Ford mustang mach 1 390 s-code 1969

Special Edition Models & Variants

The variants and special edition Mustangs for 1972 are a rather sad affair. The Boss 351 and both versions of the 429 engine were dropped. The only “performance” model that remained for the entire ’72 model year was the Mach 1. The Mach 1, like all other ’72 models, were virtually unchanged. Coinciding with similar Pinto and Maverick packages there was one truly “special” 1972 Mustang and it was the Sprint package available on the Mustang SportsRoof and hardtops (fifty convertibles were also made). The Sprint combined the Exterior Decor Group with a special paint treatment to help celebrate the Olympics.

Note: Very few 1972 Shelby Mustangs were built and they were all sent to Europe so we didn’t cover them here. 

Grande

The Mustang Grande was back for 1972 model year with no major changes. The 1972 Mustang Grande option was only for the hardtop and consisted of a vinyl roof, plush interior with deluxe cloth high bucket seats, electric clock, interior trim panels with molded pull handles and arm rests, deluxe two-spoke steering wheel, color-keyed racing mirrors, full wheel covers, metal rocker panel moldings, metal wheel lip trim, and dual exterior paint stripes.

Learn more about the 1972 Ford Mustang Grande

Mach 1

No big changes on the Mach 1 front between 1971 and 1972 model year. The 1972 Mustang Mach 1 got the NASA-style scoop hood; argent silver or black lower body finish; color keyed front bumper, rear fender moldings, and sport mirrors; black honeycomb grille with integrated fog lamps; sport hubcaps with trim rings; a 302ci, 2-barrel, V8 engine; and a sport interior with high back bucket seats, electric clock, triple instrument pod, black and wood grain dash trim, and deluxe carpet and door panels. The 302 engine was standard but there was the ability to upgrade to one of three 351 cubic inch Cleveland V8s.

Learn more about the 1972 Ford Mustang Mach 1

Sprint

A limited edition version called the Mustang Sprint was introduced in February 1972 as a spring sales promotion. The 1972 Mustang Sprint was created to promote the 1972 Olympics and to participate in the Washington DC Cherry Blossom Parade. Ford Mustang sales for the year of 1972 were significantly down, and Ford was in need of a boost in sales, especially for their standard mustangs. The springtime promotion was on the horizon, as was the 1972 Olympics. From this emerged the 1972 Sprint. The 1972 ‘Sprint USA’ trimmed inside and out with red, white, & blue” with a special decal on the rear quarter panels. Standard features included dual sport mirrors, hub caps with trim rings, whitewalls, large ‘USA’ decals on the quarter panels, and a mach 1 grille.

Learn more about the 1972 Ford Mustang Sprint

Объявления о продаже Ford Mustang

Сейчас в продаже есть подержанные Форд Мустанг 2004 – 2017 годов.

В объявлениях есть автомобили в хорошем состоянии и битые.

Цены на подержанный Ford Mustang

Ford Mustang 2004 года выпуска — 900 000 рублей. 1 объявление
Ford Mustang 2015 года выпуска — 2 483 040 рублей. 1 объявление
Ford Mustang 2016 года выпуска — 1 033 000 рублей. 3 объявления
Ford Mustang 2017 года выпуска — 1 106 572 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Форд Мустанг соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Ford Mustang с пробегом

Разместить

795 154р.

Ford Mustang EA736 5.0 Битый

Автомобиль
черного цвета, c объёмом 5000 см3 и
мощностью 421 л.с.,
Пробег автомобиля 17 649 км.

Espalion (Франция)

1 106 572р.

Ford Mustang GT EP931 5.0 Битый

Автомобиль
черного цвета, c объёмом 5000 см3 и
мощностью 421 л.с.,
Пробег автомобиля 1 427 км.

Espalion (Франция)

649 895р.

Ford Mustang Mustang 5.0 5.0 Битый

Седан c объёмом 4951 см3 и
мощностью 421 л.с.,
Пробег автомобиля 26 960 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 3 объявления

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко

Форд Мустанг и кино

 Автомобили этого поколения часто использовались для съёмок в кино. Вот некоторые фильмы с участием Ford Mustang:

  • «Мужчина и женщина» (1996 год) Клода Лелюша. Главный актёр фильма, Луи Трентиньяна, имеет в своём арсенале красный кабриолет Mustang, а специально для гонок у него есть  белоснежное купе;
  • «Мизери» (1990 год), снятый по мотивам романа Стивена Кинга. Был использован в качестве машины для главного героя — писателя Пола Шелдона;
  • «Бриллианты навсегда» (1971 год), один из фильмов про Джеймса Бонда;
  • Сериал «Побег». Эпизод, где Линкольн с отцом укрываются от разыскивающих их заключенных;
  • «Поворот» (1997 год) Оливера Стоуна, был использован как транспорт для героя Бобби Купера в исполнении Шона Пенна;
  • «K-9» (1989 год), «K-911» и «K-9 3», в качестве автомобиля главного героя.

В завершении материала, предлагаем вам посмотреть интересную видеопрезентацию легендарной модели Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor, 1967 года выпуска, которую вы могли видеть в популярном фильме «Угнать за 60 секунд». Для большей доступности ролика, рекомендуем включить русские субтитры. Модель представляет Майк Масто (Mike Musto).

https://youtube.com/watch?v=kHvF793k-dU

III этап – 1969-1970 годы

Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1969-1970
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4760 мм
Ширина 1824 мм
Высота 1280 мм
Колесная база 2743 мм
Снаряженная масса 1219-1462 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер и комплектации

На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.

Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:

  • Е (демократичная);
  • Mach 1 (спортивная);
  • BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
  • Grande (премиальная).

Двигатели

Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.

Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.

Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.

Шасси

Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.

В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.

II этап – 1967-1968 годы

Технические характеристики Ford Mustang I (1967-1968)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1967-1968
Класс Пони кар
Тип кузова 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4663 мм
Ширина 1801 мм
Высота 1311 мм
Колесная база 2700 мм
Снаряженная масса 1168-1244 кг
Характеристики
Двигатель Ford Thriftpower Six 200Ford Windsor V8 289Ford Windsor V8 289 HiPo/br>Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 390Ford FE 427Ford FE 428 Cobra Jet
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер

Он постепенно трансформировался в угоду покупателям, а также в целях более плотной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Анфас стал более «задиристым», он как будто «вгрызался» в асфальт. Габариты модели тоже увеличились. Кроме того, на 1968 год пришлась замена радиаторной решетки.

Двигатели и КПП

Несмотря на то, что базовые силовые агрегаты продолжали активно продаваться, началась мода на мощные машины. Реакция «Ford» последовала незамедлительно и кроме стандартных рядных шести-цилиндровых Thriftpower Six и V-образных восьми-цилиндровых моторов Windsor V8 – Мустанг обзавелся 7-литровым мотором (V8), выдающим 335 л. с. – Shelby GT500. Но двигатели быстро модернизировались и уже в 1968 году мощность мотора достигла 390 л. с.

Пиком стал силовой агрегат 428 Cobra Jet, оснащенный Ram Air (система забора воздуха) и новыми клапанами. Его номинальная мощность составляла 550 л. с., а в реальности он легко выходил и на 610 л. с.

А еще появилась новая гидромеханическая трансмиссия. Это был «автомат», но передачи можно было переключать и вручную.

Интерьер

Модели 1967 и 1968 стали переходом от аскетичного салона в пользу нового роскошного интерьера, который включал новые варианты цветовой гаммы, использование нержавеющей стали (с августа 1966 года) или дерева (1967-68 годы производства) в элементах отделки, пуговицы на сиденьях, регулировка наклона рулевого колеса.

С 1968 модельного года, а именно для моделей, которые были произведены после января 1968 года появились трехточечные ремни безопасности, в отличие от стандартных поясных ремней.

Еще одной новинкой стала переработанная приборная панель, на которой размещались часы и тахометр. Кроме того на панели появились четыре лампы-указателя: низкий уровень топлива, незастегнутый ремень безопасности, парковочный тормоз, индикатор незакрытой двери.

Блок управления кондиционеров теперь был полностью интегрирован в приборную панель, кроме того изменениям подверглись радио и динамики.

Ford Mustang в натуральную величину


Передние фары изначально предполагались овальной формы, согласно европейской моде. Но из-за законодательных ограничений их заменили на круглые

На начальных эскизах автомобиль имеет более плавные обводы, чем на финальном макете. Как вспоминает Халдерман, сделать ярко выраженные, контрастные обводы ему предложил Джо Орос, руководитель студии. Кроме того, для минимизации расходов, Халдерман выполнил задние фонари в виде трех отдельных секций, а не единой блок-фарой. Впоследствии эта культовая деталь Ford Mustang, в том или ином виде, будет скопирована многими автопроизводителями.

Помимо Халдермана и Ороса, над Мустангом работала целая команда дизайнеров и каждое привносил что-то новое в облик автомобиля. Готовый макет назвали Cougar, а на решетку радиатора установили соответствующий значок.

Обзор Ford Mustang 2022

Новая модификация Ford Mustang 2022 года поражает своим дизайном, сочетающим строгие декоративные линии и современные элементы. Благодаря этому, его можно по праву считать олицетворением авто 21 века.

Экстерьер Ford Mustang 2022 года

Внешне новый Форд Мустанг выглядит довольно агрессивно и приземисто. Как считают специалисты, модификация автомобиля 2022 года получилась наиболее удачной и ее можно вполне назвать самой красивой и стильной из всех выпущенных, начиная с 1964 года.

Сразу стоит заметить наличие усовершенствованной светодиодной оптики с ходовыми огнями, как спереди, так и сзади автомобиля. Это не только смотрится стильно и современно, но значительно повышает безопасность на дороге.

Двигатель

Под капотом можно увидеть новый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost, объем которого составляет всего 2,3 литра, мощность – 310 л.с, а крутящий момент – 433 Нм. Однако стоит сразу сказать о том, что помимо мотора, под капотом можно увидеть много свободного места, предположительно для того, чтобы вместить туда более объемные и производительные двигатели. Однако, за счет свободного пространства и небольшого мотора, модификация Ford Mustang 2022 года весит на 66 кг меньше предыдущей комплектации GT с механической коробкой передач.

Интерьер

Попав в салон автомобиля Форд Мустанг, непременно, ощущаешь всю его мощь и достоинство. Отделка салона и торпеды довольно качественная (хотя материал обшивки сидений – не натуральная кожа, а оптимальной мягкости заменитель), а водительское и пассажирское кресла отличаются хорошей боковой поддержкой, полезной при быстрой езде.

Водительское сидение оснащено системой электрорегулировки, что дает возможность самостоятельно выбрать и настроить любое удобное и комфортное положение. Функциональное рулевое колесо также оснащено системой регулировки, что делает автомобиль комфортным для людей с любыми анатомическими особенностями.

В остальном, салон Ford Mustang 2022 года не отличается дороговизной и изысками, ведь стоит заметить, что, несмотря на свою популярность, данная модель Ford не является премиальной. Многие детали салона выполнены из имитаций различных материалов и из пластика, местами даже вопиюще дешевого, однако в сочетании с остальными деталями интерьера все выглядит довольно гармонично.

Интерьер Ford Mustang 1987 года

Поскольку приборные панели являются одними из самых дорогостоящих компонентов для изменения автопроизводителя, совершенно новая приборная панель 87-го года подразумевала, что foxy Mustang может продержаться более нескольких лет (как это действительно будет).

Правая сторона была отрезана сверху, чтобы сформировать полезную полку для упаковки и придать большее ощущение внутреннего пространства. Водители столкнулись с вертикальным приборным отсеком с боковыми  переключателями для фар, кнопкой аварийки и дефростером заднего стекла. Колонка ниже снова отвечала за дворники и поворотники, в то время как кнопки круиз-контроля удобно оставались в спицах рулевого колеса.

Из центра приборной панели спускалась широкая консоль с поворотными ручками для регулировки температуры, скорости вращения вентилятора и распределения воздуха, все это было снято с нового «Тауруса» в европейском стиле. Четверка больших квадратных вентиляционных отверстий маршировала по центру приборной панели, как БМВ-мода. Модернизация была также очевидна в новом дизайне рулевого колеса, подлокотников, дверных панелей и регуляторов сиденья.

Под капотом тоже были улучшения, которые заставляли ускорение чувствовать себя так, как в старые добрые времена.

Наиболее примечательные механические изменения в Ford Mustang 1987 года включали в себя почтенный малый блок V-8, что неудивительно, поскольку он тянул даже с 2,3-литровой четверкой в предпочтениях клиентов.

Возвращение к более свободному дыханию, головки цилиндров до 1986 года и другие изменения индукции добавили 25 лошадей в общей сложности 225, что соответствовало топовому варианту Chevy Camaro/Pontiac Firebird, 5,7-литровому Corvette mill. Крутящий момент также улучшился, доходя до крепких 300 фунт-футов. 302-й оставался стандартным для GTS. Форд назвал его «5,0-литровым», но его фактический объем был ближе к 4,9 литрам. GT также получил большие передние дисковые тормоза (10,9 дюйма против 10,1 дюйма) и перекалиброванную подвеску.

Четырехцилиндровый двигатель не остался незамеченным для 87-го года, заменив тусклый одноствольный карбюратор на современный многоточечный электронный впрыск топлива. Хотя двигатель Ford Mustang 1987 был немного мощнее на 90 лошадиных сил и 130 фунт-фут крутящего момента, теперь он объединился с пятиступенчатой механической коробкой передач V-8 и дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Это было по сравнению с четырехступенчатой ручкой предыдущего поколения и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Новые коробки передач помогли максимально увеличить то ворчание, которое было у четырехцилиндрового двигателя. Большим сюрпризом стало удаление 3,8-литрового V-6, оставившего огромный разрыв в мощности и производительности между четырьмя и V-8.

Ford Mustang 1987 ускорение

LX или GT, укрепленный малый блок обеспечивал прямолинейную производительность, напоминающую о старых добрых временах. Форд утверждал, что 0-60 миль в час занимали 6,1 секунды с ручным переключением, и большинство журнальных тестов были близки к этому.

Очевидно, что новые технологии позволили Ford Mustang 1987 (и другим) достичь таких показателей, которые ранее достигались только за счет большого объема двигателя. Например, чтобы получить около 225 чистых лошадей, скажем, в Мустанге 72-го года, вам нужно было заказать дополнительный 351 V-8 мощностью 168-275 чистых лошадиных сил. Тем не менее, малый блок 87-го года был более экономным и плавным, нуждался в меньшем уходе и был более надежным-чистый, неподдельный прогресс.

Specifications, Options & Detailed Stats

Production Numbers

A total of 125,903 Mustangs were sold in 1972. Total production was down 15.88% year on year, the sixth year in a row of declining sales. To dive into the model and body splits as well as see charts and percentages, check out our 1972 Ford Mustang Production & Sales Numbers deep dive.

Year VIN Body Style Total % Total
1972 01 Hardtop 57,350 45.85
1972 04 Hardtop Grande 27,675 22.12
1972 02 Fastback 15,622 12.49
1972 05 Fastback Mach 1 18,045 14.43
1972 03 Convertible 6,401 5.12
1972 Total 125,093 100.00

Options and Pricing

A notable option for 1972 was the Exterior Decor Group on the hardtop and convertible. It included the Mach 1 honeycomb grille and sports lamps, the color-keyed front bumper, hood and fender moldings, the lower bodyside paint treatment and the Mach 1 trim ring/hubcap combo. To round out the Mach 1 look, the Mach 1 tape side stripes could also be ordered.

The “Decor Group” exterior trim package was also revised, allowing coupe and convertible owners to option their car with tu-tone lower body paint, plus the honeycomb sportlamp grille from the Mach 1/Boss 351 and the Mach 1’s urethane bumper.

Coinciding with similar Pinto and Maverick packages, was the Sprint package available on the Mustang SportsRoof and hardtops (fifty convertibles were also made and you can learn more above).  This was called the Sprint Package A. Sprint Package B was identical, but added the Competition Suspension with the chrome 15×7″ Magnum 500 wheels with F60x15 tires.

For more detailed options and pricing, please check out our 1972 pricing and options research.

Grouping Description Retail Price
Base Car 2 Door Hardtop 2,679
Base Car 2 Door Convertible 2,965
Base Car 2 Door Fastback 2,736

Exterior & Interior Colors

A total of 16 exterior colors were offered for the 1972 Mustang model year. There weren’t many special colors this year so total exterior color options came in at a total of 17 colors. For detailed colors, color palettes, codes and interior colors please check out our in depth 1972 colors information post.

Dimensions & Weight

Since 1971 saw another major restyling change for the Mustang, in 1972 there were no major changes. The 1972 Mustang was still large, more than two inches longer and almost two and a half inches wider than the pre-1971 models. The 1972 also had the same 109 inch wheelbase as the 1971.

Description Measure
Body Length 189.5 inches
Body Width 74.1 inches
Body Height Hardtop 50.8 inches
Body Height Fastback 50.1 inches
Track Front 61.5 inches
Track Rear 61.5 inches
Wheelbase 109.0 inches
Weight Fastback 3560 lb
Weight Hardtop 3590 lb
Trunk Capacity — Fastback w/ rear seat up 8.3 cu-ft
Trunk Capacity — Hardtop 9.5 cu-ft
%Frt/% Rear 56/44

Engine Specs

The Boss 351 and both versions of the 429 engine were dropped. For more information on engines for 1972, you can find the information here.

Engine Name & Year Fuel Compression Power (hp @ RPM) Torque (lb/ft @ RPM)
1972 – 250 Thriftpower Six 1 Barrel Carburetor 8.0:1 95 hp @ 3400 RPM 197 lb/ft @ 1600 RPM
1972 – 351 Cleveland V8 (5.8 L) 4 Barrel Carburetor 8.8:1 275 hp @ 5400 RPM 286 lb/ft @ 3800 RPM
1972 – 351 Cleveland V8 (5.8 L) 4 Barrel Carburetor 8.8:1 248 hp @ 5400 RPM 301 lb/ft @ 3600 RPM
1972 – 351 Cleveland V8 (5.8 L) 2 Barrel Carburetor 8.6:1 168 hp @ 4000 RPM 384 lb/ft @ 2000 RPM
1972 – 302 Windsor V8 (4.9 L) 2 Barrel Carburetor 8.5:1 136 hp @ 4000 RPM 239 lb/ft @ 2000 RPM

Performance

We have mentioned before that getting accurate performance data on the early Mustangs is nearly impossible. In most cases only specific variant or engine combinations were ever tested. Below is the performance data for the 1972 Mustangs that we could find.

Variant 0-60 mph (sec) 0-100 mph (sec) Quarter Mile Top Speed
1972 Mustang (351cid HO-275hp) 6.6 seconds 16.4 seconds mph 120 mph

VIN Information

This link will take you to a page which contains the VIN tag information for all years of Mustangs. Previously this information appeared on each Mustang’s year page, but consolidating it has significantly reduced page loading times. To decode the build sheet, check out our 1972 VIN & Data Plate Decoder sheet.

Конструктивные особенности модели и её модификация

В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon,  мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.

Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости.  Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.

В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением.

Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.

В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля  был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.

 Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет «GT», включающий в себя:

  • улучшенную настроенную подвеску;
  • лучшее рулевое управление;
  • дисковые тормозные механизмы, располагаемые на всех колёсах;
  • сдвоенную выпускную систему и уникальную раскраску кузова.

Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).

Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.

К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.

Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350  для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.

В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698–Fastback, 72 119–Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.

Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.

История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.

В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.

Ford Mustang Cobra 1993 года

Продажи Ford Mustang достигли небывалого минимума в 1992 году, и нынешнее поколение начинало получать длинные зубы. Но экономика начала оживляться к 1993 модельному году, и продажи Mustang выросли до 114 228. В каком-то смысле этого не должно было случиться.

Mustang практически не изменился, но теперь столкнулся со стремительным совершенно новым Camaro/Firebird, предлагающим 275-сильную версию новейшего 5,7-литрового Corvette V-8. Хуже того, признавшись, что буквально переоценил Mustang V-8, Ford снизил мощность до 205 лошадиных сил с 225. Крутящий момент тоже уменьшился.

Но горячий новый хэтчбек Cobra более чем компенсировал это. «Роуд энд Трэк» называла его «лучшим из стареющей породы», и по большей части так оно и было. Разработанный командой Dearborn new Special Vehicle Team (SVT, преемник SVO), он упаковал новую более мощную Cobra 302, производящую 235 лошадиных сил»GT40″, настроенного впускного коллектора, пересмотренного кулачка и других мер по наращиванию мышц. Крутящий момент, крепкий 285 фунт-фут, направлялся через более мощную пятиступенчатую механическую коробку передач — единственный выбор трансмиссии-и загонялся в углы липкими радиалами производительности 245 / 45ZR17 Goodyear Eagle.

Кроме того, под рукой или, скорее, под ногами были задние дисковые тормоза вместо барабанов, первый заводской Мустанг со времен SVO, чтобы иметь их. Форд также рекламировал» сбалансированную » настройку подвески, которая шла вразрез с обычной мудростью горячих автомобилей, используя более мягкие пружины, амортизаторы и втулки, а также меньший передний стабилизатор поперечной устойчивости по сравнению с GT.

Внутренняя мебель была в основном запасом GT, В то время как внешний вид был почти скромным LX. Очки споттера включали задние фонари SVO, красивые семилопастные легкосплавные диски — и специфический нос с маленькой эмблемой бегущей лошади. Здоровенный задний спойлер был единственным, возможно, раздражающим примечанием к этому быстрому, сложному пакету.

Ford Mustang Cobra R 1993 Года выпуска

Еще более коллекционной остается Кобра R, которая увидела всего 107 экземпляров. Конечно, буква » Р » означала гонки, что означало только использование трека. Изменения в улично-легальной Cobra включали в себя гораздо большие передние тормоза, систему охлаждения конкурсного калибра и настройку подвески, соответственно более широкие колеса и шины, а также добавленные структурные усиления.

Наконец-то пришло время двигаться дальше

Так или иначе, «Кобра» 93-го года стала счастливым сюрпризом для «Форда Мустанга», автомобиля, который так долго оставался неизменным. Жизнь в Форде была совсем не статичной. Еще одна историческая смена караула произошла в 1990 году, когда Дональд Петерсен досрочно ушел в отставку, сменив Гарольда А. «Красного» Полинга на посту председателя и Филипа Э. Бентона-младшего на посту президента.

К концу 1993 года, однако, Алекс Тротман занял обе должности, наметив смелое новое видение будущего Форда. Часть этого будущего скоро прибудет в машине, которую все так ждали: в следующем Новом «Мустанге».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *