Двигатели hemi
Содержание:
Specific advantages
The source for most of this information is Popular Hot Rodding.
The cam was placed high up in the block to keep the pushroads as short as possible. The hollow cam has oversized journals and lobes to minimize side loading on the roller-style lifters. The valve springs are beehive types, more effective than standard springs so they can be lighter, with less lifter collapse. Rockers have much less inertial mass than usual, with the form and size carefully designed for a conservative .500 inches of lift; but the valves flow well enough to make this more than enough.
The engine has been designed for lighter weight. The new Hemi is precision cast, which allows it to be lighter than a typical 5.7 liter engine, even with a taller deck height than Chevy’s; and, partly to counter the inertia of its relatively long stroke, the pistons were made light as well, using cast eutectic alloy. The slipper-style piston has much in common with racing pistons, with a weight of 413 grams. For longevity, the Hemi pistons use a hard anodize on the top ring land, to act as a heat barrier and anti-micro weld mix, and to allow the top ring to be only 3 mm from the top of the piston, cutting emissions while bringing more power. As with the old 426 Hemi, the rings are also relatively thin. Also in common with racing engines is a reservoir groove underneath the top ring, to reduce the pressure between the top and second ring.
The skirt is coated to allow for variance in production piston sizes, increase the fit for ring seal, and reduce piston noise. The lightweight wrist pin is also high-set.
The crank has larger inner counterweights than equivalent Chevy engines; but their weight is offset by the lighter pistons and rods. A windage tray sits underneath the crank, while the serpentine belt pulley also acts as a torsional vibration damper. The connecting rods are also designed for strength and low weight, negating the need for a balance pad. A cap bolt is used instead of a through bolt.
A speed density system is used for measuring air into the engine rather than air mass.
The 2 inch ports flow 270 cfm at .600 inches of lift, with peak flow at .375 inches. At .250, the stock head also had excellent flow. The exhaust port hits 161 cfm at .600 lift, with a 1.55 inch valve. Both have unusually good velocity and distribution throughout their range – even compared with a Chevy LS6 engine. The engine apparently takes well to simple porting.
The original Hemis and the current one both have dual rocker shafts, large (similarly sized) valves, and two valves per cylinder arranged in a similar pattern for efficiency. The engine’s unique two-valve hemispherical combustion chamber provides impressive air flow, torque, and power. Fifty-six pounds lighter than the 5.9-liter V-8, the 5.7-liter Hemi produced 41% more power and 12% more peak torque in its original form.
An electronic throttle control system compensates for changes in the engine load needed by the air conditioning system, compressor, alternator, power steering pump and automatic speed control.
Интересные факты о Hemi
- Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.
На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.
В 1991 году был поставлен недостижимый рекорд – машина с этим мотором в категории Supercharged развила скорость в 659км/ч.
Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.
Источник
Скептическое мнение
Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.
Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.
Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?
Двигатель Dodge EZH
- Двигатели
- Dodge
- EZH
5.7-литровый V8 двигатель Dodge EZH или HEMI 5.7 выпускают на заводе в Мексике с 2008 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Challenger, Charger, Grand Cherokee. Этот мотор относят к обновленной линейке с системой изменения фаз газораспределения VCT.
К серии HEMI также относят двс: EZA, EZB, ESF и ESG.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Dodge EZH 5.7 литра
Точный объем | 5654 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 395 л.с. |
Крутящий момент | 525 — 555 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 90.9 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для этого мотора вы найдете в архиве Chrysler-Dodge.ru
История и конструкция агрегатов HEMI описана в блоге Драйв 2
Расход топлива Додж EZH
На примере Dodge Charger 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
На какие автомобили ставят двигатель EZH 5.7 l
300C LX | 2008 — 2010 |
300C LD | 2011 — н.в. |
Charger LX | 2008 — 2010 |
Charger LD | 2011 — н.в. |
Challenger LC | 2008 — н.в. |
Durango 3 | 2010 — н.в. |
Ram 4 | 2009 — н.в. |
Commander XK | 2008 — 2010 |
Grand Cherokee WK | 2008 — 2010 |
Grand Cherokee WK2 | 2010 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс EZH
С надежностью у таких двигателей все в порядке, а вот расход топлива высоковат
Фирменная система MDS и гидрокомпенсаторы любят масло типа 0W-20 и 5W-20
От некачественного топлива может быстро забиться и начать заедать клапан ЕГР
Часто тут ведет выпускной коллектор, да так что лопаются шпильки его крепления
Многие владельцы сталкиваются со странными звуками, их называют Hemi ticking
Небольшое видео о ремонте силового агрегата пикапа Ram
Создание двигателя HEMI
Двигатель HEMI для автомобилей родился в 1948 году — Гарри Вестлейк и несколько других разработали 6-цилиндровый двигатель Hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представила 180-сильный двигатель HEMI V-8 на нескольких моделях. Объем двигателя Chrysler HEMI составляет 5,4 литра, поэтому он известен как «331 HEMI» (331 кубический дюйм). В наши дни 180 лошадиных сил звучат как ничто. Но в 1951 году 180 лошадиных сил были неслыханными. Это было удивительное количество энергии выдаваемого двигателем. Компания Chrysler продолжала совершенствовать конструкцию HEMI, выпустив конструкцию объемом 5.8 литра (354 кубических дюйма) в 1956 году, конструкцию объемом 6.4 литра (392 кубических дюйма) в 1957 году и, в конечном счете, версию на 7 литров (426 кубических дюймов) в 1964 году. Двигатель HEMI 426 стал легендой, когда занял первое, второе и третье места в гонке Daytona 500 NASCAR 1964 года. 426 HEMI 1965 году выдавал 425 лошадиных сил. Блок и головка 426-го все еще производят и доступны по сей день.
Рожденный для полета
История Chrysler Hemi началась в годы Второй мировой войны. В начале 40-х компания «Крайслер» получила заказ на разработку перспективного авиамотора, пригодного для установки на тяжелый истребитель Republic P-47 Thunderbolt. Но разработка оказалась делом не быстрым, и в итоге самолет пошел в серию с звездообразным мотором Pratt&Whitney R2800.
Создание прототипов мотора, пригодных к испытаниям, состоялось уже к концу ВМВ. Летные испытания модификация P-47, оснащенная мотором Chrysler XIV-2220, успешно прошла в 1945 году. Новый двигатель имел конфигурацию V16 и был перевернут головками вниз, что продиктовано необходимостью разместить приводной вал пропеллера в развале цилиндров. Насаживать винт на коленчатый вал было нельзя, так как тогда он создавал большие нагрузки, вызывающие дисбаланс и быстрый износ.
Мотор отлично работал на высоте до 25 тыс. футов (7,6 км), и улучшал динамику самолета, благодаря росту мощности с 2100 до 2500 л.с. Но к моменту запуска в серию нового поколения истребителя, требовавшего переработки носовой части (мотор Chrysler был длиннее, но уже «звезды» P&W) война закончилась, крупные партии самолетов уже не были нужны, да и на смену ДВС в авиации приходила реактивная тяга.
В середине 40-х Chrysler и Continental совместными усилиями создали версию мотора с полусферическими камерами сгорания в конфигурации V12, предназначенную для бронетехники. Этот мотор, получивший индекс AV1790, использовался в экспериментальных танках T30, M103, M47 Patton, но в серию пошла ее дизельная модификация. Бензиновый мотор ни в авиации, ни бронетехнике, так и не прижился.
6.2
На двигатели некорректно наносили маркировку. Последние 8 символов VIN совпадали, а вот служебный перед ними был J вместо 9. Крайслер предоставлял владельцу все необходимые подтверждающие документы во избежание проблем с госорганами. 2018. Safety Recall U93 от декабря 2018.
Загорался чек и вылазила ошибка P0330 по второму датчику детонации. Выхлоп оплавлял разъём на него. Нужно было поставить новый корпус разъёма и закрыть его специальным термоэкраном. TSB 09-004-18 от 24 апреля 2018.
Под единицей прячется датчик детонации
Рассоединялась топливная трубка под капотом. В лучшем случае машина глохла, в худшем – горела ярким пламенем. 2018. Safety Recall U02 от февраля 2018.
Внешний вид
Вследствие новой платформы, авто стало немного короче, до 4.75 м, однако увеличилось по ширине до 1.9 м. Теперь купе и кабриолет приобретали агрессивную внешность, линия окна возвысилась, и показались необыкновенные, полностью стильные «жабры» на боковой части автомобиля. За дизайн отвечал 28-летний John Goerlitz.
Более того, при окрашивании кузова теперь использовали очень яркие цвета, что придавало привлекательного вида и драйва к дизайну авто. Plymouth Hemi Cuda 1970 рознило от прочих машин, классический сбалансированный внешний вид и двигатель, который был также, если не более известен, нежели сам американец. В построении машины был использован несущий кузов из стали. Машина оснащалась колесами Rallye.
Появление в автомобилях
Отличительной чертой американского автопрома середины XX века является использование моторов с большим объемом. Компания Chrysler, входящая в тройку лидеров рынка авто, не могла не дать вторую жизнь своим разработкам военной эпохи.
В 1950 году свет увидели моторы семейства FirePower. Так как V12 и V16 ну никак не разместить под капотом традиционного авто, количество цилиндров уменьшилось до 8. Эти двигатели V8 оснащались ГБЦ с полусферическими камерами сгорания и имели верхневальный привод ГРМ. Такие моторы имели объем 331 кубический дюйм (5,4 литра) и выдавали 180 лошадиных сил.
Полусферические камеры сгорания давали ряд преимуществ. Во-первых, отличное соотношение их площади и объема минимизировало тепловые потери. Во-вторых, большая площадь купола позволяла использовать более крупные, чем в цилиндрической конфигурации, тарельчатые клапаны, что улучшало циркуляцию топливно-воздушной смеси.
Были у Chrysler FirePower и недостатки, в числе которых – потребность в мощном приводе ГРМ (клапаны большого размера были тяжелыми) и чувствительность к октановому числу. Сами полусферические камеры хоть и меньше склонны к детонации, чем цилиндрические или неправильной формы, но из-за большой высоты купола они не позволяют сильно сжать ТВС с короткоходной или «квадратной» конфигурацией цилиндра.
Для повышения сжатия и возможности использования короткоходной конфигурации поршни тоже имели выпуклую поверхность. В момент прохождения ВМТ камера была не полусферической, а имела форму полумесяца. Это компенсировало нехватку сжатия, но все равно, автомобили требовали заправки бензином с октановым числом не ниже 80 (а лучше 92). Это сейчас АИ-80 уже не найти на заправках, а тогда, в 50-х, такой бензин считался высокооктановым.
В середине 50-х было создано семейство моторов «Крайслер» с полусферическими камерами сгорания, объемом от 4 до 6,4 литров. Они устанавливались на Chrysler New Yorker, Imperial, C-300, 300C и 300D. Но к началу 60-х выпуск моторов с полусферическими головками был свернут.
Источник
Разделенные камеры сгорания
Разделенные камеры сгорания состоят из двух отдельных объемов, соединяющихся между собой одним или несколькими каналами. Поверхность охлаждения таких камер значительно больше, чем у камер неразделенного типа. Поэтому в связи с большими тепловыми потерями двигатели с разделенными камерами сгорания имеют обычно худшие экономические и пусковые качества и, как правило, более высокие степени сжатия.
Однако при разделенных камерах сгорания за счет использования кинетической энергии газов, перетекающих из одной полости в другую, удается обеспечить качественное приготовление топливно-воздушной смеси, благодаря чему достигается достаточно полное сгорание топлива и устраняется дымление на выпуске.
Кроме того, дросселирующее действие соединительных каналов разделенных камер позволяет значительно уменьшить «жесткость» работы двигателя и снизить максимальные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Некоторое снижение «жесткости» работы двигателей с разделенными камерами сгорания может также обеспечиваться путем повышения температуры отдельных частей камер сгорания.
Tags: Двигатель, Камера сгорания
Вперед Объемный способ смесеобразования в двигателе
Назад Смесеобразование в дизеле
Как появился двигатель hemi?
Двигатель hemi для автомобилей родился в 1948 году-Гарри Уэстлейк и несколько других разработали 6-цилиндровый двигатель hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представил 180-сильный двигатель HEMI V-8 на нескольких моделях. Двигатель Chrysler HEMI имел объем 331 кубический дюйм (5,4 литра), поэтому он известен как «331 HEMI».»
В наши дни 180 лошадиных сил звучат как ничто. Но в 1951 году 180 лошадиных сил были неслыханными. Это было удивительное количество энергии для дня, и это подпитывало «легенду Хеми».»
Chrysler продолжал совершенствовать дизайн HEMI, выпустив 354-кубический дюйм в 1956 году, 392-кубический дюйм в 1957 году и в конечном итоге 426-кубический дюйм (7-литровый) вариант в 1964 году. Двигатель 426 установил легенду HEMI в камне, когда он занял первое, второе и третье место в гонке NASCAR Daytona 500 в 1964 году. 426 street HEMI вышел в 1965 году, производя 425 лошадиных сил.
Блок 426 и головки все еще доступны сегодня от Dodge. 426 HEMI-популярная силовая установка для дрэг-рейсинга, смешных автомобилей и мускул-каров.
То, что позволило Chrysler HEMI 1951 года производить намного больше мощности, чем другие двигатели того времени, было эффективностью камеры сгорания.
В двигателе HEMI верхняя часть камеры сгорания имеет полусферическую форму, как показано на рисунке выше. Зона горения в головке имеет форму половины сферы. Говорят, что у такого двигателя «полусферические головки».»В головке HEMI свеча зажигания обычно расположена в верхней части камеры сгорания, а клапаны открываются на противоположных сторонах камеры сгорания.
Hemi плюсы и минусы:
Есть много различных частей конструкции двигателя, которые управляют количеством энергии, которую вы можете извлечь из каждого хода сгорания. Например:
- Вы хотите сжечь весь газ в баллоне. Если конструкция оставляет какой-либо газ несгоревшим, то это неиспользованная энергия.
- Вы хотите, чтобы максимальное давление в цилиндре возникало, когда коленчатый вал находится под прямым углом, так что вы извлекаете всю энергию из давления.
- Вы хотите тратить как можно меньше энергии двигателя, всасывая воздух и топливо в камеру сгорания и выталкивая выхлопные газы.
- Вы хотите потерять как можно меньше тепла на головках и стенках цилиндров. Тепло-это одна из вещей, создающих давление в цилиндре, поэтому потеря тепла означает более низкие пиковые давления.
Преимущества HEMI
Последний пункт в приведенном выше списке является одним из ключевых преимуществ головки HEMI по сравнению с двигателем flathead. Площадь поверхности вызывает потерю тепла. Топливо, находящееся вблизи стенок головы, может быть настолько холодным, что оно не будет эффективно гореть. При плоской головке величина площади поверхности относительно объема камеры сгорания велика. В двигателе HEMI площадь поверхности намного меньше, чем в плоской головке, поэтому меньше тепла уходит и пиковое давление может быть выше.
Еще один фактор с головкой HEMI — это размер клапанов. Поскольку клапаны расположены на противоположных сторонах головки, для клапанов остается больше места. Конструкция двигателя, предшествовавшая HEMI, представляла собой клиновидную камеру сгорания с клапанами, расположенными на одной линии друг с другом. Встроенное расположение ограничивало размер клапана. В двигателе HEMI клапаны могут быть большими, поэтому поток воздуха через двигатель улучшается.
Недостатки HEMI
Если двигатели HEMI обладают всеми этими преимуществами, то почему не все двигатели используют полусферические головки? Это потому, что сегодня доступны еще лучшие конфигурации.
Одна вещь, которую полусферическая головка никогда не будет иметь, — это четыре клапана на цилиндр. Углы клапанов были бы настолько сумасшедшими, что головку было бы почти невозможно спроектировать. Наличие только двух клапанов на цилиндр не является проблемой в дрэг-рейсинге или НАСКАР, потому что гоночные двигатели ограничены двумя клапанами на цилиндр в этих категориях. Но на улице четыре клапана поменьше позволяют двигателю дышать легче, чем два больших клапана. Современные двигатели используют пятистворчатую конструкцию для размещения четырех клапанов.
Еще одна причина, по которой большинство высокопроизводительных двигателей больше не используют конструкцию HEMI,-это желание создать меньшую камеру сгорания. Небольшие камеры дополнительно уменьшают тепло, теряемое при горении, а также сокращают расстояние, которое должен пройти фронт пламени во время горения.
Ссылки
Возвратно-поступательные |
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Роторные | Двигатель Ванкеля • Орбитальный двигатель (двигатель Сарича) • Роторно-лопастной двигатель Вигриянова • Роторный двигатель Карфидова | ||||||||
Комбинированные | Гибридные |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Hemi» в других словарях:
hemi — hemi·ple·gic; hemi·trope; hemi·typic; hemi·ballismus; hemi·benthonic; hemi·cellulosic; hemi·ce·phal·ic; hemi·chordate; hemi·cryptophytic; hemi·elytrum; hemi·he·dral·ly; hemi·he·dric; hemi·he·dry; hemi·hy·drated; hemi·kar·y·ot·ic; hemi·metabole;… … English syllables
hémi- — Élément, du gr. hêmi « à moitié ». ● hémi Préfixe, du grec hêmi , à demi, à moitié. hémi élément, du gr. hêmi, à moitié . ⇒HÉMI( ), (HÉMI, HÉMI ) préf. Préf. tiré de l élém. gr. « à moitié », toujours vivant, servant à former des adj. et des… … Encyclopédie Universelle
hemi — Element prim de compunere savantă însemnând (pe) jumătate . [var. emi . / < fr. hémi , cf. gr. hemi]. Trimis de LauraGellner, 25.02.2005. Sursa: DN HEMI /EMI elem. jumătate . (< fr. hémi , cf. gr. hemi) … Dicționar Român
hemi- — Prefijo que significa medio o semi. Medical Dictionary. 2011 … Diccionario médico
hemi- — prefix meaning half, from Gk. hemi half, from PIE root *semi , which is the source of Skt. sami, L. semi (see SEMI (Cf. semi )), O.H.G. sami half, and O.E. sam , denoting a partial or imperfect condition (see SANDBLIND (Cf … Etymology dictionary
hemi- — DEFINICIJA kao prvi dio riječi označuje ono što se odnosi na pola, polovicu ETIMOLOGIJA grč. hēmi , usp. lat. semi … Hrvatski jezični portal
hemi- — statusas T sritis chemija apibrėžtis Dėmuo, reiškiantis, kad junginys sudarytas iš pusės, dalies. atitikmenys: angl. hemi rus. геми ; полу … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
hemi- — (Del lat. hemi , y este del gr. ἡμι ). elem. compos. Significa medio . Hemisferio, hemistiquio … Diccionario de la lengua española
hemi- — prefix meaning half … English World dictionary
Источник
Hemi
Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.
Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.
Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом в развале блока цилиндров и рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от центра головки блока.
Использование
Двигатели HEMI используются в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth
- 1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere
- 1966—1971 Plymouth Satellite
- 1966—1971 Dodge Charger
- 1967—1971 Plymouth GTX
- 1968 Dodge Dart
- 1968 Plymouth Barracuda
- 1968—1971 Dodge Super Bee
- 1968—1971 Plymouth Roadrunner
- 1969 Dodge Charger Daytona
- 1970 Plymouth Superbird
- 1970—1971 Plymouth Barracuda
- 1970—1971, 2008-наши дни Dodge Challenger
- 1970 Monteverdi Hai 450
- 2004 Dodge Durango 5,7HEMI
- 2005 Chrysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Ram SRT10
- 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1
- 2005-2014 Jeep Grand Cherokee 5.7
- 2006-2010 Jeep Commander 5.7
- 2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4
- 2008 Dodge Challenger SRT8 5.7
Преимущества
- Использование полусферической камеры сгорания позволяет сократить тепловые потери и, как следствие, повысить тепловую эффективность двигателя.
- Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.
- Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.
- Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.
Недостатки
- Относительная сложность конструкции механизма привода клапанов, а следовательно и дороговизна производства.
- Для достижения больших степеней сжатия приходилось применять более сложную форму поршней.
- Невозможность использовать больше двух клапанов на цилиндр, ведь вы не можете воткнуть в полусферу два клапана так, чтобы они были параллельны.
- Двигатели HEMI тяжелее обычных за счёт более громоздкой конструкции привода клапанов и больших, по сравнению с обычными моторами, головок.
- Повышенные требования к октановому числу топлива (устаревшая проблема родом из 70-х,когда большинство автомобилей потребляли 76-й,а Hemi использовал 92-й).
- Расход топлива на старых моторах мог колебаться от 30 до 100 л. на 100 км. На новых расход в пределах 10-20 л. отчасти за счёт использования технологии MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров.
Ссылки
- Страница Chrysler, посвящённая истории HEMI
- Как работает двигатель HEMI
- Техническая статья на AutoSpeed
- Статья о HEMI
|
||||||||
Двигатель Ванкеля • Орбитальный двигатель (двигатель Сарича) • Роторно-лопастной двигатель Вигриянова | ||||||||
Гибридные • Двигатель Хессельмана |
Hemi Информация о
Hemi Информация Видео
https://youtube.com/watch?v=2WCxto8kB-8
Hemi что, Hemi кто, Hemi объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video