Ford mustang boss 429 ’69
Содержание:
A Proud Look
Built upon a Fastback body style, the Boss 429 carried a notable look of aggression. Returning for the 1970 model year, was the Boss’ signature chin spoiler and “Boss 429” badging, as well as its pronounced hood scoop. However, all 1970 Boss 429 hood scoops were now painted flat black.
The 1970 model year also saw the Boss 429 lose its prior four-lamp front configuration. With twin dual-beam headlights in place, the 429 now featured matching air intakes at each front corner. Ironically the prior year’s rear fender air scoops had now been deleted.
In 1970, the Boss 429 was available in only five colors; Grabber Orange, Grabber Green, Grabber Blue, Calypso Coral, and Pastel Blue.
1970 Модель
В 1970 году Ford Motor Company выпустила 499 автомобилей Boss 429. Было пять новых цветов кузова (Grabber Orange, Grabber Green, Grabber Blue, Calypso Coral и Pastel Blue), а интерьер был доступен в черном или белом и черном цветах. Крышки капота в этом году были окрашены в черный матовый цвет, независимо от цвета автомобиля. У этих автомобилей также была механическая коробка передач, и не было кондиционера, опять же из-за размера двигателя. Hurst Shifter также был стандартным оборудованием в этом году. Также был доступен установленный дилером вариант с шестью блоками впуска и карбюраторами; однако было продано очень мало из них.
Classic Recreations выпускает Ford 1969-70 годов Boss 429 по лицензии с апреля 2018 года.
Модель 1969 года
В 1969 году Ford Motor Company выпустила 859 Boss 429, две из которых были Cougars для гоночного подразделения Lincoln / Mercury. В 1969 году было доступно пять различных цветов (черный ворон, белый Уимблдон, королевский бордовый, красный карамельный и черный нефрит), и единственным цветом интерьера был черный. Полностью функциональный ковш на капоте был того же цвета, что и автомобиль, и заметно больше, чем все, что предлагалось на любом продукте Ford в то время, за исключением двух Boss 429 Cougars. Этот ковш будет перенесен на модель 1970 года, но будет окрашен в черный цвет на всех автомобилях. По сей день это самый большой заводской ковш для капота, который когда-либо устанавливался на заводе Mustang. Все эти автомобили были с механической коробкой передач, и из-за размера двигателя не было кондиционера. Хотя изначально они не предлагались в качестве опции, обычно добавляют спойлер и оконные жалюзи, которые обычно можно было увидеть на Mach 1 и Boss 302 1969–1970 годов. Некоторые ранние автомобили были известны как автомобили с кодом «S» и имели немного другой двигатель. Эти автомобили имели магниевые крышки клапанов, кованые внутренние детали в стиле NASCAR, почти не имели оборудования для выхлопа и дыма и, как говорят, были более мощными, чем более поздние двигатели с кодами «T» и «A» (которые имели оборудование, связанное с выбросами), чтобы соответствовать государственным постановлениям. В некоторых случаях двигатели были сняты с автомобилей для использования в других целях, таких как тяга тракторов, из-за предельного крутящего момента и мощности, которые двигатель мог выдавать.
Предпосылки создания
Первый товарный Ford Mustang Boss 429 в мастерских Kar Kraft, 15 января 1969 года
Несколько коротких лет, с середины 60-х и до бензинового кризиса 70-х, можно назвать золотым веком американских «маслкаров». Это было время, когда автопроизводители создавали действительно уникальные автомобили. А формула: «победа в воскресенье, продажа в понедельник», прекрасно работала. Для демонстрации своих возможностей Ford и Chrysler, активно участвовали в NASCAR. Последняя там чувствовала себя очень неплохо, а все благодаря сверхудачному двигателю 426 Hemi.
Тем временем в 1968 уходит в отставку директор Chevrolet — Семон Кнудсен. Он проиграл битву за пост президента GM Эду Коулу, и был вынужден покинуть компанию, которой отдал почти 30 лет. Однако руководители такого уровня недолго остаются безработными. В том же году Генри Форд второй пригласил Кнудсена на пост президента Ford Motor Company.
The Hemi Killer
All Boss 429s were shipped to Kar Kraft in Brighton, Michigan, where they were further prepared prior to distribution. In reality, the bulk of the iconic Mustang’s performance modifications were completed in-house, by Kar Kraft. Because Ford would not ship the 429 without an engine, all Boss 429s arrived at Kar Kraft’s facility with standard 428 Cobra Jet powerplants installed.
Upon arrival in Michigan, these cars were stripped of their Cobra Jet engines. Kar Kraft also redesigned the Boss 429’s shock towers, moving them 1” forward from their stock position. The specialty Mustang’s A-arms were also lowered by a distance of 1”. All 429s were then fitted with heavy-duty shocks, robust front and rear sway bars, and high-performance power front disc brakes.
The Boss’ 429 cubic-inch V8 was nothing short of fire-breathing. This big-block featured a forged steel crankshaft, 4-bolt mains, and staggered valve aluminum heads that topped semi-hemispherical combustion chambers.
This powerplant was also fitted with an aluminum high-riser intake and a 735-cfm Holley four-barrel carburetor with ram-air. Also included were a set of free-flowing header-style exhaust manifolds.
The Boss 429 carried an output rating of 375 HP, and 450 lb-ft of torque. However, it is often speculated that the 429’s true output was somewhere closer to 400 HP.
Power was directed through a Ford Toploader four-speed, close ratio transmission. Unlike the Boss 302, the 429 was not offered in both wide and close transmission ratios. Also featured was a traction-lock differential with a rear gear ratio of 3.9:1.
A Refined Interior
The 1970 Boss 429 came standard with Ford’s Interior Decor group, which included “Comfortweave” vinyl bucket seats, simulated teak wood-grained trim, and a Rim-Blow steering wheel. Also featured was Ford’s Visibility group, which included a parking brake warning light, glove box lock, luggage compartment light, ashtray light, glove box light, and a lighted ignition switch.
Additional interior features included a Deluxe seat belt with warning lights, dual knobs for a manual choke and ram-air actuation, and an optional upgrade instrument panel, which housed an 8,000 RPM tachometer. The 1970 Boss 429 did not include a fold-down rear seat, as had been standard of many prior Mustang models.
Also of note, was the fact that the 1970 Boss 429 could be ordered with a consumer’s choice of black or white interior This was a departure from offerings of the year prior when only a black interior was available.
A Basic, Yet Refined Interior
The Boss 429’s interior was rather basic in comparison to that of the Shelby series Mustangs during the latter half of their run. The 429 featured Ford’s standard Interior Decor Group, which included high-back bucket seats and deluxe seat belts.
One point of note concerning the Boss 429’s interior relates to its visibility group, which was rather comprehensive in scope. Included was a parking brake warning light, luggage compartment light, ashtray light, glove box light, and a lighted ignition switch.
Also included within the 429’s interior were manual choke and ram air vent doorknobs. One could option their 429 to include a specialty instrument cluster, which included a tachometer, in addition to the car’s standard selection of gauges.
A Look Of Authority
The Boss 429 carried a seriously aggressive appearance, which few could overlook. Perhaps most noticeable was the Boss 429’s fully functional hood scoop, which was far more pronounced than that found on any other Mustang of the era. In fact, the Boss 429’s air scoop is still the largest used on any production Mustang to date.
Also of note was the Boss 429’s matte-black integrated chin spoiler. This spoiler was designed to reduce aerodynamic drag acting upon the car at a high rate of speed. An optional rear spoiler was also available for the Boss 429’s deck lid.
The Boss 429’s rear fenders took on a flared appearance and featured integrated air scoops that were mounted to their leading edge. Noticeably absent was the rocker panel stripping that typically accompanied prior high-output Mustangs of the era. However, an inconspicuously placed Boss 429 emblem was fitted to the car’s grille.
In comparison to stock Mustangs of the period, the Boss 429 was offered in a rather limited array of colors. Consumers could order the 429 in Royal Maroon, Raven Black, Candyapple Red, Wimbledon White, Black Jade, and Blue.
Ford Mustang Boss 429
Mustang Boss 429 образца 1969 года
Когда Семон Кнудсен пришел в Форд, двигатель для NASCAR уже был готов. Тут перед ним встал вопрос, какая модель послужит носителем гоночного мотора? Недолго думая Кнудсен выбрал рестайлинговый Ford Mustang, который уже не соответствовал имиджу быстрого pony-car, проигрывая конкуренту в лице Chevrolet Camaro, и остро нуждался в быстрой версии.
Однако реализовать «хотелки» высокого начальства было непросто. Семилитровый двигатель был настолько огромен, что просто не помещался в моторный отсек скромного Мустанга. Проблему решили с помощью грубой силы и гидравлического подпора. С помощью него слегка, на 2,5 см с каждой стороны, заминался стакан кузова в средней его части. Из-за этого пришлось использовать иные амортизаторы и рычаги подвески. Кроме того тяжелый мотор потребовал более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Моторный отсек был скомпонован настолько плотно, что аккумулятор пришлось перенести в багажник. Заниматься такой «кустращиной» на главном конвейере было не с руки, поэтому производство Ford Mustang Boss 429 передали на дочернюю фирму Kar Kraft, что в Мичигане.
Компоновка моторного отсека очень плотная, для аккумулятора места и вовсе не нашлось
Как бы то ни было для омологации требовалось построить всего 500 автомобилей. В январе 1969 года первый Ford Mustang Boss 429 был готов. Для «гражданского» рынка степень форсировки мотора была крайне не велика. По паспорту он выдавал всего 375 л.с. Хотя некоторые считают, что Форд специально занижал мощность, дабы снизить страховую и налоговую нагрузку на своих клиентов. Как бы то ни было Mustang Boss 429 свою задачу выполнил. Одноименные моторы успешно выступали в NASCAR, где завоевали 26 побед в сезоне 1969 года. Для гонок производительность двигателя находилась на уровне 625-650 л.с.
Mustang Boss 429 образца 1970 года
Unhinged Performance
The 1970 Boss 429 was best known for the immense power that it produced. Officially, the 429 was rated at 375 HP @ 5,200 RPM, though this number is thought to be extremely conservative in context. In fact, many reports refer to 500 HP as a more realistic number.
Under the hood of the 1970 Boss 429, was a 429 cubic-inch V8, which featured high-performance aluminum heads. The 429ci V8 relied upon 4.36-inch cylinder bores and a 3.59-inch piston stroke, to provide a compression ratio of 10.5:1.
This powerplant was upgraded for the 1970 model year to include a solid lifter camshaft and an upgraded Holley 735-CFM four-barrel carburetor. The 429’s exhaust system was also revised to include straight-through piping, in place of the prior year’s cross-flow muffler.
Power from the Boss’ 429ci powerplant was directed through a Toploader four-speed manual transmission and a 9-inch Traction-Lok differential. Freshly converted horsepower was then relayed to the Boss 429’s rear wheels through a set of 31-spline axles.
The Boss 429 also utilized Ford’s competition suspension package, which included Gabriel hydraulic shocks, oversized front spindles, and semi-elliptic heavy-duty leaf springs, as well as front and rear anti-roll bars.
The now-iconic Mustang rode on a set of 15 x 7-inch, Magnum 500 five-spoke steel wheels. Fitted to these wheels, were Goodyear Polyglas F60-15 bias-ply tires.
Двигатель Boss 429
В NASCAR гонщики Форд участвовал на среднеразмерном Ford Torino с 427-кубовым двигателем Ford FE. Мотор участвовал в соревнованиях с 1963 года и постоянно модернизировался. В 1968 году его мощность достигла внушительных 616 л.с. и служить бы ему дальше, но размытие правила NASCAR преподнесли неприятный сюрприз. Дело в том, что этот двигатель никогда не устанавливался в серийные машины, а продавался отдельно, через магазин запчастей. Формально это нарушало правила NASCAR по омологации, чем и воспользовались юристы Chrysler подав официальную жалобу. 427-й был объявлен вне закона, а Форд в срочном порядке приступил к разработке нового мотора.
Мотористы экспериментального отдела Race Experimental взяли за основу двигатель Ford 385 с полусферической камерой сгорания и одним распредвалом, который находился в развале блока. 385-й отличался чугунным блоком, алюминиевыми ГБЦ, кованым коленвалом и шатунами. Во многом мотор напоминал 426 Hemi, но обладал своей изюминкой. К примеру на Хеми клапана развернуты под прямым углом к центральной оси коленвала, тогда как на моторе Ford они повернуты на 30° против часовой стрелки. Кроме того у двигателя Boss не имелось прокладки ГБЦ, ее роль исполняли индивидуальные для каждого цилиндра кольца Купера. Они изготавливались из полой металлической трубки диаметром 2,4 мм и располагались в головке блока. Вдобавок Boss 429 имел конструкцию «dry deck», то есть блок цилиндров и головка блока получили собственный контур охлаждения. Все это позволило двигателю работать в более жестких температурных режимах, что благоприятно сказалось на надежности.