Топ-15 лучших американских классических маслкаров всех времен
Содержание:
Популярные модели маслкаров
Сейчас маслкары в России можно приобрести по
объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением
и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления,
другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.
Некоторые современные автопроизводители воссоздали
ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические
характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но
некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.
Chevrolet Impala SS
Chevrolet Impala SS
Относится
к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по
1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.
Последние изменения Impala претерпела в 2017 году.
Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой
автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.
Современный Chevrolet Impala
Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не
напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности
и брутальности.
Pontiac GTO
Pontiac GTO
Считается первым в истории «правильным» мускул каром,
выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden
возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.
Современный Pontiac GTO
Новинка имела богатую стандартную комплектацию,
современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344
л.с.) и 6 л (405 л.с.).
Ford Mustang Boss 302
Ford Mustang Boss 302
Изначально
модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента,
Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до
100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208
км/ч.
Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее
выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление
6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.
Современный Ford Mustang
Особенность модели в том, что несмотря на современный
дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный
капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными
плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».
В 2017 году модель получила 10-ступенчатую
автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.
Базовая комплектация Mustang предусматривает
4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.
Для любителей максимальной агрессивности и драйва
предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л,
мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.
Dodge Challenger
Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров
этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная
презентация.
Современный Dodge Challenger
Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере
характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой
части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали
машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.
Комплектуется четырьмя двигателями:
- V6, объемом 3.6 л, 309 л.с.
плюс 8-ступенчатая автоматическая КП (разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд); - V8, объемом 5.7 л, 375 л.с (разгон
до 100 км/ч за 6 секунд); - V8, объемом 6.4 л, 485 л.с.
(100 км/ч за 4.5 секунды); - V8, объемом 6.2
л с турбонаддувом, 707 л.с. (100 км/ч за 3.7 секунды).
Chevrolet Camaro Z-28
Chevrolet Camaro Z-28
С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд
Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость
составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как
более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом
6.2 л и мощностью 455 л.с.
Современный Chevrolet Camaro
Обновленные версии соответствуют современным
стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты
(электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные
черты маслкаров они сохранили.
Найти
мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись
ретро-версией, и для поклонников современных авто.
FERRARI 308 GTS
Именно благодаря киноиндустрии красный FERRARI стал настоящей легендой. Автомобили этой марки в другом цвете киноманы просто не воспринимают. Неудивительно, что автомобиль известного итальянского автоконцерна часто мелькал на большом экране. В частности, его можно было увидеть в таких фильмах: «Каникулы», «Полицейский из Беверли Хиллз» и популярном сериале «Частный детектив Магнум», которым в свое время засматривались миллионы людей по всему миру. Мало кто знает, что фирменный красный цвет FERRARI появился еще задолго до кинодебюта этого автомобиля во время его участия в гоночных соревнованиях.
С годами FERRARI 308 GTS стал чем-то вроде неприкасаемой легенды. Кокетка FERRARI 308 GTS часто мелькала в различных фильмах, подтверждая игривый характер своего владельца. По меркам мирового автопрома FERRARI 308 GTS считался относительно бюджетным автомобилем. Часто на нем ездили альфонсы, которым приходилось одалживать деньги на оплату всех своих счетов. Несмотря на скромные технические характеристики, этой крошке было чем похвастаться. Трехлитровый V8-двигатель выдавал 232 лошадиные силы. Инженеры оснастили FERRARI 308 GTS пятиступенчатой коробкой передач, благодаря которой спорткар разгонялся до первой сотни километров за 6,7 секунды.
Визитной карточкой FERRARI 308 GTS является съемная крыша, которая позволяла пижонам показать себя во всей красе. FERRARI 308 GTS давала возможность прочувствовать свежесть гавайского воздуха и понаблюдать за красиво развевающимися волосами рядом сидящей подружки.
В сериале «Частный детектив Магнум» FERRARI 308 GTS отыграл не меньшую роль, чем кинозвезда Том Селлек, которой зрители запомнили в его фирменной гавайской рубашке. Автомобиль и вправду получился очень стильным с дизайнерской точки зрения. Благодаря этому он стал одним из самых узнаваемых в мировом киношном сообществе. Такое не забывается.
1985–1990, Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am
Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молилось. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно, но это одно из самых недорогих предложений на авторынке. Так что быть может есть смысл, если очень хочется, взять и раскошелится и заказать автомобиль Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более, что данный экземпляр машины в хорошем качестве и состоянии в США обойдется вам примерно в 7.000 тыс. долларов.
Мощность 215 л.с., объем 5.0 литров V8 двигатель. В 1986 — 1987 годах появился 5,7 литровый TPI V8 мотор мощностью 225 л.с. За время выпуска автомобиля появились десятки модификаций и всех их объединяло одно, они невероятно круто выглядят и достаточно дешевы.
Стоимость автомашин: IROC-Z- $4.500 — $9.050 долларов; Firebird Trans Am- $5.475 — $8.650 тыс. долларов США.
8. 1989, Pontiac 20th Anniversary Trans Am
Опять перед нами модель Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге- от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили- за 13,4 секунды при скорости на выходе в 162 км/ч.
Если вы не любите гонки, то просто запомните на будущее, этот 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500 тысячи штук, это очень редкая модель с интересной историей.
Стоимость машины: $19.600 — $23.800 тыс. долларов США.
Какие машины относятся к категории «Muscle cars»
Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать
стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного
автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного —
своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.
Высокая мощность мотора подразумевала большой расход
топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары
утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на
них среди коллекционеров.
Два культовых маслкара
Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle
cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам
относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными
двигателями и другими повышенными характеристиками.
Маслкар имеет следующие особенности:
- представляет собой среднеразмерный
двухдверный седан, купе или хардтоп; - 8-цилиндровый двигатель;
- задний привод;
- 5-6 пассажирских мест;
- удлиненный капот;
- вытянутая крыша;
- массивная радиаторная
решетка; - имитация воздухозаборников;
- на каждую
лошадиную силу приходится не больше 6 кг веса авто.
Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул
кары можно разделить на три типа:
- Классические
среднеразмерные — о них говорится выше. - Полноразмерные. К ним
относят автомобили с мощными двигателями, выпущенные до 1964 года.
Типичные представители: Chevrolet Impala SS и Ford Galaxie. - Компактные. Автомобили
малого размера, оснащенные двигателями V8. Типичные представители: Dodge
Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.
Основное
достоинство этого типа автомобиля — мощный спортивный двигатель «в теле»
практичного автомобиля. «Побочные эффекты» — большой расход топлива и
токсичность выхлопа.
Muscle Cars- по доступным ценам
Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили себе интерес к автомобильному стилю жизни на заре его массового становления. Со временем это увлечение переросло в конкретную любовь к машинам и к почитанию культа «Великого car’а». Нередко сегодня, где-то в глубинке Огайо можно по-прежнему встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20 — 30 годов XX столетия. Иногда их реанимируют и дают второй шанс на жизнь. Но самым распространенным явлением автомобильной культуры, который можно назвать золотым веком, начался как-раз с середины 60-х годов, а точнее сказать, с 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых авто-купе всех времен и народов, автомобиля Форд Мустанг.
Своим появлением на свет он породил особенную культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.
Сейчас подобные ему автомобили 60-х и конца 70-х годов недешевы, а иногда и очень дороги, если они были в свое время отреставрированы. Ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин купив себе один из таких «пони-каров» оставил его у себя в гараже на полвека и машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться знатаками на вес золота.
Такого рода автомобили нередко можно встретить в наше время представленных в качестве лотов на различных аукционах. Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели ретро-старины, а также не брезгуют приобрести себе такой трендовый автомобиль и различного рода стиляги.
Ценники на мускул-кары кусаются, нередко стоящий на аукционе экземпляр уходит с молотка далеко за $100 тыс. долларов США. Иногда сумма может быть куда более внушительной. Так, к примеру, автомобиль L88 Corvette 1967 года выпуска ушел с аукциона Barret-Jackson за $3 млн. 500 тыс. долларов США (надеемся, что это того стоило).
Смешно сказать, но всего каких-то лет 10 — 15 назад эти мускул-кары прошлого стоили совсем иных денег, всего-то сотни долларов США, а иногда и того меньше.
И тут как-раз возникает главный вопрос,- возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем естественно состоянии? Ответ последует положительный,- конечно же можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству данного экземпляра. А поможет нам в этом один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide, собравший на своих страницах гигантское количество информации почти-что по всем мировым моделям. С него мы с вами друзья и позаимствуем цены. Минимальная цена машины предлагается за зкземпляр в среднем состоянии, а максимальная соответственно, за экземпляр в состоянии близком к отличному.
P.S. Жалко все-таки, что приведенный список подходит лишь для ознакомления с таковым. С нынешними курсами «бакса» и стоимостью доставки из Штатов привезти классику сможет себе позволить лишь богатый человек. Но, как говорится, не будем с вами о грустном. И так господа, знакомьтесь: