можете купить его всего за 9000 долларов.

Pontiac Firebird / Trans Am (мин. 10 000 долларов США)

Фото Джереми / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

Одна из самых узнаваемых американских моделей. Прекрасная внешность, кинокарьера и мощный двигатель сделали Firebird весьма популярным в 70-е годы.Под капотом находится силовой агрегат V8 объемом 4,9 литра и мощностью 135 л.с. Автомобиль разгоняется до сотни за 13 секунд, а его максимальная скорость составляет около 180 км / ч.

Версия Trans Am может быть труднодоступной, но вы можете получить ее всего за 10 000 долларов.

Ford Ranchero (мин. 13 000 долларов США)

Наконец, мы оставили после себя необычный маслкар — Ford Ranchero. Теоретически это пикап, но на базе Ford Torino и Fairline. К тому же производитель засунул под капот действительно мощный двигатель. Какие? V8 объемом 5,8 л и мощностью 240 л.с. Автомобиль разгоняется до сотни за 9 секунд и развивает максимальную скорость 185 км / ч.

Хотя это настоящая классика американского автопрома, она не так популярна. Отсюда его относительно низкая цена, так как вы можете купить его всего за 13 долларов.

Вторая дуэль: Dodge Viper SRT — против Ferrari 458 Italia

За авто-моделью Viper прочно закрепилась репутация «плохиша». Огромная мощность, сложная если не сказать больше, посредственная управляемость, раньше его невозможно было поставить в один ряд с каким-нибудь пускай даже с самым неудачным европейским спорткаром. У этого Вайпер была своя особенная философия некого фанкара, конечно не профессионального бодибилдера, но все-же «качка» любителя, который может и на пляже покрасоваться и заодно в качалку пойти, далее напиться до чёртиков со своими друзьями.

Но опять же, мы сейчас повторимся, времена меняются, этот новый Viper совсем другая история. Этот автомобиль можно сравнить теперь с чем-то утонченным, с европейским и классическим. Ну к примеру, с тем же Ferrari 458 Italia.

Viper скрывает под своим длинным капотом массивный V10 агрегат и какое-то время пока не пришел на рынок ZR1, был единственным американским спорткаром мощностью 600+ л.с. Никаких себе полных приводов, только один задний.

Ужасная надо сказать видимость, не самый гостеприимный интерьер, довольно громкий двигатель, смещенные сильно влево педали (по отношению к водителю), ну и другие разные мелочи, с которыми приходится мириться владельцам истинно американского спорта. Но все эти данные неудобств меркнут сразу на фоне того, как ведет себя этот автомобиль при движении (при езде). Здесь как-раз все будет зависеть именно от водителя. 640 лошадей и огромный крутящий момент полностью зависят от мастерства того владельца, кто будет находиться за рулем. По минимуму читерства и электронных помощников которые в безусловноц степени сильно портят связь автомобиля с самим человеком (водителем).

Все как по старинке, легко срывая в пробуксовку свою заднюю ось позволяя тем самым разогнаться данному болиду до 100 км/ч за 3.5 секунды.

Но беспокоится о безопасности не стоит. Viper обладает прекрасной управляемостью и отличными тормозами, даже большие скорости ему не помеха, более того, это его стихия!

Против Viper на ринг выходит автомобиль Ferrari 458 Italia. Шедевр итальянского дизайна и технически превосходный автомобиль. Мечта миллионов автомобилистов. Вам покажется, что эти автомобили просто нельзя сравнивать? Нам тоже так изначально показалось, пока мы не покопались получше в технических данных обоих этих машин и не обнаружили следующее, что модель 458 Italia как нельзя лучше подходит для ее сравнения. Ее место спокойно бы мог занять автомобиль Mercedes AMG GT (510 л.с., 100 км/ч- 3.8 сек) или авто-модель Aston Martin V12 Vantage (573 л.с., 100 км/ч за 3.7 сек), но есть одно «но»… Первый кандидат отошел сразу же из-за своего недобора мощности. Второй отсеялся следом, так как, мало того, что он весит на 200 кг больше той же Viper, так он еще и силенок не добрал.

Таким образом получается, что самым подходящим для сравнения из всех стал спорткар Ferrari 458 Italia. Он же и победил. Да, интриги здесь конечно не будет. Ferrari — это больше чем автомобиль, это просто шедевр и его практически невозможно игнорировать. Как говорят,- сердцу не прикажешь. Феррари любят душой а не мозгом. Хотя компания из Маранелло всегда выпускала технически непревзойденные ни кем спортивные машины. Модель 458 Italia идеальный пример переходящего спортивного характера из поколения в поколение. У нее столько наград и побед, что сам мистер Google устанет искать их всех в своем интернете.

У нашего победителя под капотом стоит 570-сильный высокооборотистый (9.000 тыс. об/мин) атмосферный V8 двигатель. Он преодалевает с места 100 км за 3.4 секунды. И готов разогнать данный Ferrari 458 до 323 км/ч.

Внутри, снаружи, сбоку или спереди, на пассажирском сидении ли или за рулем эта Italia просто прекрасна и великолепна. Ничего лишнего, все нужное на своих местах, удобно и просто красиво.

Модель авто Viper на ее фоне просто меркнет… Прости друг, но ты сегодня проиграл.

Какие машины относятся к категории «Muscle cars»

Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать
стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного
автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного —
своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.

Высокая мощность мотора подразумевала большой расход
топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары
утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на
них среди коллекционеров.

Два культовых маслкара

Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle
cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам
относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными
двигателями и другими повышенными характеристиками.

Маслкар имеет следующие особенности:

  • представляет собой среднеразмерный
    двухдверный седан, купе или хардтоп;
  • 8-цилиндровый двигатель;
  • задний привод;
  • 5-6 пассажирских мест;
  • удлиненный капот;
  • вытянутая крыша;
  • массивная радиаторная
    решетка;
  • имитация воздухозаборников;
  • на каждую
    лошадиную силу приходится не больше 6 кг веса авто.

Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул
кары можно разделить на три типа:

  • Классические
    среднеразмерные — о них говорится выше.
  • Полноразмерные. К ним
    относят автомобили с мощными двигателями, выпущенные до 1964 года.
    Типичные представители: Chevrolet Impala SS и Ford Galaxie.
  • Компактные. Автомобили
    малого размера, оснащенные двигателями V8. Типичные представители: Dodge
    Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.

Основное
достоинство этого типа автомобиля — мощный спортивный двигатель «в теле»
практичного автомобиля. «Побочные эффекты» — большой расход топлива и
токсичность выхлопа.

Технические детали[править | править код]

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными (переднеприводный Oldsmobile Toronado — скорее personal luxury), классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Карйслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия (вплоть до 12-13:1) — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске — специальный воздухозаборник, обычно — на капоте, полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно. Механические приводные нагнетатели могли устанавливаться в рамках тюнинга.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.

Главными проблемами масл-каров были тормоза и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших (относительно) машинах вроде Dodge-Hurst Hemi Dart (1969 г.), который был размером чуть побольше «Волги», но имел семилитровый двигатель HEMI 426, или Dodge Dart GTS 470 с 7,4-литровым двигателем; двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактного» Dodge Dart, не оставляя место ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов (источник).

Pontiac SD 455

Двигатель Pontiac SD также имел объем в 455 куб. дюймов. Но ему не повезло появиться в кризисном 1973 году, когда всем производителям пришлось снижать характеристики своих моторов, дабы хоть как-то уложиться в новые экологические стандарты. Крылья Pontiac SD 455 «подрезали» путем снижения степени сжатия до смехотворных 7,9. Тем не менее двигатель смог выдать мощность в 290 л.с. и 529 Нм крутящего момента. Другими словами, конструкторам Понтиак удалось сделать мотор сопоставимый по своим характеристикам с двигателями докризисной эпохи не задушенных экологией.

С технической точки зрения мотор был очень хорош. Инженеры Понтиак установили кованые алюминиевые поршни, впускной коллектор с увеличенными каналами и широкофазный распределительный вал. В результате Pontiac Firebird Trans Am 1973 года оснащенный этим мотором «квотер» проходил за 13,54 секунды.

Первый «мускул кар»

Сам термин «американский мускул кар» впервые появился в употреблении в середине шестидесятых. Он был применен к автомобилю «Понтиак Темпест», который позднее, после установки мотора большего объема, получил название «Понтиак ГТО».

Следует отметить, что сама по себе идея установить большой «многосильный» двигатель в гражданский автомобиль появилась не на пустом месте. Такая модернизация была весьма популярна среди американской молодежи тех лет, повально увлекающейся «дрэгом» — гонками по прямой, где главное значение имел разгон автомобиля с места. Американские «мускул кары» 70-х не могли не стать популярными, ведь экологические нормы еще никого не интересовали, топливо стоило до смешного мало, а молодые сорвиголовы хотели скорости и ветра в волосах.

В европейской части земного шара отношение к быстрым серийным машинам кардинально отличалось. Производители премиум-класса выпускали премиумные модели, которые могли себе позволить только люди с очень тугим кошельком. Простой гражданин Америки тех лет не обладал финансовыми возможностями для покупки таких автомобилей, что, несомненно, играло на руку производителям американских «мускул каров». Рынок требовал машин быстрых и недорогих, в сравнении с конкурентами из-за океана, и у автоконцернов Америки было что предложить.

Чтобы еще сильнее развить коммерческий успех американских «мускул каров», производители активно сотрудничали с ассоциациями и организаторами автоспортивных дисциплин того времени. Ведь довольно скоро стало понятно, что если машина побеждает на треке, то побеждает и в статистике продаж.

Существует мнение, что предшественником и идейным вдохновителем «мускул каров» следует считать автомобиль, который сошел с конвейера еще в середине сороковых годов прошлого столетия — «Олдсмобиль 88». Машина имела облегченный кузов и инновационный силовой агрегат под капотом. Первый в США восьмицилиндровый V-образный высококомпрессионный мотор с верхним расположением клапанного механизма.

Закат musclecars[править | править код]

Маслкары, при всех своих положительных сторонах, безусловно, представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец «мускулистых» был трагичным и скорым — просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей уже к 1974 году в природе не осталось ни одного настоящего «маслкара», а те, что остались, превратились в обычные люксовые персоналки (personal luxury car) с весьма посредственной мощностью «задушенных» искуственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей, вроде Ford Torino, который к середине семидесятых переродился в люксовый седан/купе GranTorino. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых» (англ. «The Last of the Fast Ones»). Теперь muscle car, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» стали по американским меркам антикварными автомобилями, среди коллекционеров. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель — вроде «64 GTO» или «68 Chevy Chevelle» (Шевроле Шевиль). Этого для хоть что-то знающего об автомобилях человека было достаточно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *